Польза_леса_4_класс

Конспект урока «Польза леса.» по окружающему миру для 4 класса

— Сегодня на уроке мы совершим увлекательную прогулку. А вот куда? Вы мне скажите сами. Но интересно знать, а погода сегодня какая? Температура воздуха? Есть ли осадки? Назовите самые яркие изменения в природе зимой. Сегодня хорошая погода. Можно отправляться на прогулку.

2. Опрос учащихся по пройденной теме.

— Но прежде угадайте имя таинственного жителя леса. Его имя будем угадывать так: я называю вопрос, вы ответ. Если ответ правильный, то тот, кто его сказал, может открыть любую букву в имени гостя.

(На доске карточки с буквами, ответ Л Е С О В И Ч О К).

1. Как называется верхний рыхлый слой земли, на котором растут или могут расти растения? (почва).

2. Из чего состоит почва? (перегной, глина, песок, вода, воздух).

3. Какое основное свойство почвы? (плодородие).

4. Какие виды почв вы знаете? (тундровая, подзолистая, серая лесная, чернозем, болотная, луговая).

5. Каковы почвы нашего края? (черноземы – слева по течению реки Белой, почвы речных пойм, лесные почвы).

6. Из чего состоит верхний слой лесных почв? (остатков растений и мелких животных).

7. Как защитить почвы от выдувания и смыва? (посадки, снегозадержание, уход за полями).

8. Как зовут таинственного гостя? (Лесовичок).

Вот туда мы и совершим прогулку, посмотрим, что растет на лесных почвах, вспомним растения и какие животные обитают в лесу, поговорим о взаимосвязи леса и человека,о пользе леса .А в конце урока ответим на вопрос : «ЧТО МЫ САЖАЕМ, САЖАЯ ЛЕСА?»

1) Рассказ о лесном сообществе начинается стихотворением Погорельского. Рассказывает ученик:

Здравствуй лес, дремучий лес!

Весь в росе, как в серебре?

2)Леса России.. широко раскинулся на карте нашей страны зелёный океан лесов.Плещут в этом огромном океане белоствольные берёзки, тёмные, сумрачные ельники, светлые сосновые боры, глухие таёжные дебри. Одним из замечательных богатств ,которыми наделена наша Родина ,является лес

— А как вы представляете что такое лес?

Лес – это сложное природное сообщество, в котором уживаются вместе деревья, кустарники, травы, птицы, звери.

Загадка: Его весной и летом мы видели одетым,а осенью с бедняжки сорвали все рубашки, но зимние метели в лесах его одели.(дерево)

-Какие деревья растут в лесу?

-Каким одним словом можно объединить ель сосну кедр(хвойные деревья)

-Каким одним словом можно объединить берёзу,дуб,клен(лиственные деревья)

-Как будет называться лес где растут одни лиственные деревья(Лиственный лес)\-А как где только хвойные?(Хвойный лес)

-Как будет называться лес где смешались и хвойные и лиственные? (смешанный лес)

3) Обобщение (вывод).Какие леса есть?

— Что дает лес животным? (дом, укрытие, источник пищи).

Читайте также:  Вк43_21_11130_гриб

Практическая работа в парах (на столах ветки, плоды, семена).

— А сейчас поиграем в игру “Угадай дерево, кустарник по веточке, плоду, семени”.

— Ребята, плоды, семена, веточки каких растений у вас лежат на партах. (У нас на партах лежат образцы веточек сосны и ели, семена берёзы и дуба , липы ,ольхи, ясеня).

Про какие деревья эта загадка?

А в иголках круглый год(Ель, сосна)

Сравните веточку сосны и ели?в чем сходство и в чем различие(ответы детей)

Рассказ детей о сосне и еле.

-В чем находятся семена хвойных деревьев?(в шишках)

Поговорили о хвойных деревьях ,перейдём к лиственным.

-Как отличить берёзу от других деревьев?

1 . Рассказ ученика о березе.

— Какое дерево самое могучее в наших лесах? (Дуб)

— Ребята, кто из вас знает, как липа воевала в ВОВ? (разведчики одевали лапти из липы, чтобы не учуяли собаки).

— Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

Влево, вправо наклоняет.Раз – наклон, и два наклон. Зашумел листвою клен.

.-Что ещё встречается в лесу?(грибы,цветы,травы,ягоды…)

Но нужно быть очень внимательным при сборе грибов и ягод, ведь среди них встречаются не только съедобные , но и ядовитые. Лесовичок просит нас собрать в лукошко съедобные грибы.

Один человек работает у доски : складывает в лукошко карточки Со съедобными грибами, а с ядовитыми откладывает в сторонку.

Учитель: то природу любит,-много о ней знает.

Где склонился пень – старик,

Ходят в рыженьких беретах.

Осень в лес приносит летом

Проверка выполнения задания у доски, ребята называют названия

грибов. Проверяем. и дополняем. Какие грибы вы ещё знаете?

Наша природа – настоящее сокровище. Ценнейшими свойствами

обладают растения, которые во множестве растут вокруг нас. Просто мы

не всегда знаем о «чудодейственных свойствах» самых обыкновенных

трав и веточек. Из одних можно приготовить салаты, гарниры. Из других

изготавливают стойкие красители, третьи предсказывают погоду или

указывают направление и время, четвертые лечат нас от различных

Где всё нам с детства мило,

Ребята, а кто знает, какие растения можно использовать для заживления

ран? (Подорожник, мох-сфагнум, тысячелистник, чистотел, пастушья

сумка.) А какие растения помогут при простуде?(малина, медуница лекарств., ромашка)

Работа в группах …Давайте разделимся на три группы по рядам. Каждой группе я дам пазлы, ваша задача собрать и вы получите названия растений. (отводится несколько минут на задание.)

-Теперь я читаю,и у какой группы встретится название растения поднимают руку.

Скромный невзрачный листок,

Зелёной заплаткою лёг.(название записываем на доску)

Он снизу сероватый, повыше – зеленей,

Коль нужно будет ваты, — найди его скорей.(мох)

-Не зовите докторов из поликлиники,

Отыщите докторов где-нибудь в малиннике.

-Вот эта ромашка знакома нам тоже,

Её мы лекарственным другом зовём.

И если случится тебе простудиться,

Привяжется кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый душистый отвар.

-Какие растения у нас получились?Каким одним словом можно назвать их?(лекарственные)

После каждой загадки идёт сообщение учащихся о животных.

Но чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

Он, как ёлка, весь в иголках,

Ловит смело страшных змей,

Больше крупной рыжей кошки.

Читайте также:  Малиновое_варенье_рецепт_сколько_надо_сахара

В том лесу, где бродит …(рысь).

С ним тягаться трудно в беге,

Встретить, знайте, это …(лось).

Ребята, сделайте вывод и ответьте на вопрос, который мы ставили в

— Может ли человек обойтись без леса?

Вывод (делают учащиеся): Без леса человеку не обойтись. Грибы,

ягоды, орешки, мясо животных человек употребляет в пищу; из

деревьев делают мебель, бумагу, строят дома, корабли; лекарственные

растения используют в медицине; из шкур зверей шьют одежду. Лес

является жилищем и домом для зверей и растений. Очень полезно

дышать лесным воздухом. В лесу очень красиво.

Мачты и реи – держать паруса,

Рубку и палубу, рёбра и киль-Странствовать по морю

Лёгкие крылья – лететь в небеса.

Стол, за которым ты будешь писать,

Ручку, линейку, пенал и тетрадь.

Чащу, где бродят барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу , где пёстрые дятлы стучат.

Лист , на который ложится роса,

Свежесть лесную, и влагу, и тень –

Вот что сажаем в сегодняшний день.

Здесь представлен конспект к уроку на тему «Польза леса.», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Окружающий мир (4 класс). Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.

Список похожих конспектов

Дары осеннего леса

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. . «Средняя общеобразовательная школа №12» г. Северодвинска. Конспект урока .

Сбережем наши леса

Растения – это кислород! Растения – это пища! Растения – это красота! В курсе изучения окружающего мира в начальных классах особое значение .

Тайны зимнего леса

Тайны зимнего леса. Конспект урока окружающего мира. . для обучающихся 3 класса. составитель: Малова Ольга Александровна,. учитель .

Птицы леса — наши друзья

Урок по природоведению,5 класс. Гонтаренко Елена Анатольевна. АСКШИ № 2,для детей-сирот и оставшихся без попечения родителей,с проблемами здоровья .

Растения леса

Тема. : Растения леса. Цель:. . Познакомить с растительным миром леса. Задачи:. -. . расширить знания детей о лесе и о лесных богатствах;. .

Лес и человек. Охрана леса

Голикова Ирина Валентиновна. МБОУСОШ №4 Успенского района, Краснодарского края. Учитель начальных классов. 2 класс. Тема урока. Лес и человек. .

Муравьи – труженики леса

Казенное образовательное учреждение Омской области. для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,. «Петропавловский детский дом». .

Животные нашего леса

Конспект урока по окружающему миру на тему. «Животные нашего леса». Разработала: учитель начальных классов. МОУ «Николо-Упская ООШ №37». . .

Жизнь леса

Урок 28. Жизнь леса. Цели:. . -сформировать представление учащихся о лесе как природном сообществе;. -ознакомить с разнообразием лесных обитателей, .

Животные леса

Урок 2. Животные леса. Цели: 1. . Обобщить знания детей о животных леса, полученные во 2 классе. . . Расширить представления детей о животных .

Животные леса

Муниципальное общеобразовательное учреждение. «Уразовская средняя общеобразовательная школа №2». Валуйского района Белгородской области. .

Животные леса

Автор: Кауфман Анжелика Олеговна . . Место работы: МОУ г. Мурманска СОШ №20. Должность: учитель начальных классов. Дополнительные сведения:. .

Елочки зеленые украшенье леса

. « Елочки зеленые украшенье леса». НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. Задачи:. — Воспитывать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные .

Деревья леса

Учитель- Галкина С.А. Класс- 2 «Е». Дата урока- 3 марта 2015 года. Тема урока -. Деревья леса. Тип урока- комплексное применение знаний и умений .

Читайте также:  Елки_зеленые_в_лесу

Интервью у осеннего леса

Департамент образования города Нефтеюганска. Муниципальное дошкольное. образовательное учреждение. «детский сад №18 общеразвивающего. вида .

Жизнь леса

Урок окружающего мира в 4классе по программе «Школа России». Тема: Жизнь леса. Цель урока: сформировать представления учащихся о лесе, как природном .

Кустарники нашего леса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ. «Голдыревская средняя общеобразовательная школа». Разработка урока развитие устной .

Жизнь леса

Конспект урока. УМК «Школа России». Предметная область:. Окружающий мир (автор А.А.Плешаков). Класс: 4. Тема: Жизнь леса. Цели:. з. акрепление .

Медведь – хозяин леса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. для детей дошкольного и младшего школьного возраста. «Бушевецкая общеобразовательная начальная .

Жизнь леса Пермского края

Научно – исследовательская экспедиция Жизнь леса Пермского края. Цель: Формирование у учащихся представлений о жизни леса. Задачи: создать условия .

Источник

Презентация «Что даёт лес человеку» 4 класс

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:
  • Нет ничего милее Ищу грибов поляну
  • Бродить и думать здесь. Я, не жалея ног,
  • Излечит, обогреет, А если и устану —
  • Накормит русский лес. Присяду на пенёк.
  • А будет жажд а мучить, Жизнь кажется иною,
  • То мне лесовичок И сердце не болит,
  • Средь зарослей колючих Когда над головою
  • Покажет родничок. Как вечность, лес шумит.
  • Нас ждут в лесу рябина,
  • Орехи и цветы,
  • Душистая малина
  • На кустиках густых.
  • Сосна — для изготовления мебели, паркета ,
  • — настольных игр,
  • — сооружений коттеджей, бань
  • Дуб — в судостроении,
  • — вагоностроении,
  • — для отделки зданий,
  • — для изготовления мебели
  • Ель
  • Берёза
  • Пихта
  • Клён
  • — клорнет
  • — флейта
  • Ель
  • — скрипка
  • — пианино
  • Дуб
  • Кедр
  • Берёза
  • Осина
  • -срубы домов
  • -отделка помещений
  • — изготовление мебели
  • Клён
  • — в машиностроении
  • -в токарном и слесарном деле
  • Берёза – почки и листья берёзы используют как мочегонное средство при отёках
  • Тополь – очищает воздух от пыли. Листья выделяют кислород, поглащают углекислый газ, пыль и грязь.
  • Липа – изготавливают масло, в листьях липы много витамина С
  • Дуб – излечивает желудочные заболевания
  • Липа – главная ценность – липовый мёд, липовое масло, царица уссурийских медоносов.
  • Берёза – берёзовый сок полезен для здоровья человека.
  • Кедр – кедровые орехи – корм для медведей, белок, кабанов, соболей.
  • Дуб – плоды дуба поедают птицы, животные.
  • Осина – заяц зимой гложет осину, так как в её коре содержится 10 % жира.
  • Лес — это зелёный наряд нашей планеты.
  • Там где лес – там чистый воздух.
  • Лес – это дом для зверей и птиц.
  • Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, грибы, ягоды.
  • Лес – это мебель, бумага, промышленность.
  • Лес – это «зелёная аптека».
  • Есть просто храм,
  • Есть храм науки.
  • А есть ещё природы храм
  • С лесами, тянущими руки
  • Навстречу солнцу и ветрам.
  • Он свят в любое время суток,
  • Открыт для нас в жару и стынь.
  • Входи сюда,
  • Будь сердцем чуток.
  • Не оскверняй его святынь!
  • Чтобы человек получил ценности от леса, он должен беречь и охранять его!
  • Составила: Лесникова Л.Г

Источник

Оцените статью