Конспект ООД «Помоги Кате отгадать предмет» (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Итоговая ООД по познавательному развитию, которая проводится в конце учебного года в младшей группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям
Конспект итоговой ООД «Помоги Кате отгадать предмет»
1. Познавательное развитие:
— развивать у детей наблюдательность;
— продолжать учить классифицировать хорошо знакомые предметы;
— упражнять детей в назывании основных признаков предметов, их свойств (цвет, форма, величина, строение, способ использования).
— развивать связную речь детей;
— пополнять словарь детей и активизировать его в речи;
— воспитывать доброжелательное общение детей друг с другом.
3. Социально-коммуникативное развитие:
— создавать игровые ситуации, способствующие формированию заботливого отношения к окружающим;
— формировать навыки, необходимые при дежурстве в столовой.
4. Художественно-эстетическое развитие:
— продолжать учить правильно держать карандаш.
— развивать физическую активность детей.
Кукла Катя, кукольная мебель, посуда, муляжи фруктов, овощей, игрушечный грузовик, мишка, картинки с изображением транспорта, разрезные картинки (мебель, овощи, посуда, сумка, цветные карандаши, вырезанные из бумаги шаблоны посуды).
Приезжает мишка на грузовике и привозит кукольную мебель и посуду.
— Посмотрите, кто к нам приехал?
— Что он нам привез? (игрушки)
— Что вы здесь видите? (мебель)
— Почему мишка привез мебель на грузовике, а не на другой машине?
— Какие машины вы еще знаете? Назовите их.
Дидактическая игра «Транспорт»
— Давайте обустроим комнату для куклы Кати из этих игрушек и отпразднуем новоселье!
Раздается телефонный звонок, воспитатель отвечает на него.
— Здравствуй, Катя, твои вещи уже привезли.
— Дети, что привез мишка? (дети перечисляют)
— А как можно назвать эти предметы одним словом? (мебель)
— Дети, расскажите по очереди о каждом предмете мебели, а Катя отгадает, как он называется.
Дети расставляют мебель в кукольной комнате.
— Ребята, что можно поставить на стол? (посуду)
Дидактическая игра «Накроем стол для куклы»
Раздается стук в дверь. Входит кукла Катя, здоровается с деть, удивляется, как красиво у нее в комнате, и даже стол накрыт. Спрашивает:
— А кто из вас какую посуду расставлял? Расскажите о ней.
— Дети, у меня сегодня новоселье и поэтому я принесла угощенье.
Катя достает из сумки по одному фрукту и овощу, а дети рассказывают о них и раскладывают по тарелкам.
— Дети, как можно назвать эти предметы одним словом? (овощи, фрукты)
— А я вам принесла не только овощи и фрукты, но и вкусный торт, давайте будем пить чай! Ой, а чашек-то нет! Я предлагаю вам разрисовать каждый свою чашку (Раздает бумажные шаблоны чашек).
Вот большой стеклянный чайник-
Очень важный он начальник
Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик чайника
Присели, одна рука на поясе
Только стукни — разобьются
Кружатся, рисуя руками круг
Потянулись, руки сомкнули над головой
Легли на ковер, вытянулись
Раскрашивание детьми своей чашки
— Как вы сегодня мне помогли! Как красиво раскрасили свою чашку! Я хочу вам подарить новую игру «Разрезные картинки».
Катя прощается с детьми и уходит, а дети собирают из частей картинки (мебель, посуда, овощи и фрукты, транспорт, одежда).
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игра- путешествие «Отгадай сказку» Вторая младшая группа
Помочь детям вспомнить знакомые сказки, отгадав загадки, решив игровую ситуацию. Формировать умения вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать, говорит.
Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»
Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред.
Конспект ООД «Опасные предметы» младшая группа
Конспект ООД «Опасные предметы» младшая группа. В нем присутствует сюрпризные моменты в виде коробки с опасными предметами, с кошечкой. Конспект содержит загадки на данную тему, подвижную иг.
Конспект занятия по развитию речи в группе 5-6 лет на тему «Отгадай предмет»
Конспект интегрированного ззанятия по развитию речи в группе комбинорованной напрвленности 5-6 лет.
Конспект НОД ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» (младшая группа)
Конспект НОД ФЭМП «Сравнение двух групп предметов»(младшая группа) Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки» .
Конспект ООД «Развитие речи» «Отгадай сказку» средняя группа общеразвивающей направленности
Использование мнемотаблиц, классификация игрушек из коллекции мини-музея группы.
Конспект занятия по развитию речи подготовительная группа Тема : «Кто загадку отгадает, тот с загадкой поиграет»
Конспект занятия по развитию речиподготовительная группаТема : «Кто загадку отгадает, тот с загадкой поиграет».
Источник