Познавательное_средняя_группа_фрукты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Фрукты»

Развивающие цели: Развивать диалогическую речь, мышление.

Воспитательные цели: формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Фрукты“» размещена в разделах

Оборудование: натуральные фрукты,карточки к игре «Найди лишнее», маски «Яблоко», «Груша», «Слива».

Предварительная работа: Рассматривание фруктов, беседа на тему «Вкусно и полезно», чтение стихов о фруктах.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла Белочка, давайте мы с ней поздороваемся.

Зайка: Здравствуйте, ребята, я пришла к вам за помощью, я переехала в новый домик и позвала к себе на новоселье своих друзей, и нужно приготовить что- нибудь полезное и вкусное,, но вот беда не знаю что нужно.

Воспитатель: Ребятки я предлагаю сделать салат «Витаминка», а из чего же мы будем его делать?

Белочка: А я вот все приготовила!

Воспитатель: Что это у Белочки?

Воспитатель: скажите, дети, подойдет ли для салата рис?

Воспитатель: А что же мы возьмем для нашего салата?

Воспитатель: Как назовем одним словом яблоко, грушу, сливу?

Дети: Фрукты (дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: А где растут фрукты?

Воспитатель: А что надо делать, чтобы урожай хороший собрать?

Дети: Заботиться, ухаживать за садом.

Дети: Рыхлить землю, поливать, чтобы тепло было, солнышко светило.

Воспитатель: Вы все правильно сказали, а что же мы решили приготовить Белочке на новоселье?

Воспитатель: Для начала нам с вами нужно помыть наши фрукты, потом нарезать, не забудем с вами добавить йогурт.

Воспитатель: А какие вы еще знаете фрукты?

Дети. абрикос, апельсин, виноград.

Воспитатель: А кто из вас знает загадку про фрукты?

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Найди лишнее». У вас на столах лежат карточки. Посмотрите и скажите, что там лишнее и почему. (Рассказывают друг другу и гостям).

Читайте также:  Нод_рисование_старшая_группа_овощи_фрукты

Воспитатель : Что еще можно приготовить из фруктов?

Дети: Салат, компот, варенье.

Воспитатель: А сейчас мне нужен помощник (выбираем одного ребенка при помощи считалки).(Ребенок в чудесном мешочке выбирает фрукт). Как ты думаешь, что это такое у тебя в руках?

Ребенок: Круглая, гладкая, похожа на сливу.

Воспитатель: Правильно, Это слива. Посмотрите какая у нас слива красивая! Что сказали нам глазки?

Воспитатель: Что сказали зубки?

Воспитатель: А что нам сказал язычок?

Воспитатель: А что вы еще можете сказать об этой сливе? (предлагаю подержать в руках)

Дети : Она круглая, как мячик, она может катиться.

Воспитатель: Вы все правильно сказали.

Воспитатель: Что же мы помогли Белочке сделать?

Воспитатель: Из чего мы его делали?

Воспитатель: Где растут фрукты?

Воспитатель: И в нашем саду пора убирать урожай. Игра «Кто скорее соберет?»

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Источник

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

1. Учить называть фрукты, уметь различать их, узнавать их и давать общую характеристику.

2. Развивать речь, умение подбирать прилагательные, образованные от названия фруктов .

3. Развивать общую и мелкую моторику.

4. Развивать память, мышление, внимание.

5. Расширять активный словарь детей.

6. Учить детей самостоятельно определять вкус фрукта через вкусовую сенсорную систему и его название.

7. Воспитывать бережное отношение к природе.

8. Воспитывать доброе отношение к людям, желание оказать помощь ближнему.

• Кукла Маша из мультфильма «Маша и медведь» .

• Разрезные картинки по теме « Фрукты » .

• Корзина с муляжами овощей и фруктов .

Неожиданно за дверью раздается чей-то плач.

Воспитатель обращает внимание детей на него. Подводит детей к тому, что надо посмотреть, кто это плачет. Воспитатель выходит за дверь и возвращается с куклой Машей.

Читайте также:  Ешь_овощи_чаще_чем_фрукты_ешь_фрукты_чаще_чем

— Ребята, я увидела на улице Машу. Она горько плакала (подвести детей, что бы они спросили у куклы, почему она плачет) .

-Мы с вами видели мультфильм про Машу и Медведя, как раз ту серию, когда Мишка собирался варить варенье, а Маша съела все ягоды. И после этого Мишка обиделся и ушел в лес. Маша осталась одна и не знает, что же ей делать… (подвести детей к мысли, что надо помочь Маше сварить новое варенье) .

Маша : — ребята, спасибо вам, вы такие добрые, я очень рада, что встретила вас, но я даже не знаю, из чего сварить варенье. А вы знаете? Поможете мне? (да)

Маша : — ребята, у меня есть целая корзина овощей и фруктов , берите только фрукты и кладите их в кастрюлю (дети подходят, берут один фрукт , описывают его, например : яблоко – круглое, красное, сладкое, можно использовать для компота, и кладут его в кастрюлю).

Маша берет ложку, мешает фрукты в кастрюльке , и говорит : — скоро наш компот свариться, а пока мы поиграем.

Будем мы варить компот (левую ладошку держим ковшиком, а указательным пальцем правой руки мешаем)

Будем яблоки крошить, ( «кормим птичек» )

Грушу будем мы рубить, (ребром правой ладони «рубим» по ладошке левой руки)

Отожмем лимонный сок, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Слив положим и песок. ( «кормим птичек» )

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Угостим честной народ. (руки вытянуты вперед, ладонями вверх) .

Я подумала, чем бы мне еще порадовать Мишку? Кто знает, что еще делают из фруктов ? (варят варенье)

— Правильно! Давайте еще для Мишки сварим варенье, он попробует и тогда точно не будет обижаться.

Маша : — Ребята, вы такие молодцы! Так хорошо справляетесь со всеми заданиями! Мне захотелось угостить вас, я принесла с собой много фруктов , но только пробовать их вы можете с закрытыми глазами, и должны угадать, какой фрукт вам попался .

Д/и «Угадай фрукт » . Дети по одному подходят к тарелке с нарезанными фруктами . Закрывают глаза. Берут кусочек, пробуют и называют фрукт .

Маша : — Ребята, а еще у меня были картинки фруктов и ягод . Но подул сильный ветер и картинки разлетелись. Вы поможете мне их собрать?

Читайте также:  Сушилка_для_фруктов_экспресс

Д/и «Собери картинку» Дети собирают разрезные картинки.

В это время младший воспитатель подменяет кастрюлю с муляжами на кастрюлю с настоящим компотом.

Маша : — Ребята, вы молодцы, угадали все фрукты ! Ой! А что же с нашим компотом? Он сварился? Давайте посмотрим? Все подходят к кастрюле и видят настоящий компот. Давайте попробуем! Разливаем компот в кружки и пьем.

Маша :- вам понравился компот? Из чего мы его сварили? Из чего еще можно варить компот? (ответы детей) . Правильно. Молодцы, вы теперь знаете все фрукты и ягоды и знаете , что из них можно сделать.

— Как вы думаете, Мишке понравится наш компот? Возьму компот и побегу скорее домой, угостить Мишку. До свидания, ребята!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме «В прошлое одежды» На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной .

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, весна»

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в.

Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ; ка.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

Конспект по окружающему миру «Свойства воды».

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Лес. Деревья».

Знакомство с окружающим миром, развитие речи, мышления, творческого воображения, фантазии.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».Цели: Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях в природе, развивать зрительную память, мышлени.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду».

Источник

Оцените статью