Пословицы про чужой огород

Детский час

для детей и родителей

Пословицы про огород

В огороде бузина, а в Киеве дядька.

Не лезь со своим уставом в мой огород.

В твой огород камешек!

Пустить козла в огород.

Выбирай жену не в хороводе, а в огороде.

Дай свинье грядку – изроет весь огород.

Девица красная в хороводе, как маков цвет в огороде.

Кузнецу, что козлу — везде огород.

Просился волк в пастухи, а свинья в огородники.

Волк не пастух, а свинья (козел) не огородник.

Для чего огород городить, коли капусты не садить?

Если бы да кабы, в саду бы выросли грибы, был бы не рот, а целый огород.

Пришёл Федул, теплый ветер подул, окна отворил, избу без дров натопил, сверчок цок-цок с огорода под шесток.

Мир, что огород: всё в нём растёт.

Семь ворот и все на огород: двое не запираются, а остальные в огороде валяются.

Судить да рядить – не огород городить.

Нет чтоб вброд – так в наш огород.

Чужой рот не огород – не загородишь.

Рот – не огород, не затворишь ворот.

Медведь собаке не угодник, свинья в саду не огородник и волк овечкам не пастух.

Дай курице гряду — изроет весь огород.

Заставили козла огород стеречь.

Бросить камешек в чей-то огород – недоброжелательно намекнуть на кого-нибудь или что-либо.

Огород городить – затевать какое-нибудь сложное, хлопотливое дело.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник статьи: http://detskiychas.ru/proverbs/poslovitsy_pro_ogogrod/

Пословицы о чужом

На чужой роток не накинешь платок.

Считай деньги в своем кармане, а не в чужом.

На чужую кучу нечего глаза пучить.

На чужой каравай рта не раззевай.

Чужим добром не построишь дом.

Лучше своя свечка, чем чужая печка.

Чужое добро впрок не пойдет.

В чужих руках кусок больше кажется.

Своего не бросай, чужого не бери.

За чужим погонишься — свое потеряешь.

От чужой ограды не стыдно уйти.

Лучше по миру сбирать, чем чужое собирать.

Не кидай камня в чужой огород.

Охал дядя, на чужие деньги глядя.

Свои сухари лучше чужих пирогов.

Лучше свое отдать, чем чужое взять.

Чужое добро берет за ребро.

В чужих руках все дело легко.

Не шевель чужой щавель.

Рад бы душой, да хлеб чужой.

Чужим добром не разживешься.

В чужих руках ломоть за ковригу.

На чужой кусок не пяль роток, а свой приноси и в рот понеси.

Прогнали Варвару из чужого амбара.

Чужого не хватай, своего не бросай! Свой сухарь лучше чужих пирогов.

В чужих руках пирог больше, да и ломоть кажется толще.

Не держи глаз на чужой квас; пораньше вставай да свой затирай.

Не твое депо, Федосья, собирать чужие колосья.

Чужой кошелек не клади в свой карман.

На чужой кусок не пяль роток, а свой припаси и в рот понеси.

Не труби на чужой проруби, а свою проруби.

На чужих руках мозолей не видно.

На чужой двор нечего вилами указывать, а надо нажить свой.

Чужое добро ребром выпрет.

На чужом гумне нет корысти мне.

От чужих нвжитков не нажить пожитков.

Чужое и хорошее постыло, а свое и худо, да мило.

Я хоть го па, да права, а ты богат, да во всем чужом.

Чужого не желай, а своего не теряй!

Чужое не прочно и большое, а свое и малое, да правое.

Источник статьи: http://posloviz.ru/category/chuzhoe/

Продолжение известных пословиц, о которых многие даже не знают

От добра добра не ищут

Смысл пословицы в том, что не всегда на добро могут ответить добром. А вот и её продолжение: «от овса кони не рыщут, а от добра добра не ищут». Здесь раскрывается ещё и второе толкование народной мудрости: довольствуйся тем, что есть. А то можешь и это добро упустить в поисках лучшего.

Читайте также:  Терраса с кованными перилами

Хозяин — барин

Полный вариант выражения звучит так: «хозяин — барин, хочет — живёт, а хочет — удавится». Объяснить его можно известной фразой: «что хочу, то и ворочу».

Везёт как утопленнику

Понятно, что здесь речь идёт о полном невезении. Вторая часть пословицы поясняет смысл первой, нагнетает атмосферу: «везёт как субботнему утопленнику — баню топить не надо».

На чужой каравай рот не разевай

Вот как звучит пословица полностью: «на чужой каравай рот не разевай, пораньше вставай да свой затевай». Этой фразой наши предки учили не тратить время на зависть, а добиваться всего самим, не оглядываясь на других.

Семь бед — один ответ

Здесь говорится про то, что сколько бы рискованных и опасных действий ни совершалось, всё равно отвечать будем один раз. Но вторая часть народной мудрости меняет смысл: «семь бед — один ответ, восьмая беда— совсем никуда». Оказывается, что и тут есть предел.

Понравилась статья? Поставьте палец вверх и поделитесь ею с друзьями. А если вам есть что добавить, оставляйте комментарии.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/gramotno/prodoljenie-izvestnyh-poslovic-o-kotoryh-mnogie-daje-ne-znaiut-5c5681d5d7871900ae8354e1

Смысл пословиц — В чужой монастырь со своим уставом не ходят, в чужом пиру похмелье, вашими бы устами да мёд пить, век живи век учись

«Cо своим уставом в чужой монастырь не ходят»

Это поговорка образовалась не вчера, и надо полагать в ней заключен опыт предыдущих поколений! Основанный на наблюдении и на здравом смысле!

Давайте разберемся в чем же действительно суть этой народной мудрости!

Эту пословицу русские говорят тогда, когда кто-то вмешивается не в свое дело или не хочет подчиниться правилам, которые приняли другие люди.

Монастыри способствовали формированию, распространению русского народа. Они появлялись как небольшие поселения в лесах, к ним тянулись люди. Монастыри становились центрами православной культуры (там были иконы, церковная утварь, книги) и крупными хозяйствами. Жизнь в монастырях подчинялась монастырским уставам (сводам правил). Никто посторонний, даже царь, не мог изменить устав монастыря.

Так почему же некоторые люди считают, что они имеют полное право вмешиваться в «чужой монастырь»?

Я задалась этим вопросом и провела небольшое и элементарное исследование. Просто в поисковике набрала вопрос заданный данной темой и моему взору предстала следующая страничка

особенно мне понравилось высказывание некого archangel_546 , этот никнейм предполагает, что все же можно ходить со своим уставом в чужой монастырь, но при условии что у вас много оружия.

Нельзя не согласиться, но а если речь идет о семейном счастье? О счастье твоего близкого человека? Брата, сестры, подруги… разве можно в таком случае говорить об «оружии» разве нужно рушить счастье уже сформировавшейся пары своим «оружием»?

Вот еще одно очень любопытное высказывание найденное в интернете:

Р. Кривенко, психолог:

«Указывать на ошибки и раздавать рекомендации — не самый лучший способ завести друзей и получить расположение начальства. Если вы не знаете, не расслышали, не увидели, как принято в этой компании что-либо делать, обязательно спросите у своих коллег — это поможет избежать негативного отношения к вам с их стороны»

Высказывание данного психолога очень логично объясняет и рассказывает о тактике действий!

Просто поражают люди, которые только приходят в новый коллектив, в новое место работы и начинают, вернее пытаются, качать свои права и строить всех. Извините, уважаемые, а вы не хотите сначала посмотреть, чем вообще живет организация, понять ее правила и устои, определить свое место, роль и сферу влияния в ней, а потом уже «создавать свой устав», если вообще сможете? Или вы настолько самонадеянны, что решили пойти по головам тех, кто здесь давно и знает больше вас?

Еще существует версия, что устав, первоначально это не мораль.. а просто почерк,и так как книги и всевозможные бумаги переписывались вручную, то смен «почерка» была не возможна!

Благодарю за внимание!

Жду ваших комментариев! Эта тема очень актуальна для меня!

Уклад жизни в монастыре окутан ореолом таинственности. Многим представляется некое подобие тюрьмы, существование в которой складывается из бесконечных запретов и ограничений. TUT.BY решил выяснить, так ли это на самом деле. Тяжело ли приходится тем, кто навсегда посвятил себя Богу? Что в понимании монахинь «отдых» и могут ли они себе его позволить? Один день из жизни в монастыре — в нашем репортаже.

На территории Минска действует всего один монастырь — Свято-Елисаветинский. Он неслучайно расположен в Новинках по соседству с РНПЦ психического здоровья. Начиная с 1996 года православное сестричество опекало пациентов этой здравницы, оно же и послужило основой для монастыря. В 1999 году в стенах обители состоялся первый постриг в монахини. Сегодня в монастыре более 100 насельниц, среди них — и те, кто уже дал монашеские обеты, и те, кто лишь готовится к этому ответственному шагу.

Читайте также:  Планировка участка 4 сотки под огород

Приказов нет — есть благословения

Монастырский дух чувствуется уже с порога. Вместо традиционного «Здравствуйте!» здесь встречают словами «Христос посреди нас». В ответ принято говорить: «Есть и будет». С этих фраз и началось наше знакомство с монастырем, в который, как известно, «со своим уставом не ходят». Чтобы посмотреть обитель «изнутри», понадобилось разрешение самого Высокопреосвященства Митрополита Минского и Слуцкого Филарета. Любой наш шаг требовал согласования с руководством монастыря — духовником или матушкой игуменьей. На языке церковнослужителей это звучит как «просить благословения». Так, нам не удалось договориться на посещение келий (комнат, где живут монахини). Говорят, что туда не пускают даже родственников сестер: это место предназначено «для единения с Богом».

Монахиня Афанасия, благочинная монастыря:
— Там есть все самое необходимое для жизни монахини: иконостас, небольшой шкафчик, кровать, тумбочка. В одной келье живут по 2-4 сестры. — Интересно, а зеркала в кельях есть? — Нет, но если сестра не может обходиться без этого предмета, ей благословляется иметь карманное зеркальце.

Все мы в своём роде провинциалы

Не надо подписывать петиции к Цукербергу, гадить в комментариях у Меркель, придумывать грубые прозвища для Порошенко, требовать забанить употребляющих слово «москаль». Это стыдно и недостойно звания гражданина независимой страны.

Обычно ее принято интерпретировать как превосходство и приоритет «ума» над «одежкой». Но именно в этих странах живут, как выразился Обама, 95% потенциальных покупателей американских товаров. Особенно четко проявился кризис власти в ситуации, которая возникла в Закарпатье. На днях в американском издании Рolitico вышла статья «Почему ближневосточные лидеры обращаются к Путину, а не к Обаме».

День Победы – это то, что останется в памяти нашего народа навечно. В нашей стране господдержка сельхозпроизводителей и не очень удачная ее реализация уже давно сами стали еще одной хронической проблемой России. Опять мы переносимся в прошлое. До революции на Руси было несметное множество монастырей. Каждый из них управлялся по своим особым правилам, и крепко держался за них. Это и были монастырские «уставы».

Есть правда и еще худший вариант, а если это не гость — а гигантский метеорит который уничтожит всю планету? В гостях подчиняются заведенным там правилам, порядкам и обычаям. До революции на Руси было много монастырей, и каждый из них имел свой свод правил, который назывался уставом.

Монахи, тысячами бродившие по Руси, и разнесли эту поговорку по свету. Пословица осуждает и высмеивает тех, кто пытается в чужом коллективе жить и поступать по своим правилам. Всех здесь в скиту двадцать пять святых спасаются, друг на друга смотрят и капусту едят. И ни одной-то женщины в эти врата не войдёт. Нет, здесь вам нельзя покурить, а к тому же вам стыдно и в мыслях это содержать.

На Залитерной рюмок и в заводе нет, поэтому прошу. (А. Степанов. Казалось бы, да, должен, поскольку, как известно, «В чужой монастырь со своим уставом не ходят». Монахи жившие в монастыре, следовали только собственному уставу. Если они переходили в другой монастырь, то должны были подчиняться его уставу.

«У нас сестры отличаются хорошим сном и здоровым аппетитом!»

День в монастыре начинается рано: без пятнадцати шесть уже нужно быть на утренней службе. Но иногда можно сделать себе поблажку и поспать до 7. «У нас сестры отличаются хорошим сном и здоровым аппетитом», —

с улыбкой замечает совсем еще юная монахиня Надежда. Она пришла в монастырь сразу после школы и с тех пор еще не успела растерять юношеский задор и блеск в глазах.

— Порой можем и проспать службу… А что вы думаете? Мы такие же люди, как все!

После литургии, которая заканчивается около 9 часов утра, наступает время трапезы. Именно так в монастыре называют привычные нам завтрак, обед и ужин. Утренняя трапеза проходит в свободной форме: монахиня может прийти в любое время с 8 до 10 и спокойно позавтракать. А вот обед и ужин, как в армии, «по расписанию». За опоздание на трапезу можно «получить сверхурочные»: будешь за всеми мыть посуду. Сестры говорят об этом с долей иронии: на самом деле в монастыре редко кого наказывают. В этом попросту нет смысла.
— Наказаний нет, ведь ты перед Богом находишься. Самое худшее наказание для нас, это когда ты чувствуешь угрызения совести… Вот это настоящая мука.

«Поглощая телесную пищу, нельзя забывать о духовной»

О «гастрономических муках» хотелось бы рассказать отдельно. На обеденном столе у монахинь — традиционные для белорусов блюда: суп, овощные салаты, картофель. Но мясу здесь объявлено категорическое «нет». Сестры говорят, что это дело привычки. Один запах мяса со временем начинает вызывать отвращение. По понедельникам, средам и пятницам, как того требует устав монастыря, из меню исключают рыбу и молочные продукты. И, конечно, здесь строго соблюдают все православные посты. В остальное время — все довольно лояльно.

Читайте также:  Парники тоннели под пленку

В отличие от обычных столовых, здесь трапеза всегда начинается с молитвы и ею заканчивается. Причем даже во время еды монахини не перестают думать о главном. Принято сопровождать трапезу «чтениями»: одна из сестер читает вслух поучения, жития святых и другие духовные книги. Выглядит это довольно необычно. Тексты «о высоком» перемежаются звуками стучащих о посуду вилок и ножей. «Поглощая телесную пищу, нельзя забывать о духовной»,

Такое обычное для нас дело, как «перекус», доступно и монахиням. В монастыре есть так называемая «чайная комнатка» — для сестер, которые по каким-либо причинам пропустили трапезу или просто проголодались. «Все
у нас по любви»
, — добавляет сестра Надежда.

«Профессии всякие нужны, профессии всякие важны»

В течение дня каждая монахиня занята своим делом: здесь это называется «послушание». Работы в монастыре хватает каждому: одних только мастерских около тридцати (иконописная, швейная, керамическая и т. д.). «Церковница» отвечает за убранство храма, «уставщик» следит за службой на клиросе (место в храме, где поют сестры), «просфорница» печет просфоры для богослужений (так называемый «святой хлеб»). Один из филиалов монастыря даже получил название «Дом трудолюбия», поскольку послушаний здесь очень и очень много. Иногда они в чем-то перекликаются с профессиями, по которым сестры работали в миру. Например, монахиня Иулиания когда-то была известным музыкантом, а сегодня она дирижер церковного хора. Матушка Марфа всю свою молодость посвятила искусству. В монастыре она трудится в иконописной мастерской. А вот сестра Надежда занимается несвойственным ей делом: поет на клиросе, хотя до монастыря музыкой никогда не увлекалась.

— На послушание благословляет духовник или игуменья. Они определяют, где сестре быть. Это, кстати, самое сложное в монастыре: отказаться от собственного мнения, видения. Трудно понять, что все посылает Господь. Если ты это принимаешь, все будет хорошо.

Большинство послушаний в Свято-Елисаветинском монастыре связаны с общением с людьми. Поэтому многие сестры, помимо монашеских четок, всегда носят с собой мобильные телефоны. Бывает, что и на компьютере приходится поработать, и даже в интернете посидеть. «Но только если это нужно для послушания», —

подчеркивает сестра Марфа.

Уникальное наследие: пословицы на английском языке с переводом

If you can’t be good, be careful.

Если не можешь быть хорошим, будь осторожен.

Если ты собираешься делать безнравственные вещи, убедись, что они не опасны для тебя или общества. Когда ты планируешь сделать что-то аморальное, удостоверься, что об этом никто не узнает

Первое упоминание именно этой формулировки датируется 1903-м годом, но смысл выражения намного старше и берет свое начало из латинской пословицы “Si non caste, tamen caute”

(если не целомудренно, то по крайней мере осторожно).

A volunteer is worth twenty pressed men.

Один доброволец стоит двадцати принужденных.

Значение пословицы по сути прямое: даже маленькая группа людей может быть полезнее, если у нее есть энтузиазм, стремление

и т.д. Зародилась эта пословица в начале 18-го века.

В то время Королевский флот имел группу матросов, вооруженных дубинками, чья цель была “насобирать” моряков на флот. Они могли делать это, рассказывая о небывалых преимуществах службы, или же просто силой (все же вооружены дубинками они были неспроста).

Такое стечение обстоятельств не делало принужденного хорошим моряком. Отсюда и “вытекло” это умозаключение.

Заметь, что в этой пословице можно менять соотношение цифр:

100 volunteers are worth 200 press’d men.

One volunteer is worth two pressed men

Suffering for a friend doubleth friendship.

Страдание за друга удваивает дружбу.

Значение этой шотландской пословицы понятно без особых объяснений. Казалось бы, в русском языке есть довольно похожая пословица “друг познается в беде”

. При этом очень
интересен сам смысл “страдания за друга”
. Если в русском варианте говорится о том, чтобы не отвернуться от друга и помочь ему в трудной ситуации, то здесь именно страдать вместе с ним, тем самым усиливая дружбу.

Еще одна интересная с точки зрения образов английская пословица о дружбе: Friends are made in wine and proven in tears (дружба рождается в вине, а проверяется в слезах).

A woman’s work is never done.

Женский труд никогда не заканчивается.

Ну вот и о нашей нелегкой женской доле английские пословицы позаботились

Источник статьи: http://moleskines-shop.ru/znachenie/poslovica-s-chuzhim-ustavom-v-monastyr.html

Оцените статью