Познание_младшая_группа_лес

Конспект НООД «День леса» в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Формировать устойчивые представления о цвете, форме, геометрических фигурах.

Совершенствовать навыки лепки.

Воспитатель в роли : Волшебница леса

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НООД «День леса» в младшей группе

Цели : Обобщить знания детей о деревьях растущих в лесу

• Изучение времени года (весна)

Расширить знания детей о лесе и его обитателях.

Формировать устойчивые представления о цвете, форме, геометрических фигурах.

Совершенствовать навыки лепки.

Воспитатель в роли : Волшебница леса

Воспитатель : Здравствуйте ребята, я Волшебница леса, давайте поздороваемся друг с другом и пожелаем себе и друзьям хорошего дня (стишок)

Посмотрите ребята у нас в группе выросло дерево (макет дерева в центре группы) .

Воспитатель : Посмотрите ребята на нашем дереве чего то не хватает. Чего же нет на нашем дереве?

Воспитатель : Молодцы ребята! А какого цвета листочки на деревьях?

Воспитатель : Правильно! Скажите дети, а когда на деревья бывают зеленые листочки?

Воспитатель : Какие вы молодцы! А давайте вместе с вами закрепим на нашем дереве листочки.

Дорогие ребята вы мне должны помочь. Злая Колдунья заколдовала мой лес. Мой лес, словно замер, и все звери и птицы куда то пропали. Поможете мне снять заклятие Колдуньи?

Беритесь за руки, мы отправляемся в лес.

Вот мы и пришли в мой лес. Посмотрите, на деревьях темные, похожие на геометрические фигуры. Вы поможете мне правильно расставить геометрические фигуры на нужные места, чары Колдуньи разрушаться. (ка ребенок выбирает геометрическую фигуру, называет ее и цвет, прикрепляет фигуру на дерево.

Молодцы, вот теперь мой лес ожил. Ребята, хотите, мы с вами тоже сделаем настоящий лес?

В мой лес возвращаются звери и птицы. Какие животные живут в лесу? ( дикие : заяц, белка, лиса, волк)

Дид. игра «Обернёмся мы в зверят»

Молодцы, ребята! Хотите, я научу вас превращаться в диких животных?

«Вокруг себя мы повернемся,

и в медвежат мы обернемся».

Ребята, вы были медвежатами, а теперь

«вокруг себя мы повернемся,

и в лисичек мы обернемся». (ежат, зайчат)

«вокруг себя мы повернемся,

Ребята, какое сейчас время года? (весна) Весной деревья просыпаются, на них распускаются листочки. А в моем лесу еще не все деревья проснулись. Давайте вместе их разбудим. Беритесь за руки, мы отправляемся на волшебную полянку.

Мы ногами топ- топ мы руками хлоп-хлоп.

Вот мы и пришли на волшебную полянку. Давайте посмотрим, что нас здесь ждет?

Дети находят пластилин и шаблоны для лепки «ветки без листочков»

На ваших картинках деревья еще спят. Пора их разбудить. Как вы думаете, что мы должны сделать? (сделать листики) .

Читайте также:  Грибок_малины_чем_лечить

Мы берём в руки пластилин и раскатываем маленькие листочки и прикрепляем на наши деревца.

Ребята, какие красивые деревья у вас получились! Вы разбудили все деревья в моем лесу. Спасибо вам! А мне пора возвращаться в свой лес. До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД с детьми второй младшей группы (аппликация)

Конспект НООД с детьми второй младшей группы, ОО «Художественное творчество» (аппликация). Тема: «Флажок».

Конспект НООД по тестопластике в младшей группе детского сада, тема «Божья коровка»

Конспект НООД по тестопластике в младшей группе детского сада, тема «Божья коровка».

Конспект мероприятия «День матери» в младшей группе

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет больш.

Конспект НООД «Лисичкины друзья» (2 младшая группа)

Программные задачи: продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком полусухой жёсткой кистью — учить имитировать шерсть животного, то есть, используя создаваемую тычком фактуру, как средство вы.

конспект НООД по рисованию вторая младшая группа «Букет для мамочки»

конспект ноод по рисованию, нетрадиционное рисовние — ватной палочкой.

Конспект НООД с детьми 1 младшей группы «Домашние животные».

Данное занятие проводится с детьми первой младшей группы. оно направлено на то, чтобы научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. сформировать пред.

Конспект НООД «Весна» во второй младшей группе

Конспект НООД «Весна» во второй младшей группе.

Источник

Конспект НОД «Лес» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Занятие во второй младшей группе. Расширение и обогащение знаний и представлений детей о лесах родного края.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Расширение и обогащение знаний и представлений детей о лесах родного края.

Задачи в соответствии с интеграцией образовательных областей.

-Обогащение словарного запаса через художественное слово.

-Развитие грамматического строя речи.

-Развитие общей и мелкой моторики.

-Воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками.

-Развитие познавательной активности, интереса к окружающему миру природы, умения радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева.

-Воспитание эмоциональной отзывчивости, эстетического восприятия средствами музыки.

Воспитатель. Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте нашим гостям пожелаем доброго утра, и пусть это пожелание будет добрым и искренним.

Валеологическая песенка- распевка с оздоровительным массажем

Чтобы быть здоровыми, надо заниматься физкультурой, закаляться, гулять на свежем воздухе, особенно полезны прогулки в лесу, потому что лес — это чистый и целебный воздух.

-Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Сосногорск)

Мы живем в городе Сосногорске. Название города говорит о том, что наш город расположен в возвышенном сосновом бору и окружает его северный таежный лес. Для тех, кто любит природу, лес — словно непрочитанная книга — открывай, читай, познавай. Сегодня я предлагаю приоткрыть эту интересную книгу для того, чтобы вы познакомились с лесом, который нас окружает. Вы согласны?

Читайте также:  Чем_измельчить_гриб_чага

Воспитатель читает отрывок из стихотворения М. Пляцковского

«Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь,

Всё это называется природа.

Давай те же всегда её беречь. «

-Какое сейчас время года?(весна)Правильно, закончилась зима, наступила весна.

-Что бывает весной? (пригревает солнышко, тает снег, прилетают птицы)

Я предлагаю отправиться в весенний лес, вы согласны?

Лес, распахни нам двери свои.

Поверь, лес, мы друзья твои.

Лес сейчас сказочно красивый и необыкновенно живой.

Давайте послушаем музыкальное произведение «Утро в лесу», которое написал норвежский композитор Эдвард Григ.

Воспитатель. Это утро в весеннем лесу. Музыкальные инструменты звучат как голоса птиц. Если запели птицы , значит взошло солнце . Лучи солнца освещают, золотят деревья.

Деревья — самые главные жители леса. Взрослое дерево обычно очень высокое. Чтобы посмотреть на верхушку дерева, нужно высоко поднять голову. Деревьев в лесу очень много, они разные. Многие деревья осенью сбросили свою листву и стали похожи друг на друга.

-Как называется дерево, у которого белый ствол?(Береза)

Многие деревья стоят зеленые, про них говорят «зимой и летом одним цветом».

-Как называется дерево, у которого на ветвях зеленые иголочки?( елочка)

-Что есть на ветвях у елочки? (зеленые иголочки )

Есть в нашем северном лесу еще дерево с зелеными иголочками — сосна.

Сосна и ель — типично лесные жители, они считаются главными деревьями нашего северного таежного леса.

У елки ветви внизу длинные, а вверху короткие. У сосны ветви наверху.

Сосна и ель похожи друг на друга. Чем? (Ответы детей). У них есть иголки, шишки и они круглый год зеленые. Ель и сосна издают приятный аромат.

А чтобы никогда не путать эти два дерева, запомните приговорку:

Елочка – короткая иголочка.
Сосна – длинная игла.

Но правильнее называть не иголки, а хвоинки. Хвоинки держатся на дереве несколько лет, а затем осыпаются, но не все сразу. Взгляните на эти две картинки. На какой из них изображена ветка сосны? А на какой ветка ели?

Пальчиковая гимнастика «Елочка».

Елочка, елочка, колкая иголочка.

Распустила ветки, на ветках шишки.

Елка быстро получается, если пальчики сцепляются.
Локоточки поднимите, ну а пальцы — разведите.
Воспитатель.

-Что есть у дерева?(ствол, ветви)

Дерево растет из земли, в земле его корни. Корни держат дерево.

Дерево — это многолетнее растение, имеющее корни, ствол, ветви.

Дидактическая игра «Один — много».(с мячом)

Дерево — много деревьев. Иголка — много иголок. Сосна — много сосен.

Ветка — много веток. Елочка — много елочек. Хвоинка — много хвоинок.

Из упавших шишек высыпаются на землю семена. Вот шишка ели (показ), а это шишка сосны (показ). Весной из семечка появляется росток длиной с мышиный хвостик, и на вершинке его несколько нежных иголочек. Пройдет много лет, пока этот росток превратится в большое дерево.

Читайте также:  Охраняемый_ландшафт_сарматский_смешанный_лес

Недаром говорят: «Для города каждое дерево дорого».

А в лесу много деревьев и я предлагаю прогуляться по лесным тропинкам.

Физкультурная пауза «По лесной дорожке».

Мы с вами хорошо прогулялись и вышли на опушку хвойного леса.

Под сосной вырос муравейник. Сосновые иголочки нападали сверху и служат муравьям хорошей защитой.

Муравейник — это дом, в котором живут муравьи. Муравьи — самые трудолюбивые насекомые, они великолепные строители. Насекомыми их назвали потому, что тельце их разделено на несколько частей насечками. Муравьи живут в муравейнике очень дружной семьёй.

-Как называется дом, где живут муравьи?(муравейник)

Воспитатель. Ребята, я хочу вам загадать загадки, и вы узнаете кто еще живет в лесу .

-Как называется домик у белочки?(дупло)

-Где находится дупло?( в дереве)

Сидит под кусточком трусишка-

Ушастый, пушистый . ( зайчишка).

-Где у зайчика домик?( под кустиком дерева)

-Чем покрыто тело у зайчика и у белочки?(шерсткой)

-Если звери живут в лесу, то как мы называем таких животных? (дикими)

Воспитатель. Здесь на ветке чей-то дом,

Но птенцам там жить тепло,

-Кто построил это гнездо?(птицы)

Воспитатель. Эти птицы называются грачи. Грачи — перелетные птицы, у них черное оперенье и большой клюв. Грачи улетали в теплые края, а теперь возвратились и будут жить вместе с нами.

Пословица. Грач на горе — весна на дворе.

-Как кричит грач? («гра-гра-гра»), поэтому его зовут грач

Грачи строят себе гнездо и для своих деток.

-Как зовут деток у грачей?(грачата)

Ребята, посмотрите, у птицы — домик на дереве, у белочки — в дупле дерева, зайчик прячется под деревом

И птицам, и зверям, и человеку служат деревья. Деревья украшают нашу землю, служат кровом и пищей для многих зверей и птиц.

Лес бескорыстный помощник человека, дарит людям красоту, чистый воздух, лекарства. А взамен просит только одного: чтобы мы, и взрослые и дети, не обижали его, не ломали веток. Это одно из правил поведения в лесу — не обламывать ветки деревьев.

Кто действительно любит лес, не станет ему вредить. Охрана природы — обязанность каждого человека, потому что жизнь растений, животных, птиц зависит от нас с вами. Они нуждаются в нашей помощи, в добром и бережном отношении к ним.

Вот на таком пожелании охранять и беречь природу я хочу закончить нашу встречу, но знакомство с лесом у нас будет продолжаться.

-Ребята, где вы сегодня были? Что вы видели в лесу?

-Какое главное правило поведения в лесу вы узнали?

Воспитатель. Давайте скажем лесу до свидания. Мы в лесу гости, а деревья и лесные жители хозяева.

Игра малой подвижности «Мудрая природа».

Источник

Оцените статью