Положение_об_охране_леса

Положение об охране леса

(введена Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

1. Под лесной охраной понимается деятельность, направленная на определение состояния лесов и влияния на них природных и антропогенных факторов, а также на предотвращение, выявление и пресечение нарушений гражданами, пребывающими в лесах, требований, установленных в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения (далее — требования лесного законодательства). Лесная охрана осуществляется посредством систематического патрулирования лесов в соответствии с нормативами и в порядке, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2. Лесная охрана осуществляется указанными в части 1 статьи 96 настоящего Кодекса федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления, указанными в части 1 статьи 98 настоящего Кодекса (далее — уполномоченные органы). Лесная охрана может осуществляться государственными учреждениями, указанными в части 2 статьи 19, части 1 статьи 96 настоящего Кодекса, и муниципальными учреждениями, указанными в части 1 статьи 98 настоящего Кодекса.

2.1. Перечень должностных лиц, осуществляющих лесную охрану, утверждается федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или подведомственными им государственными или муниципальными учреждениями в пределах их полномочий, предусмотренных статьями 81 — 84 настоящего Кодекса.

Читайте также:  Малина_полька_сроки_созревания

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 29.12.2022 N 600-ФЗ)

3. Должностные лица уполномоченных органов и государственных учреждений, указанных в части 2 настоящей статьи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе:

1) осуществлять систематическое патрулирование лесов;

2) определять состояние лесов и влияние на них природных и антропогенных факторов;

3) предотвращать, выявлять и пресекать нарушения требований лесного законодательства гражданами;

4) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, связанным с нарушениями требований лесного законодательства, выявленными в ходе осуществления систематического патрулирования лесов;

5) направлять в соответствующие государственные органы материалы о нарушениях требований лесного законодательства, выявленных в ходе осуществления систематического патрулирования лесов, содержащих признаки административных правонарушений и (или) преступлений;

6) предъявлять иски в суд или арбитражный суд по фактам нарушений требований лесного законодательства, выявленных в ходе осуществления систематического патрулирования лесов.

4. Должностные лица уполномоченных органов и государственных учреждений, указанных в части 2 настоящей статьи, также имеют право:

1) ограничивать или запрещать доступ граждан, въезд транспортных средств в леса в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;

2) в целях пресечения нарушения обязательных требований приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые гражданами, не имеющими предусмотренных настоящим Кодексом документов;

3) задерживать в лесах граждан, нарушивших обязательные требования, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;

4) изымать у граждан, нарушающих обязательные требования, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы;

5) предотвращать, выявлять и пресекать нарушения гражданами, пребывающими в лесах, требований лесного законодательства, проверять у граждан, пребывающих в лесах, документы, подтверждающие право осуществлять использование лесов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 11 настоящего Кодекса, требовать от граждан, пребывающих в лесах, прекращения совершения нарушения требований лесного законодательства.

Читайте также:  Места_произрастания_белого_гриба

5. В случае, если должностными лицами уполномоченных органов и государственных учреждений, указанных в части 2 настоящей статьи, в пределах установленной компетенции выявлен факт размещения объекта капитального строительства в границах земель лесного фонда или в границах земель иных категорий, на которых располагаются леса, на которых не допускается размещение такого объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием лесов и установленными ограничениями прав на землю, должностное лицо, осуществляющее лесную охрану, в срок не позднее трех рабочих дней с момента выявления факта размещения объекта капитального строительства направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа, муниципального округа по месту нахождения земельного участка, на котором размещен такой объект капитального строительства, или в случае нахождения указанного земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливаются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Источник

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 15 декабря 2021 г. N 955 «Об утверждении Порядка и Нормативов осуществления лесной охраны» (с изменениями и дополнениями)

    +–

Приложение 2. Нормативы осуществления лесной охраны

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ
от 15 декабря 2021 г. N 955
«Об утверждении Порядка и Нормативов осуществления лесной охраны»

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии с частью 1 статьи 98.2 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2021, N 24, ст. 4188), подпунктом 5.2.159 пункта 5 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586; 2021, N 45, ст. 7523), приказываю:

Читайте также:  Однажды_гроза_грянула_над_лесом

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления лесной охраны согласно приложению 1.

2. Утвердить прилагаемые Нормативы осуществления лесной охраны согласно приложению 2.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 января 2022 г.

Урегулированы вопросы лесной охраны.

Последняя представляет собой систематическое патрулирование лесов. Оно осуществляется в пешем порядке, с использованием немоторизированных средств передвижения, на ездовых животных, на транспортных средствах, самоходных машинах и других видах техники. Формируется патрульная группа, составляется план-график патрулирования лесов и карта-схема маршрутов патрулирования.

Акт патрулирования лесов с приложениями хранится в течение 3 лет.

Для каждого региона определено минимально необходимое количество маршрутов патрулирования.

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 15 декабря 2021 г. N 955 «Об утверждении Порядка и Нормативов осуществления лесной охраны»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 января 2022 г.

Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 28 января 2022 г. N 0001202201280034

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минприроды России от 28 ноября 2022 г. N 825

Изменения вступают в силу с 9 января 2023 г.

Источник

Оцените статью