Пословица_в_еловом_лесу_удавиться

В СОСНОВОМ ЛЕСУ – молиться, в БЕРЕЗОВОМ – веселиться, а в ЕЛОВОМ- удавиться!

).

Мать Лада — Природа для наших предков была священна. А деревья особо почитаемы у всех славян без исключения. Им молились, к ним приходили за помощью и исцелением. К деревьям обращались все: и волхвы, и воины, и простые поселяне, и знахари, и чародеи, и мужчины и женщины, и мал и стар. Поэтому в системе кощунов Великого и Малого Круга деревьев много – это и Ирийское Древо Жизни на кощуне Оберег Прорастания (Малый Круг), и Великое Древо (его часто шаманским называют) чьи корни в небесах, а крона в земле на кощуне Жертва (Великий Круг), и Молодильная яблонька на одноименном кощуне и волшебная яблоня Берегини Княгини Прорастания, и березка на 10 Прорастания и т.д. Священные рощи назывались Боголесья. Часто в качестве дара духам деревьев приносили цветные ленты. В некоторых обрядах исцеления от болезней деревьям оставляли свою одежду. Особенные качества обретало дерево, в которое ударяла молния.
Верили, что кусочек такого дерева в конюшне охранял лошадей от болезней и делал их сильными и красивыми. Чтобы избавиться от болезни купались в реке, а после вытирались цветными тряпками, которые развешивали на ветвях. Когда эти куски ткани истлевали, с ними уходила болезнь.
Верили, что тот кто построит свой дом рядом с дубом обретет покровительство Рода и Перуна, а также долгую жизнь и хорошее здоровье. Березка рядом с домом привлекала Берегинь и русалок на Русальские празднества. А вот если построить дом рядом с осиной, то можно у самого себя годы жизни забрать. Однако осина превосходно лечила разные хворобы и вытягивала их из физического и энергетического тел. Прогоняя из деревни «Коровью Смерть» крестьяне лупили ее осиновыми поленьями. Дуплистые ивы называли в христианские времена местом обитания нечистой силы, а гораздо раньше называли самовильскими деревами. Были уверены, что там живут русалки и даже Лешии. И если кто-то хотел срубить старое дуплистое дерево он мог ожидать бури, которую за это мог наслать хозяин леса Леший, который такие деревья охранял. Также Леший мог повалить такое дерево и убить самого лесоруба.
Белорусы верили, что в каждом скрипучем дереве заключена душа человека покинувшего этот мир. Сербы считали, что на могиле нужно посадить деревце, чтобы душа покойного поселилась в нем и продолжила жить.

Читайте также:  Функции_леса_водоохранная_зона

Источник

Поэзия Людмилы Татьяничевой. Деревья

В берёзовом лесу — веселиться.
В сосновом — молиться.
В еловом — удавиться.
Народная пословица
Я не люблю еловый лес
За то, что нет его темней.
За то, что он наполнен весь
Дремучим хаосом теней.
Что не бывает до конца
Он летним солнышком прогрет.
За то, что губит деревца,
С рожденья любящие свет.
Одних осинок легион
Здесь погибает что ни день.
На них обрушивает он
Свою воинственную тень.
И только страстный светолюб
Берёт над елью перевес —
Могучий дуб.
Один лишь дуб!
…Я не люблю еловый лес.
1961

Острова плавучие —
Вырванные пни.
Ивами плакучими
Оплаканы они.
Лодки их обходят,
Птица гнёзд не вьёт.
Посмотришь —
Остров вроде,
А приглядишься —
Плот.
С виду густолистый,
Только вот беда:
Под пластом дернистым
Не суша,
А вода…
Навек водой оторваны
От берегов своих.
Во все четыре стороны
Гоняет ветер их.
Качает на качелях
Весенней быстрины.
На вечное кочевье
Они обречены.
Бедуют по озёрам
От берегов вдали,
Лишённые опоры
Родной своей земли.
1962

В могучем солнечном бору
Есть дерево одно.
Умру — и тотчас топору
Подставит грудь оно.
Так жадно любящее жить,
Подставит смерти грудь,
Чтобы достойно снарядить
Меня в прощальный путь.
Ему как будто суждено
Дать мне последний кров,
Как на Руси заведено
Ещё спокон веков…
Хотела б я в густом бору
То дерево сыскать,
Щекой согреть его кору
И так ему сказать:
— Пускай нас слушает весь бор,
Подняв свою хвою,
Я не хочу, чтоб тот топор
Вонзился в грудь твою.
Пусть время дышит нам в лицо,
Ведёт из боя в бой
И мечет за кольцом кольцо
На ствол янтарный твой.
1959

* * *
Ребята осенней ночью
Костёр распалили жаркий.
Пламя повыжгло очи
Берёзке
В косынке яркой.
Стоит она —
Чуть живая,
Сжав побелевшие губы…
Мы чаще всего обижаем
Тех, кого больше любим.
1967

У нас дубы не приживались.
А этот —
Вымахал до туч.
Гвардейски прям,
Кудряв на зависть,
На удивление живуч.
Сибирь
Пришлась ему по нраву.
Он дома здесь,
А не в гостях.
Спят густолистые дубравы:
В его тяжёлых желудях.
1963

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 20.01.2019. Поэзия Людмилы Татьяничевой. Деревья
  • 17.01.2019. Поэзия Людмилы Татьяничевой. Урал
  • 04.01.2019. Поэзия Людмилы Татьяничевой. Цветы
  • 01.01.2019. ***

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Читайте также:  Охраняйте_лес_от_пожара

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2023 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

В сосняке — веселиться,в березняке — жениться, в ельнике — удавиться?

Ну, в любом случае, ельнику отводится такая вот неприглядная роль. Подобные пословицы и поговорки появились потому, что люди с давних времен заметили разное влияние деревьев на свой организм. А еще люди считали, что каждое дерево обладает ранимой душой, может обижаться и даже мстить людям, например, за вырубку леса. Сейчас это связывают с разной энергетикой деревьев.

Березы всегда дарят хорошее настроение, даже романтические чувства, некоторую эйфорию от того, что человек хорошо себя чувствует среди берез. прижмись к березке, обними ее — и наберешься сил.

Сосны тоже с доброй энергетикой к людям. Они наполняют воздух удивительным ароматом, вдыхая этот воздух, человек очищает легкие, дышит полной грудью, обретает уверенность в себе, в своих силах.

Ельник же, наоборот, настроен «отобрать» энергию у человека, подавляет настроение, нехорошо воздействует на биополе человека.

Так говорят, но я, если честно, не замечала, чтобы на меня ельник действовал угнетающе. Мне нравятся эти деревья! нередко прогулка по такому лесу полезна больным людям, которые отдадут «дурную» энергию болезни этим деревьям.

Источник

Почему в русской поговорке, разные виды леса описываются именно так?

В одной из книг Василия Звягинцева прочел такую старинную русскую поговорку :

В берёзовом лесу — веселиться !

В сосновом — богу молиться.

В еловом — с тоски удавиться.

Почему этим лесам русский народ придает такие характеристики, как их понять ?

текст при наведении

Береза и сосна — деревья-доноры. Наверняка замечали, что гуляя в сосновом бору, насыщаешься природной энергией, даже воздух намного чище, чем в другом лесу. Потому русский народ считал, что в сосновом лесу нужно говорить с Богом.

Березовые рощи необыкновенно красивы. Стройные ряды березок вызывают позитив, поднимают настроение. Потому и считалось, что среди берез только веселиться, хороводы водить.

текст при наведении

В дендротерапии есть и деревья, ворующие энергию человека, так называемые деревья-вампиры. Ель относится к таким «голодным» представителям фауны. А еще осина. Помните про осиновый кол, который всегда считался «лекарством» от упырей, вурдалаков и прочей нечисти. Осина — тоже дерево-вампир.

Там есть продолжение приведенных Вами слов и звучит оно так:

Человек и природа имеют неразрывную связь и связь эта гармонична. Отношения человека и деревьев всегда были особыми. Люди считали , что одни деревья придают силы, другие наоборот эту силу отнимают. На Руси всегда знали с какой болезнью к какому дереву надо подойти. Прижмешься щекой к осине — перестанут ныть зубы,прислонишься к черемухе ушибленным местом -исчезает синяк,подойдешь к дубу -чувствуешь прилив сил. Деревья как и все живое обладают энергетикой.Общение человека и дерева дает возможность обмена энергетикой. Леса, состоящие из деревьев одной породы обладают, большей энергетикой чем смешанные леса. Наши предки чувствовали эту энергетику деревьев и пользовались ею.

Читайте также:  Закупки_круглого_леса_объявления

Источник

В березовом лесу веселиться, в сосновом – молиться, а в еловом повеситься, почему так говорят?

То, что деревья обладают особой энергией, знали еще наши далекие предки.
Они заметили, что дерево — растение особое, «чудесным» образом влияющее на людей.
До нашего времени дошло множество преданий, обрядов, целительных заговоров, сказок в которых одни деревья противостоят другим.

Береза, сосна, дуб и некоторые другие деревья являются «донорами», пополняя запасы нашей биоэнергии.
Однако помимо «щедрых и энергичных» деревьев-доноров есть «жадные и голодные» деревья-вампиры.
Деревья-вампиры, например, осина, тополь, каштан, ель.

Деревья — живые и даже мыслящие существа, хотя процесс этот идет по-иному, чем у нас.
Существует термин — «дендротерапия», речь идет о деревьях — донорах и деревьях — потребителях энергии (т. н. «вампирах»). Среди деревьев, дающих энергию, способствующих восстановлению жизненных сил человека, особо мощным потенциалом обладают дуб, сосна, акация, клен, береза и рябина.

Дуб имеет мощную энергию, которая придает силу и ясность мысли.
В народе говорят: » Кому нужно хорошо подумать, пусть у дуба постоит». Еще славяне — язычники относились к дубу с особым благоговением и устраивали храмы — капища в дубовых рощах.

Сосна — дерево веры и магии.
Не елка, а сосна потому, что – ель, дерево темное. Сосна наполняет тело человека тяжелой плотной биоэнергией. Энергия сосны «импульсивная», несбалансированная. «Заряжаться» у сосны — значит, подвергать себя большим нагрузкам. Тем, у кого больное сердце или склонность к головным болям, не рекомендуется гулять в сосновом лесу.

Акация своей энергией приносит бодрость и свежесть. Появляется легкость в походке, хорошее настроение. Заряд акации особенно полезен женщинам.

Клен (после первой тройки данных деревьев) может служить лидером среди других деревьев. Клены образуют живую цепь, одно мощное биополе.

Береза — особое дерево. Не каждый может получить от нее помощь — только тот, кто ее любит, верит в нее, относится к ней с большой лаской. «Кого береза полюбит, тот всегда возле нее здоров будет» — гласит пословица.

Рябина . У нее энергии немного меньше, чем у акации. У хорошего дерева-донора обычно на расстоянии 6 м нет соседей. Если деревья растут кучно, то, как каждое дерево, так и группа деревьев не обладают большими запасами биоэнергии. Биоэнергию можно получить от дерева с помощью своей ладони. Если с расстояния 1,5 м подносить к дереву ладонь, то с расстояния метра можно почувствовать повышенную плотность, тепло, покалывание. Это значит, что дерево обладает значительным запасом энергии.

хрень. березовый лес светлый, сосновый потемнее, а еловый темный, даже в солнце. а идиотов сверху не слушайте.

Источник

Оцените статью