Беседа в старшей группе «Безопасность на дорогах»
Цель : Активизация деятельности детей старшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.
Все проведенные мероприятия нацелены на:
Публикация «Беседа в старшей группе „Безопасность на дорогах“» размещена в разделах
1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге в осенний период и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, в повседневной жизни.
2. Объединение усилий воспитателей и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни.
3. Разработку наглядных материалов оказывающих развивающее и познавательное воздействие на детей старшего возраста.
Задачи: Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения в осенний период времени. Развить психофизиологические качества ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения. Воспитывать патриотические чувства к своему родному поселку. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей. Закреплять потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Здравствуйте ребята! А я сегодня успел побывать в школе пешеходных наук. Мне там рассказали, что надо делать, чтобы сохранить свою жизнь на дорогах. А вы знаете? Правильно, надо соблюдать правила дорожного движения. Давайте их все вспомним.
Правило №1. Где можно переходить дорогу?
Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Вот посмотрите (показывает знак). Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это — подземный. Он обозначается вот так (показывает знак).
Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно. «Красный человечек» означает: «стойте!», а «зелёный человечек» означает: «идите!»
Правило№3. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.
Песня: «Три весёлых огонька»
Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.
Правило №5. Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Это понимают даже бездомные собаки, которые не знают правил дорожного движения. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу? А на дороге играть можно? Почему? Правильно. Это правило №6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Ребята, если ваши родители забыли с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можете им напомнить, что: Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только сзади, а трамвай можно обходить только спереди. Договорились?
Вот молодцы ребята! Все правила помните. Это здорово! Только вот мне уже пора. Пойду к другим ребятам напомню правила. До скорой встречи!
Игра – эстафета: Эстафета «Дорожные знаки» (одна команда детей собирают знаки для пешеходов, а другая — для водителей)
Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.
*В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры — лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице: Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети (Знак «Дети»)
* Здесь дорожные работы-
Это место пешеход Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)
* У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено»)
* Этой зебры на дороге
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)
* Я не мыл в дороге рук, Поел Фрукты, овощи.
Медицинской помощи. (Знак «Пункт первой медицинской помощи»
А теперь — время для музыкальной паузы, наши ребята приготовили для вас веселые частушки.
Осторожно на дороге!
Знаки дружно вдоль дороги
Правила дорожные!
Есть на лбу у Мишки шишка,
И здоровенькими жить.
Ведущий: Спасибо, ребята, за частушки.
Игра – эстафета: Игра «Будь внимателен! (звучит минусовка песни «Светофор»)
( По сигналу: «Светофор!» — стоим на месте; по сигналу: «Переход!» — шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» — держим в руках руль).
Игра «Подумай – отгадай!»
Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.
Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.
Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя. Вопросы:
— Сколько колес у легкового автомобиля? (4) — Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1) — Кто ходит по тротуару? (пешеход)
— Кто управляет автомобилем? (Водитель)
— Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
— Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
— По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
— Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
— Какой свет верхний на светофоре? (Красный) — С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14лет)
— Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
— Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три) — На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
— Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)
— Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)
— Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?
(«Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)
— Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
— Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).
Ведущая: Надеюсь, ребята, Вам понравилась наша встреча? Надеюсь, вы ее запомните надолго и на дороге будете очень внимательными! До свиданья!
А теперь ответим на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.
На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) .
Любимый вод транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед) .
Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете) .
Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед) .
Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа) .
На чем катался Кай? (На санках) .
На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре) .
На чем поехал в Ленинград Человек рассеянный? (На поезде).
При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (На повозке) .
Ведущий: Молодцы, команды, правильно ответили на все вопросы!
Эстафета «Водитель автобуса, перевези пассажира» (обручем водитель перевозит по одному участнику от одной стойки к другой, пока все пассажиры не окажутся возле другой стойки; можно выбрать другого водителя и перевести всех пассажиров обратно)
Не на тонких курьих ножках,
3. Я мчусь, держусь за провода,
4. Наш приятель тут как тут,
5. Братцы в гости снарядились,
Спицы есть, они, признаться,
(Дорога)
Игра «Кондуктор, лови зайца» (два ребенка держатся за руки – они контролеры; все остальные друг за другом, пока играет музыка, проходят в высоко поднятые «воротики»; как только музыка заканчивается «воротики» опускаются и ловят «зайцев»; те дети, которых поймали, становятся в круг контролерами; игра заканчивается тогда, когда переловят всех «зайцев»)
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет –
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто слушаться старших никак не хотел
Знает кто, что свет зелёный
Означает: «Путь открыт»?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Фотоотчет о конкурсе «Безопасность детей на дорогах» Первое сентября, осень, когда все девчонки и мальчишки идут в школу, предлагаю фотоотчет конкурса «За безопасность всей семьей», который.
Сценарий творческого выступления «Безопасность на дорогах» Сценарий творческого выступления «Безопасней сделай жизнь!» (выступление агитбригады на общем родительском собрании) Действующие лица:.
«Безопасность на дорогах». Педагогический проект Разработчики: Нерубенко Е. А. воспитатель Координатор: Чернухина М. В. старший воспитатель. Образовательная область: познавательно-исследовательская.
Автопробег «Белоснежка» за безопасность на дорогах!» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами интересным мероприятием, которое произошло сегодня в нашем МАДОУ «Белоснежка» Дело.
Центр «Безопасность на дорогах» В группе ведется работа по профилактике дорoжнo-транспoртных происшествий. С этой целью оформлен центр дорожного движения «Безопасность.
Игра-викторина в подготовительной группе на тему «Безопасность нашего здоровья» Игра – викторина в подготовительной группе на тему: «Безопасность моего здоровья» Цель: Расширить знание детей о безопасности правил дорожного.
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах» Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах». Цель: Формирование знаний, умений и.
Конспект беседы в старшей группе на тему «Дружба и взаимовыручка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Беседа на тему: «Дружба и взаимовыручка»Цель занятия:[/b] побудить детей ценить дружбу, взаимопомощь и.
Консультация для педагогов и родителей «Профилактика дорожно-транспортных происшествий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Детский сад №224» Консультация для педагогов.
Проект «Безопасность на дорогах» Вид проекта: информационно – практико — ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети старшего.
Источник