Правила_поведения_лесу_дошкольников

Правила поведения в лесу
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект НОД по теме: «Правила поведения в лесу» с использованием слайд-шоу.

Цель: Расширить знания детей о правилах поведения в лесу.

— Дать знания о пользе некоторых насекомых

— Развивать связную речь, умение устанавливать причинно-следственные связи.

— Воспитывать у детей чувства ответственности за своё поведение;

— Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сострадания.

Дети сидят полукругом. Торопливо входит доктор Айболит

Доктор Айболит : Ох,ох,ох! Какой трудный день сегодня.

Воспитатель: Здравствуйте, доктор. Что такое произошло?

Айболит : Пришел я к вам для того, чтобы узнать, нет ли среди вас мальчишек и девчонок – разбойников?

Воспитатель : Что вы, доктор, нет среди нас таких. Да, что стряслось?

Доктор: Это я сейчас проверю, а если найду, то вот таким шприцом (показывает огромный шприц) сделаю прививку «добра».

Воспитатель: Да, что же случилось, доктор?

Айболит: Мне много пришлось работать сегодня ночью. Я спасал муравьишек, они поломали ножки, жуку пожарнику пришивал крылышко, а змейке ранку зашивал. А ежику ,вообще, пришлось вызвать полицию, чтобы его отправить домой в лес.

Воспитатель : Что же случилось с бедняжками?

Айболит: Сейчас вы все поймете.

Показ слайдов. Слайд №1»Муравейник»

Воспитатель : Что вы видите, ребята? Правильно ли поступают дети? Почему нельзя разорять муравейники?

Воспитатель подводит итог : Муравьи – лесные санитары!

Так прозвали люди их недаром.

Чтобы лес красив был и здоров

Без личинок вредных и жуков

Муравьи на страже день и ночь

Гонят разных короедов прочь.

Доктор: А эти мальчиши-плохиши поймали жука — пожарника и оторвали ему крылышко. А знаете, какую пользу приносит этот маленький жучок?

Он избавляет деревья от гусениц и вредителей, которые поедают листочки у деревьев. Без помощи этих жуков деревья погибнут.

Природа-мать им жизнь дала

Без насекомых лес, друг мой

Воспитатель: Что вы видите на этой фотографии?

Воспитатель: Как вы считаете, что неправильно делает этот мальчик? Чем опасны змеи? Чем полезны змеи?

Воспитатель подводит итог:

Хоть опасны змеи, но нужны:

Чистоту беречь они должны;

Воспитатель : Ребята, посмотрите какие добрые дети идут, ежика аккуратно несут. Что же здесь не правильно?

Айболит: Для ежиков и белок лес – это дом родной.

Они живут там смело и летом и зимой.

Находят пропитанье, своих детей растят.

И уходить из леса нисколько не хотят.

Поэтому не стоит их в город забирать.

Поверь: они в неволе не будут есть и спать.

Воспитатель : Мы с детьми любим ходить в лес отдыхать, но животных не обижаем.

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
Воспитатель: Да, доктор, тяжелая у Вас работа, но очень нужная. А наши ребята знают еще несколько правил поведения в лесу.

Читайте также:  Чем_обработать_ягоды_клубники_от_гнили

Дети: (нельзя кричать, мусорить, разжигать костры)

Айболит: Я очень рад, что среди вас нет таких детей – плахишей. Вы знаете правила поведения в лесу, вы любите животных. Молодцы! Я не буду делать вам прививку, а дам вам витамины, чтобы вы не болели и не приходили ко мне лечиться. До свидания.

Источник

Беседа с использованием ЭОР с детьми средней группы «Правила поведения в лесу для воспитанных детей»
презентация к уроку по обж (средняя группа) по теме

Задачи: уточнить представления детей о правилах и нормах поведения в лесу, способствовать пониманию дошкольников значимости соблюдения этих правил; воспитывать бережное отношение к природе; способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Скачать:

Вложение Размер
Файлpravila_povedeniya_v_lesu.docx 16.92 КБ
Office presentation iconmoya_pravila_povedeniya_v_lesu.ppt 1.44 МБ

Предварительный просмотр:

Беседа с использованием ЭОР с детьми средней группы

«Правила поведения в лесу для воспитанных детей»

Цель: расширять представления детей о значении леса в жизни людей и животных;

Задачи: уточнить представления детей о правилах и нормах поведения в лесу, способствовать пониманию дошкольников значимости соблюдения этих правил; воспитывать бережное отношение к природе; способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Материалы: запись «Звуки леса»; презентация по теме, ноутбук, мультимедийное оборудование.

— Ребята, многие люди, живущие в городе, стараются уехать за город в выходные дни и на лето, чтобы отдохнуть от городского шума, подышать свежим воздухом. Вы наверняка не раз слышали от взрослых: «Здесь совсем другой воздух!». Как вы думаете, где чище воздух – в городе или в деревне? Почему?

— Как вы думаете, зачем нужны растения? Расскажите, как нужно относиться к растениям, к животным, ко всему живому?

— Для чего нужен человеку лес?

— Да, мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса: шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков (используется запись звуков леса) .

Что еще даёт человеку лес?

(Возможные варианты ответов: кислород, чистый воздух, грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал (из древесины люди строят дома, лодки, делают мебель, бумагу).

— Может ли человек прожить без леса?

Для того, чтобы лес был «здоров», важно соблюдать правила поведения в лесу. Как вы думаете, какие это правила?

Презентация «Правила поведения лесу».

1. Не разоряйте птичьи гнёзда!

2. Не разоряйте муравейники!

3. Не забирайте из леса домой животных!

4. Не обижай лесных насекомых!

7. Не ловите бабочек и стрекоз!

9. Не разжигайте костёр в лесу без взрослых!

10. Не оставляй мусор в лесу!

12. Не портите несъедобные грибы! Ядовитые грибы опасны для людей, но сбивать его ногами и топтать нельзя, он нужен зверям (например, лось и белка им лечатся). В природе нет ничего ненужного. Если что-то ненужно человеку, это может быть необходимо какому-то другому существу.

Читайте также:  Мясные_рыбные_грибные_бульоны

13. Не вырывайте кустарники с корнем! Собирая грибы в лесу, внимательно смотри под ноги, заглядывай под нижние веточки елей, грибы срезай вместе со взрослыми ножом, оставляя грибницу в земле.

Собирать можно только известные съедобные грибы! Помните, зеленые, неспелые ягоды есть нельзя! Собирать ягоды надо очень аккуратно, чтобы не повредить кустики, иначе на следующий год их не будет. Восстановление ягодных мест идет очень медленно. Например, черничник восстанавливается через 100 лет.

Для оценки поведения в природе можно задать детям вопрос как в нейтральной форме: «Почему так поступать неправильно?», так и в личностной форме : «А ты так поступаешь? Почему ты так не делаешь?» .

Сегодня мы продолжили разговор о лесе и еще много будем говорить о нём. Надеюсь, вы были в живом лесу и ещё побываете много раз. Но уже сейчас мы должны запомнить: лес наш друг и помощник. И относится к нему надо, как к другу, бережно и внимательно.

Стой в торжественном наряде!

Зверь лесной и птица тоже,

Процветай, наш друг хороший,

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Правила поведения в лесу для воспитанных детей Подготовила Воронцова Н.В.

Не разоряйте птичьи гнёзда ! Дети запомнить должны И понять: Гнёзда у птичек Нельзя разорять! Если в траве Увидали яйцо Или услышали Крики птенцов, Не приближайтесь, Не лезьте туда И не тревожьте Ни птиц, ни гнезда!

Не разоряйте муравейники ! Муравьи – лесные санитары; Так прозвали люди их недаром! Чтобы лес красив был и здоров, Без личинок вредных и жуков, Муравьи на страже день и ночь: Гонят разных короедов прочь! Только ты им, друг мой, не мешай! Муравейники не разоряй! Эти санитары так нужны Для лесов твоей родной страны!

Не забирай из леса домой животных ! Для ёжиков и белок Лес – это дом родной. Они живут там смело И летом и зимой: Поэтому не стоит Их в город забирать… Поверь: они в неволе Не будут есть и спать… Находят пропитанье, Своих детей растят И уходить из леса Нисколько не хотят…

Не обижай лесных насекомых ! В лесу летают мотыльки, Ползут козявки и жуки… Природа-мать им жизнь дала, У них у всех свои дела. Ты их увидишь на пути – Не обижай, а отойди ! Без насекомых лес, друг мой, И одинокий, и пустой…

Не рвите полевые цветы! Цветы украшают луга и леса, Но это не только природы краса- В них пчёлы находят целительный дар, И бабочки пьют из них сладкий нектар. Не надо, друзья, их бессмысленно рвать, Не надо букеты из них составлять… Завянут букеты…Погибнут цветы… И больше не будет такой красоты!

Не рвите редкие цветы ! Есть цветочки редкие, Белые и нежные: Вам кивнут приветливо Ландыши, подснежники… Только рвать не надо их – С ними лес добрей, светлей. Ведь теперь цветов таких Очень мало на земле…

Не ловите бабочек и стрекоз ! Бабочка цветная Над тобой порхает… Стрекоза резвится, Пляшет, веселится… Лету все так рады! Их ловить не надо… Пусть себе летают, Землю украшают…

Читайте также:  Леса_байкальской_природной_территории

Не шумите в лесу ! У леса музыка своя… Её послушайте друзья! Вот птичьи трели раздались, Вот белка скачет вверх и вниз, А вот кузнечик затрещал, По ветке дятел застучал… Как много звуков тут и там! В лесу не нужен шум и гам: Нельзя шуметь, галдеть, кричать И громко музыку включать!

Не разжигай костёр в лесу без взрослых ! Без взрослых с огнём развлекаться опасно – Закончиться может забава ужасно. В лесу очень сухо бывает порой, Костёр обернётся серьёзной бедой! Представьте, что пламя легко разгорится, Начнёт полыхать, разбегаться, искриться – Его потушить невозможно тогда… Пожары лесные – большая беда!

Не оставляй мусор в лесу ! Вы в поход пришли, ребята… Отдохнуть, конечно, надо: Поиграть и порезвиться, И наесться, и напиться… Но вокруг остались банки, Пакеты, железки и склянки… Оставлять их здесь нельзя! Не поленимся, друзья: Мусор тут, в лесу, чужой, Заберём его с собой!

Не бейте стекло в лесу ! Нельзя стекло в лесу кидать, Нельзя бутылки разбивать; Осколки острые опасны – О них порежешься ужасно! А если вдруг на них свалиться – В больнице можно очутиться! И обитателям лесным Стекляшки тоже не нужны…

Не портите несъедобные грибы ! В лесу грибов различных много… Ты несъедобные не трогай! В корзинку их не собирай, Но и ногами не сбивай… Нужны они лесным зверятам: Лисичкам, ёжикам, зайчатам… Их только люди не едят: В поганках, мухоморах – яд! Но для зверья лесного всё ж Тот гриб полезен и хорош. 12

Не вырывайте кустарники с корнем ! Раз ты собрался по грибы, С собою взрослых позови; Они аккуратно гриб срезают, В земле грибницу оставляют. А если встретил землянику, Куст брусники иль черники – Нежно ягодки сорви, А куст – оставь, побереги. 13

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД детей средней группы «Правила поведения в лесу».

Закрепить знания детей об основных правилах поведения на природе.

Беседа с детьми подготовительной группы :«Правила поведения в лесу»

Беседа «Правила поведения в лесу»Задачи: Продолжать формирование обобщённого представления о лесе, как о доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между собой, воспитыват.

Конспект занятия с детьми средней группы «Правила поведения за столом»

Конспект развернутого занятия в средней группе «Правила поведения за столом&quot.

Беседа с детьми старшего возраста «Правила поведения в лесу»

Закрепление знаний детей о правльном поведении в лесу.

Развлечение по экологии в средней группе «Правила поведения в лесу от старичка — Лесовичка»

Развлечение по экологии, целью которого является развитие чувства ответственности за природу, чувства дружбы и взаимопомощи. Воспитание экологической культуры детей.

Беседа с детьми подготовительной группы «Правила поведения в общественном транспорте»

Беседа с детьми подготовительной группы «Правила поведения в общественном транспорте&raquo.

Беседа с детьми подготовительной группы: Правила поведения в общественном транспорте.

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.Задачи:1. Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир».2. Закрепить знания .

Источник

Оцените статью