- Игры на знакомство и закрепление понятия о ягодах, фруктах и овощах
- Публикация «Игры на знакомство и закрепление понятия о ягодах, фруктах и овощах» размещена в разделах
- Беседа- игра «Полезные продукты для организма»
- Игра «Разложи правильно»
- Игра «Кто быстрее соберет»
- Игра «Найди, что назову»
- Игра «Вершки и корешки»
- Игра «Загадай, мы отгадаем»
- Игра-соревнование «Соберём урожай»
- Какие фрукты и овощи похожи на органы человеческого тела?
Игры на знакомство и закрепление понятия о ягодах, фруктах и овощах
Задачи: Учить закрашивать фрукты и овощи в той цветовой гамме, которой они соответствуют. Развивать воображение, внимание, память. Закреплять основные цвета и их оттенки. Воспитывать усидчивость, аккуратность при закрашивании.
Публикация «Игры на знакомство и закрепление понятия о ягодах, фруктах и овощах» размещена в разделах
Материал: Цветные карандаши в коробке (обязательно наличие таких карандашей как оранжевый, салатовый, розовый, голубой, сиреневый). Листы бумаги с контурами овощей, фруктов и ягод.
На столе перед детьми лежат листы бумаги с контурами овощей, фруктов и ягод. Ребёнок с закрытыми глазами достаёт из коробки цветной карандаш и затем, глядя на нарисованные контуры ягод, овощей и фруктов разукрашивает их соответствующим цветом.
Изобразить контуры овощей, фруктов и ягод на ватмане, и провести игру с подгруппой детей, предложить взять с закрытыми глазами цветной карандаш и так же разукрасить соответствующим цветом контур (коллективная работа).
Беседа- игра «Полезные продукты для организма»
Задачи: Учить детей отвечать на вопросы, распределять правильно соответствующие карточки. Закреплять название овощей и фруктов, их назначение. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать интерес к познанию.
Материал: Мягкие игрушки зайчата, магнитная доска, магнитные карточки с изображением грибов, овощей, ягод, деревьев, фруктов.
Воспитатель: Сегодня ко мне прибежали зайчата и просят помощи, они хотят укрепить свой организм, но не знают как это сделать. Ребята, как вы думаете, что необходимо нашему организму для его укрепления и оздоровления?
Воспитатель: Чтоб здоровье укрепить, надо фрукты, овощи любить, это знают все подряд, витаминам каждый рад. Ребята! А какие названия витаминов вы знаете?
Воспитатель: А какую пользу для организма приносят витамины.
Дети: Они защищают организм от микробов, придают силы и т. д.
Воспитатель: Правильно, а ещё, благодаря витаминам, которые находятся в овощах и фруктах становится здоровой кожа, хорошим зрение, сильными мышцы, крепкими нервы, красивыми волосы.
Ребята, Вы покажите зайчатам какие вы знаете овощи и фрукты?
На столе лежат магнитные карточки с изображением овощей, грибов, ягод, деревьев, фруктов. Детям предлагают выбрать нужную карточку (овощ или фрукт) и поместить её на магнитную доску.
1 вариант: Поместить карточки в две колонки: овощи и фрукты.
2 вариант: Распределить карточки под названием витаминов: А, В, С, Д, Е.
Игра «Разложи правильно»
Задачи: Учить детей вычленять из множества карточек одну, контролировать свои действия. Развивать внимание, воображение, сосредоточенность, память. Закреплять знаниям различных продуктов, овощей и фруктов. Воспитывать интерес работать в коллективе.
Материал: Силуэт дерева, коричневый, жёлтый, синий, зелёный прямоугольники, карточки с изображением фруктов, овощей, подсолнух, пшеница, овёс, лён, краб, рыба, морская капуста, икра, яйцо, шерсть, мясо, молоко.
На столах разложены силуэты (дерево и коричневый, жёлтый, синий, зелёный прямоугольники). На отдельном столе выложены карточки с изображением фруктов, овощей, подсолнух, пшеница, овёс, лён, краб, рыба, морская капуста, икра, яйцо, шерсть, мясо, молоко.
Вот дерево. На этот стол Саша и Вадим должны положить продукты, которые выросли на дереве.
Вот грядка (коричневый прямоугольник). На этот стол Кирилл и Дима должны выбрать продукты, которые выросли в огороде, на грядке.
Это поле (жёлтый прямоугольник). Соня и Вероника выберут сюда продукты, которые выросли в поле.
А это море (синий прямоугольник). Миша и Стёпа должны положить сюда продукты, которые нам даёт море.
Зелёный прямоугольник. Гриша и Андрей выставят сюда продукты животноводства.
Игра «Кто быстрее соберет»
Задачи: Учить детей группировать овощи и фрукты. Развивать внимание, ориентировку в пространстве, память, умение координировать свои действия. Воспитывать быстроту реакции, выдержку, дисциплинированность.
Игровое правило: Собирать овощи и фрукты только в соответствии со значком на корзине (на одной прикреплена картинка «плодовое дерево», на другой — «капуста»). Выигрывает та команда, которая без ошибок и быстрее соберет все предметы в корзинку.
Материал: Корзинки, муляжи овощей и фруктов.
На полу россыпью разложены овощи и фрукты. Дети делятся на две команды по 5-6 человек. Команда «Сад» и «Огород». Капитану вручается корзина со значком в соответствии с названием команды.
Воспитатель уточняет у команд, что они будут собирать. Озвучивает игровое правило. Та команда, которая быстрее соберёт, поднимает корзинку вверх.
По сигналу (быстрая музыка) дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Та команда, которая первой поднимет корзинку, выигрывает.
Воспитатель вынимает содержимое корзинок и вместе с детьми проверяет, не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот овощ или фрукт.
После этого объявляется команда-победительница. Игра проводится ещё раз, но команды меняются корзинками и соответственно названиями.
Игра «Найди, что назову»
Задачи: Учить детей определять форму и величину овощей и фруктов, находить у них яркий отличительный признак. Учить находить предмет по слову-названию. Развивать слуховое внимание, память, мышление, воображение. Закрепить знания об окраске овощей и фруктов, их формы. Воспитывать выдержку, желание выполнить задание.
Игровое правило: Искать предмет можно в вазе, соответствующей по форме либо окраске названному овощу или фрукту (например, свекла, репа, редька; апельсин, помидор, яблоко и др.). Во все вазы заглядывать нельзя.
Материал: Муляжи овощей и фруктов разложить по краю стола, чтобы хорошо была видна их форма, величина. Овощи и фрукты должны быть одинаковые по величине, но разной окраски (несколько яблок, груш и др., разной величины с постоянной окраской (морковь, свекла, капуста и др.). Вазы: шарообразная, овальная, удлинённая. Коробки разной окраски: чёрная, жёлтая, красная, зелёная, оранжевая, бордовая.
Воспитатель предлагает одному из детей: «Найди маленькую морковку и покажи ее всем». Или: «Найди желтое яблоко, покажи его детям»; «Покатай яблоко и скажи, какое оно по форме». Ребенок находит предмет, показывает его остальным детям, пытается определить форму. Если ребенок затрудняется, педагог может назвать яркий отличительный признак этого овоща или фрукта. Например: «Покажи желтую репку (черную редьку)» и т. п.
Овощи и фрукты укладывают в вазы разной формы шарообразной, овальной, удлиненной. При этом форма вазы должна соответствовать форме спрятанного в нее предмета. Дети ищут названный предмет.
Игра оборудуется и проводится так же, как и в первых двух вариантах. Здесь решается задача— закрепить в памяти детей окраску предметов.
Овощи и фрукты раскладывают (прячут) в коробки разной окраски в соответствии с окраской предмета.
Игра «Вершки и корешки»
Задачи: Учить различать ботву и корешки овощей; упражнять в составлении целого растения из его частей; закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни — корешки и плоды — вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; развивать внимание, воображение, быстроту реакции; воспитывать целеустремлённость, выдержку, волю.
Материал: картинки с изображением «вершков» и «корешков» овощей.
Игра проводится во время прогулки.
Воспитатель уточняет знания детей о том, что у одних растений бывают съедобные корни — корешки, у других плоды — вершки, а у некоторых растений съедобны и вершки и корешки. Воспитатель предлагает разделиться на две команды: одна команда будет называться вершки, а другая — корешки.
На столе лежат картинки овощей; дети одной команды берут себе в руку по вершку, а дети второй — по корешку. По сигналу (хлопок в ладоши, музыка) дети разбегаются по участку врассыпную. По сигналу «Раз, два, три — свою пару найди!», быстро находят себе пару: к своему вершку — корешок.
Вершки (или корешки) стоят на месте. По площадке бегает только одна подгруппа ребят. Воспитатель дает команду: «Корешки, найдите свои вершки!»
Дети должны стать так, чтобы ботва и корень составили одно целое.
Правильность выполнения задания могут проверить «волшебные ворота» (воспитатель и кто-нибудь из детей, через которые проходят все пары и сопоставляют свои пары по целой картинке.
Затем, можно предложить поменяться вершками и корешками, и игра повторяется. В старшей группе следует для этой игры брать овощи с малозаметными различиями в ботве, например петрушка и морковь, репа и редька. Можно положить веточки укропа — пусть дети поищут свои корешки. Если играющий остался без пары и не нашел свой корешок, значит, корешки укропа несъедобные.
Игра «Загадай, мы отгадаем»
Задачи: Упражнять в описании овощей и фруктов; учить находить их по описанию, разгадывать загадки; развивать мышление, память, внимание, воображение; воспитывать выдержку, сосредоточенность.
Игровые правила:Описание давать в принятом порядке: сначала рассказать о форме, потом об окраске, вкусе, запахе. Называть предмет при описании нельзя.
Игровые действия:Загадывание и отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Материал: Муляжи овощей и фруктов.
На краю стола лежат овощи и фрукты так, чтоб всем детям хорошо были видны детали их формы, неравномерность окраски.
Один ребенок выходит за дверь, он водит, а все оставшиеся готовят описание любого овоща или фрукта. Водящему надо догадаться и назвать то, о чем рассказали дети. Воспитатель может напомнить или предложить ребятам вспомнить последовательность описания: форма ее детали,
Ребенок описывает предмет, а другой узнает его по описанию. Тому, кто рассказывает об овоще или фрукте, воспитатель предлагает не смотреть постоянно на предмет, о котором он рассказывает, иначе остальные легко догадаются.
Игра-соревнование «Соберём урожай»
Задачи: Упражнять в умении быстро ориентироваться в пространстве, находить овощи и фрукты из множества предметов; развивать память, быстроту, ловкость, выносливость; воспитывать выдержку, волю к победе.
Игровые правила: Собирать только овощи и фрукты и не ошибаться, действовать по сигналу.
Материал: муляжи овощей и фруктов каждого по два; разные игрушки четыре обруча.
Воспитатель предлагает создать две команды. Команды в колоннах перед стартовой линией. Рядом с каждой командой пустой обруч, а в отдалении находится обруч с овощами и игрушками. Каждый игрок бежит к дальнему обручу и приносит один предмет в свой обруч. Выигрывает команда, которая первой «собрала урожай» и не ошиблась.
Воспитатель создаёт две команды. Дети по очереди называют овощи или фрукты, если затрудняются, слово переходит к следующей команде. За каждый ответ выдаётся фишка. Выигрывает та команда, которая набрала больше фишек.
1. Кто больше назовёт овощей: картофель,огурец, помидор, баклажан, капуста….
2. Кто больше назовёт фруктов: яблоко, груша,апельсин, мандарин, лимон….
Дидактическая игра «Овощи, фрукты и ягоды» для детей младшего дошкольного возраста Цель: закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах. Задачи: -учить детей употреблять в речи обобщающие слова: фрукты, овощи, ягоды.
Дидактическая игра «Собираем урожай» Дидактическая игра рассчитана на детей дошкольного возраста от 2 до 5 лет на развитие восприятия формы, размера, цвета, классификацию. На.
Источник
Какие фрукты и овощи похожи на органы человеческого тела?
Если в интернете задать подобный вопрос, то он выдаст бесчисленное множество совпадений формы фруктов и овощей похожи с органами человеческого тела. А картинки просто поражают. Практически в любом овоще или фрукте можно найти сходство с нашими органами.
Вот только несколько примеров.
Бобовидную форму почек все знают , так что бобы , точнее , семена бобов, похожи на почки .
А ещё в Японии другое название женской вульвы / киски / влагалища — это Момо (Momo) , то есть персик . Ещё персики просто на попу похожи .
На что похож банан-(хи-хи-хи)-на мужской половой орган. Клубника напоминает сердце.Грецкий орех (не фрукты и не овощи)похож на мозг человека и очень полезен для мозга. Кожура апельсина напоминает целлюлит.
Косточка калины похожа на сердце
Ядро грецкого ореха напоминает мозг
Фасоль похожа формой на почку
Лимон напоминает женскую грудь
Корнеплоды иногда напоминают пальцы
Морковка, разрезанная поперек, напоминает глаз. В моркови много бета-каротин, если у пожилых людей не хватает его, то зрение снижается, человек плохо видеть.
Стебли сельдерея очень напоминают человеческие кости. Это растение богата натрием (23%), если в организме нехватка натрия, то будет браться из костей, которые также содержать натрий, кости становятся слабыми. Так что почаще кушайте сельдерей.
А авакадо, груша, баклажан напоминает матку. В авакадо много фолиевой кислоты. Если женщина в неделю будет кушать по одному авокадо, это уравновешивает гормоны, и предотвращает рак шейки матки.
Источник