Полив огорода с детьми

Конспект трудовой деятельности детей старшей группы на огороде детского сада

Татьяна Бражникова
Конспект трудовой деятельности детей старшей группы на огороде детского сада

Воспитатель Бражникова Т. А. «Маленькие огородники»

— обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями.

-Закреплять умение работать сообща,

-Дать детям представление о необходимости полива и ухода за растениями на грядках. Привлекать детей к поливу растений из лейки водой.

-Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки.

-Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней, экологическую культуру.

Оборудование: маленькие лейки, ведро с водой, большая лейка, мешки для мусора, корзинка для сбора овощей, карточки с изображением сельхозинвентаря и карточки с изображением разнообразных видов полива растений.

Воспитатель: Читает стихотворение А. Прокофьева «Огород» подводит всех детей на огородные участки детского сада, на которых уже работает младший воспитатель. (Младший воспитатель полит сорняки на грядке)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что делает младший воспитатель и задает наводящие вопросы. (Что делает Мария Александровна? Для чего она это делает? Что для этого она использует? Можно ли обойтись при ухаживании за растениями без сельхозинвентаря? А как вы думаете каким способом можно еще удалить сорняки? и т. д. Показ картинок с использованием сельхозинвентаря с использованием загадок).

Воспитатель привлекает детей к удалению сорняков с грядок с помощью вырывания руками, при этом подробно рассказывает, как это необходимо делать (Младший воспитатель оказывает помощь детям на одной грядке, а воспитатель оказывает помощь детям на другой овощной грядке).

Воспитатель обращает внимание на сбор сорванного сорняка в мусорные мешки и побуждает детей соблюдению порядка.

Младший воспитатель начинает полив растений большой лейкой. Воспитатель обращает внимание детей на выполнение трудовой операции младшим воспитателем и задает наводящие вопросы (Для чего она это делает? Как определить необходимо ли поливать растения или нет? Почему она это делает после прополки? Одинаково ли необходимо поливать разные виды растений? Какие инструменты или инвентарь необходимо для полива огорода? (Рассказы детей из личного опыта) Показ карточек с изображением разнообразных видов полива растений)

Далее воспитатель предлагает детям полить овощные культуры на грядках. Младший воспитатель и воспитатель оказывают посильную помощь детям в организации правильного полива.

Далее воспитатель предлагает детям на игровом участке помыть руки и изобразить на выбор (мелками на асфальте, либо на бумаге, либо с пластилина) что делали на огороде и какие виды овощей растут на нашем огороде. Младший воспитатель находится с одной подгруппой, воспитатель с другой.

Картотека: Труд в природе. Старшая группа. Карточка № 1. Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры;.

Проект «Комнатные растения» Проект «Комнатные растения» Вид проекта: информационно – исследовательский. Продолжительность: долгосрочный. Участники: дети, воспитатели.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-trudovoi-dejatelnosti-na-ogorode-detskogo-sada-starshei-grupy-kapitoshka-vospitatel-brazhnikova-t-a.html

Правила организации огорода в детском саду

Елена Фильченкова
Правила организации огорода в детском саду

Дата публикации 28.05.2019

Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду.

Для чего же нужен огород в детском саду?

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.

Читайте также:  Подделки для клумбы своими руками

Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.

Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Правила организации:

Для того, чтобы создать огород в детском саду, необходимо определить на территории детского сада место, которое бы находилось на освещённом пространстве. Огород в детском саду имеет свои особенности планировки.

На размер огорода в детском саду влияют местные условия расположения детского сада. Для того чтобы ребятам было удобнее доставать рукой до середины грядки, не следует делать ширину грядки более чем шестьдесят сантиметров. Длина одной грядки приблизительно около трёх метров.

Чтобы при поливе вода не стекала с грядки, можно сделать деревянный каркас. Между грядками оставляют расстояние шириной пятьдесят сантиметров — чтобы дети имели возможность свободно проходить между ними, не повреждая посадки.

Огород в детском саду должен иметь и главную дорожку шириной не менее одного метра, благодаря которой дети смогут пройти к грядкам, а воспитатель сможет провести организованную образовательную деятельность и наблюдения.

Обязательно наличие стола и скамейки. Там дети смогут отдыхать после выполнения трудовых поручений, наблюдать за растениями и заниматься совместной деятельностью с воспитателем.

Что сажать на огороде в детском саду?

Общий огород в детском саду можно организовать для детей средних, старших и подготовительных групп. На общих грядках можно посадить большее число огородных растений.

То есть, например, если дети средней группы посадят горох, то наблюдать за его ростом смогут дети и старшей, и подготовительной группы тоже. Значит, детям старшего возраста нет необходимости высаживать горох повторно.

Младшим дошкольникам, для которых характерна неустойчивость внимания, целесообразнее иметь грядки в непосредственной близости от игровой площадки. Таким образом, малыши могут в любой момент понаблюдать за растениями на своём огороде или выполнить поручение воспитателя (полить горох, сорвать лук и другое).

На огороде рекомендуется посадка тех растений,которые выращиваются в данной области или районе и которые будут интересны для наблюдений и неприхотливы в уходе:

• В младшей группе для посадки выбираем семена быстрорастущих и раносозревающих культур, которые можно употреблять в пищу в весенний и летний сезоны.Основное требование к посадочному материалу: семена и луковицы должны быть крупного размера. На своём огороде малыши самостоятельно высаживают лук, горох, бобы, фасоль, кабачки. Мелкие семена редиса, моркови, укропа, репы, салата для малышей могут посеять старшие дети или воспитатель.

• В средней группе выращиваем уже известные огородные культуры, но сеем семена разных сортов (например, кабачки с разной окраской плодов, чтобы показать детям многообразие растений, их общие признаки и различия.

• В старшей и подготовительной группах берём для выращивания на огороде такие овощные культуры, как зеленые (укроп, салат, щавель и другие, луковые (лук-батун, чеснок, лук репчатый, капустные (капуста белокочанная, краснокочанная, плодовые (огурец, томат, перец, корнеплоды (морковь, редис, свёкла) и клубнеплоды (картофель, бобовые (горох, фасоль, хлебные злаки.

Перед посевом семена обязательно проверяем на всхожесть.

Варианты посадки семян различны. Можно воткнуть палочки в те места, куда надо положить семена (горох, бобы) и дети по показу воспитателя убирают палочку и кладут в ямку семя. Для посадки лука можно на грядке сделать ровные бороздки.

Огород в детском саду предполагает наличие садового инвентаря. Инвентарь должен быть безопасным в использовании, настоящим, но соответствовать возрасту и росту детей. Для работы на огороде пользуемся лопатками, совками, вёдрами, лейками, граблями. После окончания работы садовый инвентарь очищаем от земли и просушиваем.

Читайте также:  Цветы для клумб для северной стороны

Занятия в детском саду на огороде:

Содержание труда на огородетоже будет зависеть от возраста детей:

• В младшей группе детей привлекаем к посадке луковиц и крупных семян, поливу грядок, сбору урожая.

• В средней группе в добавление к вышесказанному учим пользоваться граблями, рыхлить землю в междурядьях.

• В старшей и подготовительной группах дети самостоятельно перекапывают грядки, пропалывают сорняки.

Труд детей на огороде организуем в следующих формах: индивидуальные поручения – преимущественно в младших группах, коллективный труд и дежурства. Дежурство на огороде для ухода за растениями вводим в подготовительной группе. Дежурные осуществляют повседневный уход за растениями на огороде: поливку, прополку, сбор вредителей. Если работы много, то привлекается вся группа. Свежую зелень, выращенную на своём огороде, дежурные относят на кухню для приготовления детской пищи.

Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая.

Как правило, подводя итоги работы на огороде, в детском саду проводятся такие мероприятия как, развлечение «Праздник урожая», выставка «Что нам осень принесла» и другое.

Фотоотчет о создании огорода на подоконнике в детском саду Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе как можно больше.

Правила пожарной безопасности в детском саду и семье План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Работа с детьми: Занятия. Чтение сказки К. И.

Консультация для воспитателей по организации питания в детском саду Консультация для воспитателей по организация питания в детском саду В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА: Сервировка стола должна быть такой, чтобы.

Мероприятия по ПДД в ДОУ «Правила дорожного движения в детском саду» МДОУ «Детский сад №14» Старший воспитатель Рыбнова Л. Н. с. Новоселицкое 2018 год Правила дорожного движения в детском саду.

Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности в детском саду Федеральные государственные образовательные стандарты определяют новые подходы к совместной деятельности воспитателя, ребенка и родителя.

Правила дорожного движения в детском саду Мы живём в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин,.

Правила поведения для родителей на новогоднем утреннике в детском саду Правила поведения для родителей на новогоднем утреннике в детском саду 1. Своевременно приходить в детский сад, не опаздывать на детский.

Технология организации проектной деятельности в детском саду Технология организации проектной деятельности в детском саду. (из опыта работы). Доклад подготовила Уртаева И. Г..

Технология организации труда в детском саду Технология организации труда в природе чаще всего включает пять этапов: 1. Теоретическое осмысление работы. Воспитатель разъ­ясняет содержание.

Технология организации экологического развития детей 4–5 лет в процессе организации «Огорода на окне» Эффективным методом при экологическом развитии детей является организация «экологические пространства» для проведения разнообразной педагогической.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/ogorod-v-detskom-sadu-985122.html

Полив огорода без водопровода — способы решения проблемы

Добрый день, мой читатель. Чтобы урожай был хорошим, нужна вода. Особенно полив важен весной и в начале лета, когда идёт активный рост. Но далеко не все дачи могут похвастаться наличием водопровода. Что делать в этом случае?

Ставьте пожалуйста лайки и подписывайтесь на канал « О Фазенде «. Это позволит нам публиковать больше интересных огородных статей

Есть несколько способов решить эту проблему, у каждого из которых есть свои плюсы и минусы.

Читайте также:  Готовые фермы для теплиц

Сбор дождевой воды

Дождевая вода достаётся даром, да и для растений она полезнее водопроводной. Чтобы ею пользоваться, нужно следующее:

  1. Водостоки.
  2. Резервуары для сбора и хранения воды.

Водосточными трубами в этом случае надо оборудовать крыши каждого из сооружений на даче – самого домика, сараев, кухни и т. д. При этом под каждым водостоком должна быть бочка для сбора воды.

Что касается количества бочек, то тут действует принцип: «Много не бывает». При этом ёмкости должны быть не менее 200 л объёмом – тогда они не так быстро переполняются. Можно предусмотреть и систему перелива, чтобы из наполненной первой бочки вода самотёком утекала через шланг в следующую. Для этого у верхнего края резервуара делается отверстие, в которое на патрубке вставляется шланг, через который излишки воды начинают стекать в расположенную ниже вторую бочку.

Если есть возможность, ставьте бочки на подставки – тогда можно использовать шланги для полива самотёком, чтобы не таскать вёдра и лейки с водой.

В качестве резервуара можно использовать и надувной бассейн – в него влезает больше воды, да и привезти на дачу его проще. Но он занимает много места и на небольшом участке неудобен. Зато в нём можно купаться.

Кроме дождевой, можно собирать и талую весеннюю воду. Для этого можно делать резервуары в земле – а можно набивать пустые бочки снегом, тщательно его утрамбовывая. Только нужно учитывать, что при таянии снег уменьшается в объёме, и даже полная трамбованным снегом ёмкость будет залита водой максимум наполовину.

Покупка воды

Иногда лучший вариант – это оплатить доставку воды. Техническую воду для полива развозят с помощью цистерн, и стоит она не так уж дорого.

Однако для использования этого способа нужно заранее подготовить ёмкости. И тут тоже бочек много не бывает. Больше того, лучше заранее вырыть на участке бассейн и заизолировать его стенки полиэтиленом или цементом – тогда в нём можно хранить любое количество воды для полива.

Разные способы хранения имеют свои достоинства:

  • Пруд или бассейн обойдётся дешевле, чем монтаж большой ёмкости для воды: всё-таки 1 куб. м воды весит 1 тонну.
  • Зато если ёмкость поднять на фундаменте или опорах на высоту в 2,5-3 м – будет хороший напор для душа или полива из шланга без насоса.

Совместная скважина или колодец

Бурить скважину самому или копать в одиночку колодец – занятие не из дешёвых, особенно если водно. Но можно собраться с соседями по даче и договориться о сооружении одного общего водозабора.

Это оптимальное решение, но приготовьтесь, что будут сложности:

  • Сгорел мотор – снова собирайтесь и скидывайтесь деньгами на ремонт или замену.
  • Придётся договариваться о режиме использования, чтобы не получилось, что кто-то заливает участок, как рисовое поле, а остальные сидят без воды.
  • Сосед продал дачу, а новый владелец не желает участвовать в общих расходах.

Одним словом, идеальных вариантов решения проблемы с водой не бывает. Тем не менее, отсутствие водопровода – это не фатально, и даже без него можно обеспечить огород поливом. Было бы только желание дачника.

А у вас есть водопровод на даче для полива растений?

Оригинал статьи и многие другие материалы, вы можете найти на нашем сайте .

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/fasenda/poliv-ogoroda-bez-vodoprovoda—sposoby-resheniia-problemy-5fd65eaf9480ec78dc889f93

Оцените статью