- Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Овощи. Огород»
- Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме „Овощи, Огород“» размещена в разделах
- Ход занятия.
- ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ.ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДАРЫ ОСЕНИ» консультация по развитию речи (старшая группа) на тему
- РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДАРЫ ОСЕНИ»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Овощи. Огород»
Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам.
образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
усвоение глаголов с различным значением;
подбор относительных прилагательных к существительным;
употребление в речи предложений со значением противопоставления;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме „Овощи, Огород“» размещена в разделах
Коррекционно-развивающие задачи :
развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи»;
развивать мыслительную деятельность, внимание;
воспитывать у детей интерес к окружающему;
вырабатывать навыки правильного питания;
Оборудование: картинки-символы; дидактическая игра “Поможем козе Лизе”; картинки с изображением овощей.
Ход занятия.
Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы.
Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, хорошее настроение.
А выдохните через рот все обиды и огорчения.
На огороде в образцовом порядке,
Как на параде построились… (грядки).
Что за скрип, что за хруст?
На стол она с полей пришла.
Ведь, правда, вкусная… (картошка).
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я — … (свёкла).
Летом в огороде — свежие, зеленые,
А зимою в бочке — желтые, солёные.
Как зовут нас… (Огурцы).
— Молодцы, правильно отгадали загадки. Как все это можно назвать, одним словом? (Овощи).
— Какие ещё овощи вы знаете? (лук, чеснок, редис, укроп, капуста, кабачка, тыква, огурцы, помидоры, морковь, репа, перец).
— Где растут овощи? (на земле, под землёй)
— Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте? (срывают, срезают)
— Как собирают овощи, которые растут под землёй? (выкапывают, выдёргивают)
— Осенью в огороде овощи поспевают и их убирают по- разному.
-Как убирают картофель? (Картофель выкапывают).
— Как убирают помидоры, огурцы, горох, перец? (помидоры, огурцы, горох, перец собирают).
— Как убирают капусту, кабачки? (Капусту, кабачки срезают)
— Как убирают редис, свёклу, репу? (Репу, свёклу, редис выдёргивают из земли)
2. Игра «Ласковые слова»
Овощи можно называть ласково.
3. Дидактическая игра “Поможем козе собрать овощи”.
— Посмотрите, какая на картинке нарисована коза Лиза. Она держит корзинку, тоже хочет пойти в огород и собрать овощи. Давайте ей поможем. (Дети находят картинки с изображениями овощей среди других картинок.)
Каждый ребёнок берё т картинку и комментирует:
4. Дидактическая игра “Чего не стало”.
(Педагог показывает детям несколько овощей, потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.)
5. Игра «Составь предложение»
Помидор круглый, а морковка…
Морковка в земле, а помидор…
6. Пальчиковая гимнастика «КАПУСТА»
Она растет у вас на грядке,
И крупной соли полмешка. (Капуста)
— Давайте заготовим капусту на зиму.
Тук! Тук! Тук! Тук! (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)
Перетерли, (Хватательные движения обеими руками.)
Посолили (Указательный и средний пальцы трутся о большой.)
И набили плотно в кадку. (Удары обеими руками по столу.)
Все теперь у нас в порядке. (Отряхивают руки.)
7. Игра «Назови сок, салат».
Сок из моркови — морковный
Сок из капусты — капустный
Сок из свёклы — свёкольный
Салат из огурцов — огуречный
Салат из картофеля — картофельный
Икра из кабачков – кабачковая
8. Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам
Помидор — это овощ. Он растёт в огороде на грядке. Он кисло-сладкий, круглый, красный, мягкий, гладкий. Из него можно приготовить салат, суп, сок, кетчуп. Помидор полезный, потому что в нём много витаминов, он очищает организм.
9. ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Вот мы и поиграли с вами в разные игры. Какая вам игра понравилась больше всего? А когда вы испытали трудности? Почему овощи полезно употреблять в пищу?
«Узнай по описанию или составь рассказ». Дидактическое пособие по развитию речи по теме «Овощи и фрукты» «Дидактическое пособие по развитию речи. «Узнай по описанию или составь рассказ». В группе для развития речи ребят было создано вот такое.
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Овощи. Огород» Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород» Составила учитель-логопед I.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Овощи» Автор: Воспитатель МКДОУ ДС «Буратино» Кокшаева Баина Владимировна Тема: «Овощи» Цель: Расширять представления детей об овощах, Задачи:.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания» Программные задачи: Образовательные: Актуализировать знания детей о продуктах питания, создать условия для упражнения в их классификации,.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Овощи» Цель: 1) расширить представления детей об овощах (помидор, морковь, огурец, картофель, репа, свекла, лук); 2) расширить словарь детей за.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: рассказ из опыта с опорой на сюжетные картинки «Как мы сажали овощи» Конспект составила воспитатель: Крылова Надежда Михайловна Цель: речевое развитие — закреплять умение составлять рассказ из опыта, с опорой.
Конспект занятия в старшей группе из цикла «Сад и огород. Овощи.» Конспект занятия в старшей группе из цикла «Сад и огород. Овощи.» Цели и задачи: 1. Активизация пассивного и активного словаря по теме.
НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме «Овощи. Огород» Задачи: 1. Закрепить обобщающее понятие «овощи». 2. Закрепить навык позиционного анализа звука в слове и умение давать характеристику заданному.
«Овощи. Огород». НОД по познавательному развитию в средней группе Цели: расширять знания детей об овощах; пользе овощей; продолжать учить детей различать овощи на ощупь, называть, группировать их; отгадывать.
Конспект занятия по лексической теме «Огород, овощи» Цель: формирование связной речи по теме «Огород. Овощи» Задачи: «Речевое развитие» уточнять и расширять словарь по теме «Огород.
Источник
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ.ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДАРЫ ОСЕНИ»
консультация по развитию речи (старшая группа) на тему
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДАРЫ ОСЕНИ»
ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: морковь, помидор, огурец, капуста, свекла, репа, лук, редька, чеснок, редиска, салат, щавель, петрушка, горох, картофель, грядка, лопата, грабли, лейка, урожай, огород, овощи, винегрет, щи, борщ, кабачок, тыква, семена, рассада, кожура, стручок, качан, овощехранилище, яблоко, груша, слива, вишня, лимон, апельсин, мандарин, абрикос, виноград, черешня, банан, ананас, персик, сад, фрукты, корзина, яблоня, косточка, корнеплод, плод.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: зеленый, красный, сочный, твердый, хрустящий, мягкая, спелая, овальный, круглый, горький, сладкий, вкусный, ароматный, соленый, маринованная, квашеная, свежий, зрелый, кислый, полезный.
ГЛАГОЛЫ: поливать, растить, ухаживать, заготавливать, солить, варить, тушить, жарить, протирать, мыть, резать, измельчать, чистить, сажать, полоть, убирать, срывать, собирать, дергать, срезать, срывать, зреть, поспевать.
ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
Определять лишний предмет и объяснять почему?
Яблоко, груша, картошка, лимон.
Морковь, капуста, горох, слива.
ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:
Огурец (какой?) – зеленый, длинный, хрустящий…
Репка (какая?) – желтая, круглая, твердая…
Яблоко (какое?) – круглое, румяное, сладкое, полезное…
Морковь (свёкла, репа, капуста) — (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький…
Груша (слива) — (какая?) – вкусная, полезная, мягкая, зелёная, овальная, сладкая, сочная, крупная, мелкая….
Банан (лимон, персик, апельсин)- (какой?) – вкусный, кислый, жёлтый, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий….
ИГРА «УГАДАЙ, ПРО КАКОЙ ФРУКТ Я ГОВОРЮ?»
Вкусная, полезная, мягкая, зелёная, сладкая, сочная аппетитная. (груша)
Кислый, жёлтый, овальный, полезный, сочный. (лимон)
Сочное, сладкое, спелое, твёрдое, красное. (яблоко)
Вкусный, жёлтый, мягкий, длинный. (банан)
Вкусная, полезная, мягкая, синяя, овальная, сладкая, сочная, мелкая. (слива)
Вкусный, оранжевый, круглый, полезный, сочный, крупный. (апельсин)
ОБРАЗОВЫВАТЬ ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:
Сок из яблок – яблочный;
Пюре из яблок – яблочное;
Начинка для пирога из яблок – яблочная.
ИГРА»КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? »
Повидло какое?
Пюре какое?
Варенье какое?
Сок какой?
Компот какой?
Компот какой?
Напиток какой?
Морс какой?
ИГРА «ДОГАДАЙСЯ, Я ХОЧУ СОК ИЛИ ВАРЕНЬЕ ?»
Я хочу яблочный….
Я хочу яблочное….
Я хочу грушевый….
Я хочу грушевое….
Я хочу абрикосовое….
Я хочу абрикосовый….
Я хочу апельсиновый….
Я хочу персиковое….
Я хочу сливовое….
Я хочу банановый….
ИГРА «ЧТО ПРИГОТОВИМ?».
Из лимона – лимонный сок.
Из банана – банановое пюре.
Из яблока – яблочное повидло.
Из груши – грушевый компот (апельсин, персик, слива).
Из фруктов – фруктовый салат.
Из моркови — морковный сок.
Из капусты — капустный сок.
Из свёклы — свёкольный сок.
Из огурцов — огуречный салат.
Из картофеля — картофельный суп.
Из гороха — гороховый суп.
СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ:
Название.
Где растет?
Внешний вид.
Какой на вкус?
Что из него готовят?
СРАВНИВАТЬ:
Яблоко и лимон;
огурец и помидор…
ОВОЩИ — это плоды, выращенные человеком. Они растут на грядке.
Одни овощи растут в земле — свекла, чеснок, картофель.
Другие овощи растут на земле — помидоры, кабачки, огурцы.
Овощи очень полезные, в них много витаминов и других веществ.
Из овощей готовят салаты, супы, гарниры и другие блюда..
ФРУКТЫ — это плоды, выращенные человеком. Они растут в саду на деревьях.
За фруктовыми деревьями ухаживают: рыхлят землю, удобряют, поливают, а деревья опрыскивают от вредителей.
Фруктовое дерево имеет ствол, ветки, листья, плоды и корни.
Фрукты очень полезные, в них много витаминов и других веществ.
Из фруктов готовят варенье, повидло, сок, компот, детское питание — пюре.
Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью.
Помидор круглый, а морковка…
Огурец овальный, а тыква…
Лук горький, а морковка…
Огурец зеленый, а свекла…
Редиска мелкая, а редька…
Кабачок большой, а тыква…
Помидор кислый, а чеснок…
Морковка в земле, а помидор…
Источник
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДАРЫ ОСЕНИ»
ОВОЩИ.
ФРУКТЫ.
ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: морковь, помидор, огурец, капуста, свекла, репа, лук, редька, чеснок, редиска, салат, щавель, петрушка, горох, картофель, грядка, лопата, грабли, лейка, урожай, огород, овощи, винегрет, щи, борщ, кабачок, тыква, семена, рассада, кожура, стручок, качан, овощехранилище, яблоко, груша, слива, вишня, лимон, апельсин, мандарин, абрикос, виноград, черешня, банан, ананас, персик, сад, фрукты, корзина, яблоня, косточка, корнеплод, плод.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: зеленый, красный, сочный, твердый, хрустящий, мягкая, спелая, овальный, круглый, горький, сладкий, вкусный, ароматный, соленый, маринованная, квашеная, свежий, зрелый, кислый, полезный.
ГЛАГОЛЫ: поливать, растить, ухаживать, заготавливать, солить, варить, тушить, жарить, протирать, мыть, резать, измельчать, чистить, сажать, полоть, убирать, срывать, собирать, дергать, срезать, срывать, зреть, поспевать.
ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
Определять лишний предмет и объяснять почему?
Яблоко, груша, картошка, лимон.
Морковь, капуста, горох, слива.
ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:
Огурец (какой?) – зеленый, длинный, хрустящий…
Репка (какая?) – желтая, круглая, твердая…
Яблоко (какое?) – круглое, румяное, сладкое, полезное…
ОБРАЗОВЫВАТЬ ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:
Сок из яблок – яблочный;
Пюре из яблок – яблочное;
Начинка для пирога из яблок – яблочная.
ИГРА»КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? »
Повидло какое?
Пюре какое?
Варенье какое?
Сок какой?
Компот какой?
Компот какой?
Напиток какой?
Морс какой?
СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ:
Название.
Где растет?
Внешний вид.
Какой на вкус?
Что из него готовят?
СРАВНИВАТЬ:
Яблоко и лимон;
огурец и помидор…
ОВОЩИ — это плоды, выращенные человеком. Они растут на грядке.
Одни овощи растут в земле — свекла, чеснок, картофель.
Другие овощи растут на земле — помидоры, кабачки, огурцы.
Овощи очень полезные, в них много витаминов и других веществ.
Из овощей готовят салаты, супы, гарниры и другие блюда..
ФРУКТЫ — это плоды, выращенные человеком. Они растут в саду на деревьях.
За фруктовыми деревьями ухаживают: рыхлят землю, удобряют, поливают, а деревья опрыскивают от вредителей.
Фруктовое дерево имеет ствол, ветки, листья, плоды и корни.
Фрукты очень полезные, в них много витаминов и других веществ.
Из фруктов готовят варенье, повидло, сок, компот, детское питание — пюре.
Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью.
Помидор круглый, а морковка…
Огурец овальный, а тыква…
Лук горький, а морковка…
Огурец зеленый, а свекла…
Редиска мелкая, а редька…
Кабачок большой, а тыква…
Помидор кислый, а чеснок…
Морковка в земле, а помидор…
Источник