- Конспект по ФЦКМ «Зимний лес полон чудес» для старшего дошкольного возраста
- Публикация «Конспект по ФЦКМ „Зимний лес полон чудес“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Ход НОД
- Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познанию в младшей средней группе “Зимний лес полон сказок и чудес”. план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект по ФЦКМ «Зимний лес полон чудес» для старшего дошкольного возраста
Публикация «Конспект по ФЦКМ „Зимний лес полон чудес“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
— формировать умение в аппликационном изображении зимней природы сочетать разные способы работы (вырезание, обрывание, скручивание, сминание) и предоставлять детям
на выбор способа выполнения,
— развивать фантазию, зрительную память, глазомер, углублять навыки работы красками и другими материалами.
— опираясь на поэтические образы уметь передавать радостное настроение зимнего дня,
— закреплять навык смешения красок при работе на текстурной поверхности;
— прививать любовь к изобразительному искусству, эстетические чувства, аккуратность в работе, наблюдательность, усидчивость, уважение и любовь к родной природе,
-формировать эмоционально – эстетическое восприятие окружающего мира
Техники: бумагопластика; аппликация разными материалами.
— презентация на тему «Зимняя природа»;
репродукции картины, книжные иллюстрации, подборка «Зима»
— образы зимней природы, изображения заснеженных деревьев в разных художественных техниках (иллюстративная подборка, ;
— примеры-образцы рельефного изображения деревьев, выполненных в технике бумажной пластики (раскрашенные)
— образцы выполнения разных техник бумагопластики (без красочного покрытия)
Оборудование и материалы: ватман; клей ПВА,
— салфетки бумажные бледных цветов; офисная бумага.
Подготовительная работа: — наблюдение зимней природы; — сюжетное и декоративное рисование; — рассматривание иллюстративного материала.
— чтение стихов и литературных отрывков о зиме;
Ход НОД
I. Вводная беседа: организационный момент
— Здраствуйте ребята! Давайте посмотрите в окно и послушаете меня внимательно.
II. Мотивация деятельности:
1. Я загадаю загадки, а вы поймете какая тема нашей сегодняшней встречи
(Педагог предлагает загадки о зиме и зимних приметах. Дети по желанию отвечают).
2. Педагог предлагает детям прочитать их отрывки стихотворений о зиме (по желанию).
Затем сам читает строчки из произведений:
Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…», А. С. Пушкин «Идет волшебница-Зима»
… Чародейкою зимою околдован лес стоит,
… Пришла, рассыпалась ; клоками
Среди полей, вокруг холмов.
3. Просмотр презентации «ЗИМА»
Педагог по ходу просмотра комментирует и задает вопросы :
— Какую зиму хотели изобразить поэты? (волшебницу, которая совершает в лесу чудеса)
— Как зима волшебно изменила лес? (намела чудные сугробы, замела ветви и они стали
похожи на персонажей сказок) и «на что похожи» заснеженные деревья?
— Какими цветами играют заснеженные сугробы?
— Чем отличается ночной зимний лес от его дневного изображения (тени и отблески Луны)
III. Объяснение практической части работы:
1. Педагог: — «У вас есть клей и бумага, которые помогут каждому стать волшебником, как Зимушка, и очутиться в сказочном зимнем лесу… Попробуйте передать своё настроение!»
2. Педагог, чтобы активизировать воображение детей при изображении зимы, повторяет описания картин природы.
1. Дети выполняют несколько видов деревьев.
2. Дети выполняют заготовки больших деревьев и выбирают вариант размещения стволов на обратной стороне обоев (приклеить к основе клеем ПВА, добавив по периметру кроны «заснеженные» шапки из клеевых салфеток, нежных мягких тонов и белых тонов (на жидком клестере). Добавляют мелкие деревья на заднем плане.
Педагог обращает внимание детей на необходимость сохранения ритма высоких и низких деревьев, формируя композиционное единство
3. Готовую коллективную работу педагог закрепляет на стене.
V. Заключительная часть (выставка работ)
1. Дети вместе в с педагогом любуются красотой композиции из бумаги, анализируют выразительные образы зимних деревьев, выражают своё эмоциональное отношение, подмечают особенности фантазии каждого исполнителя.
2. Во время просмотра работ педагог предлагает детям почитать стихи о зиме (по желанию)
3. Педагог предоставляет к сравнению образец предыдущей готовой работы дает положительные оценки результатов.
— Давайте вместе еще раз полюбуемся замечательными пейзажами, которые вы сегодня создали.
Детский мастер-класс «Коллективная работа «Зимний лес полон чудес» в технике аппликации и рисования пальчиками» Детский мастер-класс «Коллективная работа «Зимний лес полон чудес» — изобразительная деятельность в технике аппликация и рисование пальчиками.
Фотоотчёт об осеннем празднике «Осенний лес — полон чудес» В золотой карете, Что с конём игривым, Проскакала осень По лесам и нивам. Добрая волшебница Всё переиначила, Ярко-жёлтым цветом.
«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста .
Конспект НОД по рисованию «Волшебный зимний лес» для старшего дошкольного возраста Конспект НОД по рисованию на тему: «Волшебный зимний лес» для старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционной техники рисования.
Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира — Ознакомление.
Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» «Лес. Грибы и ягоды». Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.
Оформление выставки детско-родительских работ «Осенний лес полон чудес» в старшей группе Осень-чудесная пора! Сколько идей для творчества дарит она! Вот и мы с детьми и их родителями делимся своими фантазиями в осенних выставках.
План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» Музыкальный руководитель Сидорова М. В.
Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Зимний парк» (фотоотчет) Цель. Учить детей замечать изменения, которые произошли в парке с приходом зимы, закрепить знания о лиственных деревьях парка; воспитывать.
Источник
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познанию в младшей средней группе “Зимний лес полон сказок и чудес”.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Систематизировать и обогатить знания детей о природе,о животных и птицах зимой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад N30 комбинированного вида
Курортного района Санкт-Петербурга
Непрерывной образовательной деятельности по познанию
“Зимний лес полон сказок и чудес”.
Цель: Систематизировать и обогатить знания детей о природе,о животных и птицах зимой.
Образовательная: Формировать у детей умение замечать изменения в природе с приходом зимы устанавливать причинно следственные связи. Расширить знания детей о зимних явлениях природы. Закрепить представления детей о том, как дикие животные зимуют в зимний период. Показать связь жизнь этих животных с состоянием неживой природы зимой. Закрепить знания детей о жилищах местах зимовки, чем питаются дикие животные.Необходимо учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания,что можно спасти птиц от гибели.
Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребёнка.
Воспитательная: Воспитывать чувство восхищения красотой зимнего пейзажа,обратить внимание на своеобразие облика зимы.
Знакомство с пословицами о зиме.
Загадывание загадок о животных. Заучивание стихов о зимнем сказочном лесе.
Рассматривание иллюстраций о зиме, диких животных зимой, птицы зимой у кормушки.
Речевая работа: Расширить словарь за счёт имён существительных: дупло, берлога, логово, нора, проказница, матушка.
Прилагательных: лохматый, неуклюжий, голодный, серебристый, чародейка.
Глаголов: запорошила, охотиться, притаиться, мышкует.
Технологии. Здоровье сберегающие, игровые.
Оборудование. Иллюстрации, картинки.
П осмотрите какая, большая снежинка залетела к нам в гости. Она не простая – волшебная! Давайте — ка мы её рассмотрим. Это же письмо Зимушки – зимы. Сейчас, я вам его прочту. Здраствуйте ребята! Слышала я, что вы весёлые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить знаете ли вы природу родного краяи нравится ли вам зимушка – зима.
Воспитатель: Что вы знаете о лесе?
Дети: Лес – это окружающая нас природа, Лес нам друг и помощник.
Воспитатель: Для кого лес считается родным?
Дети: Лес – это родной дом для птиц и зверей.
Воспитатель: Как нужно относиться к лесу?
Дети : Относиться к лесу надо, как к другу бережно и внимательно.
Воспитатель: Пришла, рассыпалась клоками
Среди полей вокруг холмов.
Воспитатель: Какое время года изображено на картине?
Дети: На картине изображена зима.
Воспитатель: А это зима вгороде, в деревне, в поле, на реке, или где?
Воспитатель: Лес околдован зимою, он весь в снежном убранстве.
Воспитатель: В лесу что наступила?
Воспитатель. В лесу наступила настоящая зима! Сколько снега намело! Снег лежит на ветках елей и сосен и они такие красивые.Cнег лежит как шапка сверху на деревьях и он их согревает.
Воспитатель :Растелила зима в лесу тёплый пушистый ковёрпод ним от мороза зверей спрятала. Каких зверей спрятала зима под снегом?
Воспитатель: А кого ещё можно встретить в лесу?
Дети: Лису, зайку, белочку, волка, лося, дикого кабана.
Воспитатель: Ровным, белым слоем покрыл снег всю землю, поля и лесныеполянки. Икто не пройдётпо ним- всяк распишется оставляяследы. Зиму называют Чародейкой, она может всё красиво разукрасить своими красками. Деревья в серебре могут стоять и на солнышке блестеть.
Показываю иллюстрацию “Жизнь животных зимой”.
Воспитатель: Интересно, а что же сейчас происходит в лесу?
Воспитатель: Как живётся в лесу зверям хорошо или плохо?
Воспитатель: А почему плохо?
Дети: Животным тяжело питаться всё снегом замело.
Воспитатель: Что кушает зимой зайка?
Дети: Кору деревьев веточки осины.
Воспитатель: Чем питается лиса?
Дети : Она ловит зайчиков и мышкует.
Воспитатель: А что значит мышкует?
Дети: Лиса становится на пенёк у неё очень острый слух, и она слышит, как под снегом бегают мышки, и ловит их.
Воспитатель: А какие знаете домики зверей? У белки?
Воспитатель: Где живёт лиса?
Воспитатель: Где живёт волк?
Воспитатель: Где живёт ёжик?
Дети: Ёжик живёт в норе или делает себедомик из веток и листьев.
Воспитатель: А почему зимой мы не встречам в лесу медведя?
Дети : Медведь спит в тёплой берлоге.
Воспитатель: Почему он спит в берлоге?
Дети: Зимой в лесу нет малины ягод грибов и ему нечего кушать. Выпадает первый снег, медведь залегает в свою берлогу.
Воспитатель: Почему зайка убегал от лисы?
Дети: А вот узайчика нет домика. Он живёт под кустик.
Дидактическая игра “ Доскажи словечко”.
Раз гуляли мы в лесу и увидели…
Посмотрел наверх зайчишка
Возле этой ёлки бродят злые.
Колкий шар, не видно ножек,
Воспитатель: Ребята, а почему зимой не слышно птиц?
Дети: Потому что большиство из них улетают в тёплые края.
Воспитатель: Как эти птицы называются?
Воспитатель : А у нас какие птицы остались?
Дети : Остаются зимовать только зимующиептицы.
И вдруг вспорхнули яблоки
Мёрзнет жёлтенькая пташка,
Странный доктор есть на свете,
Воспитатель: А как мы можем помочь птицам?
Дет: Сделать кормушки и насыпать в них семечки, крошки, хлеба, зерно?
Воспитатель: А что любит кушать синичка?
У вас на столе два флажка красный и зелёный. Если я скажу не правильно, то вы поднимаете красный флажок, а если правильно то зелёный.
Ласточки зимуют в наших краях?
Зимой на ветках сидят соловьи и кукушки?
Скворцы строят гнёзда под снегом?
Выпал снег и кнам прилетели грачи?
Синица питается лягушками?
Птицы для нас сделали кормушки?
Словесная игра “Хорошо или плохо”.
Воспитатель: Ребята зима это хорошо или плохо?
Снега наметает столько что ни проехать, ни пройти.
Голодно и холодно животным иптицам.
Воспитатель: Зима это хорошо.
Природа отдыхает под снежным покрывалом.
Некоторые животные спят под снегом и не знают зимы.
Можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика.
Воспитатель : Ребята, оказывается, зима нам очень нужна. Каждое время года приходит в своё время, и оно необходимо для природы. Не случайно зиму в народе называют Матушкой. Потому что зима заботится о природе, даёт ей возможность отдохнуть набраться сил.
Итог: Вот мы свами и рассказали Зимушке- зиме про природу родного края про животных как они зимуют и чем питаются про птиц как им голодно и холодно.
Все молодцы слушали и отвечали хорошо.
Источник