Познавательное_развитие_фрукты_младшая_группа

Конспект НОД по окружающему миру «Фрукты» в первой младшей группе

Цель: Формировать у детей представления о фруктах.

Задачи: Закреплять знания детей в названии фруктов; узнавать их на картинке (груша, яблоко, банан). Закрепить цвета: красный, жёлтый, зелёный. Воспитывать любовь и заботу ко всему живому.

Материал: игрушка Мишутка; муляжи фруктов, печь, большая кастрюля под муляжи фруктов, поварёшка.

Предварительная работа: Дидактическая игра на липучках «Варим компот»

I. Стук в дверь. В группу заходит воспитатель с Мишуткой, у него в руках «Чудесный мешочек».

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Фрукты“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл в гости. (Мишутка)

— Давайте поприветствуем Мишутку. (Здравствуй Мишутка)

— Ребята, а что у Мишутки в руках? (чудесный мешочек)

II Проводится Д/И «Чудесный мешочек»

Мишутка: Ребята, что это за фрукт (показать муляж яблоко?

Мишутка: Правильно. Это – Яблоко. Яблоки растут на деревьях в саду. Они бывают красного, зелёного и жёлтого цвета. Они круглые. Яблоки – сочные, сладкие или кисло-сладкие на вкус. Из яблок можно выжать яблочный сок, сварить варенье, компот, а можно приготовить яблочное пюре.

Поочерёдно дети достают из чудесного мешочка по одному фрукту и называют название предмета. Воспитатель одновременно задаёт вопросы всем детям: Какого цвета? Какой формы? (Какой вкус)

Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру, называется она «Яблонька».

(Пальчиковая игра «Яблонька»)

Были белыми цветами (поднимают руки вверх, «фонарики)

Стали спелыми плодами (сжимают пальцы в кулачки)

Стали, словно шарики, шарики — фонарики (вращение кулачками)

Как возьмёшь их на зубок, (показывают)

Сразу брызнет сладкий сок (резко вытягивают руки вперёд)

Мишутка: Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами играть!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что полезней конфеты или фрукты? (Фрукты)

(Дети собирают муляжи фруктов в кастрюлю и варят компот для Мишутки)

Фруктов нужно много, вот. («Варят» — мешают пальчиком на ладошке)

Читайте также:  Омега_3_меллер_фруктовый

грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке)

Слив положим и сахарный песок, (сжимают кулачки)

Угостим честной народ (снова «варят»)

Воспитатель: У нас с вами получился очень вкусный и полезный компот.

III. Итог: Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Сварили для Мишутки компот из фруктов. Только давайте напомним Мишутке из каких фруктов мы ему сварили компот. А теперь, давайте поблагодарим Мишутку за то, что он пришёл к нам в гости и поделился своими знаниями о фруктах.

Мишутка: Пожалуйста, а вам ребята большое спасибо за компот. Пойду я к себе в лес и угощу своих друзей-зверят вашим компотом из фруктов. До свидания!

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе» Что лучше, бумага или ткань!» Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Читайте также:  Можно_дать_канарейку_фрукты

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы»

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы» Занятие окружающему миру «Сажаем цветы». Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации с комнатными растениями. Посмотреть на цветы,.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Фрукты»

Цель :Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий. Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Воспитывать благодарное чувство к природе.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему „Фрукты“» размещена в разделах

Ход занятия:

Осень дарит людям много подарков. Недавно осень подарила нам целую корзину красивых ( Дети отвечают: листьев). Но листьями мы можем только любоваться. А есть у осени подарки, которыми мы можем полакомиться.

Воспитатель предлагает по запаху найти, где осень спрятала подарки. (Дети ищут, находят корзину с фруктами. Все вместе ставят её на стол и рассматривают фрукты : яблоко, груша, слива, виноград). Воспитатель вызывает по одному и по схеме описывают фрукты (размер, цвет, форма, запах, вкус).

— А как можно определить запах? (понюхать).

— А как можно определить вкус (попробовать)

-Как быть? Яблок сколько? (одно)

Груш сколько? Слив сколько? (одна, виноградинок сколько? (Много). Да, виноградинок хватит всем. А чтобы хватило поровну будем раздавать по одной. (угощает детей виноградом).

— А что же нам делать с яблоком, грушей, сливой? Как их попробовать? (поделить, разрезать ножом на всех).

(Дети пробуют фрукты, рассказывают свои впечатления, какого вкуса фрукты). Педагог прикрепляет на ковролан чудо-дерево).

Сливы, яблоки, груши, виноград растут в саду. Одним словом их называют ФРУКТЫ. (Дети повторяют хором).

-А какие еще фрукты растут в саду на дереве? (Абрикосы, вишни, черешни, апельсины и т. д. (дети прикладывают фрукты на дерево)

-Ребята, а в саду деревья сами растут, как в лесу, или их кто то выращивает? ( Ответы детей: сами). В деревне сажают бабушки, дедушки, мамы, папы, и дети помогают. Люди ухаживают за фруктовыми деревьями, чтобы получить большой урожай. А ухаживают они так: копают, поливают, вредителей убирают.

Читайте также:  Всего_40_фруктовых_деревьев_30_этих_деревьев_яблони

И осенью мы наедаемся фруктов, еще и на зиму запасы сделать!

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по познавательному развитию и лепке на тему «Весна» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах. Программное содержание: • Закрепить и расширить представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Фрукты» Программное содержание: — Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. — Учить детей узнавать.

Конспект ОД детей второй младшей группы по познавательному развитию «Чудо-фрукты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Теремок» г. Чаплыгин Конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши». Материал содержит дидактические.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Создание социальной ситуации развития детей посредством расширения представлений о семье. Задачи: 1. Создать условия для расширения.

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию на тему «Золотая осень» Цель: Познакомить детей со временем года осень, с ее характерными признаками. Задачи: Обогащать словарь детей, продолжать учить выделять.

Открытое занятие по познавательному развитию на тему «Профессии» во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: — обобщать знания детей опрофессиях;.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Пожарная безопасность» во второй младшей группе Конспект занятия по познавательному развитию «Пожарная безопасность» во 2 младшей группе Составила воспитатель Рыкова Ю. Е. Познавательное.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в степь» во второй младшей группе Занятие по познавательному развитию 2 группа раннего возраста c использованием национально – регионального компонента Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда» Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Одежда» Задачи: создать условия для формирования умений группировать.

Источник

Оцените статью