Потеряева распустила свою корову которая топчет огороды

Перепишите фразы, исправив грамматические (морфологические и синтаксические) ошибки. Укажите тип ошибки.

Перепишите фразы, исправив лексические ошибки и недочеты. Укажите тип лексической ошибки (незнание значения слова, лексическая несочетаемость, смешение паронимов, тавтология, плеоназм и т. д.).

Оригинал Исправленный вариант Тип ошибки
Добавьте в разогретое вино яблочную и апельсиновую цедру. Добавьте в подогретое вино яблочную мякоть и апельсиновую цедру. Яблочная и апельсиновая цедра – это лексическая ошибка, связанная с непониманием значения слова цедра. Подогретое (разогретое )-аналогично!
– Он ведёт себя как мадригал: не учится, не работает, ничем не интересуется. Он ведет себя как маргинал: не учится, не работает, ничем не интересуется. Смешение паронимов: мадригал — «музыкально-поэтическое произведение, обычно любовного характера». Маргинал — «человек, находящийся на границе различных социальных групп, систем, культур и испытывающий влияние их противоречащих друг другу норм, ценностей, и т. д.»
В коридоре филологического корпуса висели русские критики В коридоре корпуса филологического факультета висели портреты русских критиков. Речевая недостаточность – немотивированный пропуск слов в ущерб содержанию высказывания висели русских критиков, в коридоре филологического .
И вновь наша команда отправилась домой без голов И вновь наша команда отправилась домой без забитых голов. Омонимия «без голов» – отсутствие головы и отсутствие забитых голов (шайб).
Врачи собрали консенсус. Врачи достигли консенсуса. Лексическая ошибка, связанная с непониманием значения слова. Консенсус — «общее согласие по основным вопросам, к которому приходят участники конференции, заседания, переговоров и т.п.»
Мой брат всегда всех удивлял удивительной честностью и правдивостью. Мой брат всегда всех удивлял честностью и правдивостью. Тавтология. Удивлял удивительной. повторение того же.
Начинаем конференцию: форум уже есть Начинаем конференцию: кворум уже есть Смешение паронимов: форум – «место дискуссий», кворум – «установленное законом число участников собрания»
– В принципе, это не принципиально В принципе, это не важно Тавтология, повторение одного и того же.
Подтверждаю, что в апреле месяце мною были проведены семинарские занятия со студентами второго потока. Подтверждаю, что в апреле мною были проведены семинарские занятия со студентами второго потока. Плеоназм, слово «месяц» лишнее
– Можно спросить вопрос? – Можно задать вопрос? Тавтология.
Мы рады представить вам свои услуги по редактированию и вёрстке Мы рады предоставить вам свои услуги по редактированию и вёрстке Смешение паронимов: представить – «предъявлять, показать», предоставить – «дать кому-то какое то право»
Поднимем тост в честь молодожёнов! Произнесем тост в честь молодожёнов! Лексическая несочетаемость. Здесь уместен глагол произнесем, т.к. тост – один из жанров речи.
Оденьте шапку, вы же простудитесь! Наденьте шапку, вы же простудитесь! Смешение паронимов: надеть – «натянуть, надвинуть (одежду, обувь)», одевать – «облечь кого-либо в одежду»
У Базарова нет сообщников – он трагически одинок. У Базарова нет единомышленников – он трагически одинок. Смешение паронимов: единомышленник – «человек, имеющий одинаковые с кем-либо мысли, взгляды, убеждения», сообщник – «соучастник преступного замысла или деяния»
Нападавшие, пригрозив пинать ногами, отобрали у Н. часы. Нападавшие, пригрозив, пнув, отобрали у Н. часы. Тавтология – «пинать ногами». Неверное употребление глагола «пинать».

Перепишите фразы, исправив грамматические (морфологические и синтаксические) ошибки. Укажите тип ошибки.

Источник статьи: http://poisk-ru.ru/s28666t7.html

Потеряева распустила свою корову которая топчет огороды

Ивакина Надежда Николаевна

Основы судебного красноречия (риторика для юристов). Учебное пособие 2-е издание

А.И.Р. — А.И. Рожанский

Читайте также:  Как сделать ухоженные грядки

В.В.Ш. — В.В. Шапочников

В.Д.С. — В.Д. Спасович

В.И.Ж. — В.И. Жуковский

И.М.К. — И.М. Кисенишский

К.К.А. — К.К. Арсеньев

К.Ф.Х. — К.Ф. Хартулари

М.Г.К. — М.Г. Казаринов

М.С.Д. — М.С. Драбкин

М.Ф.Г. — М.Ф. Громницкий

Н.П.К. — Н.П. Карабчевский

Н.П.Ш. — Н.П. Шубинский

П.А.А. — П.А. Александров

П.А.Д. — П.А. Дроздов

П.Н.О. — П.Н. Обнинский

С.А.А. — С.А. Андреевский

Ф.Н.П. — Ф.Н. Плевако

Я.И.Г. — Я.И. Горнштейн

Я.С.К. — Я.С. Киселев

Мало сказать: нужна ясность; на суде нужна необыкновенная, исключительная ясность. Слушатели должны понимать без усилий. Оратор может рассчитывать на их воображение, но не на их ум и проницательность.

П. Сергеич. Искусство речи на суде

…нужно знать предмет, о котором говоришь, в точности и подробности, выяснив себе вполне его положительные и отрицательные свойства; нужно знать свой родной язык и уметь пользоваться его гибкостью, богатством и своеобразными оборотами.

А.Ф. Кони. Приемы и задачи прокуратуры

…для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать.

А. П. Чехов. Хорошая новость

Воздействие на чувства является естественной принадлежностью красноречия в уголовном процессе, и само название судебного оратора едва ли может подойти к тому, кто говорит исключительно для ума.

K.П. Луцкий. Судебное красноречие

Как музыканту нельзя без музыкального слуха, так и людям, работающим со словом, нельзя без любовного отношения к слову, без живого чувства языка.

Г.А. Золотова. Слово и штамп

Книга написана лингвистом. Много раз я спрашивала себя, имею ли право давать юристам какие-либо советы по подготовке и произнесению судебных речей. И пришла к убеждению, что имею. 15-летний опыт участия в судебных процессах в качестве народного заседателя Красноярского краевого суда и многолетний опыт чтения студентам юридического факультета Красноярского госуниверситета собственного курса «Культура речи юриста» дают мне это право.

Целью курса «Культура речи юриста» было воспитание языкового вкуса будущих юристов, развитие коммуникативных навыков. Разработка программы и методов преподавания шла путем поисков. Были неудачи, были успехи. «Учебником» по данному курсу была практическая деятельность юристов: посещали со студентами судебные процессы, анализировали судебные речи дореволюционных судебных ораторов, современных прокуроров и адвокатов; читали и анализировали процессуальные акты, делали выводы. Проводили конференции с работниками прокуратуры и следственных органов, с судьями. Студенты выполняли курсовые, даже дипломные работы, хотя курс не был профилирующим; выступали с докладами на научных студенческих конференциях в городах Красноярске, Перми, Казани, Москве. В результате большой работы был накоплен материал для учебного пособия «Культура речи юриста» в двух частях, вышедшего в 1994 г. в издательстве Красноярского госуниверситета. В 1995 г. в московском издательстве «БЕК» вышло учебное пособие «Культура судебной речи». В 1997 г. в том же издательстве было издано учебное пособие «Профессиональная речь юриста». В 1999 г. в издательстве «Юристъ» вышло второе издание учебного пособия «Культура судебной речи» под названием «Основы судебного красноречия (Риторика для юристов)».

О судебном ораторском искусстве имеется довольно значительная литература, написанная в дореволюционный, советский и постсоветский периоды. Главное внимание в работах, написанных юристами, с полным основанием уделяется раскрытию правовых и процессуальных вопросов. В советский период использованию в судебной речи риторических структур и приемов не придавалось значения. Они считались делом второстепенным, почти ненужным. Культурно-речевой аспект судебной речи рассматривался юристами в общих чертах. Публичному говорению, судебному красноречию в учебном процессе на юридических факультетах университетов не уделялось должного внимания. Юристами справедливо отмечалось, что «учат студентов многому, но вот как подготовиться к процессу, как построить речь, ораторскому искусству не учат! Артистов учат, как вести себя на сцене, как правильно говорить, а студентов-юристов — нет» [141].

Читайте также:  Как сделать штакетник для беседки

Но в работах, написанных в постсоветские годы, ставится вопрос о том, что убедительная речь должна строиться «…по всем правилам ораторского искусства»: «Одна из причин неубедительности речей государственных обвинителей в суде с участием присяжных заседателей (впрочем, как и в обычном суде) заключается в том, что они при разработке и произнесении своих речей не придают должного значения ораторскому искусству» [172. С. 141].

Подзаголовок данной книги Риторика для юристов определяет ее направленность. Эта книга — о риторике в суде: об убедительной и эффективной речи, об искусстве говорить хорошо и логично, об искусстве украшения речи, об искусстве речевого воздействия. Об этом расскажет каждая тема книги. Не вдаваясь глубоко в правовые и процессуальные вопросы, мы будем говорить о форме судебной речи[1], о том, какие риторические фигуры и приемы делают речь логичной, воздействующей, этичной. То есть будем говорить о речевом мастерстве выступающего в суде юриста. «Если у вас неудачная форма изложения, то есть то, как вы говорите, то уже не имеет значения, что вы говорите, потому что все равно вас не будут слушать», — пишут американские юристы [179].

В пособии впервые сформулировано определение понятия судебного красноречия[2]. Судебная речь рассматривается с точки зрения ее особенностей как жанра публичной речи, с точки зрения ее убедительности, композиции, этических основ и устности; продемонстрировано, что выбор языковых средств связан с темой речи; даются рекомендации по использованию языковых средств, способствующих логичности и экспрессивности судебного выступления; а также предлагаются ораторские приемы, которые помогут приобрести отдельные навыки в подготовке и произнесении судебных речей. Приводятся многие правила риторики, позволяющие молодому, начинающему оратору овладеть основами судоговорения.

В пособии приведено большое количество цитат из работ юристов о судебной речи для того, чтобы показать, что вопросы судебного красноречия волновали и волнуют юристов; что мои выводы из исследований о судебной речи совпадают с мнениями ученых-юристов и подтверждаются ими. Кроме того, точки зрения дореволюционных, советских и современных юристов обобщаются, сопоставляются, систематизируются, что позволит студентам познакомиться с литературой и на основе этого составить собственное мнение по многим вопросам.

Изложение учебного материала ведется с учетом требований к судебному красноречию в условиях реформированной судебной системы. В качестве иллюстраций использованы тексты судебных речей выдающихся дореволюционных судебных ораторов, прокуроров и адвокатов советского и постсоветского периодов. Цель пособия — содействовать развитию коммуникативных умений юриста в практике публичных выступлений.

По каждой теме, предлагаемой в учебном пособии, даны необходимые лингвистические термины, вопросы для самопроверки, задания для самостоятельной работы и примерный план практического занятия. К пособию прилагаются тексты судебных речей. В речи, записанной на магнитную пленку, знаки препинания не поставлены; речевые сегменты отделены друг от друга наклонными линиями. Фамилии красноярских судебных ораторов не названы из этических соображений.

Источник статьи: http://www.litmir.me/br/?b=87423&p=6

Потеряева распустила свою корову которая топчет огороды

БУДУ ПРАВ | Юридическая консультация онлайн. запись закреплена

О профессиональном языке юристов

В одном учебном пособии по профессиональному языку юристов есть такое вот забавное задание, которое мы и представляем вашему вниманию. Вы можете ответить на поставленные вопросы (они только звучат серьезно, а начнете читать нумерованные примеры – посмеетесь), а можете и сами ошибки профессионального языка юристов придумать – по представленному тут «лекалу» или по собственным.
«Определите, к каким группам относятся ошибки, допущенные в приведенных ниже предложениях:
1) нарушение объективного порядка слов;
2) отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится;
3) нарушение нормативного порядка слов в словосочетаниях. Ликвидируйте ошибки. Обоснуйте свою точку зрения.
1. В кювете был обнаружен мотоцикл рядом с поперек лежащим гражданином с помятой вилкой, погнутым бачком и без переднего колеса.
2. Потеряева Елизавета распустила свою корову, которая топчет oгороды, пьяная бегает по соседям, грозит побить Юшкова и ругается.
3. Гр-н Даврик сорвал дверь с сарая, где находились кролики в нетрезвом состоянии.
4. С 1 мая 1998 года принять в штат ДЭУ-55 временно машинист битумной базы для приготовления битума для поверхностной обработки следующих товарищей.
5. Мы, взрывники, Еременко и Боровков, были вызваны для взрыва забоя прорабом Козловым, который и был взорван согласно паспорту.
6. Подсудимый был обнаружен в луже, где лежал совместно с велосипедом в нетрезвом виде.
7. Подсудимый совершил заведомо краденую куплю, а потом продал купленную куртку вместе с солдатом за 2000 рублей.
8. Пес гражданина, который находился на цепочке, укусил меня.
9. Выплатить премиальные в размере 20% от тарифной ставки за качественный ремонт следующих товарищей.
10. Зюев бросил в пенсионера Веревкина запчастью магнитофона, дремавшего на скверной скамейке.
11. Он дважды ударил ножом в поясницу сзади стоявшего к нему спиной Черняева.
12. Старший следователь ОУ РУОП Красноярского крайисполкома майор милиции Мартов в присутствии директора магазина 7, гастронома, Троицкого И. Г. и продавцов этого же магазина Шаровой Л. Г. и Уколовой Л. Д. произвел личный обыск у гр-на, находившегося до открытия магазина в магазине, который в нетрезвом виде лежал в тамбуре дверей с западной стороны магазина.
13. Милованов имеет гордую осанку и упитанность.
14. Мне сказали, что намечается вылазка в лес с детьми, женами, удочками и другим спортинвентарем.
15. В кювете обнаружены две пуговицы: одна женская и одна черная.
16. Кроме огрызка малосольного огурца, документов у задержанного не обнаружено.
17. Лицо, находясь в состоянии алкогольного опьянения, нарушив правила дорожного движения и совершил наезд.
18. У шкафа на полу стоят две хрустальные вазы, один графин, флакон одеколона и женская юбка.
19. Он систематически избивает жену, нанося побои кулаками, ногами и другими предметами домашнего обихода.
20. Муж ушел на станцию, чтобы купить водки и еще кое-что для детей.
21. От испуга и других телесных повреждений пало 62 куры-несушки.
22. При задержании у гр-на Борисова имеется запах алкоголя, покраснение кожного покрытия лица, заплетание языка.
23. Обвиняемый Склонов имеет жену, головную боль и ревматизм.
24. Проживая в зарегистрированном браке, мы построили дом, приобрели мебель, одного ребенка и другое движимое имущество.
25. Подсудимые похитили материальных ценностей на 470 рублей, учитывая 9 котлет, съеденных подсудимым Чаровым в буфете.
26. Срыв шапки осуществлен подсудимым с помощью тихого подкрадывания, назаметного протягивания руки, резкого снятия и быстрого бега.
27. Он вошел в драку с Бориным и совершил преступление, не проявляя сдержанности.
28. Разбитие вазы Дулевского завода стоимостью 24 000 рубля о голову потерпевшего взыскать с подсудимого.
29. Он покончил жизнь путем погружения в воду без обратного выгружения.
30. Неповторяемость хищений на производстве может быть гарантирована лишь усилением воспитуемости кадров, охраняемости материалов, укомплектованности руководства и контрольного аппарата, персональной ответственности и отчетности, а также ликвидации текучести материально ответственных лиц».

Читайте также:  Монтаж столбов для беседки

Источник статьи: http://vk.com/wall-106706015_4123

Оцените статью