Познавательное_развитие_фрукты_овощи_подготовительная_группа

Конспект НОД для подготовительной группы « Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитатель: — Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо на электронную почту. Это письмо написал Малыш, друг Карлсона. Он пишет нам о том, что в последнее время Карлсон стал грустным, вялым, у него пропал аппетит, он обессилел, ему не хочется вставать со своего любимого диванчика. Малыш не знает как ему поступить, как помочь своему другу и просит у вас совета и помощи.

-Как вы думаете, ребята, отчего такая беда приключилась с Карлсоном?

Дети: — неправильно питается, не ест полезную пищу, не употребляет витамины с едой…

Воспитатель: — А где, как вы думаете, находится очень много витаминов?

Дети: — В овощах и фруктах.

Воспитатель: — Вы уже много знаете о фруктах и овощах, и сегодня на занятии мы поговорим и о том, что вам уже известно, а что-то вы узнаете новое. Знания о полезном питании пригодятся и нам и Карлсону, помогут сохранить и укрепить здоровье, хорошее настроение.

— На занятии внимательно слушайте задания и ответы других детей, нельзя выкрикивать и перебивать.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для подготовительной группы

« Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»

  • Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.
  • Углублять знания детей об овощах и фруктах.
  • Развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов.
  • Развивать связную речь детей, их словарный объём.
  • Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.
  • Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.
  • Формировать познавательный интерес к полезному питанию, желание быть здоровым.
  • Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать позитивного отношения к ответам друг друга.
  • Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с изображением фруктов, «волшебная палочка», «чудесный мешочек» с сырыми овощами, сухофрукты на тарелочках для каждого ребенка.

На экране 1слайд с изображением Малыша и письма, затем 2 слайд с изображением больного, лежащего в постели Карлсона

Воспитатель: — Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо на электронную почту. Это письмо написал Малыш, друг Карлсона. Он пишет нам о том, что в последнее время Карлсон стал грустным, вялым, у него пропал аппетит, он обессилел, ему не хочется вставать со своего любимого диванчика. Малыш не знает как ему поступить, как помочь своему другу и просит у вас совета и помощи.

Читайте также:  Овощная_смесь_овощной_букет

-Как вы думаете, ребята, отчего такая беда приключилась с Карлсоном?

Дети : — неправильно питается, не ест полезную пищу, не употребляет витамины с едой…

Воспитатель : — А где, как вы думаете, находится очень много витаминов?

Воспитатель : — Вы уже много знаете о фруктах и овощах, и сегодня на занятии мы поговорим и о том, что вам уже известно, а что-то вы узнаете новое. Знания о полезном питании пригодятся и нам и Карлсону, помогут сохранить и укрепить здоровье, хорошее настроение.

— На занятии внимательно слушайте задания и ответы других детей, нельзя выкрикивать и перебивать.

На экране 3 слайд с изображением обложки сказки «Вершки и корешки»

Воспитатель : — Недавно мы с вами читали сказку «Вершки и корешки». Давайте вспомним, у каких овощей мы едим вершки?

Дети : — репа, редис, картофель, морковь…

Воспитатель : — У каких растений едим луковицу?

Дети : — горох, бобы, кукуруза

Дети: — огурцы, тыква, помидоры, картофель, кабачки, перец

Дети по очереди угадывают на ощупь и достают из мешочка овощи

Описательный рассказ про овощи по плану:

— Что из него можно приготовить?

4 Слайд с изображением корзины с овощами

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать.

Принесли из магазина мы огромную корзину-

Много разных овощей, посчитать ты их сумей!

(помидор, огурец, морковь, свекла)

(Считаем: 1 огурец, 2 огурца, 3 огурца и т.п.)

( по очереди появляются 5,6,7,8 слайды с изображением моркови, помидоров, огурцов, свеклы, которые нужно посчитать

Воспитатель: — Ребята, скажите мне, пожалуйста, в каком виде мы едим овощи?

Воспитатель : — А какие вы знаете овощные блюда?

Дети : — рагу, борщ, щи, пюре картофельное и гороховое…

Воспитатель: — А давайте перечислим овощи, которые мы кладём в щи.

Дети: — капуста, морковь, картофель, лук, петрушка, укроп…

Воспитатель : — А чем отличается борщ от щей?

Дети: — в борщ кладут свёклу…

Воспитатель : — А как вы думаете, растут ли овощи зимой?

Воспитатель : — Откуда же мы их берем зимой, как они появляются на нашем столе?

-Тот урожай, который собрали осенью, хранят в специальном сухом и прохладном помещении, которое называется…(кто знает?) – овощехранилище (закрепляем в речи)

На 9,10 слайде — фотографии овощехранилища

Читайте также:  Овощи_фрукты_ягоды_кустарники

Воспитатель : — Некоторые овощи солят, маринуют, квасят, сушат , т.е. заготавливают на зиму. Как думаете, для чего люди делают заготовки?

Воспитатель : — Вот так сохраняют такие полезные для здоровья овощные продукты и витамины, которые в них содержатся.

— Мы капусту рубим, рубим! (рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

— Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим вперед и назад)

— Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

— Мы капусту жмем, жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки)

— Мы морковку трем, трем! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Воспитатель: — А кто знает, какие овощи можно вырастить на подоконнике?

Дети: — лук, чеснок, помидоры, укроп.

Воспитатель : — А почему говорят: Лук от семи недуг?

Дети: потому что в луке много витаминов и целебных свойств.

Воспитатель : — Угадайте загадки:

— Этот терпкий острый зубчик

Чтобы справиться с простудой. (Чеснок)

Воспитатель : — Ребята, вспомните и назовите все блюда, которые делают из фруктов. Назовите свои любимые блюда, которые готовят дома или в детском саду, которые вы покупаете в магазине.

Дети : — сок, компот, кисель, морс, джем, желе, варенье, повидло, мармелад, цукаты , изюм, курага и другие сухофрукты…

Воспитатель: — В каждом блюде из фруктов целая кладовая витаминов! Они очень полезны и детям и взрослым.

Воспитатель : — Давайте приготовим мармелад из разных фруктов. Если мы сделаем его из яблок, как он будет называться?

Воспитатель : — А мармелад из слив какой?

Воспитатель : — А из персиков какой?

Воспитатель : — Из абрикосов?

Воспитатель : — Из апельсинов какой мармелад?

Воспитатель : — Из мандаринов?

Физминутка «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин, много нас, а он один

Эта долька для ежат, эта долька для ужат,

Эта долька для утят, эта долька для котят,

Это долька для бобра, а для волка – кожура…

Он сердит на нас – беда, разбегайтесь кто куда!

Воспитатель: — Ребята, представьте, что вы работаете в кафе и сегодня приготовили разный мармелад ( воспитатель раздаёт каждому карточку с изображением одного фрукта) . Я — ваш посетитель и вы мне предлагаете попробовать мармелад, называете какой он. Фразу можно начать со слов:

«Угощайтесь, пожалуйста, это…»

«Думаю, что вам понравиться…»

( дети поочередно выполняют задание, воспитатель привлекает детей к работе над речевыми ошибками, в вежливой форме благодарит )

Читайте также:  Можно_ли_замораживать_маринованные_овощи

Давайте поблагодарим замечательные фрукты и назовём их ласково.

Воспитатель:- Послушайте сказку. Добрый волшебник вырастил в своём саду много фруктов, а злой волшебник заколдовал сад, и в нем выросло только одно яблоко. Тогда добрый волшебник взмахнул своей волшебной палочкой и получилось много… чего? (яблок!)

-Была одна слива (взмах палочки) и получилось (много слив!)

-Вместо одного апельсина выросло…. (взмах палочки) (много апельсинов!)

-Был один ананас, а стало…(взмах палочки) (много ананасов!)

-Была одна груша, а стало…(взмах палочки) (много груш!)

-Висел на ветке один банан, а стало…(взмах палочки) (много бананов!)

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

(Поочередно разгибаем пальчики)

Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик-груша, просит: «Ну-ка, скушай!».

Этот пальчик – ананас, фрукт для вас и для нас.

Воспитатель : — Как вы думаете, почему люди стараются сохранить фрукты свежими?

Дети: — в них много витаминов и полезных веществ

Воспитатель: — А как заготавливают фрукты на зиму?

Дети: — закатывают в банки, варят компоты, маринуют, сушат

Воспитатель : — А кто знает, как называют сушеные фрукты?

Воспитатель : — Давайте разгадаем кроссворд про сухофрукты . (11-17 слайды с кроссвордом)

Воспитатель хвалит детей и предлагает угощение из сухофруктов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной группе « Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»

Конспект занятия по ЗОЖ, который позволяет закрепить знания об овощах и фруктах, как основе здорового питания.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»

Конспект НОД в подготовительной группе «Овощи фрукты — полезные продукты&quot.

Конспект НОД для подготовительной группы « Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»

Конспект НОД для подготовительной группы « Овощи и фрукты-очень полезные продукты!&raquo.

Конспект НОД для подготовительной группы « Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»

Закрепление представлений о полезных и вредных продуктах.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Полезные продукты»

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Полезные продукты» Цель:-Формирование у детей понятие о строении и функциях органов пищевар.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!&raquo.

Конспект занятия по окр.миру «Овощи и фрукты очень нам полезны» 2 мл группа

Конспект занятия по окр.миру «Овощи и фрукты очень нам полезны» 2 мл группа.

Источник

Оцените статью