Помощь маме по огороду

Консультация для родителей «В саду или в огороде »
консультация по теме

Эксперименты вместе с детьми

Скачать:

Вложение Размер
roditelyam.docx 18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «В саду или в огороде».

Природа является неисчерпаемым источником познания, развивая мыслительную деятельность, она оказывает воздействие на эстетическое и нравственное воспитание ребёнка.

Лето – благоприятная пора для развития и воспитания дошкольника, возможность понаблюдать за яркими природными объектами, проводить больше времени в непосредственном общении с природой.

Огород — это не только возможность вырастить урожай своими руками, но и привлечь ребёнка к посадке и уходу за растениями, помочь понять секреты и тайны природы.

Приобщая ребёнка к посадке и уходу за растениями в своем мини-огороде, не забывайте, что ребёнку для лучшего познания нужно задействовать все органы чувств: всё понюхать, пощупать, посмотреть, попробовать на вкус, послушать. Не лишайте его этой возможности. Выращивать можно зелень, бобовые, лук, листовой салат, перец и другие овощные культуры. Обсудите с ребёнком, что будете высаживать, подготовьте почву, инструменты, и за дело!

Несколько подсказок перед началом работы :

— внимание детей непродолжительное, привлекает всё интересное, поэтому и занятия с растениями должны быть увлекательными, доставлять удовольствие

— высаживайте растения, которые быстро растут и дают урожай, так как видимые результаты помогают поддерживать интерес ребёнка к деятельности

— наблюдая и выращивая цветы, сравнивайте их по форме, размеру, обращайте внимание на результаты труда

— выращенные собственными руками овощи обязательно пробуйте вместе с детьми.

Собственный опыт дает ребёнку ощущение успеха, поможет ближе познакомиться с природой, установить взаимосвязь между растениями и людьми, а главное — это прекрасная возможность провести время со всей семьей.

Проводите занимательные эксперименты вместе с детьми

«В почве есть воздух»

Цель : показать, что в почве есть воздух.

Материал : почва, банка с водой, лупа.

Предложите ребёнку рассмотреть комочки почвы с помощью лупы, затем проверить, есть ли в почве воздух: опустить в банку с водой комочек и понаблюдайте, появятся ли в воде пузырьки воздуха.

Вывод: в почве есть воздух, значит, в ней могут жить животные и растения.

Цель : познакомить ребенка со способами проращивания семян.

Материал: семена фасоли, кабачков, земля, 2 баночки, салфетка из марли, розетка, палочка.

Рассмотрите с ребенком семена, предложите подумать, в чем сходства и различие между ними. Предложите подумать, какие из семян прорастут быстрее – сухие или заранее замоченные. Одно семя фасоли и семечко кабачка посадить в землю, а другие завернуть с марлевую салфетку, смочить водой. На следующий день посадите семена в землю и понаблюдайте, какие семена взошли быстрее.

Вывод: заранее замоченные семена взошли быстрее.

Цель : Показать ребенку, что стебель может проводить воду к листьям.

Материал: Стебли моркови, петрушки, вода, растение, лупа.

Рассмотрите с ребенком растение полюбуйтесь сочной зеленью. Предложите подумать, как вода из корней попадает к листочкам. Рассмотрите срез стебля петрушки (моркови) через лупу. Сожмите пальцами стебель, выясните, что в нем есть вода.

Вывод: вода по стеблю поступает к листьям через отверстие.

Цель : Установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения.

Материал : Плоская емкость, корнеплоды моркови, редьки, свеклы.

Определите название овоща, предложите проверить, есть ли в корнеплодах запас питания. Поместите корнеплоды в теплое, светлое место и понаблюдайте за появлением зелени, пока зелень не начнет вянуть. Корнеплоды стали мягкими, в них мало жидкости.

Вывод : корнеплоды дают питание для листьев.

Клумбы с удивительно розовыми петуниями, оранжевыми и желтыми бархатцами, хризантемами необыкновенно радуют и дарят нам летнее настроение.

И вы вместе со своим ребенком можете создать мини-клумбу, где сможете высадить композиции из цветов, порадоваться ярким краскам и результату своего труда.

Вы можете также украсить свой балкон. Это совсем несложно.

Материал : натуральная губка, веревка длиной 80 см, семена трав и цветов, распылитель.

Протяните веревку сквозь губку и завяжите на конце веревки узел, который будет удерживать губку. Намочите губку в воде и отожмите, чтобы воды не было много. Заполните отверстия в губке семенами трав и цветов, подвесьте губку в оконном проеме, в котором достаточно света для растений. Каждый день опрыскивайте свой подвесной сад. Через две недели семена прорастут, и губка покроется травкой и цветами.

«Сад душистых трав»

Материал : керамические горшки, земля, растения шалфея, базилика, розмарина, мяты, луковичной травы, совок, лейка.

Розмарин и шалфей посадите в горшок диаметром 20 см. Поливать нужно раз в неделю. Эти травы любят солнце, поэтому выращивать их нужно в светлом месте. Мята и базилик любят солнце, но могут неплохо расти и в тени. Высаживать растения нужно в апреле. Когда потеплеет можно вынести на балкон. Поливать мяту и базилик немного. При цветении удаляйте бутоны.

Желаем Вам с пользой и удовольствием провести время со своими детьми!

Список использованной литературы

1. Дыбина О. В. Неизведанное – рядом. М. : Творческий центр, 2001г.

2. Большая книга увлекательных занятий для детей. М. : Росмэн, 2010г.

3. Мартынова Е. Н. Сучкова Н. М., Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2 — 7 лет. Волгоград: Издательство Учитель, 2012г

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В консультации для родителей советую,как можно отдохнуть с детьми в летний периуд.

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско.

В консультации коротко рассказывается о том, как правильно выбрать овощи для посадки в соответствии с возрастом детей, размер грядок, правила и сроки посева и пересадки, глубина заделки, о правилах ух.

Площадь под огород для младших групп отводится из расчета 1 кв.м на каждого ребенка (включая дорожки). Для детей средней группы норма увеличивается до 1,5 кв. м, а для старших дошкольников — от 1,5 до.

Игры и игровые упражнения для закрепления темы «Овощи и фрукты&quot.

Природа является неисчерпаемым источником познания, развивая мыслительную деятельность, она оказывает воздействие на эстетическое и нравственное воспитание ребёнка.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/11/18/konsultatsiya-dlya-roditeley-v-sadu-ili-v-ogorode

Как ухаживать за огородом вместе с малышами – советы многодетной мамы

Многие женщины очень любят заниматься огородничеством: огурчик или редиска, выращенные собственноручно, всегда кажутся вкуснее покупных. Но с появлением детей жизнь меняется, и на полноценный уход за грядками времени остается немного. Усугубляется все тем, что подрастающие малыши норовят «внести свою лепту», ковыряясь совочком в грядке вместо песочницы. Если мама занята рыхлением или прополкой, трудно сдержать желание чада помочь.

Просьба «не мешать» способна вызвать если не истерику, то громкий протест точно. Как же быть? Неужели ребенок и огород – две стороны жизни, которые не могут существовать совместно? Смею вас уверить, что это не так! Ведь можно превратить желание малыша помогать в огороде в интересную и увлекательную игру.

А зачем это нужно?

Какой основной плюс от огородничества? Собрать хороший урожай? Не угадали! Главное, к чему должна стремиться молодая мама, – полноценное воспитание ребенка. Малыш, который практически с рождения готов помогать, не может вырасти эгоистом! Он знает, сколько труда нужно, чтобы получить высокий урожай, он гордится тем, что тоже вкладывает свои силы.

Выполняя простые задания в игровой форме, дети получают удовольствие от сбора овощей и фруктов, полива и прополки, рыхления почвы. А похвала придает сил и создает необходимую в психологическом плане «ситуацию успеха».

Как сохранять спокойствие, когда малыш хочет помочь на огороде

Пока ребенок еще совсем маленький, удобно заниматься работой на приусадебном участке, когда он мирно посапывает в коляске. Малышу полезен сон на свежем воздухе, а у мамы есть несколько часов, которые можно использовать в своих целях. Но все становится намного сложнее, когда дети подрастают, и через край переливается желание во всем помогать. Это стремление нужно научиться использовать так, чтобы самой не приходилось излишне нервничать.

Важно понимать: ребенок действует из самых добрых побуждений и ни в коем случае не хочет ничего испортить. И если малыш хочет помогать – нужно это всячески поощрять. Это очень просто: например, если вы заняты поливом, вручите ребенку маленькую лейку и попросите помочь.

Не сомневайтесь, он обязательно справится с этим заданием. Просто будьте хитрее: предлагайте поливать только то, что ребенок ни при каких условиях не сможет испортить. К примеру, декоративные кусты, щавель или неприхотливые многолетние цветы.

Если пришла пора прополки – позвольте ребенку участвовать. Ему вполне под силу распознать какой-либо вид сорняка (например, полынь или вьюн), который он может вытащить по всей грядке. Только нужно помнить, что слишком сложное задание вызовет у малыша трудности и всплеск эмоций, а скандалы нам совсем не нужны.

Карапуза можно привлечь и к посевам. Но выбирать стоит только те растения, семена которых он сможет самостоятельно взять пальчиками. Отличные варианты — горох, кабачок или свекла. Вполне под силу ребенку принести ведерко земли, чтобы засыпать посаженное деревце. Да сколько угодно вариантов помощи легко придумать, лишь дайте волю фантазии! Можно даже обустроить небольшой детский огород.

Благодарите!

Важнейший этап – благодарность ребенку за помощь. Если мама похвалила и подчеркнула, что без такого помощника она точно бы не справилась – это огромный стимул для малыша, который будет стремиться и дальше вносить свой вклад в уход за растущими овощами.

И еще один важный момент: ребенок не готов долго ждать результатов своего труда, поэтому старайтесь не забывать показывать выросший из семечка росток, краснеющую ягодку на кустике, который он заботливо поливал. Если в теплице появился маленький огурчик, создайте традицию каждое утро смотреть, как он растет. Малыш обязательно увидит разницу, и его интерес к огородничеству начнет формироваться еще в дошкольном возрасте. А какое удовольствие он испытает, когда вы сорвете тот самый огурчик и дадите ему попробовать!

Овощи с собственного огорода – лучшие продукты и для первого прикорма малыша, и для меню подросшего ребенка. А молодой маме не стоит отказывать себе в удовольствии ухаживать за огородом и украшать приусадебный участок цветущими растениями.

Источник статьи: http://7dach.ru/SvetlanaVorobyeva/rebenok-hochet-pomogat-kak-napravit-ego-pomosch-v-nuzhnoe-ruslo-72613.html

В деревне дети — помощники по хозяйству! Как привлечь детей к огороду, чтобы им это нравилось

Раньше в деревне детей рожали, чтобы были помощники по хозяйству. С ранних лет дети ухаживали за домашними животными, помогали на сенокосе, на заготовке дров. В сети часто гуляет статья «Что умели десятилетние дети 100 лет назад». Сейчас столько дел даже взрослому человеку сложно осилить!

Слава Богу, мы живем сейчас в такое время, что дети не обязаны вкалывать наравне со взрослыми на тяжелой работе! Я вообще считаю, что детей нельзя насильно заставлять работать, все должно быть в радость! Это не значит, что нужно растить барчуков, лентяев, когда родители трудятся. Если прививать любовь к работе и к растениям у ребенка с раннего детства, то в осознанном возрасте он станет для вас замечательным помощником в саду, и даже самостоятельно сможет выращивать растения на своём детском огороде.

На примере воспитания нашего сына я хочу показать, как поэтапно можно привить ребенку любовь к земле.

Наш сын Денис настоящий фанат растениеводства! Он с удовольствием возиться с землёй, с растениями. Он с нетерпением ждал весны, чтобы вырастить что-то самостоятельно, и помощь маме в саду для него не обуза, а радость. И это при том, что он подросток – самый бунтарский возраст! Сейчас ему 14 лет, а началось все когда Денису было всего три года!

Где-то я услышала, что у детей лёгкая рука на посадку растений, и попросила сына посеять горох в грядку. У меня он никак не вырастал, что бы я ни делала. И, о чудо! Горох не просто взошел за пару дней, но и всё лето обильно плодоносил на радость мне, и конечно сынуле. А я постоянно нахваливала малыша, подчеркивая, что это его заслуга, что так хорошо растет горох.

На следующий год он сеял уже практически все семена в нашем огороде, особенно крупные: горох, бобы, свеклу, редис, кукурузу и тд. Не доверяла я ему только мелкие семена морковки и репы. И снова урожай на все овощи был отменный!

В 5 лет у Дениса в огороде была свой собственный уголок – детский огород. На своих грядках сын не только сеял семена, но и сам прореживал, пропалывал и поливал свои растения. Ему захотелось, чтобы на этих грядках вместе росли разные овощи: морковь, огурец, горох, помидор. Я сомневалась в успехе такого огородного венигрета, но, что самое интересное, эта куча-мала была самая урожайная в нашем огороде!

Денис приводил своих друзей в огород, чтобы похвастаться своей грядкой. А те бежали к мамам, чтобы им тоже выделили собственные уголки в огороде. Насколько я знаю, ни одна мама не пустила ребенка хозяйничать на огороде. А жаль…

С каждым годом обязанности сына в нашем саду расширялись. Он сеял семена, пересаживал рассаду, поливал, пропалывал, собирал урожай. В прошлом году я доверила ему косить траву на лужайке и выполнять тяжелую земельную работу.

Всё это он выполнял с удовольствием просто за похвалу. Но когда исполнилось ему 12 лет, я стала выделять ему немного денег именно за помощь в саду. Я ему объяснила, что мне все равно пришлось бы нанимать помощников для тяжелой работы, так я лучше заплачу эти деньги сыну. В этом году у меня наполеоновские планы на сад-огород, и одной мне было бы не справиться. Каждый день мы с сыном работаем в огороде примерно по 2 часа. Я считаю, что этого достаточно. Если работать больше, то можно быстро «выдохнуться» и не хватит сил на весь огородный сезон.

Помимо помощи в саду, наш сын активно занимается исследовательской работой, связанной с посадкой растений. В 4 классе он занял 1 место в школьной научной конференции в категории «Биология и экология» за доклад «Выращивание яблони из семечка». А в 6 классе занял первое место в районной научной конференции для школьников с темой «Создание лесосада».

Мы гордимся тем, что наш сын разбирается во всех растениях, которые растут в нашем регионе. Он по листьям может точно сказать, какое это дерево или кустарник, и уже хорошо разбирается в лекарственных травах. Он вместе со мной ходит собирать иван-чай и другие растения для лекарственных сборов.

Я верю, что знания о растениях и работе в саду обязательно пригодятся нашему сыну в жизни. Не обязательно быть ученым или агрономом. Просто любовь к земле, к растениям делают жизнь человека ярче и полнее!

Пустите своих детей в сад и огород! Дайте им посильную работу, покажите красоту растений, объясните их пользу. Хвалите детей, подбадривайте – и они станут вашими самыми лучшими помощниками в огороде!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/derevenskaya/v-derevne-deti-pomoscniki-po-hoziaistvu-kak-privlech-detei-k-ogorodu-chtoby-im-eto-nravilos-5eb1949079cddb12c5302bf0

Читайте также:  Проекты домов пристройка террасы
Оцените статью