Правила_друзей_леса_беседа

Беседа «Как вести себя в лесу?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

1) Уточнить и расширить знания детей об окружающем мире.

2) Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

3) Развивать познавательные способности детей, любознательность, наблюдательность, мышление, воображение.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Теремок»

структурное подразделение семейный детский сад

Беседа «Как вести себя в лесу?»

Вандышева Елена Владимировна

1) Уточнить и расширить знания детей об окружающем мире.

2) Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

3) Развивать познавательные способности детей, любознательность, наблюдательность, мышление, воображение.

— Ребята, кто любит ходить на прогулку в лес? Что вам особенно нравится в лесу?

Воспитатель читает стихотворение Г. Ладонникова «Дикарь в лесу».

Пришёл с большой котомкой.

Стал гнуть орешину – сломал,

— Правильно ли вёл себя в лесу человек? Чего он не знает?

(Нельзя сбивать грибы, даже если они ядовитые для человека, в лесу

нельзя громко говорить, ломать кусты.)

Воспитатель предлагает рассмотреть рисунок:

— Чем заняты дети в лесу? (Играют с мячом, кричат, качаются на деревьях,

— Что стало с животными, которые жили на этой лесной полянке?

— Почему они убегают? (Они испугались.)

— Правильно ли ведут себя дети в лесу? (Нет.)

— Давайте попробуем объяснить этим детям, почему в лесу нужно

Дети высказывают свои мнения.

Далее выполняется задание:

— Объясните, от чего спасаются эти животные. Почему в лесу надо

Дети пересказывают то, о чём рассказала воспитатель.

Воспитатель предлагает рассмотреть знак, который сделал Вопросик

— Что обозначает этот знак? (В лесу надо соблюдать тишину.)

Воспитатель делит группу на две группы, первой группе надо назвать правила поведения на лугу, второй группе – в лесу с частицей «не»: (Не ловите бабочек, не рвите цветы, не бросайте мусор, не кричите…; Не шумите, не слушайте громко музыку, не ломайте деревья)

— А сейчас напомните нерадивым ребятам, почему нельзя рвать цветы и

— А почему в лесу нужно соблюдать тишину?

А теперь мы с вами нарисуем лес.

Источник

Беседа с использованием ЭОР с детьми средней группы «Правила поведения в лесу для воспитанных детей»
презентация к уроку по обж (средняя группа) по теме

Задачи: уточнить представления детей о правилах и нормах поведения в лесу, способствовать пониманию дошкольников значимости соблюдения этих правил; воспитывать бережное отношение к природе; способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Читайте также:  Может_ли_малина_крепить_стул

Скачать:

Вложение Размер
Файлpravila_povedeniya_v_lesu.docx 16.92 КБ
Office presentation iconmoya_pravila_povedeniya_v_lesu.ppt 1.44 МБ

Предварительный просмотр:

Беседа с использованием ЭОР с детьми средней группы

«Правила поведения в лесу для воспитанных детей»

Цель: расширять представления детей о значении леса в жизни людей и животных;

Задачи: уточнить представления детей о правилах и нормах поведения в лесу, способствовать пониманию дошкольников значимости соблюдения этих правил; воспитывать бережное отношение к природе; способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Материалы: запись «Звуки леса»; презентация по теме, ноутбук, мультимедийное оборудование.

— Ребята, многие люди, живущие в городе, стараются уехать за город в выходные дни и на лето, чтобы отдохнуть от городского шума, подышать свежим воздухом. Вы наверняка не раз слышали от взрослых: «Здесь совсем другой воздух!». Как вы думаете, где чище воздух – в городе или в деревне? Почему?

— Как вы думаете, зачем нужны растения? Расскажите, как нужно относиться к растениям, к животным, ко всему живому?

— Для чего нужен человеку лес?

— Да, мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса: шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков (используется запись звуков леса) .

Что еще даёт человеку лес?

(Возможные варианты ответов: кислород, чистый воздух, грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал (из древесины люди строят дома, лодки, делают мебель, бумагу).

— Может ли человек прожить без леса?

Для того, чтобы лес был «здоров», важно соблюдать правила поведения в лесу. Как вы думаете, какие это правила?

Презентация «Правила поведения лесу».

1. Не разоряйте птичьи гнёзда!

2. Не разоряйте муравейники!

3. Не забирайте из леса домой животных!

4. Не обижай лесных насекомых!

7. Не ловите бабочек и стрекоз!

9. Не разжигайте костёр в лесу без взрослых!

10. Не оставляй мусор в лесу!

12. Не портите несъедобные грибы! Ядовитые грибы опасны для людей, но сбивать его ногами и топтать нельзя, он нужен зверям (например, лось и белка им лечатся). В природе нет ничего ненужного. Если что-то ненужно человеку, это может быть необходимо какому-то другому существу.

13. Не вырывайте кустарники с корнем! Собирая грибы в лесу, внимательно смотри под ноги, заглядывай под нижние веточки елей, грибы срезай вместе со взрослыми ножом, оставляя грибницу в земле.

Собирать можно только известные съедобные грибы! Помните, зеленые, неспелые ягоды есть нельзя! Собирать ягоды надо очень аккуратно, чтобы не повредить кустики, иначе на следующий год их не будет. Восстановление ягодных мест идет очень медленно. Например, черничник восстанавливается через 100 лет.

Для оценки поведения в природе можно задать детям вопрос как в нейтральной форме: «Почему так поступать неправильно?», так и в личностной форме : «А ты так поступаешь? Почему ты так не делаешь?» .

Читайте также:  Ооо_торговая_компания_грибной_дождь

Сегодня мы продолжили разговор о лесе и еще много будем говорить о нём. Надеюсь, вы были в живом лесу и ещё побываете много раз. Но уже сейчас мы должны запомнить: лес наш друг и помощник. И относится к нему надо, как к другу, бережно и внимательно.

Стой в торжественном наряде!

Зверь лесной и птица тоже,

Процветай, наш друг хороший,

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Правила поведения в лесу для воспитанных детей Подготовила Воронцова Н.В.

Не разоряйте птичьи гнёзда ! Дети запомнить должны И понять: Гнёзда у птичек Нельзя разорять! Если в траве Увидали яйцо Или услышали Крики птенцов, Не приближайтесь, Не лезьте туда И не тревожьте Ни птиц, ни гнезда!

Не разоряйте муравейники ! Муравьи – лесные санитары; Так прозвали люди их недаром! Чтобы лес красив был и здоров, Без личинок вредных и жуков, Муравьи на страже день и ночь: Гонят разных короедов прочь! Только ты им, друг мой, не мешай! Муравейники не разоряй! Эти санитары так нужны Для лесов твоей родной страны!

Не забирай из леса домой животных ! Для ёжиков и белок Лес – это дом родной. Они живут там смело И летом и зимой: Поэтому не стоит Их в город забирать… Поверь: они в неволе Не будут есть и спать… Находят пропитанье, Своих детей растят И уходить из леса Нисколько не хотят…

Не обижай лесных насекомых ! В лесу летают мотыльки, Ползут козявки и жуки… Природа-мать им жизнь дала, У них у всех свои дела. Ты их увидишь на пути – Не обижай, а отойди ! Без насекомых лес, друг мой, И одинокий, и пустой…

Не рвите полевые цветы! Цветы украшают луга и леса, Но это не только природы краса- В них пчёлы находят целительный дар, И бабочки пьют из них сладкий нектар. Не надо, друзья, их бессмысленно рвать, Не надо букеты из них составлять… Завянут букеты…Погибнут цветы… И больше не будет такой красоты!

Не рвите редкие цветы ! Есть цветочки редкие, Белые и нежные: Вам кивнут приветливо Ландыши, подснежники… Только рвать не надо их – С ними лес добрей, светлей. Ведь теперь цветов таких Очень мало на земле…

Не ловите бабочек и стрекоз ! Бабочка цветная Над тобой порхает… Стрекоза резвится, Пляшет, веселится… Лету все так рады! Их ловить не надо… Пусть себе летают, Землю украшают…

Не шумите в лесу ! У леса музыка своя… Её послушайте друзья! Вот птичьи трели раздались, Вот белка скачет вверх и вниз, А вот кузнечик затрещал, По ветке дятел застучал… Как много звуков тут и там! В лесу не нужен шум и гам: Нельзя шуметь, галдеть, кричать И громко музыку включать!

Читайте также:  Листья_малины_все_свойства

Не разжигай костёр в лесу без взрослых ! Без взрослых с огнём развлекаться опасно – Закончиться может забава ужасно. В лесу очень сухо бывает порой, Костёр обернётся серьёзной бедой! Представьте, что пламя легко разгорится, Начнёт полыхать, разбегаться, искриться – Его потушить невозможно тогда… Пожары лесные – большая беда!

Не оставляй мусор в лесу ! Вы в поход пришли, ребята… Отдохнуть, конечно, надо: Поиграть и порезвиться, И наесться, и напиться… Но вокруг остались банки, Пакеты, железки и склянки… Оставлять их здесь нельзя! Не поленимся, друзья: Мусор тут, в лесу, чужой, Заберём его с собой!

Не бейте стекло в лесу ! Нельзя стекло в лесу кидать, Нельзя бутылки разбивать; Осколки острые опасны – О них порежешься ужасно! А если вдруг на них свалиться – В больнице можно очутиться! И обитателям лесным Стекляшки тоже не нужны…

Не портите несъедобные грибы ! В лесу грибов различных много… Ты несъедобные не трогай! В корзинку их не собирай, Но и ногами не сбивай… Нужны они лесным зверятам: Лисичкам, ёжикам, зайчатам… Их только люди не едят: В поганках, мухоморах – яд! Но для зверья лесного всё ж Тот гриб полезен и хорош. 12

Не вырывайте кустарники с корнем ! Раз ты собрался по грибы, С собою взрослых позови; Они аккуратно гриб срезают, В земле грибницу оставляют. А если встретил землянику, Куст брусники иль черники – Нежно ягодки сорви, А куст – оставь, побереги. 13

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД детей средней группы «Правила поведения в лесу».

Закрепить знания детей об основных правилах поведения на природе.

Беседа с детьми подготовительной группы :«Правила поведения в лесу»

Беседа «Правила поведения в лесу»Задачи: Продолжать формирование обобщённого представления о лесе, как о доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между собой, воспитыват.

Конспект занятия с детьми средней группы «Правила поведения за столом»

Конспект развернутого занятия в средней группе «Правила поведения за столом&quot.

Беседа с детьми старшего возраста «Правила поведения в лесу»

Закрепление знаний детей о правльном поведении в лесу.

Развлечение по экологии в средней группе «Правила поведения в лесу от старичка — Лесовичка»

Развлечение по экологии, целью которого является развитие чувства ответственности за природу, чувства дружбы и взаимопомощи. Воспитание экологической культуры детей.

Беседа с детьми подготовительной группы «Правила поведения в общественном транспорте»

Беседа с детьми подготовительной группы «Правила поведения в общественном транспорте&raquo.

Беседа с детьми подготовительной группы: Правила поведения в общественном транспорте.

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.Задачи:1. Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир».2. Закрепить знания .

Источник

Оцените статью