Посадка огорода во второй младшей группе

Конспект занятия «Посадка огорода» во второй младшей группе

Елизавета Мартынова
Конспект занятия «Посадка огорода» во второй младшей группе

Цель занятия:обобщить и закрепить знания детей о пользе лука в жизни человека,об условиях. необходимых для роста растения.

Образовательные-закреплять знания о луке,особенностях его внешнего строения,условиях,которые необходимы для его роста (почва,влага,тепло и свет)

Развивающие-развивать мышление,память речь

Воспитательные-продолжать воспитывать понимание ценности здоровья,потребность быть здоровым,вести здоровый образ жизни.

Ход занятия.

Воспитатель:Ребята,нам пришло письмо. От кого оно?

Много долго неизвестный

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик -луковка знаком. Очень просто и недлинно

Письмо от Чиполлино. (открывают конверт)

«Ребята приглашаю вас в гости!В письме карта маршрута. Жду с нетерпением. Чиполлино»

Но чтобы попасть нам к Чиполлино,нам нужно выполнить ряд заданий. На карте все указано.

1. Нужно найти коробочку,в которой лежат овощи. Где же в группе она спряталась?Давайте посмотрим.

Нашли,молодцы,давайте посмотрим,что там внутри: капуста,морковка,картошка и т. д.

2.В коробочке записка со следующем заданием:На ватмане нарисован огород,там овощи,но лук не посажен,наша задача посадить лук (дети садят лук).

3. Рассмотеть луковицы и семена лука под лупой,а затем посадить луковицы в свой огород. Берем сажаем луковицы и семена лука и поливаем.

Воспитатель:Ребята,мы выполнили все задания. и вот мы у дверей Чиполлино. Стучимся в дверь.

Появляется Чиполлино:Я вас так ждал,вы прошли все мои задания,и помогли мне посадить лук,главное теперь ухаживайте за моим садом. И сейчас я вас хочу угостить.Но сначала мы с вами сделаем зарядку:

Ну-ка встали улыбнулись

Выше выше потянулись

Ну-ка плечи распрямите

Рук коленями коснитесь.

И на место побежали!

Чиполлино:Угощайтесь детки конфетками,а мне пора уходить. До свидания!

Оформление огорода на подоконнике во второй младшей группе «Наш весёлый огород» В нашем детском саду смотр-конкурс «Огород на подоконнике» стал традиционным и ежегодным. Как только я пришла работать.

Видео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группе Цели:-Закрепить знания о потребности растения в земле; -Закрепить представление о последовательности трудового процесса; -Воспитывать интерес.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.

Конспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группе Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» Цель: формировать у детей.

Читайте также:  Использование скорлупы яиц в огороде

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»

Наталья Потешкина
Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике».

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно — исследовательский, творческий.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители и воспитатели.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

1. Расширить представления детей о культурных растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидоры, лук, укроп, морковь, свекла, фасоль, цветы.);

3. Обогатить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление)

6. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

7. Развивать познавательные и творческие способности.

8. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

9. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

10. Содействовать вовлечению родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Дети познакомятся с культурными растениями.

Дети получат практические знания о росте растений.

Дети могут осуществлять элементарную трудовую деятельность: посадка семян растений в почву, будут поливать, выращивать растения, наблюдать, фиксировать результаты наблюдений за ростом растений.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.

Выполнение проекта:

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Основные мероприятия проекта:

• Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.

• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.

• Презентация проекта «Огород на подоконнике».

Этапы работы над проектом:

1 этап — подготовительный.

В группе детского сада оформить огород на подоконнике. Изготовить таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобратьхудожественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

2 этап – исследовательский (реализация проекта).

Дети будут наблюдать за ростом растений, фиксировать в дневник наблюдений, проводить опыты, эксперименты.В процессе исследований дети познакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассмотрят иллюстрации, картины. Воспитатель реализует мероприятия по проекту «Огород на подаконнике» и непосредственной образовательной деятельности.

3 этап – заключительный.

Проведут анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Создадим мини-огорода для участия в конкурсе «Огород на подоконнике«. Презентовать проект членам жюри.

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

• Презентация проекта.

• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

Читайте также:  Сад огород как все красив украсить

• Участие в презентации проекта «Огород на окне»

Конечный результат проекта:

— создание макета «Огород на подоконнике»:

— участие в конкурсе.

Мероприятия по реализации проекта

«Что такое огород и что на нём растёт».

— «Что такое «Огород на подоконнике».

«Какие растения можно вырастить на подоконнике».

«Рост и развитие растений».

— Опыт – наблюдение за ростом лука, семян цветов, помидор.

«Растут ли наши растения?»

— Отбор и посев семян.

— Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

Экологические занятия по темам:

— Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу».

— Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

— Рассмотреть иллюстрации с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

— Рассмотреть различные семена.

— Сюжетно — ролевая игра «Овощной магазин».

Художественно — творческая деятельность детей.

— Рисование «Лук от всех недуг».

— Аппликация «Помидоры в банке».

— Лепка «Овощи большие и маленькие».

— Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

— Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла», «Репка».

— Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

— Разучить с детьми стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах.

Оформление дневника наблюдений.

«Наш лук от всех недуг».

1. Подобрать методическую и художественную литературу и иллюстрации.

2. Экологический центр.

3.Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т. д.

4.Технические средства: ноутбук, магнитофон, фотоаппарат и т. д.

Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» По количеству участников: коллективный (воспитатели, дети, родители) По продолжительности реализации: месяц.

Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений» Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Огород на подоконнике Каждую весну в нашем садике проходит мероприятие, все мы на подоконнике растим «огород». Еще за долго до наступления тепла, весны в нашем.

Проект «Наш огород на окне» во второй младшей группе Актуальность проекта: рассказать детям какую пользу приносит лук, что в нём очень много витаминов. Лук нужно есть, чтобы не болеть. Показать.

Проект «Огород на подоконнике» МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №13» Проект «Огород на подоконнике» Старшая группа №8 Воспитатели : Полежаева Оксана Николаевна.

Проект «Огород на подоконнике» НАПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ Название проекта «Наш первый огород» Тип проекта Педагогический Вид Познавательно-исследовательский Срок реализации.

Проект «Огород на подоконнике» (для детей второй младшей группы) Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют.

Читайте также:  Мой огород порядок посева

Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно — исследовательский. Продолжительность проекта: Краткосрочный – 2 месяца. Среда.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе №1 «Наша ферма. Огород на подоконнике» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Проект по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей.

Проект во второй младшей группе «Весенний огород» Актуальность: Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность,.

» Мы сажаем огород» (вторая младшая группа)
материал (младшая группа) по теме

Посмотрите, что растет!

Будем мы ухаживать,

Будем за росточками

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, создаются условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

Целью создания в детском саду «Огорода на окне» является вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работе в области цветоводства.

Закончилась зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день становится всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно весной. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп. Огород на подоконнике — отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщение представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Сначала мы с детьми рассуждали, как из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение? Так сначала, мы посадили «Луковое дерево», поставили в воду веточки дерева и стали наблюдать. Затем, рассмотрев семена различных культур, посадили их. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый ребенок стал внимательным наблюдателем и исследователем.

Каждый день ребята открывают для себя что-то новое. Юные огородники учатся вести наблюдения и делать первые выводы. У них появился интерес к растениям. Уже многие малыши могут различать некоторые виды растений, знают особенности их строения и роста. По мере произрастания семян дети сравнивали «вершки» и «корешки»

Оцените статью