- Уроки натюрморта акварелью поэтапно
- Прекрасные и легкие цветы акварелью — урок для начинающих
- Как нарисовать гамбургер гуашью
- 3 обязательных элемента акварельного натюрморта
- Как писать натюрморт акварелью. Пошаговая инструкция
- Рисование металла акварелью. Рисуем серебряный чайник
- Акварельный натюрморт с серебряной посудой
- Рисуем хрустальную вазу пошагово
- Как рисовать цветы акварелью свободными мазками
- О нас
- Как нарисовать фрукты в натюрморте
- Подготовить рабочее место.
- Установить композицию натюрморта и нарисовать фрукты.
- Сначала рисуем фрукты соединенные в композицию карандашом.
- Чтобы понять, как безошибочно нарисовать фрукты акварелью, нужно помнить об особенностях акварельных красок:
- В акварельных красках красящий пигмент разбавляется водой;
- Как нарисовать фрукты акварелью:
- Таким образом, чтобы понять, как нарисовать фрукты акварельными красками, нужно выполнить следующие действия:
- Груша акварелью, пошаговый урок рисования
- Оставьте комментарий Отменить ответ
Уроки натюрморта акварелью поэтапно
Прекрасные и легкие цветы акварелью — урок для начинающих
Простые, но очаровательные цветы акварелью от Мари Будон гарантировано вызовут радость у любого…
Как нарисовать гамбургер гуашью
В этом уроке мы создадим реалистичную картину гамбургера. Мы будем использовать гуашь в качестве…
3 обязательных элемента акварельного натюрморта
Бывало ли у вас так, что смотришь на какой-нибудь красивый, яркий и реалистичный натюрморт в акварели…
Как писать натюрморт акварелью. Пошаговая инструкция
Мой урок для начинающих по работе акварелью состоит в написании одного натюрморта. Эта…
Рисование металла акварелью. Рисуем серебряный чайник
Металлические объекты представляют особую проблему для тех, кто рисует акварелью. Пуристы не любят…
Акварельный натюрморт с серебряной посудой
Сегодня мы учимся рисовать серебряные изделия акварелью на примере данного натюрморта.
Рисуем хрустальную вазу пошагово
Чтобы нарисовать гранёный хрусталь акварелью, нужна детальная прорисовка, маскировочная жидкость и…
Как рисовать цветы акварелью свободными мазками
Кейт Осборн показывает, как использовать ряд кистей-лайнеров и китайских кистей, чтобы добиться…
О нас
Сайт «Уроки акварели» создан художниками для художников, чтобы собрать в одном месте лучшие статьи по рисованию и живописи от авторов со всего мира, пошаговые уроки для начинающих и опытных художников, обзоры красок, бумаги, кистей и многое другое. Также много интересного о рисовании можно найти на YouTube-канале. Присоединяйтесь!
Источник
Как нарисовать фрукты в натюрморте
Рисование натюрморта – один из лучших способов освоить базис рисунка и живописи. В композицию натюрморта можно ставить разные предметы, но наиболее удобным, легким и интересным будет составление натюрморта из фруктов, поскольку фрукты имеются в каждом доме. В данной статье рассказывается о том, как нарисовать фрукты в натюрморте поэтапно, – сначала в рисунке, а затем в акварели:
Подготовить рабочее место.
Необходимо заранее подготовить следующие предметы: бумага для карандашного наброска, акварельная бумага необходимых форматов, заточенные карандаши различной твердости, планшет, на котором закрепляется бумага, мольберт, кнопки или скотч, акварельные краски, акварельные кисти разного размера – упругие, круглые, мягкие, с идеально заостренным кончиком, губку для стирания лишней краски и две банки с водой. Одна банка используется для промывания кистей, а другая – для разбавления красок.
Установить композицию натюрморта и нарисовать фрукты.
Для этого нужно выбрать фрукты, которые вы хотите изобразить, и расположить их на поверхности. Можно располагать изображаемые предметы рядом друг с другом, по прямой линии, но тогда композиция может получиться невыразительной. Лучше располагать фрукты один за другим, чтобы более крупный фрукт был позади, а более мелкий – впереди. Тогда в композиции создается глубина и пространство.
Заднюю часть натюрморта можно оставить свободной, а можно задрапировать однотонной или разноцветной тканью. Подбирать фрукты и ткань надо так, чтобы они по цвету соответствовали друг другу и создавали красивую композицию. Не надо забывать о том, что в живописи цвет и форма предметов выражают эмоции и идеи художника.
Сначала рисуем фрукты соединенные в композицию карандашом.
Карандашный набросок натюрморта или полноценный рисунок можно сделать на отдельной бумаге, а потом перенести его на акварельную бумагу. Этот способ хорош для начинающих живописцев, которые еще не уверены в своем искусстве рисунка. Этим способом можно выстроить композицию, используя ластик или резинку и не повреждая верхние слои акварельной бумаги, на которой будет позже писаться этюд.
Затем с помощью копировальной бумаги рисунок переносится на бумагу акварельную. Художники же, уверенные в своем мастерстве рисунка, могут делать набросок сразу на акварельной бумаге. Есть хороший способ рисования натюрморта из фруктов углем. После окончания рисунка лишний уголь смывается водой, остается лишь необходимый контур. А на влажной бумаге можно начинать писать акварелью.
Чтобы понять, как безошибочно нарисовать фрукты акварелью, нужно помнить об особенностях акварельных красок:
В акварельных красках красящий пигмент разбавляется водой;
- Акварельной живописи присуща особенная прозрачность, текучесть и легкость;
- Акварельная живопись выполняется наложением двух или трех красочных слоев, большее количество слоев накладывать не рекомендуется, так как этюд теряет легкость и становится «загрязненным» и тяжелым.
Как нарисовать фрукты акварелью:
- Так называемый «сырой» способ, когда краски наносятся на увлажненную предварительно бумагу. Это самый сложный способ письма, потому что требует от художника быстроты, отличного глазомера и хорошей техники. Эта техника хороша для набросков и пейзажной живописи;
- Написание этюда на сухом листе бумаги. Этот способ письма лучше подходит для начинающих живописцев, поскольку дает возможность продумывать наложение мазков без спешки. При этом способе акварельной живописи можно даже отложить работу на некоторое время;
- Так называемая «лессировка». Это послойное нанесение мазков, когда нижний слой уже просох. Этот способ письма тоже не требует торопливости, он чем-то напоминает масляную живопись, но отличается от нее большей легкостью и изяществом. Эта техника требует от живописца достаточного мастерства и умения;
- Можно все эти способы комбинировать, тогда этюд получится нешаблонным, где-то расплывчатым, а где-то с детальной прорисовкой контуров.
Таким образом, чтобы понять, как нарисовать фрукты акварельными красками, нужно выполнить следующие действия:
- Сделать компоновку предметов на бумаге, а также найти правильный масштаб и пространственное расположение фруктов относительно друг друга;
- Перенести контуры рисунка на акварельную бумагу с помощью копировальной бумаги тонкими, еле заметными линиями;
- Выбрать краски и соотношения основных тонов;
- С помощью комбинации светотени и оттенков сделать лепку формы изображаемых предметов;
- Если в натюрморте имеется драпировка тканью, надо вылепить форму складок этой драпировки;
- Найти и прорисовать на этюде цветовые рефлексы, которые могут по тону отличаться от выбранных основных красок;
- Прорабатывая все более мелкие детали и контуры, постараться добиться материальности изображаемых фруктов;
- Отойти от работы подальше и посмотреть на нее с общего плана, чтобы увидеть, целостна ли композиция и правильно ли выбранное цветовое решение;
- Приблизиться и рассмотреть детали;
- Закончить работу и получить от нее удовольствие.
Источник
Груша акварелью, пошаговый урок рисования
Мы с новой ученицей начали изучать акварельную живопись. Знакомиться с этой довольно непослушной краской нужно с чего-нибудь несложного, например с рисования яблока или груши. Вот я и приготовила к уроку такой фрукт:) Но не судьба — ученице нужно было срочно уйти и осталась я одна, наедине с грушей:)
Сначала хотела ее съесть, но потом решила сама ее нарисовать. А что добру пропадать? Съешь и забудешь про нее, а так хоть вам покажу как вести работу и покайфую от процесса:)
Сначала нужно отметить на листе границы, за которые нельзя выходить, чтобы рисунок хорошо смотрелся в листе. Снизу оставляйте немного больше места, чем сверху.
Дальше легкой набросочной линией обозначаю общие контуры нашей груши и тень от нее.
Следующим шагом нужно определить с какой стороны падает свет и отметить границы теней и света на груше.
После этого я распределяю основные цвета будущей работы на белой кафельной плитке, чтобы сразу смешивать нужные цвета, не тратя время на их поиск.
Начинать я решила с узкой части груши. Я намочила водой участок бумаги, на котором я буду работать и зеленовато — охристым цветом прошлась сверху и снизу, оставив место на которое падает свет нетронутым. После этого, на еще не высохшей бумаге я поставила темно-зеленые с добавлением сепии точки, чтобы затемнить нижнюю часть и показать фактуру груши.
Переходим к следующей части груши. Я снова намочила нужный участок, потом мазнула сверху охрой, а ниже сделала большой мазок зеленоватым оттенком. Все это красиво растеклось и красиво смешалось по краю:) Как я определила, какие цвета в каком месте располагаются?
Да очень просто) Во-первых я посмотрела на натуру. Груша у нас в основном коричневатая, а в некоторых местах зеленоватая. Так как освещение естественное (дневное) — свет у нас будет более холодноватым, чем тень. Поэтому по краю (сверху) оттенок более теплый и темный, а на световой части более светлый и холодный (с добавлением зеленого).
Переходим к нижней части. Это у нас теневая часть, значит — более темная и теплая. Намочите нужную область груши. Ярким, желто-зеленым оттенком я обозначила центр груши (при этом оставляю область блика нетронутой, т. к. в акварели практически невозможно делать исправления). Смесью сепии, красной охры рисую тень на груше.
Бумага у меня еще сырая и я собираю краску в области около блика отжатой кистью. Это подчеркнет объем груши на свету.
Начинаю рисовать тень. Здесь пишу более густым тоном и пока он не высох, размываю его по краю.
Не забывайте о том, что тень тоже состоит из разных цветов. Мы можем добавить сюда зеленовато-желтых красок. Тень всегда неоднородна по цвету и тону. В ней есть рефлексы (отражения от груши). Чем ближе область тени к самому фрукту, тем она темнее. И наоборот, чем дальше — тем светлее. При дневном свете тень по краям не четкая, чуть размытая. Я размыла ее водой:)
Дальше я обозначила веточку груши. На данном этапе она мне кажется недостаточно объемной.
Я решаю усилить тень на ней. Буду делать лессировку. Я беру немного охры и прохожу места по краю груши. Важно это делать чистым цветом, а не смешанным, т. к. в первом слое у нас уже смесь и если и второй сделать также, то будет грязь.
Ну вот, груша становится объемнее. Тут я ее сфотала у окна, чтобы лучше было видно.
Теперь приступим к прорисовке фактуры. Смачиваем верхнюю зону водой и ставим точки.
Дальше таким же образом прорабатываем фактуру снизу. Кроме того я прошлась желто-зеленым по световой части. Это сделало грушу ярче и объемней.
Затем намоченной и затем отжатой кистью выбираю зону вокруг чашелистика.
Покажу таким же способом свет на веточке груши. Вот такая груша получилась:)
Но и это еще не все! Дальше я посмотрела на получившийся этюд и поняла, что мне хотелось бы сделать грушу более цветной.
Я знаю, что этого можно добиться, если писать в один слой. Я нарисовала еще одну грушу, только в другой технике. Мочила лист бумаги с двух сторон, подкладывала под него мокрую ткань и писала всю грушу в один прием по-сырому. В этот раз написала буквально за 20 минут, т. к. торопишься работать по сырому листу, да и второго слоя уже не будет. Получилось чуть цветнее и значительно быстрее, чем в прошлой многослойной технике. Но мне здесь не достает объема…
Вот две груши вместе. Первая в многослойной технике, другая по сырому. А какая груша вам нравится больше?
Оставьте комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник