Практика для студентов ландшафт

Кафедра ЛТ6
«Ландшафтная архитектура и садово-парковое строительство»

Практики

  • Заявление на производственную практику (.pdf)
  • Задание на практику (.doc)
  • Договор на прохождение производственной практики студентами МФ МГТУ им. Н. Э. Баумана на предприятиях (в учреждениях, организациях) (.doc)
  • Приложение 1 к договору на прохождение производственной практики студентами (Список студентов) (.doc)
  • Приложение 2 к договору о практике (Совместный график проведения практики) (.doc)
  • Список-ведомость производственной практики (.doc)
  • Структура отчета по производственной практике с заданием (.docx)

Практика в Германии

Рассказ студентки гр. ЛА-33 Юлии Фоминых

Практики по геодезии

Учебные геодезические практики на базе Щелковского учебно-опытного лесхоза, в Джанхоте, в Камшиловке.

Геодезия играет значительную роль в ландшафтной архитектуре, где рельеф и ситуация непосредственно участвуют в создании архитектурного образа. Геодезические методы используются для выноса проектов в натуру, разбивка осей для сооружений, проверки горизонтальности и вертикальности элементов строительных конструкций и т. д.

Практика по ландшафтоведению

Выездные лабораторные занятия проводятся в Ботаническом саду МГУ, лаборатории электронной микроскопии МГУ, Главном ботаническом саду РАН им. Цицина.

Учебная практика по ландшафтоведению проводится в Карелии, Национальном парке Смоленское поозерье, озеро Селигер, Национальный парк Плещеево озеро, Плёс, Приокско-Террасный заповедник, Куршская коса, заповедник Галичья гора, Телермановский лес и др.

Производственные практики бакалавров (2 курс)

Выездные занятия проводятся на объектах садово-паркового искусства, а также в городской среде. В процессе практики проходят экскурсии по историческим паркам — жемчужинам садово-паркового искусства мирового значения: Петергоф, Царское Село, Гатчина, Павловск, Ораниенбаум, Монрепо (Ленинградская область), Архангельское, Кусково, Царицыно, Коломенское (Москва). Организованы обзорные маршруты в городской среде (Санкт-Петербург, Москва) с рассмотрением объектов ландшафтной архитектуры и архитектурных сооружений.

Производственные практики магистров (1 курс)

Мыс Мартьян — национальный заповедник в Никитском ботаническом саду, Воронцовский дворец, Санаторий им. Азвазовского, Массандровский дворец.

НИР практика (бакалавры, 3 курс)

В процессе прохождения практики студенты исследуют территории объектов ландшафтной архитектуры, знакомятся с методами оценки объектов ЛА по определенным методикам.

Творческая практика (бакалавры, 3 курс)

Учебная практика проводится в форме ознакомительных экскурсий по городу, по заранее запланированным маршрутам городской среды с целью закрепления полученных теоретических знаний и закрепления чувства пространственного мышления, выработки принципиальных взглядов и суждений на состояние объектов ландшафтной архитектуры.

Практика осуществляется по методу маршрутно-визуального обследования с проведением натурных обмеров, эскизирования отдельных элементов композиции, оценкой состояния растительности, покрытий дорог и площадей, малых архитектурных форм, сооружений.

Творческая практика (бакалавры, 3 курс) — пленэр

Целью прохождения творческой практики (пленэр) является знакомство с парком «Коломенское» г. Москвы и приобретение практических умений владения техниками и различными материалами архитектурной графики, выполнение поисковых эскизов, композиционных решений в рисунке «на открытом воздухе».

Практические занятия по дисциплине «Геопластика ландшафта» (бакалавры, 4 курс)

На выездных занятиях студенты знакомятся с применением методов геопластики на объектах ландшафтной архитектуры г. Москвы.

Учебные практики по цветоводству и древоводству

В летнее время студенты проходят учебные практики по цветоводству и древоводству.

Источник статьи: http://mf.bmstu.ru/info/faculty/lt/caf/lt6/practice/

Отчет по практике по Садово-парковому и ландшафтному строительству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 12:58, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика оказывает значительное влияние на формирование профессиональных и гражданских качеств будущего специалиста. У практикантов воспитываются такие качества, как сознательная трудовая и профессиональная дисциплина, товарищеская взаимопомощь, уважение к трудовым традициям коллектива, бережливость.

Содержание

Введение
1.Ознакомление с предприятием
2.Декоративное древоводство и питомники
3.Инженерная графика
4.Основы проектирования объектов садово-паркового строительства
5. Садово-парковое строительство и хозяйство
6. Основы садово-паркового искусства
7.Машины и механизмы в садово-парковом и ландшафтном строительстве
8.Охрана труда
9.Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

Государственное образовательное бюджетное учреждение

среднего профессионального образования Воронежской области

«Хреновской лесной колледж имени Г.Ф. Морозова»

По производственной практике студентки четвертого курса по специальности 250203 « Садово-парковое и ландшафтное строительство»

Читайте также:  Как накрыть теплицу тканью

Выполнила: Руководитель практики:

Студентка 241 группы Лукьянова Т.В.

1.Ознакомление с предприятием

2.Декоративное древоводство и питомники

4.Основы проектирования объектов садово-паркового строительства

5. Садово-парковое строительство и хозяйство

6. Основы садово-паркового искусства

7.Машины и механизмы в садово-парковом и ландшафтном строительстве

Производственная практика, является важным звеном учебного процесса и имеет своей целью подготовить студента к самостоятельной производственно- технологической, организационно- управленческой, опытно- экспериментальной деятельности.

В период практики осуществляется практическое обучение профессиональной деятельности, формируются основные профессиональные умения и навыки, расширяются, углубляются и систематизируются знания на основе изучения работ конкретных предприятий.

В процессе производственной практике я должна:

1.Закрепить и углубить знания полученные в процессе обучения;

2.Приобрести умения и профессиональный опыт в садово-парковом и ландшафтном строительстве;

3.Быть способным к системному действию в профессиональной ситуации;

4.Быть готовым к появлению к ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

5.Быть способным научно организовать свой труд;

6.Быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами.

Производственная практика оказывает значительное влияние на формирование профессиональных и гражданских качеств будущего специалиста. У практикантов воспитываются такие качества, как сознательная трудовая и профессиональная дисциплина, товарищеская взаимопомощь, уважение к трудовым традициям коллектива, бережливость.

Село Хреновое расположено в самом центре Воронежской области,в Бобровском районе.Село практически сливается с территорией села Слобода. Село Хреновое и Слобода разделены линией реки Хреновчанка.

Воронежская область распологается в центральной части Восточно- Европейской равнины,в бассейне среднего течения реки Дон.На севере граничит с Тамбовской и Липецкой областями,на западе-с Курской и Белгородской областями,на юге-с Украиной и Ростовской областью,на востоке-с Волгоградской и Саратовской областями.Территория Воронежской области простирается с севера на юг 277.5 км.и с запада на восток на 352 км. и составляет площадь 52.4 тыс.км 2. В состав Воронежской области входит 32 административных района , 7 городов областного и 8 городов районного подчинения, а также 22 поселка городского типа. Численность населения области на 1 января 2013 года превышает 2.3 млн. человек.Городское население составляет 66.3. По структуре хозяйства Воронежская область является индустриально-аграрной.В составе промышленности преобладает машиностроение, электроэнергетика,химическая индустрия и отрасли по переработке сельскохозяйственного сырья.

Рельеф Воронежской области можно разделить на 2 части-территории ниже и выше 200 м. над уровнем моря.Рельеф местности формируется под влиянием внешних и внутренних сил природы.Чем выше поднимается поверхность над уровнем моря,тем сильнее она подвержена разрушению экзогенными силами.Наиболее крупными формами рельефа Воронежской области являются Среднерусская и Калачская возвышенности,а также Окско-Донская низменность.

Климат в районе умеренно-континентальный,со сравнительно жарким летом и холодной зимой.Климатические условия заметно изменяются в направлении с севера-запада на юго-восток. Среднегодовая температура +5-8 0 С, в отдельные годы от 2,9 до 7,2 0 С. Среднеиюльская температура-около+20-25 0 С .Среднеянварская-около 10-15 0 С.Среднегодовое количество осадков составляет 450-550 мм.Продолжительность вегетационного периода от 190 дней на севере и до 200 дней на юге.Максимальная температура +40.5 0 С.Минимальная температура -36.5 0 С.Средняя высота снежного покрова на юге области 16-20 см,на севере-19-30 см.Наибольшая скорость ветра в области наблюдается в зимнее время(январь,февраль),а наименьшая летом(июнь,июль,август).Осень и зима характеризуются преобладанием южных,юго-западных и западных ветров.Весной обычны ветры.дующие с юга,юга-востока и востока.преобладают северо-западные.западные и югозападные ветры.Лето в Воронежской области часто бывает жарким.Нередки засухи:2-3 года на 10 лет.

Основным типом почв в Воронежской области являются чернозёмы.Они занимают около 80 % территории области.Чернозёмы типичные распространены в северной и центральной части.Чернозёмы обыкновенные распространены в южной части области.Чернозёмы южные встречаются на юге Стреднерусской возвышенности.На заселенной территории развиты серые и светло-серые лесные почвы, по поймам рек – луговые почвы, торфяники.

Битюго-Хопёрский гидрологический район имеет площадь около 16300 км 2 ,средняя абсолютная высота – 162м . В район входят бассейны следующих рек :Битюг с Чиглой,Савала с Еланью и Токаем,Карачан,низовья Вороны.средняя часть Хопра. Густота речной сети составляет 0,27км/км 2 .площадь оврагов и балок -10%.Вэтом районе питание рек грунтовыми водами очень незначительно.Водоносные горизонты относятся к неогеновому комплексу.Ежегодно пересыхают реки с площадью водосбора до 460 км 2 .Длина суходола 83 км.Количество осадков составляет 470 мм в год.Годовой сток рек-88мм.

Читайте также:  Теплица усиленная 65 см между дугами

Декоративное древоводство и питомники.

Декоративное древоводство –это наука о декоративных деревьях и кустарниках,их биологических и экологических особенностях, способах размножения,выращивания и формирования в питомниках и на объектах озеленения.По срокам функционирования питомники бывают временные и постоянные.Временные питомники закладывают сроком до 5 лет.Такие питомники чаще всего организуют на небольшой площади в пределах до 1 га.Постоянные питомники закладывают сроком более 5 лет для ежегодного выращивания посадочного материала.По размерам площади их подразделяют на мелкие(до 5 га),средние(5-15 га) и крупные(более 15 га).

Организация территории и план питомника.

Организация территории питомника-это разделение его территории на части,имеющие разное хозяйственное назначение .Закладку нового питомника начинают с установления его внешних границ.Наиболее подходящей формой для питомника считается квадратный контур с прямыми сторонами.По внешней границе питомника прокладывают канавы глубиной 1 м и шириной по дну 0.3 м. и по верху 1.25-1.75.Снаружи питомник окапывают граничной канавой,глубина которой 1 м. и шириной по дну 30 см и поверху 1.Дополнительно для защиты питомника создают изгороди: живую или искусственную из жердей,проволоки и т.п. После этого планируют размещение отдельных производственных частей питомника, на территории отделений отграничивают поля и кварталы, для чего прокладывают дорожную и оросительную сети. Усадьбу питомника располагают за пределами его производственных отделений. Под маточные плантации, семенные участки, компостники и другие хозяйственные части, не входящие в севообороты, используют крайние кварталы, а также части, выходящие за пределы прямоугольных контуров.
Посевное отделение размещают на ровных, плодородных и дренированных участках поблизости от источника орошения. Разбивку отделений на поля севооборотов и определение их конфигурации осуществляют с учетом наиболее эффективного использования применяемых машин и механизмов.
В небольших питомниках площадь квартала равна площади поля севооборота. Поля больших производственных отделений крупных питомников разбивают на несколько кварталов. Для более оперативного использования машин и механизмов размер полей в крупных питомниках должен составлять 300-500 x 40-120 м, в средних — не менее 50×20 м, в мелких, где многие работы выполняют вручную – 20-40×20-40 м.
Разбивку дорожной сети начинают с магистральных окружных и перпендикулярных длинной стороне питомника дорог. На полях и в кварталах по стороне длиной более 50 м через каждые 50-100 м устраивают временные пешеходные дорожки. В небольших питомниках разбивают только пешеходные дорожки и поперечные дороги для разворота машин. Сеть дорог размещают таким образом, чтобы был обеспечен подъезд и проезд транспортных средств и машин ко всем отделениям продуцирующей части и элементам вспомогательной части питомника.

Закладка многолетних насаждений.

Участки длительного пользования включают в себя маточные сады и дендрологические участки.

При закладке маточного сада применяются черенковые саженцы.После посадку почву боронуют и культивируют,а позже выполняют культивацию в междурядьях.Черенки должны быть здоровыми. Для выращивания широкого ассортимента декоративных древесных и кустарниковых растений в питомнике применяются различные методы размножения и различные агротехнические приемы воспитания саженцев. Исходя из этого, каждый питомник декоративных деревьев и кустарников делится на два основных отдела отдел размножения и отдел формирования. Такое деление имеет важнейшее организационное и агротехническое значение. В отделе размножения растение проходит первые этапы своего развития, связанные с формированием корневой системы и образованиемнадземной части. А для того, чтобы получить сильные, крепкие, хорошо сформированные растения, им надо создать особо благоприятные условия выращивания. Для обеспечения этих условий отдел размножения должен иметь высоко окультуренные и хорошо удобренные почвы, водоснабжение, устройства для притенения растений, ветрозащиту, парники и рассадники для зеленого черенкования и посевов некоторых пород, теплицы для проведения зимних прививок, специально оборудованные хранилища или подвалы для стратификации семян и хранения древесных черенков. Все это и диктует необходимость иметь в декоративном питомнике организационно выделенный отдел размножения. Из отдела размножения одно, двухлетние древесные и кустарниковые растеня пересаживают для дальнейшего выращивания в школы отдела формирования.

Читайте также:  Дизайнер клумб около дома

При выращивании декоративных древесных пород применяют семенной и вегетативный способы размножения. К семенного размножению относят – выращивание сеянцев лиственных деревьев и кустарников , пикировок хвойных для доращивания в школах,а к вегетативному размножению относят – размножение зелеными черенками. Из отдела размножения растения пересаживают в отдел формирования.

Задача отдела формирования – доращивание сеянцев и укоренившихся зеленых черенков лиственных и хвойных растений,получение растений с определёнными размерами и формами кроны,штамба и корневой системы.

. По классической схеме в отделе формирования деревьев создаются три школы — I, II и III), в отделе формирования кустарников — две школы.

Необходимость последовательных пересадок растений в питомнике из одной школы в последующую возникает вследствие того, что на первых этапах выращивания маленькие растения требуют небольших площадей питания, а в конце выращивания им нужны уже большие площади питания — от 1 до 9 м2 на одно растение. Увеличение площадей питания одновременно обеспечивает и улучшение светового режима, от чего зависит качество получаемых растений — при густой посадке вырастают деревья с тонким штамбом и слабо развитой кроной, не отвечающие ГОСТам . Сроки выращивания в школах различны для декоративных растений разных групп, что связано с особенностями их роста и в значительной степени с последовательностью формирования растений. По срокам выращивания в школах растения группируются следующим образом.

Кустарники выращивают в I школе два (быстрорастущие — жимолость татарская, акация желтая, бузина красная и черная, дзельква граболистная, диервилла розовая, жимолость обыкновенная, ирга обыкновенная, калина обыкновенная, лапчатка кустарниковая, лох узколистный)или три года (умеренно — и медленнорастущие барбарис обыкновенный, бересклет бородавчатый, бирючина обыкновенная, бобовник, боярышник обыкновенный, бузина канадская, дейция изящная и шероховатая, дерен белый и красный, жасмин многоцветковый, калина гордовина, кизил, кизильник блестящий и обыкновенный, лох серебристый, олеандр, сирень обыкновенная, смородина черная и золотая, снежноягодник кистис-тый, шиповник морщинистый, туя, можжевельник) до общего пятилетнего возраста.

Те же растения, которые предназначены для ремонта или получения архитектурных форм, выращивают еще два-три года во II школе кустарников до семи-восьмилетнего возраста.

В I школе у всех кустарников формируют скелетные ветви надземной части, во II школе у архитектурных форм создают плотную поверхность кроны определенного профиля, а у растений со свободным очертанием кроны наращивают побеги 2-го и 3-го порядков. Для этого применяют разные приемы, или способы, обрезки.Быстрорастущие деревья (клен ясенелистный, береза, ясень американский, тополя, ивы и др.) выращивают в I школе пять-шесть лет. За это время с помощью особых приемов обрезки у них формируют ствол и крону с ветвями 1-го и 2-го порядков. Такие деревья готовы к высадке на объекты озеленения как растения I — II стандартных групп. Если надо получить растения IV—V стандартных групп, деревья пересаживают в школу длительного выращивания (ШДВ), где и доращивают еще около шести лет.

У медленно — и умереннорастущих деревьев (клен остролистный, липа, дуб, ель, пихта, вяз, ясень обыкновенный, яблони)

В I школе за четыре-пять лет выращивания формируют ствол (штамб), во II (также за четыре-пять лет) заканчивают формировать ствол и формируют двулетнюю крону, т. е. получают материал I—III стандартных групп, пригодный для озеленения. Для выращивания растений IV—V стандартных групп деревья из II школы пересаживают в школу длительного выращивания, где доращивают, как и быстрорастущие деревья.

При формировании деревьев использу ют другие способы обрезки, чем для кустарников.

Привитые растения составляют, как известно, особую группу растений, в технологию выращивания которой включаются прививки. Деревья и кустарники, прививаемые в корневую шейку, в возрасте двух-трех лет выращивают отдельно уже в составе I школы, где и проводится прививка. А растения старше трехлетнего возраста, прививаемые в штамб на высоте 120—200 см от уровня земли, выделяют в отделение архитектурных и привитых форм только во II или III школе.

Источник статьи: http://www.myunivercity.ru/%D0%91%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D0%9E%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82_%D0%BF%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5_%D0%BF%D0%BE_%D0%A1%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE-%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BC%D1%83/271169_2695767_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B01.html

Оцените статью