Прокурор разъясняет — Прокуратура Республики Алтай
В соответствии со ст.51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров.
В зависимости от экономического и экологического значения лесов, а также социально-экономического развития территорий и природной пожарной опасности лесов выделяются зоны охраны лесов от пожаров различными способами (с использованием наземных, авиационных или космических средств) (лесопожарное зонирование).
Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.
Тушение пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий (лесных пожаров), осуществляется в соответствии с Лесным кодексом РФ, Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральным законом от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Предотвращение распространения на земли, на которых расположены леса, природных пожаров (степных, торфяных и иных) и пожаров, возникших в результате незаконного выжигания сухой растительности и ее остатков, а также тушение пожаров в лесах, расположенных на землях, не указанных выше, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральным законом от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Охрана лесов от пожаров осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий.
Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны лесов от пожаров является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или права безвозмездного пользования лесным участком, прекращения сервитута или публичного сервитута.
Разъяснение подготовлено старшим помощником Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора Кавуновой А.А.
Прокуратура
Республики Алтай
Прокуратура Республики Алтай
Охрана лесов от пожаров
В соответствии со ст.51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров.
В зависимости от экономического и экологического значения лесов, а также социально-экономического развития территорий и природной пожарной опасности лесов выделяются зоны охраны лесов от пожаров различными способами (с использованием наземных, авиационных или космических средств) (лесопожарное зонирование).
Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.
Тушение пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий (лесных пожаров), осуществляется в соответствии с Лесным кодексом РФ, Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральным законом от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Предотвращение распространения на земли, на которых расположены леса, природных пожаров (степных, торфяных и иных) и пожаров, возникших в результате незаконного выжигания сухой растительности и ее остатков, а также тушение пожаров в лесах, расположенных на землях, не указанных выше, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральным законом от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Охрана лесов от пожаров осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий.
Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны лесов от пожаров является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или права безвозмездного пользования лесным участком, прекращения сервитута или публичного сервитута.
Разъяснение подготовлено старшим помощником Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора Кавуновой А.А.
Источник
Охрана лесов от пожаров: понятие и содержание. Авиационные работы по охране лесов.
Охрана лесов (гл.3) связана с вопросами охраны от пожаров, загрязнения, иное негативное воздействие.
Пожар — неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
Охрана лесов от пожаров осуществляется с использованием след способов:
— наземные силы и средства (Интенсивное ведение лесного хозяйства; большая лесная инфраструктура; S= 16% от общей площади лесов)
НПА: приказ Минприроды «об утверждении Порядка организации и выполнения авиационных работ по охране лесов от пожаров и Порядка организации и выполнения авиационных лесов работ по защите») (авиалесоохрана)
Охрана лесов от пожаров вкл в себя 1) выполнение мер пожарной безопасности в лесах и 2) тушение пожаров
Меры пожарной безопасности включают:
— предупреждение лесных пожаров (ст.53.1). Оно включает в себя противопожарное обустройство лесов (строительств спец лесных дорог, площадок для посадок вертолета, обустройство минерализованный полос) и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров)
— Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (ст.53.2). Наблюдение и контроль за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами; организация система учёта и наблюдения с использованием наземных, авиационных или космических средств; организация патрулирования лесов; приём и учёт сообщений о лесных пожарах)
НПА: приказ Минприроды «об утверждении Порядка осуществления мониторинга пожарной опасности»
— Разработка и утверждение планов тушения лесных пожаров (ст.53.3). НПА: план тушения пожаров; ПП РФ от 17.05.2011 №377; в каждом лесничестве (лесопарке) утв план тушения пожаров, который утверждается на один календарный год. Тушенеи пожаров (ст.53.4) вкл в себя обследование лесного пожара; доставку людей к месту пожара и обратно; локализацию лесного пожара; ликвидацию пожара; наблюдение за локализованным лесным пожаром и его досушивание; превенция
НПА: приказ Минприроды «об утверждении Правил тушения лесных пожаров»
Органы, отвечающие за реализацию мер пожарной безопасности:
— ОГВ, органы субъектов и органы МО; Рослесхоз; Минприроды РФ
Невыполнение гражданами, ЮЛ, осущ пользование лесов, лесохоз. регламента в части охраны лесов от пожаров явл основанием для досрочного расторжения договора, а также для принудительного прекращения права пользования (безвозм, сервитут, етс)
При нахождении в лесу необходимо соблюдать требования и нормы пожарной безопасности в лесах. Граждане при пребывании в лесах обязаны при обнаружении лесных пожаров немедленно уведомлять о них ОГВ или ОМС; принимать меры по тушению при возможности; оказывать содействие органам власти.
НПА: ПП «правила пожарной безопасности в лесах».
Защита лесов: понятие, объекты, содержание. Авиационные работы по защите лесов.
Зашита лесов вкл в себя выявление в лесах вредных организмов и предупреждение их распространения, а в случае возникновения очагов вредных организмов — на их ликвидацию.
Вредные организмы — это жизнеспособные растения любых видов, сортов или биологических типов, животных либо болезнетворных организмов любых видов, которые способны нанести вред лесам и лесным ресурсам.
Защита лесов вкл выполнение мер санитарной безопасности в лесах и ликвидацию очагов вредных организмов.
Меры санитарной безопасности (ст.60.3):
— лесозащитное районирование (ст.60.4) — определение зон слабой, средней и сильной леспотологической угрозы. НПА: приказ Минприроды №1 «об утверждении порядка лесозащитного районирования»)
— Гос лесопатологический мониторинг (ст.60.5)- Это система наблюдений с за санитарным и лесопатологическим состоянием лесов и за происходящим в них процессами и явлениями, а также анализа и прогноза.НПА: приказ Минприроды «об утверждении Порялка осущ гос лесопатологического мониторинга»
— Проведение лесопатологических обследований. Проводятся с использованием наземных, дистанционных методов, которые обеспечивают необходимую точность оценки санитарного состояния леса. НПА: приказ Минприроды «об утверждении порядка проведения лесопатологических обследований и формы акта лесопатологического обследования»
— Предупреждение распространения вредных организмов (ст.60.7) включает в себя проведение профилактических мероприятий, санитарно-оздоровительных мероприятий (рубка поврежденных лесов), етс)
Ликвидация очагов вредных организмов вкл в себя проведение обследований очагов вредных организмов; уничтожение или подавление численности вредных организмов, санитарные рубки лесных насаждений.
Приказ Минприроды «об утверждении правил ликвидации очагов вредных организмов»
Правила санитарной безопасности утверждены ПП РФ от 20.05.2017 «об утверждении правил санитарной безопасности». А лесных участках, предоставленных в аренду, санитарно-оздоровительные мероприятия осущ арендаторами этих участков.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник
Правовая охрана лесов от пожаров.
Предусмотренная лесным законодательством система мер, направленных на организацию рационального использования и воспроизводство лесов, их охрану от загрязнения, истощения и уничтожения, защиту от пожаров, вредителей и болезней, образует понятие правовой охраны лесов.
Охрана и защита лесов осуществляется лесхозами, государственной лесной охраной, базами авиационной охраны лесов и другими организациями лесного хозяйства. Она проводится наземными и авиационными методами.
Экологические требования и меры, входящие в содержание правовой охраны лесов, адресованы всем
субъектам: организациям, ведущим лесное хозяйство, лесопользователям и тем предприятиям, организациям и учреждениям, деятельность которых оказывает влияние на состояние лесов.
К числу важнейших организационно-правовых мер, осуществляемых с целью охраны и защиты лесов, относятся учет и ведение лесного кадастра, мониторинг лесов, разработка и осуществление государственных федеральных программ, связанных с развитием лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса страны, а также государственный контроль за состоянием, использованием, охраной и воспроизводством лесов*.
В целях охраны лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов от пожаров, предупреждения лесных пожаров и их тушения могут создаваться добровольные пожарные дружины.
Для охраны лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов от пожаров, защиты их от вредителей и болезней леса может использоваться авиационная охрана, осуществляемая специальными органами
Федеральной службы лесного хозяйства. Согласно Лесному кодексу РФ, в целях предотвращения лесных пожаров, борьбы с ними, а также с вредителями и болезнями леса на органы государственной власти возлагается обязанность:
организовать ежегодно разработку и выполнение планов мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов;
обеспечить готовность организаций, на которые возложены охрана и защита лесов, а также лесопользователей к пожароопасному сезону;
установить порядок привлечения населения, работников коммерческих и некоммерческих организаций, а также противопожарной техники, транспортных и других средств указанных организаций для тушения лесных пожаров, обеспечить привлекаемых к этой работе граждан средствами передвижения, питанием и медицинской помощью;
создать резерв горюче-смазочных материалов на пожароопасный сезон;
организовать проведение противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности в лесах;
обеспечить координацию всех мероприятий по борьбе с пожарами на подведомственной территории; принять другие меры по охране и защите лесов.
Таким образом, для наиболее разумного, бережного и ответственного пользования землями лесного фонда разработан целый ряд мероприятий охранного характера.
Административная ответственность — за нарушение правил пожарной безопасности: разведение костров, выжигание травы, бросание горящих спичек, окурков и горячей золы из курительных трубок предусматривает штраф
Источник