- Посажено не пять яблонь
- Общее понятие о морфологических нормах.
- Посажено не пять яблонь
- Общее понятие о морфологических нормах.
- 1)Не с различными частями речи Посажено (не) пять яблонь. 2) (Не) куда бежать зайцу. 3) (Не) глубокая, а широкая река.. 4) Работали (не) дружно. 5) Одна из (не) оконченных пьес. 6) Он вернулся (не) навсегда 7) (Не) смотря на плохую погоду. 8) Мне нисколько (не) страшно. 9) (Не) знающий усталости отец. 10) Овощи с огорода (не) убраны. 11) На стене висит (не) заряженное ружьё. 12) (Не) заряженное охотником ружьё. 13) (Не) мигающий взгляд. 14) (Не) зависящий ни от кого человек.. 15) (Не) сорванные, а срезанные цветы. 16) (Не) выученный урок. 17) Телевизор ещё (не) выключен. 18) (Не) удостоенный награды солдат. 19) (Не) исследованная местность. 20) Никем (не) исследованная местность
- Ответы
- Почему яблони плодоносят через год?
- Посадили яблони, как за ними ухаживать и чем кормить?
Посажено не пять яблонь
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
воздержаться от КОММЕНТАРИЕВ
в ДВЕ тысячи девятом году
посадили двадцать ЯБЛОНЕЙ
Пояснение (см. также Правило ниже).
Неверно: посадили двадцать яблоней. Корректно: посадили двадцать яблонь.
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
Источник статьи: http://rus-ege.sdamgia.ru/problem?id=4627
Посажено не пять яблонь
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
воздержаться от КОММЕНТАРИЕВ
в ДВЕ тысячи девятом году
посадили двадцать ЯБЛОНЕЙ
Пояснение (см. также Правило ниже).
Неверно: посадили двадцать яблоней. Корректно: посадили двадцать яблонь.
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
Источник статьи: http://rus-ege.sdamgia.ru/test?pid=4627
1)Не с различными частями речи Посажено (не) пять яблонь. 2) (Не) куда бежать зайцу. 3) (Не) глубокая, а широкая река..
4) Работали (не) дружно. 5) Одна из (не) оконченных пьес. 6) Он вернулся (не) навсегда 7) (Не) смотря на плохую погоду.
8) Мне нисколько (не) страшно. 9) (Не) знающий усталости отец. 10) Овощи с огорода (не) убраны. 11) На стене висит (не) заряженное ружьё. 12) (Не) заряженное охотником ружьё. 13) (Не) мигающий взгляд.
14) (Не) зависящий ни от кого человек.. 15) (Не) сорванные, а срезанные цветы. 16) (Не) выученный урок. 17) Телевизор ещё (не) выключен. 18) (Не) удостоенный награды солдат. 19) (Не) исследованная местность.
20) Никем (не) исследованная местность
Ответы
1.посетители покинули зал,оживленно дискутируя. 2. поля,засеянные пшеницей,дали дружные всходы. 3. согретый солнцем,мох расцвёл белыми цветами. 4. лёжа в траве,я думал о смысле жизни. 5. срываясь с гор,лавины погребают под снегом многочисленных лыжников. 6. туман стелется по опушке,плывя над рекой и полем. 7. малыш спал в кроватке,громко посапывая. 8. сладко чирикая,пролетел красногрудый снегирь. 9. кузнечик,опалённый зноем,спрятался в траве. 10. пошатываясь от усталости после длинной дороги,коля упал на кровать.
зима — суровое время года. трудно приходится птицам, которые остаются зимовать. на им приходят люди. на деревьях они вывешивают кормушки, к которым слетаются птицы. пернатые с удовольствием клюют корм. я тоже птицам выжить в трудное для них время.
зрелость — возраст между молодостью и старостью; период жизни в таком возрасте зрелость — существительное слово от которого оно образовалось — зрелый , слово образовано суффиксальным способом с суффикса -ость.
существительное. во многих грамматиках — фр., нем., ит., дат., шв., норв. — имя сущ. обозначается словом, происходящим от латинского «субстантивум». которое было в прямом родстве с существительным субстанция, означающим: сущность, существо. языковеды древнего мира полагали не без основания, что слова, называющие предметы, вещи и живые существа, имеют дело как раз с самой сущностью мира. слово оказалось удобным и было заимствованно всеми теми языками, которые принадлежали , связанным с древнеримской культурой. многие народы европы сочли более подходящим для себя слово субстантивум на свой язык. у получилось существительное — родственное, как у римлян, словам, означающим «сущность» и «существо».вот это более правдивое))
Источник статьи: http://otvet5.com/russkij-yazyk/question36291027
Почему яблони плодоносят через год?
Причина первая: Особенность сорта
Самая простая причина — это особенность сорта. Некоторые яблони просто не могут плодоносить каждый год просто потому, что им это не свойственно. Чаще всего плодоношение встречается у обильно цветущих сортов.
Кто виноват? Недальновидные селекционеры и вы, потому что не ответственно подошли к выбору сорта.
Что делать? Если вы хотите получать урожай каждый год, выбирайте правильный сорт яблонь, например: Десертное Исаева, Анис сладкий, Гаргама Юбилейная и т.д .
Причина вторая: Неправильная обрезка
Неправильная обрезка, при которой по ошибке удаляется часть плодовитых ветвей, именно поэтому у вас и не будет урожая.
С одной стороны обрезка омолаживает яблоню, на ней появляются новые побеги. С другой стороны на этих молодых побегах начнут закладываться почки и плодоносит в этом году оно уже не будет.
Кто виноват? Вероятно вы потому что не следовали рекомендациям ученых, и опытных садоводов по обрезке деревьев.
Что делать? Перед тем как обрезать деревья почитайте советы садоводов, и в следующий раз будьте внимательнее при обрезке.
Яблони, которые уже начали плодоносить, обрезают так, чтобы не допустить раздваивания основного ствола. В основном удаляют ветви, растущие внутрь кроны или мешающие развитию плодоносящих побегов. Опытные садоводы руководствуются нехитрым правилом: лучше удалить пару больших ветвей, но сохранить несколько многообещающих мелких. Места срезов обязательно обрабатывают специальными дезинфицирующими составами, например, смесью извести и медного купороса (10:1), и замазывают садовым варом. Это защищает раны от проникновения инфекции и помогает дереву быстрее восстановиться.
Причина третья: Болезни и вредители.
Тут мы вспомним о вездесущих вредителях и различных заболеваниях, которые истощают деревья. Хотя заболевания, как правило, не являются прямой причиной того, что яблоня начинает плодоносить через год, тем не менее, они значительно снижают ее жизнеспособность, лишают дерево сил, необходимых для закладки плодовых почек.
Кто виноват? Вездесущие насекомые, вредные микроорганизмы и снова вы.
Что делать? Своевременно бороться с вредителями, заниматься профилактикой различных заболеваний. Обработка инсектицидами и фунгицидами поможет деревьям сберечь силы для регулярного плодоношения. Предотвратить появление парши может ранневесенняя или позднеосенняя обработка раствором мочевины (450-500 г на ведро воды). От ряда других грибковых заболеваний защитит опрыскивание бордоской жидкостью (3%-ный раствор используют весной до набухания почек и осенью после листопада, 1%-ный – во время вегетации).
Не забывайте рыхлить почву вокруг деревьев перед морозами. Так вы насытите ее кислородом, и избавите от жуков которые закопались на зимовку.
Не лишней будет и побелка ствола готовым составом, приобретенным в магазине, либо смесью из 2,6 кг извести, 600 г медного купороса и 250 г казеинового или столярного клея на 10 л теплой воды. Она защитит от многих насекомых, в том числе от яблонного цветоеда, который способен уничтожить до 90% бутонов.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d8f2a8192414d00af5b6f90/pochemu-iabloni-plodonosiat-cherez-god-5d9c6dbe05fd9800ae4af9a1
Посадили яблони, как за ними ухаживать и чем кормить?
Независимо от сорта и типа корневой системы, саженец очень нуждается в регулярном поливе. Особенно страдают от недостатка влаги яблони с поверхностной корневой системой. Старайтесь поливать прогретой водой, что бы у деревца не было стрессов от резких перепадов температур. Полив необходим для образования всасывающих корешков.
Не торопите яблоньку стимуляторами, гуматами и избыточным внесением удобрений. В посадочной яме уже всё необходимое есть. Ближе к осени поможете деревцу подготовиться к зиме. Как это сделать об этом поговорим позже, а сейчас следите за состоянием листвы, обращайте внимание на скручивание листа, изменение цвета. Проверяйте стволик деревца, не появились ли на нём маленькие отверстия от входа личинок вредителей древесины.
Двух-трёх летние саженцы начали ветвиться, нужно смотреть за углами отхождения веточек и при необходимости корректировать их направление и силу роста. Желательно не допускать повреждения точки роста центрального проводника вредителями и птицами, у нормально развивающейся молодой яблони годовой прирост обычно составляет около полуметра.
Замульчируйте приствольный круг скошенной травой и по мере её разложения подкладывайте свежую. Трава (сено) сдержит рост сорняков, предотвратит пересыхание почвы и сбалансирует тепловые перепады, привлечет червей, которые будут аэрировать и обогащать грунт. Эти же червячки могут привлечь и крота, не подпускайте «землекопа», он может в поисках пищи повредить молодые корешки, а оставленный кротом ход их высушит.
На сортах рано вступающих в плодоношение весной могло быть цветение и возможно сейчас яблонька наливает свои первые сигнальные плоды. При недостатке сил она скинет обременение, может сбросить и при изобилии питания, выбрав для себя приоритетом наращивание зелёной массы, что не хорошо. Как правило перекормленные деревца имеют «рыхлую» структуру древесины и плохо переносят зиму, обмерзают и трудно восстанавливаются. Если первые яблочки достигли размера 3-4 см в диаметре, не обрывайте их, дайте им налиться и созреть. Бытует мнение, что и плодоношение ослабляют саженец, что необходимо обрывать цветки и завязи. Это не совсем верно, в большинстве случаев удаляя «первенцев» деревцу оказывается «медвежья услуга».
С первым цветением и главное плодоношением яблоня пробует свои силы, вырабатывает механизмы перехода от вегетативного роста к генеративному размножению. В этот период происходит множество синтезов различных веществ и соединений и их перераспределение от корней до макушки. Оборвав завязи прерывается сложная, впервые настраиваемая система. Деревце вынуждено возвращаться к процессу вегетации и именно это может стать причиной задержки полноценного плодоношения на несколько лет.
Первые плоды очень важны для яблони и для садовода. Есть возможность по внешнему виду определить соответствие выращиваемого сорта заявленному при продаже. Вкусовые качества обычно немного ниже сортовых свойств и набирают полный букет к третьему плодоношению при благоприятных климатических условиях. Размер первых плодов немного превышает сортовой стандарт, не торопитесь критично оценивать своего питомца. И ещё один момент, при обрыве цветка или завязи зачастую повреждается или полностью отламывается сама ‘плодушка’ которая должна была давать яблочки многие годы, теперь на этом месте плодов не будет никогда.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/sddvf/posadili-iabloni-kak-za-nimi-uhajivat-i-chem-kormit-5d45e5d64e057700acdbd63d