Познавательное_развитие_старшая_группа_овощи_огород

План-конспект ННОД в старшей группе «Огород. Овощи»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

Фролова Анастасия Викторовна

ПЛАН-КОНСПЕКТ ННОД : «ОГОРОД. ОВОЩИ»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

— закрепить и обобщить представления детей об овощах.

-углубить знания об условиях, необходимых для роста растений.

— уточнить представления о многообразии овощей.

— формировать умение рассуждать.

— воспитывать умение внимательно слушать.

— практические: дидактическая игра «Волшебный мешочек», игровая ситуация «Путешествие на огород», речевая разминка, физминутка.

— наглядные: предметные картинки;

— словесные: загадки-складки, беседа «Осень»;

Материалы и оборудование: картинки с изображением овощей, муляжи и настоящие овощи, геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, зашумленные картинки с изображением овощей.

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровые ситуации, дидактические игры.

Решение проблемных ситуаций,

Беседы, речевые ситуации, вопросы.

ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель приветствует детей, зачитывая стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй утро, здравствуй день!

Дети слушают приветственное стихотворение

Формировать умение внимательно слушать воспитателя

Воспитатель предлагает детям вспомнить известные им слова приветствия

Дети вспоминают и называют приветственные слова

Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе

Воспитатель предлагает детям вспомнить времена года, посмотрев картинки

Дети смотрят иллюстративный материал и называют времена года

Формировать первичные представления об окружающем мире и изменениях, происходящих в природе

Воспитатель предлагает выполнить музыкально-ритмические движения

Дети выполняют музыкально-ритмические движения «Огородная хороводная»

Способствовать двигательному развитию

Воспитатель рассказывает детям об осени и напоминает о том, что это время сбора урожая

Способствовать развитию любознательности детей

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие на огород

Дети смотрят презентацию «Огород. Овощи»

Способствовать развитию познавательных действий, становление сознания

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: «Что растёт на земле?», «Что растёт в земле?»

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Способствовать развитию связной, грамматически правильной диалогической речи

Воспитатель предлагает детям поиграть в «Волшебный мешочек»

Дети ощупывают и описывают предмет, а затем достают его из мешочка

Читайте также:  Хранение_капустных_овощей_при_температуре

Формировать развитие представлений об объектах окружающего мира (овощи; форме, размере)

Воспитатель предлагает детям отдохнуть:

В огород пойдём, урожай соберём

Мы морковки натаскаем и картошки накопаем

Круглый, сочный, очень вкусный

Способствовать двигательной активности детей

Воспитатель предлагает детям разгадать загадки-складки:

В листьях прячутся на грядке.

Оранжевый спрятан корешок

На стол она с полей пришла

Дети слушают загадку и отгадывают их:

Источник

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель : расширять и уточнять знания о фруктах и овощах.

продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их;

продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов;

закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов.

развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас.

приобщать детей к словесному искусству;

развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения.

воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу;

приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;

воспитывать желание работать с друг другом.

Словарная работа : плантация, садоводы, овощеводы.

проведение дидактических игр по темам: “овощи”, “фрукты”, “ягоды”;

чтение произведений К.И.Чуковского, Д.Родари;

работа на огороде, сбор урожая овощей;

придумывание и отгадывание загадок;

рисование, лепка фруктов, ягод, овощей;

сюжетно-ролевая игра “магазин”;

беседа на тему «что мы выращиваем на огороде,а что в саду».

набор картинок о труде овощеводов и садоводов; муляжи овощей (огурец, помидор); картинки овощей, фруктов.

Ход непосредственно образовательной деятельности

– Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!

– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу улыбки.

2. Классификация овощей и фруктов.

Воспитатель загадывает загадки:

На вкус — как сахар сладкая. (морковь)

— Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостиком крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурцы)

Что это — морковь, огурцы? Как можно назвать их одним словом? (овощи)

— Назовите, какие еще вы знаете овощи? (тыква, помидора, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.)

3. Дидактическая игра «Что мы знаем об овощах?»

— Где выращивают овощи? (на огородах, на дачах)

Читайте также:  Реклама_магги_10_овощей

— А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах . Знаете ли вы, как называются участки где выращивают большой урожай овощей? Они называются — плантациями. Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? (овощеводами)

— Для чего выращивают овощи? (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)

— Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.

(помидор, лук, редис и другие)

— Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью.

— Какие же овощи полезнее: сырые или вареные? (сырые)

4.Дидактическая игра: «Определи овощ на вкус»

— А сейчас мы с вами поиграем. Нужно определить с закрытыми глазами какие овощи вы едите.

— Расскажите об узнанном овоще: как его сажают, как за ним ухаживают, когда собирают (сажают семенами, получается рассада, рассаду высаживают).

— Для чего так много сажают овощей на плантациях? (потому что овощи нужны в детских садах, больницах, для городских жителей)

— Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев? (овощеводам в их работе помогают машины)

5.Рассматривание картинок и беседа по их содержанию.

Дети рассматривают, как трактор пашет землю, как сеют сеялками семена, рыхлят землю, пропалывают ее культиваторами, поливают специальными агрегатами, выращенный урожай грузят на машины, везут в магазины, больницы детские сады.

— Кто из вас, ребята, видел, как убирают овощи? (дети рассказывают о том, как и когда убирают овощи их родители, бабушки; куда убирают для хранения)

— Расскажите, в каком виде попадают овощи к нам на стол. (Овощи каждый день подают на стол: свежие (в салатах), вареные (в супах, борщах) и заготовленные впрок в банках(соленые, маринованные, консервированные).

— Почему овощи полезны? (В овощах много витаминов, которые нужны людям, чтобы они были здоровы. Овощи употребляют в пищу круглый год.)

5.Игра на переключение внимания.

– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки; овощи – приседаете, руками упираетесь об пол.

6.Игра «Где выращивают фрукты?»

— А вот очень интересная загадка. Послушайте, про что она?

Все эти загадки о чем? (о фруктах)

— Назовите, какие вы фрукты знаете? (вишня, груши, апельсины, гранат и другие)

Читайте также:  Овощерезка_fama_ftv_101

— Как называют людей которые выращивают фрукты и ягоды? (садоводы)

Рассматривание картинок о труде садоводов: какие ягоды и фрукты они выращивают, как выращивают, какие машины помогают им в их труде.

— Садоводы собирают урожай, раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда? (заводы, фабрики)

— Правильно, есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты, соки, варенье.

— Ребята, давайте поиграем в игру «Повар».

Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он находится в середине круга. Остальные дети договариваются, каким овощем или фруктом будет каждый из них. Ведущий-повар объявляет, что он будет готовить: салат или компот, затем поочередно называет те фрукты или овощи, которые ему нужны. Дети слушают название и подходят к «повару» в том случае, если назван их фрукт или овощ. Игра заканчивается тогда, когда «блюдо» будет «приготовлено».

— Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

— Что понравилось больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Заколдованное математическое царство » в старшей группе

Конспекторганизованной образовательной деятельностиобразовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Заколдованное математическое царство » в старшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Волшебные свойства воды» в старшей группе

Цель: развивать желание познавать окружающий мир через познавательно-исследовательскую деятельность Задачи:Образовательные:закреплять знания о свойствах воды (нет цвета, без запаха);закрепля.

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Математическое путешествие по сказкам» в старшей группе.

Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закрепить умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? .Совершенствовать представление о частях.

Конспект организованно-образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «История пуговицы» для воспитанников старшей группы

Знакомство воспитанников с историей возникновения пуговиц.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»разде «Ознакомление с социальным миром» в старшей группе Безопасный интернет

план-конспект занятия в старшей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Познавательное развитие. по теме «В гостях у бабушки» старшая группа «Радуга»

Занятия для детей старшей группы.

Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшей группы. «Поможем Хозяйке Медной горы».

Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшей группы.«Поможем Хозяйке Медной горы».Вид НОД. Интегрированный вид д.

Источник

Оцените статью