- Дачная трудотерапия: заставлять, приучать, поощрять?
- «Дачная идиллия» из-под палки
- Грядки – это личный выбор
- Обязанности посильные, согласно талантам
- Как ухаживать за огородом вместе с малышами – советы многодетной мамы
- А зачем это нужно?
- Как сохранять спокойствие, когда малыш хочет помочь на огороде
- Благодарите!
- Помощь от детей по огороду
- 3 причины, почему я не помогаю родителям на даче
- 1. Родители любят переделывать за мной
- 2. Родители упрекают в том, «что никому ничего не надо»
- 3. Мы не договаривались.
- Никто не хочет помогать родителям в огороде на даче. Со всех сторон одни обиды
- Правила организации огорода в детском саду
Дачная трудотерапия: заставлять, приучать, поощрять?
Дача – это не только отдых, но и труд, а для детей – трудовое воспитание. Как приучать ребенка к садово-огородным работам? Нужно ли заставлять? Как не превратить огород из блага для семьи в мучительную повинность?
«Дачная идиллия» из-под палки
Марина Шмакова, психолог
Когда родители приобретают дачный участок, они уверяют себя и других, что это затея – ради детей. Там они будут больше находиться на свежем воздухе, будут ближе к природе и натурпродуктуам в виде свежевыращенной морковки, огурчиков и других овощей, ягод и фруктов.
Небольшой участок земли быстро начинает преображаться. Появляется дом, окруженный зеленым газоном и пышными цветниками. Высаживаются деревья и кустарники, делаются грядки под овощи, и все это ограждается забором.
Все члены семьи после трудовой недели выезжают отдыхать на дачу. Папа вытаскивает из машины все новые и новые инструменты, потому что он строит дом. Мама достает сумки и корзинки с едой.
Почему-то в этих сумках уже есть помидоры, огурцы, редис и даже зелень. Своей зелени, то есть собственноручно выращенным луку, петрушке и укропу только еще предстоит в виде семян попасть в землю и через две-три недели показаться на грядках. Да и яблоки появятся ближе к осени, в конце дачного сезона, а в маминой корзинке они уже сейчас лежат, очень даже симпатичные.
Дети бегут к грядкам, смотрят, какие изменения произошли в природе. Прибавили ли посаженные их руками растения в росте, не засушило ли их солнце, не поломал ли ветер, не побило ли дождем и градом?
Сначала родители объясняют своим детям, что выращенные на участке овощи лучше, чем купленные в магазине, а потом в воспитательных целях довольно требовательно говорят: «Раз посадили – ухаживайте!» Дачный труд не так скоро дает результат, принуждение начинает раздражать, и с каждым новым выходным днем мотивация у детей становится ниже.
Возникает вопрос: надо ли заниматься такой сельскохозяйственной трудотерапией?
Вместо того чтобы играть с детьми в подвижные игры или сходить в лес и на речку, папа с мамой упираются в свои неотложные дачные дела, которые никогда не кончаются, и вся их изначально благородная затея терпит крах. Выходные заканчиваются – и все семья, утомленная работой, возвращается домой в город.
Иронично изображая современную дачную «идиллию», я вспоминаю свое детство. Мне было 15 лет, когда мама получила от завода участок земли. Нам пришлось с ней на этом участке пройти все круги ада: корчевать, копать, сажать, строить и так далее. Через несколько лет я возненавидела эту дачу, но как послушный ребенок каждую субботу и воскресение маршировала за мамой по дороге от автобусной остановки до участка. Машины у нас не было, так что урожай собирали и везли в сумке-тележке, несли в рюкзаке и авоськах. Мы с мамой все лето выращивали для нашей семьи овощи, ягоды и фрукты. Материально – это было выгодно, но физически – очень тяжело.
Многие городские дети моего поколения прошли через такую трудотерапию. После таких выходных дней вечером на танцы не пойдешь, да и руки и ноги долго в порядок приводить надо: они в трещинах, мозолях и в земле.
На мой взгляд, если городская семья испытывает материальные трудности и это объясняется детям, то садоводство и огородничество на дачном участке становится частью «бизнеса». Дети сами понимают необходимость помощи родителям, и их не надо заставлять. Им будет даже радостно помогать родителям в решении семейных проблем. Семьи, которые живут в сельской местности, как правило, имеют свое хозяйство, и там дети не спрашивают, зачем копаться на огороде. Они имеют свои обязанности и выполняют их.
Если же необходимости в обеспечении большого урожая нет, то, выезжая из душного, пыльного города на выходные, каждый член семьи мог бы находить для себя дело, которым хотел бы заниматься. И здесь родителям важно не упустить момент и подсказать, даже показать детям, чем можно заняться на природе с пользой для себя и для других. В том числе, может быть, даже засеять грядки. Но не из-под палки, а в удовольствие.
Грядки – это личный выбор
Екатерина Заварухина, психолог
Что значит «приучать» ребенка к дачному труду?! Показать, как это здорово! Как классно вскапывать грядки, как радостно, когда появляется первый росточек морковки или свёколки…
Тут скорее стоит вопрос, а нравится ли родителям копаться в земле? Как сами они собираются на дачу – с восторгом или с глубоким вздохом: опять полоть грядки, опять «садить» картошку, опять, опять, опять.
Важно понимать, что все, что делает человек – выбор самого человека. Выбирает человек сам, а не кто-то за него. И если все-таки это добровольный выбор родителей, то поэтапно и ребенок будет знакомиться и привыкать к даче:
1 этап, с рождения:
— малыш спит на свежем воздухе, пока родители возделывают грядки; если они не ссорятся, а работают командой, то и ребенок будет вместе со свежим воздухом вдыхать любовь к даче.
2 этап, от года до 3,5 лет:
— ребенку все интересно, ему нужно показывать и объяснять: «Смотри, какой червячок! Ой, как красиво почки набухают! Скоро появятся цветочки! А земле нужно помочь, чтобы она нам дала хороший урожай: вот сейчас я возьму лопатку, и тебе тоже надо? Давай будешь мне помогать». В этом возрасте детям нравится помогать родителям, особенно, когда их подбадривают: «молодец, отлично!».
3 этап, от 3 (3,5) до 5 лет:
— важно поручать ребенку небольшие конкретные, но важные задания, например, полить маленькую грядку; нужно заинтересовывать ребенка, показывая ему прелести природы, но ни в коем случае не говорить «затопчешь, сломаешь!». Показывайте, как нужно обращаться с растениями, при необходимости просто говорят: «а вот здесь – немного поаккуратнее».
От 5 лет и далее, если дачи не было, и родители собираются покупать:
— стоит заранее вместе с ребенком смотреть фото с природой, бывать на природе, заинтересовывать растениями, показывая, как распускаются почки и цветы и т.п.
Важно помнить, что заставлять – все равно что отдалять ребенка от дачи. Заставлять – значит показывать, что нужно делать то, что ребенок не хочет делать. А на самом деле необходимо показать, что там интересно, чтобы ребенок захотел сам.
В подростковом возрасте, если другой мотивации не сформировано, есть уже только путь договоренности: «мы все члены семьи, у нас заведено ездить на дачу, потому что мы с нее получаем то, то и то». Также помогает определение конкретных обязанностей по дому. Подростку нужно предоставлять выбор, чтобы он сам решал, что лучше – прополоть две грядки или заняться уборкой в доме. Возможно, любовь к природе проснется сама собой.
Обязанности посильные, согласно талантам
Алексей Проскурин, отец 8 детей, в 1996 года уехал с женой из города в деревню в Костромской области
Таким уж образом устроена деревенская жизнь: нельзя, чтобы кто-то не работал.
У нас довольно большое хозяйство: огород, два поля картошки (не знаю, сколько по площади, но урожай снимали до ста мешков), корова и куры. Лето короткое, сезон работ, соответственно, тоже. Надо много успеть, так что в работе задействованы все члены семьи.
Деревня у нас маленькая, живут, в основном, одни бабульки. Ни детского садика, ни пойти погулять со сверстниками. То есть дети с утра до вечера с нами. А у нас задача простая – летом пахать, чтобы перезимовать. Не вырастет картошка – и что делать? Супермаркетов тута нету. Положим, вот заметёт зимой дорогу, так, что недели две-три никуда не выберешься и к тебе никто не проедет. Надо как-то это время прожить. И если дрова есть, печка есть, картоха-овощи есть, мешок гречки-муки-макарон, молоко есть, то прожить можно.
Поэтому у каждого есть круг обязанностей, посильных, конечно, и согласно талантам. Кто-то лучше дома управляется на кухне, кто-то с коровой умеет. Есть самые трудоёмкие работы, где чем больше народу, тем лучше: это окучивание и копание картошки или сенокос.
Дети – они разные. Старшие у нас – более ответственные и самостоятельные. (Сейчас трое уже студенты). Самая старшая, Дарья, – самая трудолюбивая: просыпаешься утром, выходишь на крыльцо – в огороде Даша, грядку полет. Целый день где-то мотался, приходишь домой – там обед, всё помыто, баня затоплена…
Алёнка в детстве была более разгильдяйская и склонная больше к развлечениям, но её можно было легко зажечь, мотивировать: вот доделаем всё и на речку поедем, мультики посмотрите, в компьютер поиграете. Она научилась работать, как электровеник: не всегда качественно, но очень продуктивно.
Младшие уже не такие. Жизнь вокруг изменилась, мы теперь живём не так изолированно, и в связи с этим возникают какие-то новые соблазны: интернет, например. Поэтому младших детей приходится принуждать к работе более жестко, чем хотелось бы. Сам-то себя, взрослый, и то принуждаешь…
Но тут, кстати, такой момент: работа работой, а надо и сказку на ночь, и деда Мороза на Новый год и Рождество, и снежные крепости, и поход за грибами и ягодами, и на речку, и на шашлыки, и конкурс на лучший рисунок по теме… «уборка картофеля».
Как ухаживать за огородом вместе с малышами – советы многодетной мамы
Многие женщины очень любят заниматься огородничеством: огурчик или редиска, выращенные собственноручно, всегда кажутся вкуснее покупных. Но с появлением детей жизнь меняется, и на полноценный уход за грядками времени остается немного. Усугубляется все тем, что подрастающие малыши норовят «внести свою лепту», ковыряясь совочком в грядке вместо песочницы. Если мама занята рыхлением или прополкой, трудно сдержать желание чада помочь.
Просьба «не мешать» способна вызвать если не истерику, то громкий протест точно. Как же быть? Неужели ребенок и огород – две стороны жизни, которые не могут существовать совместно? Смею вас уверить, что это не так! Ведь можно превратить желание малыша помогать в огороде в интересную и увлекательную игру.
А зачем это нужно?
Какой основной плюс от огородничества? Собрать хороший урожай? Не угадали! Главное, к чему должна стремиться молодая мама, – полноценное воспитание ребенка. Малыш, который практически с рождения готов помогать, не может вырасти эгоистом! Он знает, сколько труда нужно, чтобы получить высокий урожай, он гордится тем, что тоже вкладывает свои силы.
Выполняя простые задания в игровой форме, дети получают удовольствие от сбора овощей и фруктов, полива и прополки, рыхления почвы. А похвала придает сил и создает необходимую в психологическом плане «ситуацию успеха».
Как сохранять спокойствие, когда малыш хочет помочь на огороде
Пока ребенок еще совсем маленький, удобно заниматься работой на приусадебном участке, когда он мирно посапывает в коляске. Малышу полезен сон на свежем воздухе, а у мамы есть несколько часов, которые можно использовать в своих целях. Но все становится намного сложнее, когда дети подрастают, и через край переливается желание во всем помогать. Это стремление нужно научиться использовать так, чтобы самой не приходилось излишне нервничать.
Важно понимать: ребенок действует из самых добрых побуждений и ни в коем случае не хочет ничего испортить. И если малыш хочет помогать – нужно это всячески поощрять. Это очень просто: например, если вы заняты поливом, вручите ребенку маленькую лейку и попросите помочь.
Не сомневайтесь, он обязательно справится с этим заданием. Просто будьте хитрее: предлагайте поливать только то, что ребенок ни при каких условиях не сможет испортить. К примеру, декоративные кусты, щавель или неприхотливые многолетние цветы.
Если пришла пора прополки – позвольте ребенку участвовать. Ему вполне под силу распознать какой-либо вид сорняка (например, полынь или вьюн), который он может вытащить по всей грядке. Только нужно помнить, что слишком сложное задание вызовет у малыша трудности и всплеск эмоций, а скандалы нам совсем не нужны.
Карапуза можно привлечь и к посевам. Но выбирать стоит только те растения, семена которых он сможет самостоятельно взять пальчиками. Отличные варианты — горох, кабачок или свекла. Вполне под силу ребенку принести ведерко земли, чтобы засыпать посаженное деревце. Да сколько угодно вариантов помощи легко придумать, лишь дайте волю фантазии! Можно даже обустроить небольшой детский огород.
Благодарите!
Важнейший этап – благодарность ребенку за помощь. Если мама похвалила и подчеркнула, что без такого помощника она точно бы не справилась – это огромный стимул для малыша, который будет стремиться и дальше вносить свой вклад в уход за растущими овощами.
И еще один важный момент: ребенок не готов долго ждать результатов своего труда, поэтому старайтесь не забывать показывать выросший из семечка росток, краснеющую ягодку на кустике, который он заботливо поливал. Если в теплице появился маленький огурчик, создайте традицию каждое утро смотреть, как он растет. Малыш обязательно увидит разницу, и его интерес к огородничеству начнет формироваться еще в дошкольном возрасте. А какое удовольствие он испытает, когда вы сорвете тот самый огурчик и дадите ему попробовать!
Овощи с собственного огорода – лучшие продукты и для первого прикорма малыша, и для меню подросшего ребенка. А молодой маме не стоит отказывать себе в удовольствии ухаживать за огородом и украшать приусадебный участок цветущими растениями.
Помощь от детей по огороду
3 причины, почему я не помогаю родителям на даче
Приветствую Вас в Проекте Отражение! Сегодня поговорим о «неблагодарных детях». Такими считают детей, которые «не помогают».
То есть, обо мне! Я не помогаю родителям на даче. Расскажу, почему.
Чем быстрее набирает обороты дачный сезон, тем сильнее накаляется обстановка на грядках. Согласны? Иногда дача раскрывает совсем неожиданные стороны взаимоотношения людей.
Ниже я расскажу 3 причины, почему я не помогаю родителям на даче.
1. Родители любят переделывать за мной
Вот уж да, чего не отнять у родителей, так это то, что любое, даже самое простое дело, сделанное не по их шаблону, автоматически переходит в разряд «неправильных».
Так, имеет значение любая мелочь, какой стороной висит белье после стирки, например. Или как расставлены ведра и лейки. И если не по росту, то надо переставить.
Перевесить, перекопать или переклеить. В общем, перевоспитать!
Обычно «передел» сопровождается фразами: «Лучше бы я сама сделала/сделал!»
Пожалуйста, пусть делает тот, кто знает, как лучше!
2. Родители упрекают в том, «что никому ничего не надо»
На самом деле, лучше уточнить, что и кому не надо. Потому что помочь я готова всегда, но не всегда есть желание это делать. Тем более, когда за спиной постоянное ворчание о «неблагодарных» детях.
Это важно понять и несколько раз прочувствовать самим родителям, захочется ли Вам броситься на помощь человеку, который не очень высокого мнения о Вас? Не думаю.
Помочь легко можно только тогда, когда слышишь прямую просьбу о помощи. «Помоги мне, пожалуйста, перенести качели» или «Сделай, пожалуйста, грядки». Просто, не правда ли?
Не забудьте согласовать время, потому что у всех свои планы. Да, у детей тоже бывают свои дела. Даже если по-вашему они совсем маленькие.
3. Мы не договаривались.
Это вопрос риторический, и многие не готовы его воспринимать. И очень зря. Вопрос договоренности несомненно важен, когда речь идет об обязанностях.
Напомню, что дача в нашей семье — место отдыха. Да, именно так оно изначально задумывалось. Родителям хотелось «дачной возни», не более!
Когда родители принимают решение сделать серьезную покупку, дачу, дом, все, что угодно, они должны договориться между собой, кто и какую ответственность несет на этой территории.
Тем более, договориться с детьми. Спросить их участия. Дети не могут нести ответственность и «помогать» родителям везде и всюду. Дома — одни обязанности, на даче — другие, потом что? Гараж?
Будьте готовы нести ответственность на Вашей территории самим! Задайте себе вопросы: «Для чего я покупаю дачу? Что мне дает труд на даче? И т.д.
Создайте такие условия, чтобы детям было интересно Вам помочь! Это должна быть игровая форма (для маленьких детей) и обязательно благодарность после помощи (вообще для всех людей на свете!).
И не воспринимайте помощь как должное. Поблагодарите от Души .
Спасибо, что дочитали до конца статьи! Напишите в комментариях, часто ли Вы помогаете от души, а не когда надо? Принуждаете ли своих детей помогать на даче?
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/youreflexion/3-prichiny-pochemu-ia-ne-pomogaiu-roditeliam-na-dache-5ee26ecc64d6731cc9e194aa
Никто не хочет помогать родителям в огороде на даче. Со всех сторон одни обиды
Господа огородники! Хочу вам поведать одну историю, которая происходит в данный момент у моих соседей. Рассказ, я так думаю, совершенно не нов, а даже наоборот заезжен до дыр, но все же…
Итак, у нас поменялись соседи. Бывшие владельцы продали свой дом с большим участком и уехали в другой населенный пункт. А на их место приехали два пенсионера, назовем их Галина и Сергей. Жили они раньше в городе, в пригороде в дачном поселке имелась дача. Наши герои решили все продать и окончательно причалить поближе к земле, так сказать.
Новые владельцы сделали хороший ремонт в доме, засадили весь участок растениями и плодовыми деревьями, а также кустарниками (черная, красная смородина и крыжовник). В общем, насаждения получились не хилые.
И вот, когда начал подходить сезон, то выяснилось, что сами они не справляются и попросили помощи у детей – семьи дочери и сына. Дочь приезжала первый год помогала, сама правда без детей и мужа. Те сразу сказали, что им дача не нужна.
Не люблю я в земле возиться. Вместо того чтобы отдохнуть на старости лет, родители только мучают и себя, и других. Зачем это все? Картошки выкопали полведра, а засадили сколько, видела? А закатки, когда урожай собрали? Куда столько банок крутить? Я домой взяла по банке всего, у нас и то все осталось, не съели. А в подвале у матери вообще целая артиллерия из консервации.
Как то пожаловалась мне дочь моей соседки. И знаете, я её понимаю. Потому что у нас есть свой пример. Свекровь любитель сада и огорода, а также заготовок на зиму. Так вот, к чему это я. Заготовки эти не съедаются, не у нас, ни у соседей. Товарищи соседи переехали сравнительно недавно и запасов у них, по сравнению с нами, не много. А вот у свекрови есть банки, которым уже года три-четыре (а может, лежат в закромах и постарше, кто знает?). Никто не хочет есть закатки этого года, не говоря уже о залежавшихся.
Но речь вовсе не обо мне, а о соседской «беде».
Дочь после одного огородного сезона больше на помощь не приезжала , только в гости повидаться. Теперь настал черёд сына и невестки .
Новые помощники тоже не были в восторге от обязанностей, и в итоге невестка предложила свёкрам: «… залить бетоном весь участок» , — дословно пишу мнение молодых.
Какой мы имеем итог? Родители в жуткой обиде на своих детей за отсутствие помощи, а также нежелании брать гостинцы.
Примерно раз в неделю я слышу от Галины одну и туже речь:
Я ведь для детей стараюсь, чтобы все было домашнее, с любовью выращенное и без химии. У них же дети, подумали бы сами, чем они их кормят? Смалу приучали бы детей своих помогать старшим, тогда о глупостях бы им некогда было думать, если бы лето у нас проводили. Может я бы ещё козочек и курочек купила бы, пасли бы мне их ребята. Неужели так трудно родителям помочь? Неужели не хочется самому вырастить растение с семечки и дорастить до плодов? За этим ведь так приятно наблюдать.
А что же я могу посоветовать? Говорю, чтобы не перенапрягались, а делали лишь то, что им по силам. А дети? Ну, навещают же они своих родителей – уже хорошо. А помощь в саде и огороде… Ну тут уже дело вкуса и желания. Если им самим это понадобятся, то приедут и сделают даже больше нужного. А пока надо отстать от них и жить лишь в свое удовольствие.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/story_of_my_life/nikto-ne-hochet-pomogat-roditeliam-v-ogorode-na-dache-so-vseh-storon-odni-obidy-5e9cad8627ef06533456c226
Правила организации огорода в детском саду
Елена Фильченкова
Правила организации огорода в детском саду
Дата публикации 28.05.2019
Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду.
Для чего же нужен огород в детском саду?
Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.
Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.
Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.
Правила организации:
Для того, чтобы создать огород в детском саду, необходимо определить на территории детского сада место, которое бы находилось на освещённом пространстве. Огород в детском саду имеет свои особенности планировки.
На размер огорода в детском саду влияют местные условия расположения детского сада. Для того чтобы ребятам было удобнее доставать рукой до середины грядки, не следует делать ширину грядки более чем шестьдесят сантиметров. Длина одной грядки приблизительно около трёх метров.
Чтобы при поливе вода не стекала с грядки, можно сделать деревянный каркас. Между грядками оставляют расстояние шириной пятьдесят сантиметров — чтобы дети имели возможность свободно проходить между ними, не повреждая посадки.
Огород в детском саду должен иметь и главную дорожку шириной не менее одного метра, благодаря которой дети смогут пройти к грядкам, а воспитатель сможет провести организованную образовательную деятельность и наблюдения.
Обязательно наличие стола и скамейки. Там дети смогут отдыхать после выполнения трудовых поручений, наблюдать за растениями и заниматься совместной деятельностью с воспитателем.
Что сажать на огороде в детском саду?
Общий огород в детском саду можно организовать для детей средних, старших и подготовительных групп. На общих грядках можно посадить большее число огородных растений.
То есть, например, если дети средней группы посадят горох, то наблюдать за его ростом смогут дети и старшей, и подготовительной группы тоже. Значит, детям старшего возраста нет необходимости высаживать горох повторно.
Младшим дошкольникам, для которых характерна неустойчивость внимания, целесообразнее иметь грядки в непосредственной близости от игровой площадки. Таким образом, малыши могут в любой момент понаблюдать за растениями на своём огороде или выполнить поручение воспитателя (полить горох, сорвать лук и другое).
На огороде рекомендуется посадка тех растений,которые выращиваются в данной области или районе и которые будут интересны для наблюдений и неприхотливы в уходе:
• В младшей группе для посадки выбираем семена быстрорастущих и раносозревающих культур, которые можно употреблять в пищу в весенний и летний сезоны.Основное требование к посадочному материалу: семена и луковицы должны быть крупного размера. На своём огороде малыши самостоятельно высаживают лук, горох, бобы, фасоль, кабачки. Мелкие семена редиса, моркови, укропа, репы, салата для малышей могут посеять старшие дети или воспитатель.
• В средней группе выращиваем уже известные огородные культуры, но сеем семена разных сортов (например, кабачки с разной окраской плодов, чтобы показать детям многообразие растений, их общие признаки и различия.
• В старшей и подготовительной группах берём для выращивания на огороде такие овощные культуры, как зеленые (укроп, салат, щавель и другие, луковые (лук-батун, чеснок, лук репчатый, капустные (капуста белокочанная, краснокочанная, плодовые (огурец, томат, перец, корнеплоды (морковь, редис, свёкла) и клубнеплоды (картофель, бобовые (горох, фасоль, хлебные злаки.
Перед посевом семена обязательно проверяем на всхожесть.
Варианты посадки семян различны. Можно воткнуть палочки в те места, куда надо положить семена (горох, бобы) и дети по показу воспитателя убирают палочку и кладут в ямку семя. Для посадки лука можно на грядке сделать ровные бороздки.
Огород в детском саду предполагает наличие садового инвентаря. Инвентарь должен быть безопасным в использовании, настоящим, но соответствовать возрасту и росту детей. Для работы на огороде пользуемся лопатками, совками, вёдрами, лейками, граблями. После окончания работы садовый инвентарь очищаем от земли и просушиваем.
Занятия в детском саду на огороде:
Содержание труда на огородетоже будет зависеть от возраста детей:
• В младшей группе детей привлекаем к посадке луковиц и крупных семян, поливу грядок, сбору урожая.
• В средней группе в добавление к вышесказанному учим пользоваться граблями, рыхлить землю в междурядьях.
• В старшей и подготовительной группах дети самостоятельно перекапывают грядки, пропалывают сорняки.
Труд детей на огороде организуем в следующих формах: индивидуальные поручения – преимущественно в младших группах, коллективный труд и дежурства. Дежурство на огороде для ухода за растениями вводим в подготовительной группе. Дежурные осуществляют повседневный уход за растениями на огороде: поливку, прополку, сбор вредителей. Если работы много, то привлекается вся группа. Свежую зелень, выращенную на своём огороде, дежурные относят на кухню для приготовления детской пищи.
Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая.
Как правило, подводя итоги работы на огороде, в детском саду проводятся такие мероприятия как, развлечение «Праздник урожая», выставка «Что нам осень принесла» и другое.
Фотоотчет о создании огорода на подоконнике в детском саду Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе как можно больше.
Правила пожарной безопасности в детском саду и семье План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Работа с детьми: Занятия. Чтение сказки К. И.
Консультация для воспитателей по организации питания в детском саду Консультация для воспитателей по организация питания в детском саду В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА: Сервировка стола должна быть такой, чтобы.
Мероприятия по ПДД в ДОУ «Правила дорожного движения в детском саду» МДОУ «Детский сад №14» Старший воспитатель Рыбнова Л. Н. с. Новоселицкое 2018 год Правила дорожного движения в детском саду.
Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности в детском саду Федеральные государственные образовательные стандарты определяют новые подходы к совместной деятельности воспитателя, ребенка и родителя.
Правила дорожного движения в детском саду Мы живём в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин,.
Правила поведения для родителей на новогоднем утреннике в детском саду Правила поведения для родителей на новогоднем утреннике в детском саду 1. Своевременно приходить в детский сад, не опаздывать на детский.
Технология организации проектной деятельности в детском саду Технология организации проектной деятельности в детском саду. (из опыта работы). Доклад подготовила Уртаева И. Г..
Технология организации труда в детском саду Технология организации труда в природе чаще всего включает пять этапов: 1. Теоретическое осмысление работы. Воспитатель разъясняет содержание.
Технология организации экологического развития детей 4–5 лет в процессе организации «Огорода на окне» Эффективным методом при экологическом развитии детей является организация «экологические пространства» для проведения разнообразной педагогической.