Помощь от детей по огороду

Дачная трудотерапия: заставлять, приучать, поощрять?

Дача – это не только отдых, но и труд, а для детей – тру­до­вое вос­пи­та­ние. Как при­учать ребенка к садово-ого­род­ным рабо­там? Нужно ли застав­лять? Как не пре­вра­тить ого­род из блага для семьи в мучи­тель­ную повинность?

«Дачная идиллия» из-под палки

Марина Шма­кова, психолог

Когда роди­тели при­об­ре­тают дач­ный уча­сток, они уве­ряют себя и дру­гих, что это затея – ради детей. Там они будут больше нахо­диться на све­жем воз­духе, будут ближе к при­роде и натур­про­дук­туам в виде све­же­вы­ра­щен­ной мор­ковки, огур­чи­ков и дру­гих ово­щей, ягод и фруктов.

Неболь­шой уча­сток земли быстро начи­нает пре­об­ра­жаться. Появ­ля­ется дом, окру­жен­ный зеле­ным газо­ном и пыш­ными цвет­ни­ками. Выса­жи­ва­ются дере­вья и кустар­ники, дела­ются грядки под овощи, и все это ограж­да­ется забором.

Все члены семьи после тру­до­вой недели выез­жают отды­хать на дачу. Папа вытас­ки­вает из машины все новые и новые инстру­менты, потому что он строит дом. Мама достает сумки и кор­зинки с едой.

Почему-то в этих сум­ках уже есть поми­доры, огурцы, редис и даже зелень. Своей зелени, то есть соб­ствен­но­ручно выра­щен­ным луку, пет­рушке и укропу только еще пред­стоит в виде семян попасть в землю и через две-три недели пока­заться на гряд­ках. Да и яблоки появятся ближе к осени, в конце дач­ного сезона, а в мами­ной кор­зинке они уже сей­час лежат, очень даже симпатичные.

Дети бегут к гряд­кам, смот­рят, какие изме­не­ния про­изо­шли в при­роде. При­ба­вили ли поса­жен­ные их руками рас­те­ния в росте, не засу­шило ли их солнце, не поло­мал ли ветер, не побило ли дождем и градом?

Сна­чала роди­тели объ­яс­няют своим детям, что выра­щен­ные на участке овощи лучше, чем куп­лен­ные в мага­зине, а потом в вос­пи­та­тель­ных целях довольно тре­бо­ва­тельно гово­рят: «Раз поса­дили – уха­жи­вайте!» Дач­ный труд не так скоро дает резуль­тат, при­нуж­де­ние начи­нает раз­дра­жать, и с каж­дым новым выход­ным днем моти­ва­ция у детей ста­но­вится ниже.

Воз­ни­кает вопрос: надо ли зани­маться такой сель­ско­хо­зяй­ствен­ной трудотерапией?

Вме­сто того чтобы играть с детьми в подвиж­ные игры или схо­дить в лес и на речку, папа с мамой упи­ра­ются в свои неот­лож­ные дач­ные дела, кото­рые нико­гда не кон­ча­ются, и вся их изна­чально бла­го­род­ная затея тер­пит крах. Выход­ные закан­чи­ва­ются – и все семья, утом­лен­ная рабо­той, воз­вра­ща­ется домой в город.

Иро­нично изоб­ра­жая совре­мен­ную дач­ную «идил­лию», я вспо­ми­наю свое дет­ство. Мне было 15 лет, когда мама полу­чила от завода уча­сток земли. Нам при­шлось с ней на этом участке пройти все круги ада: кор­че­вать, копать, сажать, стро­ить и так далее. Через несколько лет я воз­не­на­ви­дела эту дачу, но как послуш­ный ребе­нок каж­дую суб­боту и вос­кре­се­ние мар­ши­ро­вала за мамой по дороге от авто­бус­ной оста­новки до участка. Машины у нас не было, так что уро­жай соби­рали и везли в сумке-тележке, несли в рюк­заке и авось­ках. Мы с мамой все лето выра­щи­вали для нашей семьи овощи, ягоды и фрукты. Мате­ри­ально – это было выгодно, но физи­че­ски – очень тяжело.

Мно­гие город­ские дети моего поко­ле­ния про­шли через такую тру­до­те­ра­пию. После таких выход­ных дней вече­ром на танцы не пой­дешь, да и руки и ноги долго в поря­док при­во­дить надо: они в тре­щи­нах, мозо­лях и в земле.

На мой взгляд, если город­ская семья испы­ты­вает мате­ри­аль­ные труд­но­сти и это объ­яс­ня­ется детям, то садо­вод­ство и ого­род­ни­че­ство на дач­ном участке ста­но­вится частью «биз­неса». Дети сами пони­мают необ­хо­ди­мость помощи роди­те­лям, и их не надо застав­лять. Им будет даже радостно помо­гать роди­те­лям в реше­нии семей­ных про­блем. Семьи, кото­рые живут в сель­ской мест­но­сти, как пра­вило, имеют свое хозяй­ство, и там дети не спра­ши­вают, зачем копаться на ого­роде. Они имеют свои обя­зан­но­сти и выпол­няют их.

Если же необ­хо­ди­мо­сти в обес­пе­че­нии боль­шого уро­жая нет, то, выез­жая из душ­ного, пыль­ного города на выход­ные, каж­дый член семьи мог бы нахо­дить для себя дело, кото­рым хотел бы зани­маться. И здесь роди­те­лям важно не упу­стить момент и под­ска­зать, даже пока­зать детям, чем можно заняться на при­роде с поль­зой для себя и для дру­гих. В том числе, может быть, даже засе­ять грядки. Но не из-под палки, а в удовольствие.

Грядки – это личный выбор

Ека­те­рина Зава­ру­хина, психолог

Что зна­чит «при­учать» ребенка к дач­ному труду?! Пока­зать, как это здо­рово! Как классно вска­пы­вать грядки, как радостно, когда появ­ля­ется пер­вый росто­чек мор­ковки или свёколки…

Тут ско­рее стоит вопрос, а нра­вится ли роди­те­лям копаться в земле? Как сами они соби­ра­ются на дачу – с вос­тор­гом или с глу­бо­ким вздо­хом: опять полоть грядки, опять «садить» кар­тошку, опять, опять, опять.

Важно пони­мать, что все, что делает чело­век – выбор самого чело­века. Выби­рает чело­век сам, а не кто-то за него. И если все-таки это доб­ро­воль­ный выбор роди­те­лей, то поэтапно и ребе­нок будет зна­ко­миться и при­вы­кать к даче:

1 этап, с рождения:

— малыш спит на све­жем воз­духе, пока роди­тели воз­де­лы­вают грядки; если они не ссо­рятся, а рабо­тают коман­дой, то и ребе­нок будет вме­сте со све­жим воз­ду­хом вды­хать любовь к даче.

2 этап, от года до 3,5 лет:

— ребенку все инте­ресно, ему нужно пока­зы­вать и объ­яс­нять: «Смотри, какой чер­вя­чок! Ой, как кра­сиво почки набу­хают! Скоро появятся цве­точки! А земле нужно помочь, чтобы она нам дала хоро­ший уро­жай: вот сей­час я возьму лопатку, и тебе тоже надо? Давай будешь мне помо­гать». В этом воз­расте детям нра­вится помо­гать роди­те­лям, осо­бенно, когда их под­бад­ри­вают: «моло­дец, отлично!».

3 этап, от 3 (3,5) до 5 лет:

— важно пору­чать ребенку неболь­шие кон­крет­ные, но важ­ные зада­ния, напри­мер, полить малень­кую грядку; нужно заин­те­ре­со­вы­вать ребенка, пока­зы­вая ему пре­ле­сти при­роды, но ни в коем слу­чае не гово­рить «затоп­чешь, сло­ма­ешь!». Пока­зы­вайте, как нужно обра­щаться с рас­те­ни­ями, при необ­хо­ди­мо­сти про­сто гово­рят: «а вот здесь – немного поаккуратнее».

От 5 лет и далее, если дачи не было, и роди­тели соби­ра­ются покупать:

— стоит зара­нее вме­сте с ребен­ком смот­реть фото с при­ро­дой, бывать на при­роде, заин­те­ре­со­вы­вать рас­те­ни­ями, пока­зы­вая, как рас­пус­ка­ются почки и цветы и т.п.

Важно пом­нить, что застав­лять – все равно что отда­лять ребенка от дачи. Застав­лять – зна­чит пока­зы­вать, что нужно делать то, что ребе­нок не хочет делать. А на самом деле необ­хо­димо пока­зать, что там инте­ресно, чтобы ребе­нок захо­тел сам.

В под­рост­ко­вом воз­расте, если дру­гой моти­ва­ции не сфор­ми­ро­вано, есть уже только путь дого­во­рен­но­сти: «мы все члены семьи, у нас заве­дено ездить на дачу, потому что мы с нее полу­чаем то, то и то». Также помо­гает опре­де­ле­ние кон­крет­ных обя­зан­но­стей по дому. Под­ростку нужно предо­став­лять выбор, чтобы он сам решал, что лучше – про­по­лоть две грядки или заняться убор­кой в доме. Воз­можно, любовь к при­роде проснется сама собой.

Читайте также:  Разный инструмент для огорода

Обязанности посильные, согласно талантам

Алек­сей Проску­рин, отец 8 детей, в 1996 года уехал с женой из города в деревню в Костром­ской области

Таким уж обра­зом устро­ена дере­вен­ская жизнь: нельзя, чтобы кто-то не работал.

У нас довольно боль­шое хозяй­ство: ого­род, два поля кар­тошки (не знаю, сколько по пло­щади, но уро­жай сни­мали до ста меш­ков), корова и куры. Лето корот­кое, сезон работ, соот­вет­ственно, тоже. Надо много успеть, так что в работе задей­ство­ваны все члены семьи.

Деревня у нас малень­кая, живут, в основ­ном, одни бабульки. Ни дет­ского садика, ни пойти погу­лять со сверст­ни­ками. То есть дети с утра до вечера с нами. А у нас задача про­стая – летом пахать, чтобы пере­зи­мо­вать. Не вырас­тет кар­тошка – и что делать? Супер­мар­ке­тов тута нету. Поло­жим, вот заме­тёт зимой дорогу, так, что недели две-три никуда не выбе­решься и к тебе никто не про­едет. Надо как-то это время про­жить. И если дрова есть, печка есть, кар­тоха-овощи есть, мешок гречки-муки-мака­рон, молоко есть, то про­жить можно.

Поэтому у каж­дого есть круг обя­зан­но­стей, посиль­ных, конечно, и согласно талан­там. Кто-то лучше дома управ­ля­ется на кухне, кто-то с коро­вой умеет. Есть самые тру­до­ём­кие работы, где чем больше народу, тем лучше: это оку­чи­ва­ние и копа­ние кар­тошки или сенокос.

Дети – они раз­ные. Стар­шие у нас – более ответ­ствен­ные и само­сто­я­тель­ные. (Сей­час трое уже сту­денты). Самая стар­шая, Дарья, – самая тру­до­лю­би­вая: про­сы­па­ешься утром, выхо­дишь на крыльцо – в ого­роде Даша, грядку полет. Целый день где-то мотался, при­хо­дишь домой – там обед, всё помыто, баня затоплена…

Алёнка в дет­стве была более раз­гиль­дяй­ская и склон­ная больше к раз­вле­че­ниям, но её можно было легко зажечь, моти­ви­ро­вать: вот доде­лаем всё и на речку поедем, муль­тики посмот­рите, в ком­пью­тер поиг­ра­ете. Она научи­лась рабо­тать, как элек­тро­ве­ник: не все­гда каче­ственно, но очень продуктивно.

Млад­шие уже не такие. Жизнь вокруг изме­ни­лась, мы теперь живём не так изо­ли­ро­ванно, и в связи с этим воз­ни­кают какие-то новые соблазны: интер­нет, напри­мер. Поэтому млад­ших детей при­хо­дится при­нуж­дать к работе более жестко, чем хоте­лось бы. Сам-то себя, взрос­лый, и то принуждаешь…

Но тут, кстати, такой момент: работа рабо­той, а надо и сказку на ночь, и деда Мороза на Новый год и Рож­де­ство, и снеж­ные кре­по­сти, и поход за гри­бами и яго­дами, и на речку, и на шаш­лыки, и кон­курс на луч­ший рису­нок по теме… «уборка картофеля».

Как ухаживать за огородом вместе с малышами – советы многодетной мамы

Многие женщины очень любят заниматься огородничеством: огурчик или редиска, выращенные собственноручно, всегда кажутся вкуснее покупных. Но с появлением детей жизнь меняется, и на полноценный уход за грядками времени остается немного. Усугубляется все тем, что подрастающие малыши норовят «внести свою лепту», ковыряясь совочком в грядке вместо песочницы. Если мама занята рыхлением или прополкой, трудно сдержать желание чада помочь.

Просьба «не мешать» способна вызвать если не истерику, то громкий протест точно. Как же быть? Неужели ребенок и огород – две стороны жизни, которые не могут существовать совместно? Смею вас уверить, что это не так! Ведь можно превратить желание малыша помогать в огороде в интересную и увлекательную игру.

А зачем это нужно?

Какой основной плюс от огородничества? Собрать хороший урожай? Не угадали! Главное, к чему должна стремиться молодая мама, – полноценное воспитание ребенка. Малыш, который практически с рождения готов помогать, не может вырасти эгоистом! Он знает, сколько труда нужно, чтобы получить высокий урожай, он гордится тем, что тоже вкладывает свои силы.

Выполняя простые задания в игровой форме, дети получают удовольствие от сбора овощей и фруктов, полива и прополки, рыхления почвы. А похвала придает сил и создает необходимую в психологическом плане «ситуацию успеха».

Как сохранять спокойствие, когда малыш хочет помочь на огороде

Пока ребенок еще совсем маленький, удобно заниматься работой на приусадебном участке, когда он мирно посапывает в коляске. Малышу полезен сон на свежем воздухе, а у мамы есть несколько часов, которые можно использовать в своих целях. Но все становится намного сложнее, когда дети подрастают, и через край переливается желание во всем помогать. Это стремление нужно научиться использовать так, чтобы самой не приходилось излишне нервничать.

Важно понимать: ребенок действует из самых добрых побуждений и ни в коем случае не хочет ничего испортить. И если малыш хочет помогать – нужно это всячески поощрять. Это очень просто: например, если вы заняты поливом, вручите ребенку маленькую лейку и попросите помочь.

Не сомневайтесь, он обязательно справится с этим заданием. Просто будьте хитрее: предлагайте поливать только то, что ребенок ни при каких условиях не сможет испортить. К примеру, декоративные кусты, щавель или неприхотливые многолетние цветы.

Если пришла пора прополки – позвольте ребенку участвовать. Ему вполне под силу распознать какой-либо вид сорняка (например, полынь или вьюн), который он может вытащить по всей грядке. Только нужно помнить, что слишком сложное задание вызовет у малыша трудности и всплеск эмоций, а скандалы нам совсем не нужны.

Карапуза можно привлечь и к посевам. Но выбирать стоит только те растения, семена которых он сможет самостоятельно взять пальчиками. Отличные варианты — горох, кабачок или свекла. Вполне под силу ребенку принести ведерко земли, чтобы засыпать посаженное деревце. Да сколько угодно вариантов помощи легко придумать, лишь дайте волю фантазии! Можно даже обустроить небольшой детский огород.

Благодарите!

Важнейший этап – благодарность ребенку за помощь. Если мама похвалила и подчеркнула, что без такого помощника она точно бы не справилась – это огромный стимул для малыша, который будет стремиться и дальше вносить свой вклад в уход за растущими овощами.

И еще один важный момент: ребенок не готов долго ждать результатов своего труда, поэтому старайтесь не забывать показывать выросший из семечка росток, краснеющую ягодку на кустике, который он заботливо поливал. Если в теплице появился маленький огурчик, создайте традицию каждое утро смотреть, как он растет. Малыш обязательно увидит разницу, и его интерес к огородничеству начнет формироваться еще в дошкольном возрасте. А какое удовольствие он испытает, когда вы сорвете тот самый огурчик и дадите ему попробовать!

Овощи с собственного огорода – лучшие продукты и для первого прикорма малыша, и для меню подросшего ребенка. А молодой маме не стоит отказывать себе в удовольствии ухаживать за огородом и украшать приусадебный участок цветущими растениями.

Помощь от детей по огороду

3 причины, почему я не помогаю родителям на даче

Приветствую Вас в Проекте Отражение! Сегодня поговорим о «неблагодарных детях». Такими считают детей, которые «не помогают».

Читайте также:  Вы любите заниматься огородами

То есть, обо мне! Я не помогаю родителям на даче. Расскажу, почему.

Чем быстрее набирает обороты дачный сезон, тем сильнее накаляется обстановка на грядках. Согласны? Иногда дача раскрывает совсем неожиданные стороны взаимоотношения людей.

Ниже я расскажу 3 причины, почему я не помогаю родителям на даче.

1. Родители любят переделывать за мной

Вот уж да, чего не отнять у родителей, так это то, что любое, даже самое простое дело, сделанное не по их шаблону, автоматически переходит в разряд «неправильных».

Так, имеет значение любая мелочь, какой стороной висит белье после стирки, например. Или как расставлены ведра и лейки. И если не по росту, то надо переставить.

Перевесить, перекопать или переклеить. В общем, перевоспитать!

Обычно «передел» сопровождается фразами: «Лучше бы я сама сделала/сделал!»

Пожалуйста, пусть делает тот, кто знает, как лучше!

2. Родители упрекают в том, «что никому ничего не надо»

На самом деле, лучше уточнить, что и кому не надо. Потому что помочь я готова всегда, но не всегда есть желание это делать. Тем более, когда за спиной постоянное ворчание о «неблагодарных» детях.

Это важно понять и несколько раз прочувствовать самим родителям, захочется ли Вам броситься на помощь человеку, который не очень высокого мнения о Вас? Не думаю.

Помочь легко можно только тогда, когда слышишь прямую просьбу о помощи. «Помоги мне, пожалуйста, перенести качели» или «Сделай, пожалуйста, грядки». Просто, не правда ли?

Не забудьте согласовать время, потому что у всех свои планы. Да, у детей тоже бывают свои дела. Даже если по-вашему они совсем маленькие.

3. Мы не договаривались.

Это вопрос риторический, и многие не готовы его воспринимать. И очень зря. Вопрос договоренности несомненно важен, когда речь идет об обязанностях.

Напомню, что дача в нашей семье — место отдыха. Да, именно так оно изначально задумывалось. Родителям хотелось «дачной возни», не более!

Когда родители принимают решение сделать серьезную покупку, дачу, дом, все, что угодно, они должны договориться между собой, кто и какую ответственность несет на этой территории.

Тем более, договориться с детьми. Спросить их участия. Дети не могут нести ответственность и «помогать» родителям везде и всюду. Дома — одни обязанности, на даче — другие, потом что? Гараж?

Будьте готовы нести ответственность на Вашей территории самим! Задайте себе вопросы: «Для чего я покупаю дачу? Что мне дает труд на даче? И т.д.

Создайте такие условия, чтобы детям было интересно Вам помочь! Это должна быть игровая форма (для маленьких детей) и обязательно благодарность после помощи (вообще для всех людей на свете!).

И не воспринимайте помощь как должное. Поблагодарите от Души .

Спасибо, что дочитали до конца статьи! Напишите в комментариях, часто ли Вы помогаете от души, а не когда надо? Принуждаете ли своих детей помогать на даче?

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/youreflexion/3-prichiny-pochemu-ia-ne-pomogaiu-roditeliam-na-dache-5ee26ecc64d6731cc9e194aa

Никто не хочет помогать родителям в огороде на даче. Со всех сторон одни обиды

Господа огородники! Хочу вам поведать одну историю, которая происходит в данный момент у моих соседей. Рассказ, я так думаю, совершенно не нов, а даже наоборот заезжен до дыр, но все же…

Итак, у нас поменялись соседи. Бывшие владельцы продали свой дом с большим участком и уехали в другой населенный пункт. А на их место приехали два пенсионера, назовем их Галина и Сергей. Жили они раньше в городе, в пригороде в дачном поселке имелась дача. Наши герои решили все продать и окончательно причалить поближе к земле, так сказать.

Новые владельцы сделали хороший ремонт в доме, засадили весь участок растениями и плодовыми деревьями, а также кустарниками (черная, красная смородина и крыжовник). В общем, насаждения получились не хилые.

И вот, когда начал подходить сезон, то выяснилось, что сами они не справляются и попросили помощи у детей – семьи дочери и сына. Дочь приезжала первый год помогала, сама правда без детей и мужа. Те сразу сказали, что им дача не нужна.

Не люблю я в земле возиться. Вместо того чтобы отдохнуть на старости лет, родители только мучают и себя, и других. Зачем это все? Картошки выкопали полведра, а засадили сколько, видела? А закатки, когда урожай собрали? Куда столько банок крутить? Я домой взяла по банке всего, у нас и то все осталось, не съели. А в подвале у матери вообще целая артиллерия из консервации.

Как то пожаловалась мне дочь моей соседки. И знаете, я её понимаю. Потому что у нас есть свой пример. Свекровь любитель сада и огорода, а также заготовок на зиму. Так вот, к чему это я. Заготовки эти не съедаются, не у нас, ни у соседей. Товарищи соседи переехали сравнительно недавно и запасов у них, по сравнению с нами, не много. А вот у свекрови есть банки, которым уже года три-четыре (а может, лежат в закромах и постарше, кто знает?). Никто не хочет есть закатки этого года, не говоря уже о залежавшихся.

Но речь вовсе не обо мне, а о соседской «беде».

Дочь после одного огородного сезона больше на помощь не приезжала , только в гости повидаться. Теперь настал черёд сына и невестки .

Новые помощники тоже не были в восторге от обязанностей, и в итоге невестка предложила свёкрам: «… залить бетоном весь участок» , — дословно пишу мнение молодых.

Какой мы имеем итог? Родители в жуткой обиде на своих детей за отсутствие помощи, а также нежелании брать гостинцы.

Примерно раз в неделю я слышу от Галины одну и туже речь:

Я ведь для детей стараюсь, чтобы все было домашнее, с любовью выращенное и без химии. У них же дети, подумали бы сами, чем они их кормят? Смалу приучали бы детей своих помогать старшим, тогда о глупостях бы им некогда было думать, если бы лето у нас проводили. Может я бы ещё козочек и курочек купила бы, пасли бы мне их ребята. Неужели так трудно родителям помочь? Неужели не хочется самому вырастить растение с семечки и дорастить до плодов? За этим ведь так приятно наблюдать.

А что же я могу посоветовать? Говорю, чтобы не перенапрягались, а делали лишь то, что им по силам. А дети? Ну, навещают же они своих родителей – уже хорошо. А помощь в саде и огороде… Ну тут уже дело вкуса и желания. Если им самим это понадобятся, то приедут и сделают даже больше нужного. А пока надо отстать от них и жить лишь в свое удовольствие.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/story_of_my_life/nikto-ne-hochet-pomogat-roditeliam-v-ogorode-na-dache-so-vseh-storon-odni-obidy-5e9cad8627ef06533456c226

Правила организации огорода в детском саду

Елена Фильченкова
Правила организации огорода в детском саду

Дата публикации 28.05.2019

Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду.

Читайте также:  Коровий навоз как удобрение применение для огорода весной

Для чего же нужен огород в детском саду?

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.

Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.

Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Правила организации:

Для того, чтобы создать огород в детском саду, необходимо определить на территории детского сада место, которое бы находилось на освещённом пространстве. Огород в детском саду имеет свои особенности планировки.

На размер огорода в детском саду влияют местные условия расположения детского сада. Для того чтобы ребятам было удобнее доставать рукой до середины грядки, не следует делать ширину грядки более чем шестьдесят сантиметров. Длина одной грядки приблизительно около трёх метров.

Чтобы при поливе вода не стекала с грядки, можно сделать деревянный каркас. Между грядками оставляют расстояние шириной пятьдесят сантиметров — чтобы дети имели возможность свободно проходить между ними, не повреждая посадки.

Огород в детском саду должен иметь и главную дорожку шириной не менее одного метра, благодаря которой дети смогут пройти к грядкам, а воспитатель сможет провести организованную образовательную деятельность и наблюдения.

Обязательно наличие стола и скамейки. Там дети смогут отдыхать после выполнения трудовых поручений, наблюдать за растениями и заниматься совместной деятельностью с воспитателем.

Что сажать на огороде в детском саду?

Общий огород в детском саду можно организовать для детей средних, старших и подготовительных групп. На общих грядках можно посадить большее число огородных растений.

То есть, например, если дети средней группы посадят горох, то наблюдать за его ростом смогут дети и старшей, и подготовительной группы тоже. Значит, детям старшего возраста нет необходимости высаживать горох повторно.

Младшим дошкольникам, для которых характерна неустойчивость внимания, целесообразнее иметь грядки в непосредственной близости от игровой площадки. Таким образом, малыши могут в любой момент понаблюдать за растениями на своём огороде или выполнить поручение воспитателя (полить горох, сорвать лук и другое).

На огороде рекомендуется посадка тех растений,которые выращиваются в данной области или районе и которые будут интересны для наблюдений и неприхотливы в уходе:

• В младшей группе для посадки выбираем семена быстрорастущих и раносозревающих культур, которые можно употреблять в пищу в весенний и летний сезоны.Основное требование к посадочному материалу: семена и луковицы должны быть крупного размера. На своём огороде малыши самостоятельно высаживают лук, горох, бобы, фасоль, кабачки. Мелкие семена редиса, моркови, укропа, репы, салата для малышей могут посеять старшие дети или воспитатель.

• В средней группе выращиваем уже известные огородные культуры, но сеем семена разных сортов (например, кабачки с разной окраской плодов, чтобы показать детям многообразие растений, их общие признаки и различия.

• В старшей и подготовительной группах берём для выращивания на огороде такие овощные культуры, как зеленые (укроп, салат, щавель и другие, луковые (лук-батун, чеснок, лук репчатый, капустные (капуста белокочанная, краснокочанная, плодовые (огурец, томат, перец, корнеплоды (морковь, редис, свёкла) и клубнеплоды (картофель, бобовые (горох, фасоль, хлебные злаки.

Перед посевом семена обязательно проверяем на всхожесть.

Варианты посадки семян различны. Можно воткнуть палочки в те места, куда надо положить семена (горох, бобы) и дети по показу воспитателя убирают палочку и кладут в ямку семя. Для посадки лука можно на грядке сделать ровные бороздки.

Огород в детском саду предполагает наличие садового инвентаря. Инвентарь должен быть безопасным в использовании, настоящим, но соответствовать возрасту и росту детей. Для работы на огороде пользуемся лопатками, совками, вёдрами, лейками, граблями. После окончания работы садовый инвентарь очищаем от земли и просушиваем.

Занятия в детском саду на огороде:

Содержание труда на огородетоже будет зависеть от возраста детей:

• В младшей группе детей привлекаем к посадке луковиц и крупных семян, поливу грядок, сбору урожая.

• В средней группе в добавление к вышесказанному учим пользоваться граблями, рыхлить землю в междурядьях.

• В старшей и подготовительной группах дети самостоятельно перекапывают грядки, пропалывают сорняки.

Труд детей на огороде организуем в следующих формах: индивидуальные поручения – преимущественно в младших группах, коллективный труд и дежурства. Дежурство на огороде для ухода за растениями вводим в подготовительной группе. Дежурные осуществляют повседневный уход за растениями на огороде: поливку, прополку, сбор вредителей. Если работы много, то привлекается вся группа. Свежую зелень, выращенную на своём огороде, дежурные относят на кухню для приготовления детской пищи.

Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая.

Как правило, подводя итоги работы на огороде, в детском саду проводятся такие мероприятия как, развлечение «Праздник урожая», выставка «Что нам осень принесла» и другое.

Фотоотчет о создании огорода на подоконнике в детском саду Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе как можно больше.

Правила пожарной безопасности в детском саду и семье План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Работа с детьми: Занятия. Чтение сказки К. И.

Консультация для воспитателей по организации питания в детском саду Консультация для воспитателей по организация питания в детском саду В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА: Сервировка стола должна быть такой, чтобы.

Мероприятия по ПДД в ДОУ «Правила дорожного движения в детском саду» МДОУ «Детский сад №14» Старший воспитатель Рыбнова Л. Н. с. Новоселицкое 2018 год Правила дорожного движения в детском саду.

Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности в детском саду Федеральные государственные образовательные стандарты определяют новые подходы к совместной деятельности воспитателя, ребенка и родителя.

Правила дорожного движения в детском саду Мы живём в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин,.

Правила поведения для родителей на новогоднем утреннике в детском саду Правила поведения для родителей на новогоднем утреннике в детском саду 1. Своевременно приходить в детский сад, не опаздывать на детский.

Технология организации проектной деятельности в детском саду Технология организации проектной деятельности в детском саду. (из опыта работы). Доклад подготовила Уртаева И. Г..

Технология организации труда в детском саду Технология организации труда в природе чаще всего включает пять этапов: 1. Теоретическое осмысление работы. Воспитатель разъ­ясняет содержание.

Технология организации экологического развития детей 4–5 лет в процессе организации «Огорода на окне» Эффективным методом при экологическом развитии детей является организация «экологические пространства» для проведения разнообразной педагогической.

Оцените статью