Познавательное_развитие_ягоды_старшая_группа

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лес. Грибы и ягоды»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему : «Лес. Грибы и ягоды».

Цель: продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему „Лес, Грибы и ягоды“» размещена в разделах

Область «Познавательное развитие» : — познакомить детей с разнообразием грибов и ягод в лесу;

— закрепить знания о ядовитых и полезных грибах и ягодах;

— упражнять в отгадывании загадок.

Область «Социально — коммуникативное развитие» :

— приучать детей бережно относиться к природе и правильно вести себя в лесу.

Область «Речевое развитие» : — развивать у детей умение задавать вопросы и отвечать на поставленные вопросы полным предложением;

— активизировать словарь по лексической теме; — развивать внимание, мышление, связную речь. Область «Художественно – эстетическое развитие» : — развивать воображение и творческое мышление. Область «Физическое развитие» : — способствовать приобретению опыта двигательной деятельности.

демонстрационный материал «Лес. Грибы и ягоды».

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Наблюдения на прогулках, беседы о осенних явлениях, деревьях, грибах и ягодах, рассматривание иллюстраций.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Примеряется к грибам :

Белки тут же прыг да скок

— Ребята, а какие дары леса запасают на зиму зверята? Назовите их одним словом? (Ответы детей.)

— Хорошо, где же звери собирают эти запасы?

— А что же такое лес и зачем он нам нужен?

— Ребята, а сейчас давайте отгадаем загадки про грибы, которые изображены на картинках.

Коренастый, в шляпке новой

Гриб в бору растет сосновом.

— А, как вы думаете, почему белый гриб (боровик) еще называют «Царь грибов«?

Я в красной шапочке расту

Зовусь я (подосиновик)

— Почему гриб подосиновик так называется, как вы думаете?

Расту я обычно в березовой роще. (подберезовик)

— Кто же мне скажет, под каким деревом растет подберезовик?

Нет грибов дружней, чем эти,

Как веснушки на носу. (опята)

— Где любят расти грибы опята? В какое время года растут грибы?

Спрятались в траве густой?

Очень чистый, вкусный гриб —

Рад и повар, и грибник,

— Как вы думаете почему эти грибы так называются — лисички?

— Какого еще цвета бывают шляпки у сыроежек?

Читайте также:  Кому_она_противопоказана_клюква

В хвойном лесу живет паренек,

В рыженькой шляпке, рыжий грибок.

Стоит задеть, и из рыженькой ножки

Вдруг побегут рыже-рыжие слезки. (рыжик)

— Какой еще рыжий гриб, похожий по цвету на шерсть лисы-плутовки, ты знаешь?

— А теперь давайте посмотрим на гриб боровик и скажем из каких частей он состоит?

Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Съедобные грибы очень вкусные и полезные. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.

Давайте же посмотрим на доску и назовем грибы которые опасны для нашего здоровья?

Собирать можно только известные съедобные грибы! И еще запомните: ядовитые грибы обходим стороной, не топчем их.

Физкультминутка «За грибами».

Ищут грузди и волнушки. (Дети идут в хороводе)

Рыжики срывали. (Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы)

Лисички собирала. (Бегут, собирают воображаемые грибы)

Искали опятки. (Скачут стоя, «срывают» грибы).

Мухомор раздавил. (Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой)

— Что еще мы можем встретить в лесу, кроме грибов?

Отгадайте загадку, что это за ягода?

Я — капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки,

Кто любит меня, то и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица. (земляника)

— Весной на кустах земляники появляются белые цветочки. Через некоторое время вместо них уже можно увидеть молодые зеленые ягоды. Растет земляника на солнечных полянках, тени не любит. Ягоды на солнце краснеют, поспевают. Это бывает летом.

А можно есть зеленые ягоды?

— Послушайте, а про какую ягоды эти загадки.

Дети, пчёлы и медведи. (малина)

Ягодка нежная

Руки не замарай! (черника)

— Ребята ягоды надо собирать только в присутствие взрослых, так как очень много в лесу ядовитых ягод (вороний глаз, бузина, ландыш, волчье лыко, паслен (наглядное пособие ядовитых ягод).

— Чтобы не повредить кустики, нужно ягоды собирать очень аккуратно, иначе на следующий год их не будет. И еще запомните. Ягоды никогда не собирайте все до одной – оставьте часть зверям и птицам. Которые тоже ищут корм в природе.

— Что можно приготовить из ягод?

— Как называется варенье из земляники? А из черники, малины?

— Давайте еще раз вспомним о каких грибах и ягодах мы говорили? Можно ли без родителей ходить в лес и собирать грибы и ягода самостоятельно?

Пальчиковая гимнастика «По грибы».

Будем мы грибы искать. (Дети ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Первый гриб – боровик, (

Полезай в лукошко. (Массируют фалангу большого пальца от ногтя к основанию пальца)

На высокой ножке. (Указательный палец)

Под берёзкой прямо. (Средний палец)

Вот какой упрямый! (Безымянный палец)

Целый маленький отряд. (Мизинец)

Набрали мы грибов. (Переплетают пальцы, сделав «корзинку»)

Читайте также:  Лига_легенд_юми_лес

Фотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группе

Фотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группе Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет тематической недели » Грибы. Ягоды» в старшей группе. Всю неделю.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе на тему «Грибы»

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе на тему «Грибы» Цель занятия:выполнение рисунка акварельными красками на тему «Грибы». Задачи: — развивать мелкую моторику рук; эстетическое восприятие,.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе Цель: продолжать формировать знания об овощах. Задачи: 1. Формировать представления о плоде и семени с опорой на модели; 2. Закрепить представления.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группы

Конспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группы Программные задачи: Образовательные: Формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде; Уточнить и закрепить представление об.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вот и созрели ягоды красные, чёрные, белые» в подготовительной группе детей с ЗПР

Конспект ОД по познавательному развитию «Вот и созрели ягоды красные, чёрные, белые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Источник

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Лесные и садовые ягоды» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Лесная математика» с детьми среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию.

ПРОЕКТ непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта: «Лесные звери»Автор проекта: Агафонова Г.В.Продолжительность проекта: краткосрочный – 4 дняТип проекта: творческийУчастники проекта (взрослые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Лесные обитатели»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Лесные обитатели&quot.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Лесное путешествие» с использованием мини — робота пчелки Би — бот с детьми средней группы.

Задачи: Образовательные:Обобщить полученные знания.Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине, ориентировываться во времени .

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию «Лесные путешественники » для детей среднего дошкольного возраста

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию «Лесные путешественники &raquo.

Читайте также:  Где_принимают_гриб_чага
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Лесные и садовые ягоды» в старшей группе.

Цели: закрепить, расширить и обобщить знания детей о лесных и садовых ягодах нашего края.Задачи:· Рассказать детям о ягодах, их разновиднос.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖНТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕдетский сад №84 комбинированного вида(МБДОУ д\с №84 комбинированного вида) г.п. Одинцово 2019г.Воспитатель: Киселева О.Н. К.

Источник

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада на тему «Ягоды»

Программные задачи:
1. Формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде;
2. Уточнить и закрепить представление об их произрастании;
3. Развивать умение образовывать существительные в формах именительного и родительного падежей множественного числа;
4. Развивать мелкую моторику, графомоторные навыки;
5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Необходимый материал:
— Демонстрационный материал «Ягоды»;
— Раскраски «Ягоды»;
— Карандаши;
— Фломастеры;
— Картинки «Ягодное варенье»;
— Картинки «Лес», «Сад»;
— Разрезные картинки.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки
Я черная, красная, белая,
Я всем хороша, когда спелая.
И листьев узором нарядным
Равняюсь с листом виноградным.
(Смородина)

Колючки с крапивой — соседи,
А я переполнена радостью:
И люди спешат, и медведи
Моей насладиться сладостью.
(Малина)

Низок, да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь —
Всю руку обдерешь.
(Крыжовник)

Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка?
(Клубника)

Воспитатель: Как вы думаете, о чем будет наше сегодняшнее занятие?
Дети: О ягодах
Воспитатель: Правильно. Какие ещё ягоды вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ягоды бывают лесные и садовые. Скажите, чем они отличаются?
Дети: Лесные растут в лесу, а садовые – в саду.
Воспитатель: Верно. Распределите по группам картинки с ягодами (предлагаются картинки ягод и картинки «лес» и «сад»).

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились, а сумеете ли вы приготовить варенье из ягод?

Игра «Ягодное варенье»
Педагог показывает картинку, предлагая детям по очереди называть какое варенье.
Например:
Варенье из малины – малиновое варенье.

Игра «Опиши ягоду»
Например: Клубника – крупная, спелая, сладкая, красная и т.д.

Воспитатель: Ребята, в саду и в лесу растет много ягод. Каких ягод растет много?

Игра «Один – много»
Детям предлагается картинка, а они называют:
Например
: Одна смородина – много смородины»

Воспитатель: Замечательно. Посмотрите, у вас на столах лежат разрезные картинки. Вам нужно собрать их.

Игра «Сложи картинку»
Детям необходимо сложить разрезную картинку и назвать получившуюся ягоду. Работа проводится по подгруппам.

Воспитатель: Ну а теперь, когда мы вспомнили названия всех ягод, уточнили их внешний вид, выберете любую ягоду –раскраску и раскрасьте ее. (В процессе выбора дети проговаривают какую ягоду они выбрали).

Источник

Оцените статью