Посуда_овощи_фрукты_транспорт

Конспект ООД «Помоги Кате отгадать предмет» (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Итоговая ООД по познавательному развитию, которая проводится в конце учебного года в младшей группе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям

Конспект итоговой ООД «Помоги Кате отгадать предмет»

1. Познавательное развитие:

— развивать у детей наблюдательность;

— продолжать учить классифицировать хорошо знакомые предметы;

— упражнять детей в назывании основных признаков предметов, их свойств (цвет, форма, величина, строение, способ использования).

— развивать связную речь детей;

— пополнять словарь детей и активизировать его в речи;

— воспитывать доброжелательное общение детей друг с другом.

3. Социально-коммуникативное развитие:

— создавать игровые ситуации, способствующие формированию заботливого отношения к окружающим;

— формировать навыки, необходимые при дежурстве в столовой.

4. Художественно-эстетическое развитие:

— продолжать учить правильно держать карандаш.

— развивать физическую активность детей.

Кукла Катя, кукольная мебель, посуда, муляжи фруктов, овощей, игрушечный грузовик, мишка, картинки с изображением транспорта, разрезные картинки (мебель, овощи, посуда, сумка, цветные карандаши, вырезанные из бумаги шаблоны посуды).

Приезжает мишка на грузовике и привозит кукольную мебель и посуду.

— Посмотрите, кто к нам приехал?

— Что он нам привез? (игрушки)

— Что вы здесь видите? (мебель)

— Почему мишка привез мебель на грузовике, а не на другой машине?

— Какие машины вы еще знаете? Назовите их.

Дидактическая игра «Транспорт»

— Давайте обустроим комнату для куклы Кати из этих игрушек и отпразднуем новоселье!

Читайте также:  Какие_фрукты_можно_карамелизовать

Раздается телефонный звонок, воспитатель отвечает на него.

— Здравствуй, Катя, твои вещи уже привезли.

— Дети, что привез мишка? (дети перечисляют)

— А как можно назвать эти предметы одним словом? (мебель)

— Дети, расскажите по очереди о каждом предмете мебели, а Катя отгадает, как он называется.

Дети расставляют мебель в кукольной комнате.

— Ребята, что можно поставить на стол? (посуду)

Дидактическая игра «Накроем стол для куклы»

Раздается стук в дверь. Входит кукла Катя, здоровается с деть, удивляется, как красиво у нее в комнате, и даже стол накрыт. Спрашивает:

— А кто из вас какую посуду расставлял? Расскажите о ней.

— Дети, у меня сегодня новоселье и поэтому я принесла угощенье.

Катя достает из сумки по одному фрукту и овощу, а дети рассказывают о них и раскладывают по тарелкам.

— Дети, как можно назвать эти предметы одним словом? (овощи, фрукты)

— А я вам принесла не только овощи и фрукты, но и вкусный торт, давайте будем пить чай! Ой, а чашек-то нет! Я предлагаю вам разрисовать каждый свою чашку (Раздает бумажные шаблоны чашек).

Вот большой стеклянный чайник-

Очень важный он начальник

Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик чайника

Присели, одна рука на поясе

Только стукни — разобьются

Кружатся, рисуя руками круг

Потянулись, руки сомкнули над головой

Легли на ковер, вытянулись

Раскрашивание детьми своей чашки

— Как вы сегодня мне помогли! Как красиво раскрасили свою чашку! Я хочу вам подарить новую игру «Разрезные картинки».

Катя прощается с детьми и уходит, а дети собирают из частей картинки (мебель, посуда, овощи и фрукты, транспорт, одежда).

Читайте также:  Манго_фрукт_спелость_как

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игра- путешествие «Отгадай сказку» Вторая младшая группа

Помочь детям вспомнить знакомые сказки, отгадав загадки, решив игровую ситуацию. Формировать умения вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать, говорит.

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»

Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред.

Конспект ООД «Опасные предметы» младшая группа

Конспект ООД «Опасные предметы» младшая группа. В нем присутствует сюрпризные моменты в виде коробки с опасными предметами, с кошечкой. Конспект содержит загадки на данную тему, подвижную иг.

Конспект занятия по развитию речи в группе 5-6 лет на тему «Отгадай предмет»

Конспект интегрированного ззанятия по развитию речи в группе комбинорованной напрвленности 5-6 лет.

Конспект НОД ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» (младшая группа)

Конспект НОД ФЭМП «Сравнение двух групп предметов»(младшая группа) Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки» .

Конспект ООД «Развитие речи» «Отгадай сказку» средняя группа общеразвивающей направленности

Использование мнемотаблиц, классификация игрушек из коллекции мини-музея группы.

Конспект занятия по развитию речи подготовительная группа Тема : «Кто загадку отгадает, тот с загадкой поиграет»

Конспект занятия по развитию речиподготовительная группаТема : «Кто загадку отгадает, тот с загадкой поиграет&raquo.

Источник

Оцените статью