- Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Фрукты»
- Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Фрукты» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Фрукты»
Развивающие цели: Развивать диалогическую речь, мышление.
Воспитательные цели: формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Фрукты“» размещена в разделах
Оборудование: натуральные фрукты,карточки к игре «Найди лишнее», маски «Яблоко», «Груша», «Слива».
Предварительная работа: Рассматривание фруктов, беседа на тему «Вкусно и полезно», чтение стихов о фруктах.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла Белочка, давайте мы с ней поздороваемся.
Зайка: Здравствуйте, ребята, я пришла к вам за помощью, я переехала в новый домик и позвала к себе на новоселье своих друзей, и нужно приготовить что- нибудь полезное и вкусное,, но вот беда не знаю что нужно.
Воспитатель: Ребятки я предлагаю сделать салат «Витаминка», а из чего же мы будем его делать?
Белочка: А я вот все приготовила!
Воспитатель: Что это у Белочки?
Воспитатель: скажите, дети, подойдет ли для салата рис?
Воспитатель: А что же мы возьмем для нашего салата?
Воспитатель: Как назовем одним словом яблоко, грушу, сливу?
Дети: Фрукты (дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: А где растут фрукты?
Воспитатель: А что надо делать, чтобы урожай хороший собрать?
Дети: Заботиться, ухаживать за садом.
Дети: Рыхлить землю, поливать, чтобы тепло было, солнышко светило.
Воспитатель: Вы все правильно сказали, а что же мы решили приготовить Белочке на новоселье?
Воспитатель: Для начала нам с вами нужно помыть наши фрукты, потом нарезать, не забудем с вами добавить йогурт.
Воспитатель: А какие вы еще знаете фрукты?
Дети. абрикос, апельсин, виноград.
Воспитатель: А кто из вас знает загадку про фрукты?
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Найди лишнее». У вас на столах лежат карточки. Посмотрите и скажите, что там лишнее и почему. (Рассказывают друг другу и гостям).
Воспитатель : Что еще можно приготовить из фруктов?
Дети: Салат, компот, варенье.
Воспитатель: А сейчас мне нужен помощник (выбираем одного ребенка при помощи считалки).(Ребенок в чудесном мешочке выбирает фрукт). Как ты думаешь, что это такое у тебя в руках?
Ребенок: Круглая, гладкая, похожа на сливу.
Воспитатель: Правильно, Это слива. Посмотрите какая у нас слива красивая! Что сказали нам глазки?
Воспитатель: Что сказали зубки?
Воспитатель: А что нам сказал язычок?
Воспитатель: А что вы еще можете сказать об этой сливе? (предлагаю подержать в руках)
Дети : Она круглая, как мячик, она может катиться.
Воспитатель: Вы все правильно сказали.
Воспитатель: Что же мы помогли Белочке сделать?
Воспитатель: Из чего мы его делали?
Воспитатель: Где растут фрукты?
Воспитатель: И в нашем саду пора убирать урожай. Игра «Кто скорее соберет?»
Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.
Источник
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
1. Учить называть фрукты, уметь различать их, узнавать их и давать общую характеристику.
2. Развивать речь, умение подбирать прилагательные, образованные от названия фруктов .
3. Развивать общую и мелкую моторику.
4. Развивать память, мышление, внимание.
5. Расширять активный словарь детей.
6. Учить детей самостоятельно определять вкус фрукта через вкусовую сенсорную систему и его название.
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
8. Воспитывать доброе отношение к людям, желание оказать помощь ближнему.
• Кукла Маша из мультфильма «Маша и медведь» .
• Разрезные картинки по теме « Фрукты » .
• Корзина с муляжами овощей и фруктов .
Неожиданно за дверью раздается чей-то плач.
Воспитатель обращает внимание детей на него. Подводит детей к тому, что надо посмотреть, кто это плачет. Воспитатель выходит за дверь и возвращается с куклой Машей.
— Ребята, я увидела на улице Машу. Она горько плакала (подвести детей, что бы они спросили у куклы, почему она плачет) .
-Мы с вами видели мультфильм про Машу и Медведя, как раз ту серию, когда Мишка собирался варить варенье, а Маша съела все ягоды. И после этого Мишка обиделся и ушел в лес. Маша осталась одна и не знает, что же ей делать… (подвести детей к мысли, что надо помочь Маше сварить новое варенье) .
Маша : — ребята, спасибо вам, вы такие добрые, я очень рада, что встретила вас, но я даже не знаю, из чего сварить варенье. А вы знаете? Поможете мне? (да)
Маша : — ребята, у меня есть целая корзина овощей и фруктов , берите только фрукты и кладите их в кастрюлю (дети подходят, берут один фрукт , описывают его, например : яблоко – круглое, красное, сладкое, можно использовать для компота, и кладут его в кастрюлю).
Маша берет ложку, мешает фрукты в кастрюльке , и говорит : — скоро наш компот свариться, а пока мы поиграем.
Будем мы варить компот (левую ладошку держим ковшиком, а указательным пальцем правой руки мешаем)
Будем яблоки крошить, ( «кормим птичек» )
Грушу будем мы рубить, (ребром правой ладони «рубим» по ладошке левой руки)
Отожмем лимонный сок, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Слив положим и песок. ( «кормим птичек» )
Варим, варим мы компот (варят и мешают)
Угостим честной народ. (руки вытянуты вперед, ладонями вверх) .
Я подумала, чем бы мне еще порадовать Мишку? Кто знает, что еще делают из фруктов ? (варят варенье)
— Правильно! Давайте еще для Мишки сварим варенье, он попробует и тогда точно не будет обижаться.
Маша : — Ребята, вы такие молодцы! Так хорошо справляетесь со всеми заданиями! Мне захотелось угостить вас, я принесла с собой много фруктов , но только пробовать их вы можете с закрытыми глазами, и должны угадать, какой фрукт вам попался .
Д/и «Угадай фрукт » . Дети по одному подходят к тарелке с нарезанными фруктами . Закрывают глаза. Берут кусочек, пробуют и называют фрукт .
Маша : — Ребята, а еще у меня были картинки фруктов и ягод . Но подул сильный ветер и картинки разлетелись. Вы поможете мне их собрать?
Д/и «Собери картинку» Дети собирают разрезные картинки.
В это время младший воспитатель подменяет кастрюлю с муляжами на кастрюлю с настоящим компотом.
Маша : — Ребята, вы молодцы, угадали все фрукты ! Ой! А что же с нашим компотом? Он сварился? Давайте посмотрим? Все подходят к кастрюле и видят настоящий компот. Давайте попробуем! Разливаем компот в кружки и пьем.
Маша :- вам понравился компот? Из чего мы его сварили? Из чего еще можно варить компот? (ответы детей) . Правильно. Молодцы, вы теперь знаете все фрукты и ягоды и знаете , что из них можно сделать.
— Как вы думаете, Мишке понравится наш компот? Возьму компот и побегу скорее домой, угостить Мишку. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме «В прошлое одежды» На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной .
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, весна»
Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в.
Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ; ка.
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
Конспект по окружающему миру «Свойства воды».
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Лес. Деревья».
Знакомство с окружающим миром, развитие речи, мышления, творческого воображения, фантазии.
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».Цели: Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях в природе, развивать зрительную память, мышлени.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду».
Источник