Конспект занятия «Посадка огорода» во второй младшей группе
Елизавета Мартынова
Конспект занятия «Посадка огорода» во второй младшей группе
Цель занятия:обобщить и закрепить знания детей о пользе лука в жизни человека,об условиях. необходимых для роста растения.
Образовательные-закреплять знания о луке,особенностях его внешнего строения,условиях,которые необходимы для его роста (почва,влага,тепло и свет)
Развивающие-развивать мышление,память речь
Воспитательные-продолжать воспитывать понимание ценности здоровья,потребность быть здоровым,вести здоровый образ жизни.
Ход занятия.
Воспитатель:Ребята,нам пришло письмо. От кого оно?
Много долго неизвестный
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик -луковка знаком. Очень просто и недлинно
Письмо от Чиполлино. (открывают конверт)
«Ребята приглашаю вас в гости!В письме карта маршрута. Жду с нетерпением. Чиполлино»
Но чтобы попасть нам к Чиполлино,нам нужно выполнить ряд заданий. На карте все указано.
1. Нужно найти коробочку,в которой лежат овощи. Где же в группе она спряталась?Давайте посмотрим.
Нашли,молодцы,давайте посмотрим,что там внутри: капуста,морковка,картошка и т. д.
2.В коробочке записка со следующем заданием:На ватмане нарисован огород,там овощи,но лук не посажен,наша задача посадить лук (дети садят лук).
3. Рассмотеть луковицы и семена лука под лупой,а затем посадить луковицы в свой огород. Берем сажаем луковицы и семена лука и поливаем.
Воспитатель:Ребята,мы выполнили все задания. и вот мы у дверей Чиполлино. Стучимся в дверь.
Появляется Чиполлино:Я вас так ждал,вы прошли все мои задания,и помогли мне посадить лук,главное теперь ухаживайте за моим садом. И сейчас я вас хочу угостить.Но сначала мы с вами сделаем зарядку:
Ну-ка встали улыбнулись
Выше выше потянулись
Ну-ка плечи распрямите
Рук коленями коснитесь.
И на место побежали!
Чиполлино:Угощайтесь детки конфетками,а мне пора уходить. До свидания!
Оформление огорода на подоконнике во второй младшей группе «Наш весёлый огород» В нашем детском саду смотр-конкурс «Огород на подоконнике» стал традиционным и ежегодным. Как только я пришла работать.
Видео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группе Цели:-Закрепить знания о потребности растения в земле; -Закрепить представление о последовательности трудового процесса; -Воспитывать интерес.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.
Конспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группе Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» Цель: формировать у детей.
Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»
Наталья Потешкина
Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»
Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике».
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно — исследовательский, творческий.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители и воспитатели.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
1. Расширить представления детей о культурных растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидоры, лук, укроп, морковь, свекла, фасоль, цветы.);
3. Обогатить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление)
6. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
7. Развивать познавательные и творческие способности.
8. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
9. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
10. Содействовать вовлечению родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Дети познакомятся с культурными растениями.
Дети получат практические знания о росте растений.
Дети могут осуществлять элементарную трудовую деятельность: посадка семян растений в почву, будут поливать, выращивать растения, наблюдать, фиксировать результаты наблюдений за ростом растений.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.
Выполнение проекта:
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Основные мероприятия проекта:
• Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.
• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.
• Презентация проекта «Огород на подоконнике».
Этапы работы над проектом:
1 этап — подготовительный.
В группе детского сада оформить огород на подоконнике. Изготовить таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобратьхудожественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
2 этап – исследовательский (реализация проекта).
Дети будут наблюдать за ростом растений, фиксировать в дневник наблюдений, проводить опыты, эксперименты.В процессе исследований дети познакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассмотрят иллюстрации, картины. Воспитатель реализует мероприятия по проекту «Огород на подаконнике» и непосредственной образовательной деятельности.
3 этап – заключительный.
Проведут анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Создадим мини-огорода для участия в конкурсе «Огород на подоконнике«. Презентовать проект членам жюри.
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
• Презентация проекта.
• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
• Участие в презентации проекта «Огород на окне»
Конечный результат проекта:
— создание макета «Огород на подоконнике»:
— участие в конкурсе.
Мероприятия по реализации проекта
— «Что такое огород и что на нём растёт».
— «Что такое «Огород на подоконнике».
— «Какие растения можно вырастить на подоконнике».
— «Рост и развитие растений».
— Опыт – наблюдение за ростом лука, семян цветов, помидор.
— «Растут ли наши растения?»
— Отбор и посев семян.
— Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
Экологические занятия по темам:
— Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу».
— Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
— Рассмотреть иллюстрации с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
— Рассмотреть различные семена.
— Сюжетно — ролевая игра «Овощной магазин».
Художественно — творческая деятельность детей.
— Рисование «Лук от всех недуг».
— Аппликация «Помидоры в банке».
— Лепка «Овощи большие и маленькие».
— Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
— Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла», «Репка».
— Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
— Разучить с детьми стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах.
Оформление дневника наблюдений.
«Наш лук от всех недуг».
1. Подобрать методическую и художественную литературу и иллюстрации.
2. Экологический центр.
3.Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т. д.
4.Технические средства: ноутбук, магнитофон, фотоаппарат и т. д.
Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» По количеству участников: коллективный (воспитатели, дети, родители) По продолжительности реализации: месяц.
Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений» Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Огород на подоконнике Каждую весну в нашем садике проходит мероприятие, все мы на подоконнике растим «огород». Еще за долго до наступления тепла, весны в нашем.
Проект «Наш огород на окне» во второй младшей группе Актуальность проекта: рассказать детям какую пользу приносит лук, что в нём очень много витаминов. Лук нужно есть, чтобы не болеть. Показать.
Проект «Огород на подоконнике» МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №13» Проект «Огород на подоконнике» Старшая группа №8 Воспитатели : Полежаева Оксана Николаевна.
Проект «Огород на подоконнике» НАПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ Название проекта «Наш первый огород» Тип проекта Педагогический Вид Познавательно-исследовательский Срок реализации.
Проект «Огород на подоконнике» (для детей второй младшей группы) Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют.
Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно — исследовательский. Продолжительность проекта: Краткосрочный – 2 месяца. Среда.
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе №1 «Наша ферма. Огород на подоконнике» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Проект по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей.
Проект во второй младшей группе «Весенний огород» Актуальность: Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность,.
» Мы сажаем огород» (вторая младшая группа)
материал (младшая группа) по теме
Посмотрите, что растет!
Будем мы ухаживать,
Будем за росточками
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, создаются условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.
Целью создания в детском саду «Огорода на окне» является вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работе в области цветоводства.
Закончилась зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день становится всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно весной. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп. Огород на подоконнике — отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщение представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Сначала мы с детьми рассуждали, как из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение? Так сначала, мы посадили «Луковое дерево», поставили в воду веточки дерева и стали наблюдать. Затем, рассмотрев семена различных культур, посадили их. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый ребенок стал внимательным наблюдателем и исследователем.
Каждый день ребята открывают для себя что-то новое. Юные огородники учатся вести наблюдения и делать первые выводы. У них появился интерес к растениям. Уже многие малыши могут различать некоторые виды растений, знают особенности их строения и роста. По мере произрастания семян дети сравнивали «вершки» и «корешки»