- Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Фрукты»
- Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
- Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Фрукты» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Фрукты»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
I. Содержательно-целевой компонент:
Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах;
• Обогащение представление детей о фруктах на ощупь, по вкусу, по запаху; по описанию;
2. Развивающие :
• Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Фрукты“» размещена в разделах
Интеграция в целостный образовательный процесс: познавательное развитие, коммуникативное.
II. Организационно — деятельностный компонент
Форма организации детей: фронтальный
Оборудование: коробка, яблоко, груша, апельсин, банан, слива.
Методы и приемы обучения: игровой метод, рассказ, загадки,
III. Эмоционально — мотивационнй компонент: способы мотивации учебно-познавательной деятельности ( заинтерисовывающий момент: посылка от друзей три медведя).
IV. Результативно-оценочный компонент
способы обобщения, подведения и оценки итогов НОД: анализ, самоанализ.
Этапы реализации содержания НОД
Структурный компонент Действия воспитателя Действия детей
I. Эмоционально — мотивационный компонент
I. Вводная часть: (мотивация, установка на предстоящую деятельность) В:- Здравствуйте, ребята!
В:- Ребята, к нам утром приходил почтальон принес посылочку и письмо. Ребята, а вы хотите узнать, что написано в письме?
Воспитатель читает письмо
«медведи просят не доставать сразу содержимое посылки, а отгадать, что там лежит»
Дети здороваются с воспитателем
II. Организационно-деятельностный компонент
Основная часть В:- ребята, теперь мы по очереди ощупываем то, что лежит в коробке и говорим только не достаем
В:- Что еще можно сделать, чтобы поточнее узнать, что лежит в посылке?
В:- А еще что можно сделать?
В:- Ребята давайте закроем глаза и понюхаем кусочки фруктов
Воспитатель опускает руку в посылку и говорит, что достает круглое, румяное, сладкое,
гладкое.) Что это? Длинное, желтое, мягкое, сладкое, перед тем, как
есть, надо почистить. Что это?
Круглое, оранжевое, немного кисловатое, перед употреблением чистится, делится на
И т. д. Как одним словом назвать то, что прислали нам
Теперь можно и попробовать. Но что необходимо сделать перед этим?
Воспитатель ставит на стол блюдо, на котором лежат ломтики различных фруктов. воспитатель кладет каждому в рот по кусочку.
Дети садятся за столы. У каждого карточки разного цвета, воспитатель называет фрукт,
В: А где растут фрукты?
Какие фрукты растут у вас на
очереди ощупывают то, что лежит в коробке (яблоко, груша, апельсин, банан, сливу)
Дети закрывают глаза и нюхают кусочки фруктов
Д:- Фрукты нужно помыть
дети должны поднять карточку
В:- Ребята, давайте напишем медведям письмо и поблагодарить
За посылку с фруктами.
Дети помогают писать воспитательнице благодарственное письмо
Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.
Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию «Фрукты» с детьми младшей группы 7 апреля. Всемирный день здоровьяПрограммные задачи: — формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане;.
«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: — Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. — Учить детей узнавать.
Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.
Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка — зима» /итоговое занятие/. Цели: — Закрепить знания.
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах — полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.
Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.
Источник
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
1. Учить называть фрукты, уметь различать их, узнавать их и давать общую характеристику.
2. Развивать речь, умение подбирать прилагательные, образованные от названия фруктов .
3. Развивать общую и мелкую моторику.
4. Развивать память, мышление, внимание.
5. Расширять активный словарь детей.
6. Учить детей самостоятельно определять вкус фрукта через вкусовую сенсорную систему и его название.
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
8. Воспитывать доброе отношение к людям, желание оказать помощь ближнему.
• Кукла Маша из мультфильма «Маша и медведь» .
• Разрезные картинки по теме « Фрукты » .
• Корзина с муляжами овощей и фруктов .
Неожиданно за дверью раздается чей-то плач.
Воспитатель обращает внимание детей на него. Подводит детей к тому, что надо посмотреть, кто это плачет. Воспитатель выходит за дверь и возвращается с куклой Машей.
— Ребята, я увидела на улице Машу. Она горько плакала (подвести детей, что бы они спросили у куклы, почему она плачет) .
-Мы с вами видели мультфильм про Машу и Медведя, как раз ту серию, когда Мишка собирался варить варенье, а Маша съела все ягоды. И после этого Мишка обиделся и ушел в лес. Маша осталась одна и не знает, что же ей делать… (подвести детей к мысли, что надо помочь Маше сварить новое варенье) .
Маша : — ребята, спасибо вам, вы такие добрые, я очень рада, что встретила вас, но я даже не знаю, из чего сварить варенье. А вы знаете? Поможете мне? (да)
Маша : — ребята, у меня есть целая корзина овощей и фруктов , берите только фрукты и кладите их в кастрюлю (дети подходят, берут один фрукт , описывают его, например : яблоко – круглое, красное, сладкое, можно использовать для компота, и кладут его в кастрюлю).
Маша берет ложку, мешает фрукты в кастрюльке , и говорит : — скоро наш компот свариться, а пока мы поиграем.
Будем мы варить компот (левую ладошку держим ковшиком, а указательным пальцем правой руки мешаем)
Будем яблоки крошить, ( «кормим птичек» )
Грушу будем мы рубить, (ребром правой ладони «рубим» по ладошке левой руки)
Отожмем лимонный сок, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Слив положим и песок. ( «кормим птичек» )
Варим, варим мы компот (варят и мешают)
Угостим честной народ. (руки вытянуты вперед, ладонями вверх) .
Я подумала, чем бы мне еще порадовать Мишку? Кто знает, что еще делают из фруктов ? (варят варенье)
— Правильно! Давайте еще для Мишки сварим варенье, он попробует и тогда точно не будет обижаться.
Маша : — Ребята, вы такие молодцы! Так хорошо справляетесь со всеми заданиями! Мне захотелось угостить вас, я принесла с собой много фруктов , но только пробовать их вы можете с закрытыми глазами, и должны угадать, какой фрукт вам попался .
Д/и «Угадай фрукт » . Дети по одному подходят к тарелке с нарезанными фруктами . Закрывают глаза. Берут кусочек, пробуют и называют фрукт .
Маша : — Ребята, а еще у меня были картинки фруктов и ягод . Но подул сильный ветер и картинки разлетелись. Вы поможете мне их собрать?
Д/и «Собери картинку» Дети собирают разрезные картинки.
В это время младший воспитатель подменяет кастрюлю с муляжами на кастрюлю с настоящим компотом.
Маша : — Ребята, вы молодцы, угадали все фрукты ! Ой! А что же с нашим компотом? Он сварился? Давайте посмотрим? Все подходят к кастрюле и видят настоящий компот. Давайте попробуем! Разливаем компот в кружки и пьем.
Маша :- вам понравился компот? Из чего мы его сварили? Из чего еще можно варить компот? (ответы детей) . Правильно. Молодцы, вы теперь знаете все фрукты и ягоды и знаете , что из них можно сделать.
— Как вы думаете, Мишке понравится наш компот? Возьму компот и побегу скорее домой, угостить Мишку. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме «В прошлое одежды» На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной .
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, весна»
Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в.
Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ; ка.
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
Конспект по окружающему миру «Свойства воды».
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Лес. Деревья».
Знакомство с окружающим миром, развитие речи, мышления, творческого воображения, фантазии.
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».Цели: Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях в природе, развивать зрительную память, мышлени.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду».
Источник