NeWestMuseum
Музей нового западного искусства
Коллекция → Анри Матисс → Булонский лес
Анри Матисс
Булонский лес
1902
Холст, масло
65×81,5 см
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Происхождение
До 1908 в галерее А. Воллара, Париж; 28 апреля 1908 приобретен С.И. Щукиным в галерее Воллара за 800 франков. До 1918 — в собрании С.И. Щукина, Москва; затем 1-й Музей новой западной живописи; с 1923 — ГМНЗИ; с 1948 — ГМИИ.
Инв. ГМНЗИ: 118
Полотно «Булонский лес» принадлежит к небольшой серии картин, исполненных в этом излюбленном месте прогулок парижан в первые годы нового столетия. Само произведение датировано 1902 годом. Работы со схожими сюжетами и названиями Матисс выставлял в 1904 году в Салоне независимых, в Осеннем салоне и в галерее Амбруаза Воллара. Приобретенное Щукиным в пору пробуждения интереса к творчеству художника, это произведение стало одним из наиболее ранних картин Матисса в московской коллекции. Поэтому неудивительно, что оно привлекло особое внимание мастера и вызвало у него особую рефлексию во время приезда в Россию. В интервью, данном осенью 1911 года корреспонденту еженедельного петербургского издания «Против течения», Матисс охарактеризовал «Булонский лес» так: «Это является как бы этюдом. Я отдавал себе отчет в красках, искал настоящих тонов. А затем, выбирая из них главное, более характерное, обобщая и упрощая их, я переходил к своим современным картинам».
С одной стороны, «Булонский лес» свидетельствует о внимании Матисса к наследию барбизонской школы и урокам Сезанна, с другой — если иметь в виду проникающие в пейзаж яркие цветовые блики, позволяет говорить о скором рождении первого «изма» ХХ века. Однако по мере пополнения щукинской коллекции все более новаторскими работами Матисса, «Булонский лес», по-видимому, стал казаться на их фоне темным и архаичным и не сыграл заметной роли в известных ансамблях работ художника в особняке коллекционера.
Анри Матисс (Henri Matisse)
1869, Като-Камбрези — 1954, Ницца
Великий французский живописец ХХ века, один из основоположников фовизма. Помимо живописи занимался графикой, скульптурой, книжной иллюстрацией, театральными декорациями и монументальными росписями
Щукин Сергей Иванович
27 июня (10 июля) 1854, Москва — 10 января 1936, Париж
Потомственный купец-фабрикант, меценат и коллекционер искусства, собрание которого положило начало коллекциям французской модернистской живописи в Государственном Эрмитаже и Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
© Музей нового западного искусства. Все права защищены.
Использование материалов регламентируется соглашением.
Источник
«Сад земных наслаждений» — Иероним Босх, 1500‑1510 гг. Одна из самых сложных в трактовке картин мировой живописи
Тебе цены нет на самом деле, спасибо.
Вообще для меня лично Босх единственный художник которого не жалко было заиметь большой томик от TASCHEN за сотню евро.
Я, кстати, СЗН когда видел вживую, залип перед ним часа на полтора, так что оттаскивать пришлось.
Есть ещё вот такая прекрасная интерактивная штука. Можно залипнуть на пару-тройку часов.
вообще супер, побольше бы таких статей. спасибо
Я смог прочитать чуть дальше стоящей вокруг дерева змеи. Не надо больше так, пожалуйста! Это же пиздец какой-то, а не текст!
Очень люблю картины Босха! 7 смертных грехов одна из любимых. Спасибо за статью. Было очень интересно почитать.)
Ты хорошо все расписал) обычно боюсь читать такие статьи, потому что начинает гореть от переписывания вики и каких-то говностатей с непонятными данными, а тут все вроде норм) спс
Классный разбор, всегда поражало какое количество идей или отсылок возможно заложить в рамках одного полотна.
По поводу совы — я слышал версию что Сова — была символом глупости в средние века. То есть возможно она подчеркивает абсурдность и слепоту людей и всей вакханалии творящейся на картине.
Там где таверна в теле животного, голова не просто голова — а это автопортрет Босха. Художники любили себя поместить на свое произведение в роли наблюдателя. Почему именно в аду? Возможно Босха всегда потрясали гротескные образы и ему была интересней более жуткая сторона своих фантазий.
Источник
NeWestMuseum
Musée d’art moderne occidental
Collection → Henri Matisse → Bois de Boulogne
Henri Matisse
Bois de Boulogne
1902
Huile sur toile
63 x 79,5 cm
Musée national des beaux-arts Pouchkine
1918, de la collection de S. I. Stchoukine
Inv. GMNZI: 118
Полотно «Булонский лес» принадлежит к небольшой серии картин, исполненных в этом излюбленном месте прогулок парижан в первые годы нового столетия. Само произведение датировано 1902 годом. Работы со схожими сюжетами и названиями Матисс выставлял в 1904 году в Салоне независимых, в Осеннем салоне и в галерее Амбруаза Воллара. Приобретенное Щукиным в пору пробуждения интереса к творчеству художника, это произведение стало одним из наиболее ранних картин Матисса в московской коллекции. Поэтому неудивительно, что оно привлекло особое внимание мастера и вызвало у него особую рефлексию во время приезда в Россию. В интервью, данном осенью 1911 года корреспонденту еженедельного петербургского издания «Против течения», Матисс охарактеризовал «Булонский лес» так: «Это является как бы этюдом. Я отдавал себе отчет в красках, искал настоящих тонов. А затем, выбирая из них главное, более характерное, обобщая и упрощая их, я переходил к своим современным картинам».
С одной стороны, «Булонский лес» свидетельствует о внимании Матисса к наследию барбизонской школы и урокам Сезанна, с другой — если иметь в виду проникающие в пейзаж яркие цветовые блики, позволяет говорить о скором рождении первого «изма» ХХ века. Однако по мере пополнения щукинской коллекции все более новаторскими работами Матисса, «Булонский лес», по-видимому, стал казаться на их фоне темным и архаичным и не сыграл заметной роли в известных ансамблях работ художника в особняке коллекционера.
Анри Матисс (Henri Matisse)
1869, Като-Камбрези — 1954, Ницца
Великий французский живописец ХХ века, один из основоположников фовизма. Помимо живописи занимался графикой, скульптурой, книжной иллюстрацией, театральными декорациями и монументальными росписями
Sergueï Ivanovitch Chtchoukine
(Сергей Иванович Щукин)
1854–1936
Fabricant héréditaire marchand et collectionneur d’art, dont la collection a été le début de la collection de la peinture moderniste français de l’Hermitage l’Etat et de Musée d’Etat des Beaux-Arts d’A.S.Pouchkine.
© Musée d’art moderne occidental. Tous les droits sont réservés.
Utilisation de matériel avec termes d’utilisation.
Источник