Полив огорода с детьми

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Трудовое воспитание» «Уход за комнатными растениями. Полив» старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

раздел «Трудовое воспитание»

«Уход за комнатными растениями. Полив»

Скачать:

Вложение Размер
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Трудовое воспи 20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Журавлик» города Сафоново Смоленской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

раздел «Трудовое воспитание»

«Уход за комнатными растениями. Полив»

Подготовила: Усова Елена Викторовна

воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: Закрепление знаний об основных потребностях комнатных растений.

1.Развивать интерес к комнатным растениям.

2. Закрепить навыки ухода за комнатными растениями

3. Воспитывать у детей интереса к растениям, желание наблюдать и бережно ухаживать за ними

Материалы: фартуки, тряпочки, лейки, тазик с водой, карточки-схемы по уходу за растениями, несколько посаженных в горшки ростков бальзамина.

Предварительная работа: беседа о комнатных растениях; чтение стихотворений и загадок о растениях; рассматривание комнатных растений; совместная работа по уходу за растениями; работа по схемам «Потребности растений», «Полив комнатных растений».

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

На окнах зеленеют,

(Дети догадываются, что это растения).

2.Беседа о комнатных растениях:

Воспитатель: Ребята, на дворе весна, а в это время все живое пробуждается ото сна. Скажите, почему про растения можно сказать, что они живые? Назовите признаки живого? (потому что растения растут, размножаются, дышат, питаются, погибают).

Воспитатель: Правильно. А еще растения поглощают плохой воздух, радуют и успокаивают нас, украшают наш дом, движутся, поворачиваясь к солнцу. Воспитатель: Скажите, как называются растения, которые растут в горшках комнате?

Воспитатель: Правильно. Растения все разные и называются они по-разному. (Показываю и называю некоторые цветы).

Воспитатель: Назовите цветы, которые растут у нас в группе. (герань зональная, фиалка узамбарская, бальзамин, хлорофитум, колеус, декабрист (зигокактус).

Воспитатель: Мы с вами сказали, что все растения живые. А раз они живые, то их нельзя оставлять без внимания. Для того, чтобы они росли и цвели, за ними надо ухаживать.

Воспитатель: Что значит ухаживать за цветами? (ответы детей)

Воспитатель: Да. Сначала растение надо посадить в землю, потом поливать его водой, рыхлить землю и еще, каждому цветку обязательно нужны свет и тепло.

Воспитатель: Оказывается, вы много знаете о том, как надо ухаживать за растениями, которые живут в домах рядом снами.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель (показывает таблицы-рисунки ухода за комнатными растениями): Ребята, попробуйте по этим таблицам отгадать, какие из работ по уходу за нашими цветами изображены здесь. (Полив, опрыскивание, рыхление, удаление пыли с листьев)

Воспитатель: Ребята, мы с вами пьем воду, когда захотим. Животные тоже. А как узнать, хотят ли пить наши растения? Мы решили их полить, а может быть, им вовсе сейчас не нужна вода? (ответы детей)

(Если дети затрудняются, то задаются наводящие вопросы)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Растения надо поливать, когда земля сухая на ощупь и листочки вялые.

Воспитатель: Есть ли у нас в группе такое растение? (Нет). А вот это (на стол выставляется комнатный бальзамин в состоянии увядания). Сравните эти два бальзамина: чем они отличаются? Почему? Его не забыли полить, а специально несколько дней не поливали, чтобы вы смогли увидеть, что произойдет с цветком, если его не поливать. Бальзамины очень любят влагу. Им нужно много воды. В летнее время земля в горшке всегда должна быть влажной. Зимой избытка влаги нельзя допускать, так как растение загниет. Запомните: до увядания никакое растение доводить не надо, оно от этого сильно болеет.

Воспитатель: Ребята, а кто хочет попробовать полить нашего Ваньку мокрого или Недотрогу — так его еще называют в народе?

(Ребенок берет лейку и поливает цветы сверху).

Воспитатель: Ребята, правильно ли был полит цветок? (ответы). Нет, так поливать цветы нельзя. Поливать надо осторожно, тоненькой струйкой, носик лейки прижимать к краю горшка, на листочки воду не лить. Вот так (показываю, как полить цветы). А еще, вода должна быть отстоявшейся, комнатной температуры.

Воспитатель: Дети, скажите, а почему воду надо лить тоненькой струйкой и не прямо под корень? (Ответы детей)

Воспитатель: Сильной струей польешь, почва горшка вымоется на стол и будет грязь. А самое главное – сильной струей можно оголить корни цветка и они высохнут.

Воспитатель: А теперь посмотрите на свои растения (у каждого на столе стоит по одному горшку с ростком бальзамина). Надо ли их поливать? Почему вы так считаете? (земля в цветке сухая и светлая)

Воспитатель: Правильно, если почва светлая, на ощупь сухая, даже иногда в трещинах, значит нужно полить.

3.Практическая работа по поливу, по ходу ее воспитатель корректирует действия детей:

Воспитатель: Берем лейки и начинаем поливать. Кто уже полил свое растение, наблюдайте, что происходит с водой. (у кого то вода быстро выливается в поддонник, у кого то нет. Какой вывод можно сделать? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, если лить медленно, то воды выбегает мимо не так уж много, а, если все сразу, то много).

Воспитатель: Итак, как будете поливать растения дома и в группе? Что сделаете, если вода вытечет мимо? (Ответы детей). Найдите у себя на столах, то чем будете вытирать пролившуюся мимо воду, аккуратно все вытрите, промойте тряпочку в тазике с водой.(дети наводят порядок на столах, ставят растения на место, указанное воспитателем, моют руки).

Воспитатель: Довольны ли вы своей работой? Чему можете научить сегодня дома маму или кого-то еще? (Ответы детей) А как узнаете, надо ли поливать ваши растения? Какую воду надо брать?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель – развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.Формировать представления о природных и рукотворных объектах;Учить детей разделять объекты материального мира по признакам пр.

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема «Моя Родина — Ба.

обобщить математические представления детей младшей группы.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.

Цель: закрепление полученных знаний.ЗадачиРазвивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предм.

Конспект трудовой деятельности детей старшей группы на огороде детского сада

Татьяна Бражникова
Конспект трудовой деятельности детей старшей группы на огороде детского сада

Воспитатель Бражникова Т. А. «Маленькие огородники»

— обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями.

-Закреплять умение работать сообща,

-Дать детям представление о необходимости полива и ухода за растениями на грядках. Привлекать детей к поливу растений из лейки водой.

-Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки.

-Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней, экологическую культуру.

Оборудование: маленькие лейки, ведро с водой, большая лейка, мешки для мусора, корзинка для сбора овощей, карточки с изображением сельхозинвентаря и карточки с изображением разнообразных видов полива растений.

Воспитатель: Читает стихотворение А. Прокофьева «Огород» подводит всех детей на огородные участки детского сада, на которых уже работает младший воспитатель. (Младший воспитатель полит сорняки на грядке)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что делает младший воспитатель и задает наводящие вопросы. (Что делает Мария Александровна? Для чего она это делает? Что для этого она использует? Можно ли обойтись при ухаживании за растениями без сельхозинвентаря? А как вы думаете каким способом можно еще удалить сорняки? и т. д. Показ картинок с использованием сельхозинвентаря с использованием загадок).

Воспитатель привлекает детей к удалению сорняков с грядок с помощью вырывания руками, при этом подробно рассказывает, как это необходимо делать (Младший воспитатель оказывает помощь детям на одной грядке, а воспитатель оказывает помощь детям на другой овощной грядке).

Воспитатель обращает внимание на сбор сорванного сорняка в мусорные мешки и побуждает детей соблюдению порядка.

Младший воспитатель начинает полив растений большой лейкой. Воспитатель обращает внимание детей на выполнение трудовой операции младшим воспитателем и задает наводящие вопросы (Для чего она это делает? Как определить необходимо ли поливать растения или нет? Почему она это делает после прополки? Одинаково ли необходимо поливать разные виды растений? Какие инструменты или инвентарь необходимо для полива огорода? (Рассказы детей из личного опыта) Показ карточек с изображением разнообразных видов полива растений)

Далее воспитатель предлагает детям полить овощные культуры на грядках. Младший воспитатель и воспитатель оказывают посильную помощь детям в организации правильного полива.

Далее воспитатель предлагает детям на игровом участке помыть руки и изобразить на выбор (мелками на асфальте, либо на бумаге, либо с пластилина) что делали на огороде и какие виды овощей растут на нашем огороде. Младший воспитатель находится с одной подгруппой, воспитатель с другой.

Картотека: Труд в природе. Старшая группа. Карточка № 1. Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры;.

Проект «Комнатные растения» Проект «Комнатные растения» Вид проекта: информационно – исследовательский. Продолжительность: долгосрочный. Участники: дети, воспитатели.

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе «Полив комнатных растений»

Кунцевич Даша
Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе «Полив комнатных растений»

Полив комнатных растений

1) расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге;

2) развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки;

3) воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней, дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно);

4) воспитывать желание ухаживать за растениями

5) привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Ход труда:

Воспитатель: Посмотрите, что стоит у нас на подоконниках?

Дети: Комнатные растения.

Воспитатель: Комнатные растения – это живые существа?

Воспитатель: Комнатные растения всегда слышат музыку, любят ласковые руки, им нравится, когда с ними разговаривают.

Воспитатель: Какие условия нужны растениям для жизни и роста?

Дети: Вода, свет, тепло, земля, воздух, питание.

Воспитатель: Как надо ухаживать за комнатными растениями?

Дети: Поливать, протирать, менять землю.

Воспитатель: Правильно. Растения надо поливать, рыхлить почву. Надо опрыскивать, протирать крупные листики, чтобы растение могло дышать. Любить цветы и правильно за ними ухаживать.

Воспитатель: Давайте отгадаем загадки про комнатные растения.

Хотели детишки от мамы удрать,

Но мама сумела их всех удержать.

Вот так и висят те пучки-малолетки.

На нитях – зелёные растения-детки. (Хлорофитум)

В нашей комнате растёт,

Никогда он не цветёт.

Листья у него, как перья,

А в народе есть поверье –

Где в лесу он зацветёт,

Человек там клад найдёт. (Нефролепис, папоротник)

Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к нашим комнатным растениям.

Дети подходят к комнатным растениям.

Воспитатель: Как вы думаете, как можно узнать нуждаются ли эти растения в уходе?

Дети: Потрогать землю, посмотреть на них.

Воспитатель: Можно пальцем дотронуться до почвы, если почва влажная, то останется на пальце. Значит — это растение поливать не следует. И если на листьях нет пыли, то протирать тряпочкой не надо.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие растения нам нужно полить или протереть.

Дети осматривают растения.

Воспитатель: А теперь давайте поможем нуждающимся растениям.

Воспитатель:Есть главное условие в работе: работа славиться не торопливостью, а аккуратностью.

Во время труда играет тихо спокойная музыка.

Воспитатель: Вам понравилось трудиться?

Воспитатель: Ребята, зачем нам цветы в группе?

Дети: Чтобы было красиво.

Воспитатель: А что нужно, чтобы они и дальше радовали нас, чтобы им хорошо жилось в нашей группе?

Дети: Поливать, протирать, ухаживать за ними.

Воспитатель: Посмотрите, какие стали комнатные растения весёлые, красивые, чистые. Им легко дышится, они рады, что вы за ними хорошо ухаживали.

Воспитатель: А теперь давайте уберём свои места, где мы работали.

Дети убирают растения на свои места, наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудование и атрибуты.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир комнатных растений» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мир комнатных растений» Автор: Давыдова И. В.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Мир комнатных растений» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Мир комнатных растений» Образовательная.

Конспект НОД в младшей группе ‘’Рассматривание комнатных растений’’ с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками МБОУ’’ШЕЛЕПИНСКАЯ СОШ №27’’ Непосредственно организованная образовательная деятельность в младшей группе ‘’Рассматривание комнатных.

Конспект практической работы-занятия «Посадка комнатных растений на примере фиалки и алоэ» Конспект практической работы-занятия по теме «Посадка комнатных растений на примере фиалки и алоэ» Автор разработки: воспитатель семейного.

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе «Посадка лука» Конспект проведения трудовой деятельности «Посадка лука». Цели: -уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки,.

Конспект занятия-беседы по познавательному развитию в подготовительной группе «В мире комнатных растений» Беседа: «В мире комнатных растений». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними. Задачи: 1.

Конспект организации трудовой деятельности «Подготовка к обеду» в старшей разновозрастной группе Конспект организации трудовой деятельности «Подготовка к обеду» в старшей разновозрастной группе Цель: Закрепление навыков самообслуживания.

Конспект занятия «Пересадка комнатных растений» в средней группе Конспект занятия «Пересадка комнатных растений» Цель занятия: Овладение первичными навыками пересадки комнатных растений. Задачи занятия:.

Конспект занятия по рисованию комнатных растений с натуры в подготовительной группе Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Возрастная группа: подготовительная к школе. Образовательная область:.

Конспект занятия «Сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина» в средней группе Цели: Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству.

Читайте также:  Огород семена лекарственных растений
Оцените статью