Понятие_лес_наше_богатство

Конспект занятия по экологии «Лес — наше богатство»

Цель: Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Закрепить знания детей о животном, растительном мире родного края. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу.

Материал: Демонстративный материал «Лес».

Ход работы:

Здравствуйте, ребята! Я хочу вас пригласить в одно чудное место. Разгадайте загадку:

Посмотрите, ребята, какой чудесный лес

Публикация «Конспект занятия по экологии „Лес — наше богатство“» размещена в разделах

Мы сегодня будем говорить о лесе. Ребята, как называется поселок, в котором мы живем! Правильно, п. Промышленная! Наш Промышленновский район богат лесами, а лес — одно из главных богатств нашего района. Послушайте стихотворение про лес:

Лес — наше богатство и золото наше!

Разные звери, лечебные травы,

Там много птиц и ягод полно,

Воздух свежий и дышать легко.

Показ демонстрационного материала «Лес».

– Дети скажите, вы знаете, что такое лес? Ответы детей.

– Правильно в лесу много деревьев, они стоят близко друг к другу. Лес – это дом для деревьев, кустарников, птиц, зверей и насекомых. Из деревьев люди строят дома, делают посуду, игрушки. Собирают грибы, ягоды земляники, малины. Лес нам дает людям и животным кислород, который необходимый для дыхания. В лесу можно слушать пение птиц, отдыхать.

– Вы когда-нибудь были в лесу? Ответы детей.

– Что вам там понравилось, запомнилось? Ответы детей.

– Давайте вспомним, какие животные живут в лесу? Ответы детей.

– Кто скажет, как нужно себя вести в лесу? Ответы детей.

В лесу нельзя громко кричать, шуметь. Своим криком мы можем напугать птиц и зверей.

Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Растения это живые существа.

Если вырубишь весь лес, то могут высохнуть все реки и озера. Лес очищает воздух, приносит пользу и мы поэтому должны что сделать? (беречь лес от огня и охранять его)

— Ребята, прослушайте стихотворение:

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость

— У нас есть закон об охране природы и нарушать его никому не раз-решается. Этот Закон соблюдать должны не только взрослые, но и дети. Дети, давайте вспомним некоторые правила поведения в природе, поиграем в игру «Можно нельзя!» слушайте внимательно и отвечайте вместе.

1. Ходить в лесу по тропинкам … (можно)

Ходить по траве, где попало … (нельзя)

2. Собирать в лесу грибы … (можно)

Вырывать их с корнем … (нельзя)

3. Слушать пение птиц … (можно)

А трогать птенцов в гнездах … (нельзя)

4. Наблюдать за муравьями … (можно)

А разрушать муравейники … (нельзя)

Читайте также:  Сколько_времени_усваивается_малина

5. Можно брать детенышей диких животных домой … (нельзя).

Почему? (потому, что лес — это родной дом зверей, и создать дома та-кие же условия как в лесу — очень трудно. Животные не смогут жить с нами).

А скажите мне, пожалуйста для чего нам нужен лес?

Лес- это место жительство птиц и животных.

Лес охраняет нас от сильных и холодных ветров.

Лес дает нам строительный материал.

Лес дает нам чистую воду и воздух.

Мы к лесной полянке вышли

Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)

Через кустики и кочки, (прыжки на месте)

Кто высоко так шагал — (хлопки в ладоши)

Вновь шагаем по тропинке. (Приседания)

По двенадцать раз подряд. (Вращение прямых рук назад и вперёд)

Как лягушка в теплой луже.

Вот весёлая игра. (Из глубокого приседа прыжок вверх)

И на стулья опустились. (Дети садятся)

— А зачем вы ходите в лес? Отдохнуть, полюбоваться цветами, поды-шать чистым воздухом, послушать: шелест листвы, тишину, пение птиц, полакомиться ягодами, собрать грибы.

— Кто из вас ходил в лес за грибами? Какие грибы вы знаете? Отгадайте загадку о грибах.

Этот гриб, как царь лесной.

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту — зовусь я –. (подосиновик)

На пеньке сидят братишки. Все — в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются. (опята)

В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,

В блестящей темной шляпке растет грибок. (масленок)

С ним в лесу никто не дружен,

В красной шляпке. (мухомор)

Это — бледная. (поганка)

Ведь съедобна. (сыроежка)

В шляпке беленькой на ножке

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный. (груздь)

Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.

Расту я обычно в берёзовой роще… (подберезовик)

«Вода — наше богатство, береги её». Фотоотчет

«Вода — наше богатство, береги её». Фотоотчет Очень рада видеть вас у себя в гостях на страничке моего блога. В нашем детском саду прошла «Неделя воды». Все мы прекрасно знаем, какое.

Беседа «Природа — наше богатство» Почему нужны друг другу: тучки, грибы, деревья. и человек?А если бы исчезли солнце и дождь, навсегда улетели бы птицы? Да! На нашей планете.

Дети — главное наше богатство!

Дети — главное наше богатство! Вот и приближается долгожданное,солнечное лето. а вместе с ним прекрасный праздник 1 июня-День Защиты Детей!Уважаемые коллеги предлагаю.

Конспект НОД «Лес — наше богатство» (подготовительная к школе группа) Цель: Расширять знания о родном крае, его богатстве. Прививать любовь к природе родного края и всему живому на земле. Задачи: • Уточнить.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Лес-наше богатство» для детей старшей групы Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ на тему «Лес – наше богатство» для детей старшей группы. Цель: Закрепить знания.

Конспект занятия к Международному Дню леса на тему: «Лес наше богатство-береги его!». (средняя группа). Конспект занятия на тему: «Лес наше богатство- берегите его!» (средняя группа) Задачи: — Закреплять знания детей о знакомых деревьях;.

Читайте также:  Обшивка_дома_сайдингом_леса

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Лес — наше богатство» Цели и задачи: 1. Дать детям представление о лесе, как многоярусном, многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённую.

Сценарий викторины «Лес — наше богатство» Викторина «Лес- наше богатство» (подготовительная группа) Задачи: 1. Уточнять и расширять знания об окружающем мире; 2. Закреплять у детей.

Открытое занятие «Лес — наше богатство» Открытое занятие «Лес – наше богатство» «Берегите природу» Дата проведения: 26 февраля Место проведения: МБДОУ №43 детский сад «Улыбка».

Конспект занятия «Лес — это наше богатство» Цели: Закрепить знания детей о природе. Задачи: • Сформировать понятия о значение природы в жизни людей. • Углублять и систематизировать.

Источник

«Лес — наше богатство». Конспект комплексного занятия по экологии

Програмное содеражание: дать понятие:лес — наше богатство. Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу.

Формировать умение мастерить, слушать педагогов, дополнять ответ товарищей.

Развивать интерес к ручному труду. Учить создавать игрушки-зверюшки по собственному замыслу и планировать последовательность работы, подбирая природный материал. Развивать вооброжение, желание сделать игрушку красивой.

1. Беседа с детьми о природе Мордовского края.

2. Чтение рассказов и сказок мордовских писателей.

Публикация «„Лес — наше богатство“, Конспект комплексного занятия по экологии» размещена в разделах

3. Индивидуальная работа с детьми по ручному труду.

4. Рассматривание иллюстраций мордовских художников

5. Заучивание стихов мордовских поэтов.

Материал: Природный материал:орехи. лесные ягоды, ветки, сухие листья, камни.

Ход занятия:

Дети сидят в Мордовском уголке.

— Дети, я приготовила вам музыкальную загадку. Послушайте и отгадайте её (звучит музыка из балета А. Луппова «Лесная легенда»). А теперь скажите: какая она весёлая или танцевальная? Что вы чувствуете, когда слушаете эту музыку, о чем в ней говорится? Кто скажет, в какой республике мы живем? Как она называется?

— Мордовский край богат лесам. Лес — главное богатство нашей республики.

Лес — наше богатство

И золото наше

— Да, действительно на красоту русских лесов смотришь не насмотришься, в этом лесу сладкую родниковую воду пьешь — не напьёшься. Какие прекрасные птицы живут в наших лесах, а сколько диких животных! Дети, для чего нам нужен лес? (ответы детей)

— К лесу надо относиться очень бережно. Если вырубить весь лес, то могут высохнуть все реки и озера. Лес очищает воздух, приносит большую пользу, поэтому мы должны беречь лес от огня и охранять его. Не зря народная пословица гласит: «Много леса не руби, мало леса береги, нет леса посади» (воспитатель повторяет 2 раза). Богат Мордовский край лесами, а леса дикими животными. Какие животные живут в мордовских лесах?

— Сейчас давайте поиграем в игру. Я буду ведущей (дети стоят по кругу, воспитатель в центре). Я могу бросить мяч любому игроку, а вы называете диких животных. Если кто-то из вас не может назвать — выходит из игры.

Читайте также:  Горелый_лес_условный_знак

— Дети, у нас есть закон об охране природы и нарушать его никому не разрешается. Этот закон должны соблюдать не только взрослые но и дети.

— Дети, давайте вспомним некоторые правила поведения в природе, поиграем в игру «можно-нельзя». Слушайте внимательно и отвечайте вместе.

1. Ходить в лес по тропинкам.

Ходить по траве, где попало.

А шуметь в лесу, включать музыку.

5. Можно брать детенышей диких животных домой.

— А сейчас я хочу предложить вам потрудиться (дети садятся за стол)

Дети, вы находитесь в мастерской «умелые ручки», мы все хорошо знаем, что умелые руки не знают скуки.

Вы будите мастерить из природного материала и пластилина игрушек-зверюшек. Это может быть медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж.

Я пригласила к нам гостью, а кто она я вам не скажу, поэтому дети постарайтесь сделать таких животных, которые понравились бы, не только мне, но и нашей гостье (самостоятельная работа детей).

— Пока вы работаете, я встречу гостью (входит медведица).

— Я медведица, в гости к вам пришла нежданно. А вы рады мне друзья? Да, конечно, верю я. Мне очень понравились ваши звери, они как настоящие. Можно я их возьму в сказочный лес, там они оживут, а взамен я принесла дары леса, угощайтесь. До свидания! (медведица уходит).

1. Устное народное творчество. Аникин В. П.

3. Русские народные сказки.

Фотоотчет «Тайга — наше богатство. Берегите лес от пожара!»

Фотоотчет «Тайга — наше богатство. Берегите лес от пожара!» Ханты-Мансийский автономный округ уже нескольких недель буквально задыхается от дыма, густого смога, который несет северо-восточным ветром.

Коллективная работа «Лес — наше богатство» (обрывная аппликация)

Коллективная работа «Лес — наше богатство» (обрывная аппликация) В нашей группе проходил проект «Лес-наше богатство». Мы прочитали стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Праздник леса». Ребята предложили.

Конспект ООД «Лес-наше богатство» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №26 «Ягодка» пгт. Ярославский Хорольского.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес-наше богатство» Программное содержание: Развивающие: развивать воображение, творчество, образное восприятие; Образовательные: расширять представления детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лес — наше богатство» Цель: Совершенствовать и углублять знания детей о деревьях наших лесов. Образовательная задача: учить детей различать и узнавать деревья.

Конспект занятия по экологии. «Лес наше богатство». З а д а ч и: способствовать развитию у детей умения составлять сравнительные рассказы о растительном мире; развитию умения различать растения.

Конспект занятия в средней группе «Хлеб-наше богатство» Конспект занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство» Людмила Макаренко Конспект занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство».

Конспект занятия «Воздух и вода-наше богатство» Цель: — развивать экологическое мышление в процессе проведения исследований и опытов.. Задачи: -расширить знания детей о свойствах воздуха,.

Проект «Лес-наше богатство!» Проект «Лес — наше богатство!» Марина Сергеева Проект «Лес — наше богатство!» Проект Лес-наше богатство! Ф. И. О. Сергеева Марина Вячеславовна.

Источник

Оцените статью