- Конспект занятия по рисованию «Огурец и помидор» (средняя группа) Школа №1360 «Лукоморье» план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
- Конспект НОД по рисованию «Нарисуем огурец и помидор» (3 фото)
- Публикация «Конспект НОД по рисованию „Нарисуем огурец и помидор“» размещена в разделах
- Прикреплённые файлы:
- Рисование «Витамины на тарелке. Помидор и огурец» для детей второй младшей группы (4 фото)
- Публикация «Рисование „Витамины на тарелке, Помидор и огурец“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Конспект занятия по рисованию «Огурец и помидор» (средняя группа) Школа №1360 «Лукоморье»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель : формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.
— закрепить названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет.
— развивать чувство коллективизма;
— закрепить названия овощей
— продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи
— формировать умение рисовать нетрадиционным способом.
Материал: муляжи овощей (огурец, помидор), альбомные листы, простые карандаши, гуашь красная, зеленая, стаканчики с водой, подставки под кисточки, кисточки, салфетки.
Воспитатель: — Ребята, какое время года сейчас? (осень)
Воспитатель: — Почему вы думаете, что осень? (ответы детей)
Воспитатель : — Молодцы! Правильно, наступила осень. На улице стало холодно, листочки пожелтели и стали опадать, мы стали одеваться теплее.
Воспитатель: — А еще с приходом осени в огороде стали убирать овощи.
Воспитатель: — Какие овощи вы знаете? (воспитатель заслушивает ответы детей)
Воспитатель: Вы все правильно назвали овощи. Теперь предлагаю сделать пальчиковую гимнастику «Хозяйка однажды с базара пришла»
С базара однажды хозяйка пришла, («шагаем» средним и указательным пальцем по столу)
С базара хозяйка домой принесла:
( загибаем на руках пальцы) Капусту, Картошку, Морковку Свеклу, Петрушку и горох. Ох. (хлопок в ладоши)
Воспитатель: А, вот и хозяйка к нам в гости пришла и овощи нам принесла (Входит девочка с корзинкой, с муляжами овощей: огурец и помидор)
Хозяйка: достает овощи из корзины после загадывания загадок:
В шляпе с хвостиком сеньор-
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
Воспитатель просит всех детей помочь хозяйке купить больше огурцов и помидоров, а для этого надо еще раз внимательно их рассмотреть ( уточняет форму и цвет ). Далее дети рисуют их сначала простым карандашом, а потом закрашивают красками. Во время рисования напоминает, что овощи должны быть крупными и располагаться на всем листе; закрашивать надо в одном направлении, без просветов, стараясь не заходить за контур предмета;
После рисования воспитатель благодарит детей и предлагает поиграть
Игра «Кто быстрее соберет овощи?»
Источник
Конспект НОД по рисованию «Нарисуем огурец и помидор» (3 фото)
Задачи: учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; передавать различия между предметами овальной формы и круглой; формировать умения равномерно располагать два предмета на листе бумаги; закреплять приемы закрашивания предметов красками; развивать творческое воображение, формировать умение работать с изобразительными материалами.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Нарисуем огурец и помидор“» размещена в разделах
Предварительная работа : чтение стихотворений об овощах, рассматривание овощей, дидактические игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры, исполнение песен на музыкальном занятии.
Материалы и оборудование: USB- флешка, корзиночка с огурцом и помидором (настоящие, лист бумаги для показа рисования огурцов, альбомного листа в виде баночки по числу детей, мягкие кисточки, гуашь; стихотворения Н. Меркушовой «Помидор», Л. Петровой «Огурец».
Воспитатель показывает детям корзинку (в ней овощи прикрытые платком) и письмо.
— Дети, мне сегодня утром передали письмо с корзинкой. На конверте написано «от Белочки». Давайте откроем конверт и посмотрим что там (в конверте лежит USB- флешка)
Воспитатель вставляет USB- флешка в телевизор и читает письмо от имени Белочки: здравствуйте ребята, в корзинке лежат два овоща. Один похож на круг (на слайде круг—помидор)
а другой – на овал (на слайде овал—огурец).
Под листвой расту на грядке,
-Правильно, ребята, в корзине находятся огурец и помидор.
Достаю овощи из корзинки, обвожу по контуру сначала помидор и спрашиваю о его форме, потом огурец. При обведении пальцем контура огурца подчеркиваю его протяженность и отмечаю: «Концы у огурца сильно закруглены, а боковые стороны закруглены меньше». Спрашиваю детей, как можно сохранить овощи на зиму (законсервировать). Предлагаю посмотреть, как это сделала Белочка (показ слайдов).
Предлагаю детям нарисовать огурец и помидор.
Показываю и объясняю приемы рисования огурца: «Чтобы нарисовать овальный огурец, нужно начать рисовать его как овал».
Рисую дугу, потом движение кисточки замедляю и начинаю рисовать дугу более выпрямленную. Снова рисую дугу, как у овала, и вновь выпрямляю ее».
Предлагаю детям взять сухую кисточку и на бумаге «нарисовать» огурец под «диктовку». Сказать детям, что рисовать круглый помидор и овальный огурец надо так, чтобы оба они поместились на листе бумаги.
Рисовали, рисовали, а теперь все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали,
Крепко пальчики сожмём, а теперь их разожмём,
В процессе работы следить, как дети рисуют круглую и овальную формы, правильно ли пользуются красками при закрашивании и т. п.
Предложить детям нарисовать мелкие детали у овощей: у огурца хвостик, у помидора маленькие листики (чашелистики) и черешок.
В конце занятия подвести итог. Дети рассматривают свои работы.
P.S: (На USB-флешке можно письмо сделать фильмом, здесь не возможно загрузить фильм,добавила материал как презентацию)
Прикреплённые файлы:
Конспект занятия по художественному творчеству «Нарисуем спящего медведя» Алена Чернявская «Художественное творчество. Нарисуем спящего медведя. » Цель:Закреплять умение детей рисовать спящее (лежащее) животное,соблюдая.
Конспект организации трудовой деятельности с детьми средней группы «Огород круглый год-посадка рассады помидор» Цель: дать представление о том, что помидору, требующую много тепла, вначале выращивают из семян на окнах, в теплицах а затем рассаду высаживают.
Фотоотчет о досуговой деятельности «Нарисуем лето» Наиболее подходящее для творческих проявлений детей на является летний период. Дети много двигаются. играют. Музыка еще сильнее стимулирует.
Конспект НОД для детей 3–4 лет по пальчиковому и ладошковому рисованию «Нарисуем вместе краба» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое и ладошковое рисование. Тема: «Нарисуем вместе краба!».
Конспект открытого занятия во второй младшей группе — рисование красками «Нарисуем красивую ткань для куклы Кати» Конспект руководства продуктивной деятельностью (рисованием) во II младшей группе Рисование красками «Нарисуем красивую ткань для куклы.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Нарисуем мы цветы небывалой красоты» Конспект открытого занятия по рисованию «Нарисуем мы цветы небывалой красоты» Цель: создавать условия для активной деятельности детей. Задачи:.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы подарок маме покупать не станем, нарисуем своими руками» Интеграция ОО :»Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Стихи «Огурец-сорванец» Качался на грядке, В мягкой кроватке, На веточке тонкой, юнец, Маленьким был зеленец. Носил, точно франтик, Жёлтенький бантик. Цветочек.
Занятие в старшей группе «Посев семян помидор и посадка лука» Цель: учить детей выращивать рассаду помидор и выращивать лук. Задачи: — рассмотреть семена помидор — учить детей приёму посева семян:.
Источник
Рисование «Витамины на тарелке. Помидор и огурец» для детей второй младшей группы (4 фото)
Публикация «Рисование „Витамины на тарелке, Помидор и огурец“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
-передавать различия между предметами овальной формы и круглой; -формировать умения равномерно располагать два предмета на листе бумаги; -развивать умение работать красками,закреплять приемы закрашивания предметов красками, тщательно промывать кисти при смене краски; воспитывать аккуратность;
-развивать творческое воображение, формировать умение работать с изобразительными материалами
Оборудование: овощи или их муляжи,мешочек, клеенка,краски (красная, светло- и темно-зеленая, кисти (толстая и тонкая, стаканчик с водой, салфетки, круг, вырезанный из альбомного листа на каждого ребенка.
Предварительная подготовка: беседы с детьми о пользе овощей для здоровья, рассматривание иллюстраций и муляжей овощей, чтение загадок об овощах.
Воспитатель: Ой, к нам, кажется, кто-то торопится. Вносит игрушку-зайца.
Зайчик: Здравствуйте, ребятки!Я к вам так спешил, так спешил. Представляете, дома у меня голодные зайчата, а в доме из запасов остались всего два овоща.
Воспитатель: Не переживай, зайка, наверное мы тебе сможем помочь. А что за овощи у тебя остались?
Зайчик: (растроенно) Ой, я совсем забыл, как они называются. Но я их принес с собой.
Воспитатель: Подожди, зайчик, наши детки все овощи знают. Пусть они попробуют их на ощупь и отгадают, что же за овощи такие у тебя в мешочке.
Дети на ощупь пытаются отгадать, что за овощи лежат в мешочке.
Зайчик: Точно! Вспомнил! Это огурец и помидор!
Воспитатель: Ребята, я придумала, как помочь зайке. Давайте мы нарисуем огурцы и помидоры для зайчат? А вначале мы рассмотрим их внимательно.
Ребята, скажите, какой формы огурец? Какого цвета?А какой он на вкус?Он гладкий или шероховатый (с пупырышками?
-А это что за овощ? Какой формы помидор? Какого он цвета?Если огурец твердый, то помидор какой?
Все эти овощи так полезны, в них так много витаминов, что их нужно есть каждый день, чтобы быть здоровыми и не болеть. Давайте подадим эти овощи на обед.
Показ алгоритма рисования: Берем в руки толстую кисточку, макаем в стакан с водой и начинаем рисовать, тщательно промываем кисти, излишки воды убирая о край стаканчика. Рисуем на тарелочках красной краской помидоры –округлой формы, рядом рисуем светло- зеленой краской огурцы-овальной формы.
Динамическая пауза «Вы, наверное, устали?»
Ну, тогда все дружно встали!
Предложить детям нарисовать мелкие детали у овощей:кончиком тонкой кисти темно-зеленой краской у огурца хвостик,точки-пупырышки, а у помидора маленькие листики (чашелистики) и черешок.
Заключительная часть. Рефлексия
В конце занятия подвести итог. Дети рассматривают свои работы.
Воспитатель: Ну что, зайчик, теперь хватит овощей на всех твоих зайчат?
Зайчик: Какие вы молодцы, ребята!Такие замечательные и аппетитные получились у вас огурцы и помидоры, так и хочется их скушать!Спасибо вам большое за помощь!Побегу кормить своих зайчат. До свидания!
«Смешарики» в гостях у детей второй младшей группы». Оформление беседки группы Начался новый учебный год! Чтобы этот год был эффективным, интересным, была особенная «предподготовка». Чтобы детям было уютно и комфортно.
Конспект занятия для младшей группы «Витамины для зверей» Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. Занятие предполагает предварительную подготовку.
Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе «Фрукты лежат на круглой тарелке» Программное содержание: знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя.
Фотоотчёт о речевых играх для детей логопедической группы «Витамины из кладовой природы» В рамках тематической недели «Витамины из кладовой природы» ребята логопедической подготовительной группы расширили представления об овощах,.
Конспект НОД по лепке из пластилина «Овощи: баклажан, помидор, капуста» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение лепить овощи, передавая особенности формы, цвета, величины. Задачи: — учить детей средней группы передавать.
Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию (рисование) «Береги здоровье» для детей младшей группы Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни, -обогащать словарный запас детей по заданной.
Конспект НОД по рисованию «Нарисуем огурец и помидор» Конспект НОД по рисованию «Нарисуем огурец и помидор» Средняя группа №1 Задачи: учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать.
Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия «Наши друзья — винамины» во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.
Рисование карандашом «Пойдем пасти животных на зеленый луг» для детей второй младшей группы Цель: воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им. Задачи: Учить детей наносить штрихи проводить в разных.
Рисование с детьми второй младшей группы «Кленовые листья» Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, нужно научить его видеть красоту во всём, что его окружает: в окружающей природе, в предметах.
Источник