Полно_чудес_зимний_лес

Конспект по ФЦКМ «Зимний лес полон чудес» для старшего дошкольного возраста

Публикация «Конспект по ФЦКМ „Зимний лес полон чудес“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

— формировать умение в аппликационном изображении зимней природы сочетать разные способы работы (вырезание, обрывание, скручивание, сминание) и предоставлять детям

на выбор способа выполнения,

— развивать фантазию, зрительную память, глазомер, углублять навыки работы красками и другими материалами.

— опираясь на поэтические образы уметь передавать радостное настроение зимнего дня,

— закреплять навык смешения красок при работе на текстурной поверхности;

— прививать любовь к изобразительному искусству, эстетические чувства, аккуратность в работе, наблюдательность, усидчивость, уважение и любовь к родной природе,

-формировать эмоционально – эстетическое восприятие окружающего мира

Техники: бумагопластика; аппликация разными материалами.

— презентация на тему «Зимняя природа»;

репродукции картины, книжные иллюстрации, подборка «Зима»

— образы зимней природы, изображения заснеженных деревьев в разных художественных техниках (иллюстративная подборка, ;

— примеры-образцы рельефного изображения деревьев, выполненных в технике бумажной пластики (раскрашенные)

— образцы выполнения разных техник бумагопластики (без красочного покрытия)

Оборудование и материалы: ватман; клей ПВА,

— салфетки бумажные бледных цветов; офисная бумага.

Подготовительная работа: — наблюдение зимней природы; — сюжетное и декоративное рисование; — рассматривание иллюстративного материала.

— чтение стихов и литературных отрывков о зиме;

Ход НОД

I. Вводная беседа: организационный момент

— Здраствуйте ребята! Давайте посмотрите в окно и послушаете меня внимательно.

II. Мотивация деятельности:

1. Я загадаю загадки, а вы поймете какая тема нашей сегодняшней встречи

(Педагог предлагает загадки о зиме и зимних приметах. Дети по желанию отвечают).

2. Педагог предлагает детям прочитать их отрывки стихотворений о зиме (по желанию).

Затем сам читает строчки из произведений:

Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…», А. С. Пушкин «Идет волшебница-Зима»

… Чародейкою зимою околдован лес стоит,

… Пришла, рассыпалась ; клоками

Среди полей, вокруг холмов.

3. Просмотр презентации «ЗИМА»

Педагог по ходу просмотра комментирует и задает вопросы :

— Какую зиму хотели изобразить поэты? (волшебницу, которая совершает в лесу чудеса)

— Как зима волшебно изменила лес? (намела чудные сугробы, замела ветви и они стали

похожи на персонажей сказок) и «на что похожи» заснеженные деревья?

— Какими цветами играют заснеженные сугробы?

— Чем отличается ночной зимний лес от его дневного изображения (тени и отблески Луны)

III. Объяснение практической части работы:

1. Педагог: — «У вас есть клей и бумага, которые помогут каждому стать волшебником, как Зимушка, и очутиться в сказочном зимнем лесу… Попробуйте передать своё настроение!»

2. Педагог, чтобы активизировать воображение детей при изображении зимы, повторяет описания картин природы.

Читайте также:  Почечный_состав_с_брусникой

1. Дети выполняют несколько видов деревьев.

2. Дети выполняют заготовки больших деревьев и выбирают вариант размещения стволов на обратной стороне обоев (приклеить к основе клеем ПВА, добавив по периметру кроны «заснеженные» шапки из клеевых салфеток, нежных мягких тонов и белых тонов (на жидком клестере). Добавляют мелкие деревья на заднем плане.

Педагог обращает внимание детей на необходимость сохранения ритма высоких и низких деревьев, формируя композиционное единство

3. Готовую коллективную работу педагог закрепляет на стене.

V. Заключительная часть (выставка работ)

1. Дети вместе в с педагогом любуются красотой композиции из бумаги, анализируют выразительные образы зимних деревьев, выражают своё эмоциональное отношение, подмечают особенности фантазии каждого исполнителя.

2. Во время просмотра работ педагог предлагает детям почитать стихи о зиме (по желанию)

3. Педагог предоставляет к сравнению образец предыдущей готовой работы дает положительные оценки результатов.

— Давайте вместе еще раз полюбуемся замечательными пейзажами, которые вы сегодня создали.

Детский мастер-класс «Коллективная работа «Зимний лес полон чудес» в технике аппликации и рисования пальчиками»

Детский мастер-класс «Коллективная работа «Зимний лес полон чудес» в технике аппликации и рисования пальчиками» Детский мастер-класс «Коллективная работа «Зимний лес полон чудес» — изобразительная деятельность в технике аппликация и рисование пальчиками.

Фотоотчёт об осеннем празднике «Осенний лес — полон чудес»

Фотоотчёт об осеннем празднике «Осенний лес — полон чудес» В золотой карете, Что с конём игривым, Проскакала осень По лесам и нивам. Добрая волшебница Всё переиначила, Ярко-жёлтым цветом.

«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста

«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД по рисованию «Волшебный зимний лес» для старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по рисованию «Волшебный зимний лес» для старшего дошкольного возраста Конспект НОД по рисованию на тему: «Волшебный зимний лес» для старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционной техники рисования.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира — Ознакомление.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» «Лес. Грибы и ягоды». Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Оформление выставки детско-родительских работ «Осенний лес полон чудес» в старшей группе

Оформление выставки детско-родительских работ «Осенний лес полон чудес» в старшей группе Осень-чудесная пора! Сколько идей для творчества дарит она! Вот и мы с детьми и их родителями делимся своими фантазиями в осенних выставках.

План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес»

План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» Музыкальный руководитель Сидорова М. В.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Зимний парк» (фотоотчет)

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Зимний парк» (фотоотчет) Цель. Учить детей замечать изменения, которые произошли в парке с приходом зимы, закрепить знания о лиственных деревьях парка; воспитывать.

Источник

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познанию в младшей средней группе “Зимний лес полон сказок и чудес”.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Систематизировать и обогатить знания детей о природе,о животных и птицах зимой.

Читайте также:  Дхармендра_сейчас_хема_малини

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад N30 комбинированного вида

Курортного района Санкт-Петербурга

Непрерывной образовательной деятельности по познанию

“Зимний лес полон сказок и чудес”.

Цель: Систематизировать и обогатить знания детей о природе,о животных и птицах зимой.

Образовательная: Формировать у детей умение замечать изменения в природе с приходом зимы устанавливать причинно следственные связи. Расширить знания детей о зимних явлениях природы. Закрепить представления детей о том, как дикие животные зимуют в зимний период. Показать связь жизнь этих животных с состоянием неживой природы зимой. Закрепить знания детей о жилищах местах зимовки, чем питаются дикие животные.Необходимо учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания,что можно спасти птиц от гибели.

Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребёнка.

Воспитательная: Воспитывать чувство восхищения красотой зимнего пейзажа,обратить внимание на своеобразие облика зимы.

Знакомство с пословицами о зиме.

Загадывание загадок о животных. Заучивание стихов о зимнем сказочном лесе.

Рассматривание иллюстраций о зиме, диких животных зимой, птицы зимой у кормушки.

Речевая работа: Расширить словарь за счёт имён существительных: дупло, берлога, логово, нора, проказница, матушка.

Прилагательных: лохматый, неуклюжий, голодный, серебристый, чародейка.

Глаголов: запорошила, охотиться, притаиться, мышкует.

Технологии. Здоровье сберегающие, игровые.

Оборудование. Иллюстрации, картинки.

П осмотрите какая, большая снежинка залетела к нам в гости. Она не простая – волшебная! Давайте — ка мы её рассмотрим. Это же письмо Зимушки – зимы. Сейчас, я вам его прочту. Здраствуйте ребята! Слышала я, что вы весёлые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить знаете ли вы природу родного краяи нравится ли вам зимушка – зима.

Воспитатель: Что вы знаете о лесе?

Дети: Лес – это окружающая нас природа, Лес нам друг и помощник.

Воспитатель: Для кого лес считается родным?

Дети: Лес – это родной дом для птиц и зверей.

Воспитатель: Как нужно относиться к лесу?

Дети : Относиться к лесу надо, как к другу бережно и внимательно.

Воспитатель: Пришла, рассыпалась клоками

Среди полей вокруг холмов.

Воспитатель: Какое время года изображено на картине?

Дети: На картине изображена зима.

Воспитатель: А это зима вгороде, в деревне, в поле, на реке, или где?

Воспитатель: Лес околдован зимою, он весь в снежном убранстве.

Воспитатель: В лесу что наступила?

Воспитатель. В лесу наступила настоящая зима! Сколько снега намело! Снег лежит на ветках елей и сосен и они такие красивые.Cнег лежит как шапка сверху на деревьях и он их согревает.

Воспитатель :Растелила зима в лесу тёплый пушистый ковёрпод ним от мороза зверей спрятала. Каких зверей спрятала зима под снегом?

Воспитатель: А кого ещё можно встретить в лесу?

Дети: Лису, зайку, белочку, волка, лося, дикого кабана.

Воспитатель: Ровным, белым слоем покрыл снег всю землю, поля и лесныеполянки. Икто не пройдётпо ним- всяк распишется оставляяследы. Зиму называют Чародейкой, она может всё красиво разукрасить своими красками. Деревья в серебре могут стоять и на солнышке блестеть.

Читайте также:  Автобус_35_михнево_малино_завтра

Показываю иллюстрацию “Жизнь животных зимой”.

Воспитатель: Интересно, а что же сейчас происходит в лесу?

Воспитатель: Как живётся в лесу зверям хорошо или плохо?

Воспитатель: А почему плохо?

Дети: Животным тяжело питаться всё снегом замело.

Воспитатель: Что кушает зимой зайка?

Дети: Кору деревьев веточки осины.

Воспитатель: Чем питается лиса?

Дети : Она ловит зайчиков и мышкует.

Воспитатель: А что значит мышкует?

Дети: Лиса становится на пенёк у неё очень острый слух, и она слышит, как под снегом бегают мышки, и ловит их.

Воспитатель: А какие знаете домики зверей? У белки?

Воспитатель: Где живёт лиса?

Воспитатель: Где живёт волк?

Воспитатель: Где живёт ёжик?

Дети: Ёжик живёт в норе или делает себедомик из веток и листьев.

Воспитатель: А почему зимой мы не встречам в лесу медведя?

Дети : Медведь спит в тёплой берлоге.

Воспитатель: Почему он спит в берлоге?

Дети: Зимой в лесу нет малины ягод грибов и ему нечего кушать. Выпадает первый снег, медведь залегает в свою берлогу.

Воспитатель: Почему зайка убегал от лисы?

Дети: А вот узайчика нет домика. Он живёт под кустик.

Дидактическая игра “ Доскажи словечко”.

Раз гуляли мы в лесу и увидели…

Посмотрел наверх зайчишка

Возле этой ёлки бродят злые.

Колкий шар, не видно ножек,

Воспитатель: Ребята, а почему зимой не слышно птиц?

Дети: Потому что большиство из них улетают в тёплые края.

Воспитатель: Как эти птицы называются?

Воспитатель : А у нас какие птицы остались?

Дети : Остаются зимовать только зимующиептицы.

И вдруг вспорхнули яблоки

Мёрзнет жёлтенькая пташка,

Странный доктор есть на свете,

Воспитатель: А как мы можем помочь птицам?

Дет: Сделать кормушки и насыпать в них семечки, крошки, хлеба, зерно?

Воспитатель: А что любит кушать синичка?

У вас на столе два флажка красный и зелёный. Если я скажу не правильно, то вы поднимаете красный флажок, а если правильно то зелёный.

Ласточки зимуют в наших краях?

Зимой на ветках сидят соловьи и кукушки?

Скворцы строят гнёзда под снегом?

Выпал снег и кнам прилетели грачи?

Синица питается лягушками?

Птицы для нас сделали кормушки?

Словесная игра “Хорошо или плохо”.

Воспитатель: Ребята зима это хорошо или плохо?

Снега наметает столько что ни проехать, ни пройти.

Голодно и холодно животным иптицам.

Воспитатель: Зима это хорошо.

Природа отдыхает под снежным покрывалом.

Некоторые животные спят под снегом и не знают зимы.

Можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика.

Воспитатель : Ребята, оказывается, зима нам очень нужна. Каждое время года приходит в своё время, и оно необходимо для природы. Не случайно зиму в народе называют Матушкой. Потому что зима заботится о природе, даёт ей возможность отдохнуть набраться сил.

Итог: Вот мы свами и рассказали Зимушке- зиме про природу родного края про животных как они зимуют и чем питаются про птиц как им голодно и холодно.

Все молодцы слушали и отвечали хорошо.

Источник

Оцените статью