Постановление_правительства_1730_об_исчислении_вреда_причиненного_лесам

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2018 г. N 1730 «Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства»

В соответствии с частью 4 статьи 100 Лесного кодекса Российской Федерации и статьями 260 и 261 Уголовного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые особенности возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства.

2. Установить, что ущерб, причиненный лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам в результате преступлений, предусмотренных статьями 260 и 261 Уголовного кодекса Российской Федерации, исчисляется в соответствии с таксами и методикой, предусмотренными особенностями возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства, утвержденными настоящим постановлением.

постановление Правительства Российской Федерации от 8 мая 2007 г. N 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 20, ст. 2437);

постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 806 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 мая 2007 г. N 273» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6167);

постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2014 г. N 1038 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 мая 2007 г. N 273» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 42, ст. 5747).

Особенности
возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства

1. Настоящий документ устанавливает порядок возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства (далее — вред), включая таксы и методику возмещения вреда.

2. Лицо, причинившее вред, обращается в орган государственной власти, осуществляющий федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), или орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный лесной контроль, действующие в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 — 84 Лесного кодекса Российской Федерации (далее — уполномоченный орган), с письменным запросом о предоставлении информации о размере вреда, подлежащего возмещению, а также о платежных реквизитах, необходимых для уплаты денежных средств в счет возмещения вреда (далее — запрос).

Читайте также:  Windows_server_2008_уровень_леса

полное наименование, основной государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения — для юридического лица;

в) реквизиты протокола об административном правонарушении, реквизиты постановления о привлечении в качестве обвиняемого;

а) копия протокола об административном правонарушении, за исключением случая, когда указанный протокол составлен уполномоченным органом, или копия постановления о привлечении в качестве обвиняемого;

б) документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени лица, причинившего вред (в случае подписания запроса представителем лица, причинившего вред).

а) такс для исчисления размера вреда, причиненного вследствие нарушения лесного законодательства лесным насаждениям, заготовка древесины которых допускается, согласно приложению N 1;

б) такс для исчисления размера вреда, причиненного лесным насаждениям, заготовка древесины которых не допускается, согласно приложению N 2;

в) такс для исчисления размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, за исключением вреда, причиненного лесным насаждениям, согласно приложению N 3;

г) методики определения размера возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства, согласно приложению N 4.

6. Запрос подается лично, через представителя либо направляется посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.

7. Уполномоченный орган в течение 7 дней со дня получения запроса и прилагаемых к нему документов направляет по адресу, указанному в запросе, посредством почтового отправления с уведомлением о вручении:

б) в случае, если запрос или прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям, предусмотренным пунктами 3 и 4 настоящего документа, — мотивированный отказ в предоставлении запрошенной в соответствии с пунктом 2 настоящего документа информации.

8. Добровольное возмещение вреда производится путем уплаты денежных средств на основании информации, предоставленной уполномоченным органом в соответствии с подпунктом «а» пункта 7 настоящего документа, не позднее дня вынесения решения суда по гражданскому делу о возмещении вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие совершения административного правонарушения, либо обвинительного приговора.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к особенностям возмещения вреда,
причиненного лесам и находящимся в них
природным объектам вследствие нарушения
лесного законодательства

Таксы
для исчисления размера вреда, причиненного вследствие нарушения лесного законодательства лесным насаждениям, заготовка древесины которых допускается

1 Деревья, поврежденные до степени прекращения роста, — деревья с обломом вершины, сломом ствола, наклоном на 10 градусов и более, повреждением кроны на одну треть ее поверхности и более, обдиром коры на стволе, составляющим 10 и более процентов окружности ствола, а также с обдиром и обрывом скелета корней.

2 Применяются ставки платы за единицу объема лесных ресурсов, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. N 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности».

Читайте также:  Тропический_лес_green_planet

3 Применяется наибольшее значение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. N 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности».

4 Применяются действующие на день совершения правонарушения установленные уполномоченными органами исполнительной власти цены и нормативы затрат, связанных с выращиванием сеянцев и саженцев, а также с уходом за ними до возраста, соответствующего возрасту уничтоженных или поврежденных сеянцев или саженцев.

5 Применяются действующие на день совершения правонарушения установленные уполномоченными органами исполнительной власти цены и нормативы затрат, связанных с созданием лесных культур, молодняка естественного происхождения и подроста, а также уходом за ними до возраста, соответствующего возрасту уничтоженных или поврежденных лесных культур, молодняка естественного происхождения и подроста.

6 Применяются действующие на день совершения правонарушения установленные уполномоченными органами исполнительной власти цены и нормативы затрат, связанных с созданием лесосеменных и маточных плантаций, а также с уходом за ними до возраста, соответствующего возрасту уничтоженных или поврежденных лесосеменных и маточных плантаций.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к особенностям возмещения вреда,
причиненного лесам и находящимся
в них природным объектам вследствие
нарушения лесного законодательства

Таксы
для исчисления размера вреда, причиненного лесным насаждениям, заготовка древесины которых не допускается

Источник

«Особенности возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства»

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2018 г. N 1730 «Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства» утверждены таксы и методика для исчисления размера вреда.

Наиболее типичным правонарушением в указанной сфере на территории района является незаконная рубка или повреждения до степени прекращения роста лесных насаждений. К повреждениям до степени прекращения роста насаждений относятся такие повреждения, которые необратимо нарушают способность насаждений к продолжению роста, в том числе ошмыг кроны, обдир коры.

Под рубкой лесных насаждений следует понимать их валку, т.е. отделение различными способами ствола дерева, в том числе спиливание, срубание, срезание, а также иные технологически связанные с ней процессы: включая трелевку, частичную переработку и (или) хранение древесины в лесу; или рубка с нарушением требований законодательства: без оформления необходимых документов, в объеме, превышающем разрешенный, либо с нарушением породного или возрастного состава, либо за пределами лесосеки.

Основным критерием разграничения уголовно наказуемой незаконной рубки лесных насаждений и незаконной рубки лесных насаждений, административная ответственность за которую предусмотрена ч. ч. 1, 2 ст. 8.28 КоАП РФ, является значительный размер ущерба, причиненного посягательством, который, как было сказано выше, должен превышать пять тысяч рублей.

Читайте также:  Рецепт_кальмара_фаршированного_грибами

Применительно к незаконному повреждению насаждений критерием является степень такого повреждения, поскольку, если прекращение роста насаждений не произошло, действия виновного подлежат квалификации по ст. 8.28 КоАП РФ. Так же квалифицируются и действия лица, приведшие к прекращению роста насаждений, при отсутствии обязательного признака – значительность причиненного ущерба, а также квалифицирующих признаков, указанных в ч. 2 ст. 260 УК РФ.

Рубка лесных насаждений арендаторами лесных участков, имеющими проект освоения лесов, получивший положительное заключение государственной или муниципальной экспертизы, с нарушением технологии заготовки древесины, в том числе рубки, без подачи отчета об использовании лесов подлежит квалификации по ст. 8.25 КоАП РФ.

Размер возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства исчисляется из объема уничтоженных, поврежденных или срубленных деревьев. Объем древесины определяется по сортиментным таблицам, применяемым в субъекте Российской Федерации, по первому разряду высот в коре. Диаметр ствола деревьев измеряется на высоте 1,3 метра, в случае отсутствия ствола дерева – по диаметру пня срубленного дерева. Размер такс, предусмотрен приложениями N 1 – 3 к вышеупомянутому постановлению, и подлежит увеличению в 2 раза при определении размера вреда, причиненного в связи с незаконными рубкой хвойных пород, осуществляемыми в ноябре, декабре, январе; нарушением лесного законодательства в защитных лесах, особо защитных участках лесов.

В случае незаконной рубки в особо защитных участках защитных лесов, а также в лесах, расположенных в лесопарковых зеленых поясах размер такс подлежит увеличению в 3 раза при определении размера вреда, причиненного в связи с нарушением лесного законодательства.

Размер такс подлежит увеличению в 5 раз при определении размера вреда, причиненного в связи с нарушением лесного законодательства в лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях.

Таким образом, возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства, напрямую зависит от объема незаконно заготовленной древесины. При этом на его размер существенно увеличится в зависимости от породы незаконно заготовленной древесины, диаметра дерева, времени заготовки, расстояния до пунктов отгрузки древесины, чем ближе, тем выше разряд такс.

Граждане, незаконно заготовившие даже одно хвойное дерево в зимний период времени, близ населенного пункта рискуют быть подвержены уголовному наказанию по ст. 260 УК РФ, а также обязаны оплатить возмещение вреда, размер которого с учетом вышеуказанных такс существенно превышает стоимость законно приобретенной древесины.

Источник

Оцените статью