Полдень скульптура летнего сада
Вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите его.
Коллекция онлайн
Ночь
- Мрамор . 205 х 65 х 45
- ЛС-18
- Экспонирование Михайловский замок Открыть панораму зала в виртуальном туре
Зал 135. Скульптура Летнего сада - Период XVIII век
- Типология Скульптура Летнего сада
- Категория Аллегория
- Ключевые слова Летний сад | обнаженная натура Поделиться
Группа Джованни Бонацца «Аврора», «Полдень», «Закат», «Ночь» получила в наше время обобщающее название «Круговорот суток». Но на самом деле Маттарнови заказывал «Четыре главных ветра», которые должны были иметь крылья без перьев. Маттарнови сопроводил свое письмо рисунками и подписал их. Вот здесь и возникают названия «Утро», «Полдень», «Вечер», «Полночь». Заказ был несколько противоречив, а его исполнение оказалось на редкость творческим.
В 1714 году в Летнем саду по проекту немецкого зодчего А. Шлютера началось строительство удивительно красивого павильона — Грота. Внутри он был украшен раковинами, кораллами, зеркалами, фонтанами и посвящался триумфу бога морей — Нептуна. Именно для парапета Грота в 1716 году архитектору Г.-И. Маттарнови заказали серию аллегорических скульптур. Список статуй был согласован с Петром I и отправлен Рагузинскому в Венецию. Это четыре времени суток, две морские богини — наяды, две статуи, олицетворяющие неотвратимость судьбы («Рок», «Немезида»), и четыре фигуры, обозначающие плодородие, изобилие, расцвет («Сатурн», «Опс», «Вертумн», «Помона»). Их доставили в Санкт-Петербург на корабле «Джон Джудит» в 1717 году. По неизвестным причинам статуи этой серии не использовались для украшения Грота, а были установлены в аллеях сада.
По представлению греков, свет являлся из тьмы, день из ночи, которую изображали окрыленной, на колеснице, влекомой черными конями, в черном, усеянном звездами одеянии. Иногда Ночь держит на руках младенцев — Сон и Смерть, а иногда — факел, от которого идет черный дым. В Летнем саду Ночь изображена в звездном покрывале, в маковом венке (мак навевает сон), с летучей мышью на поясе.
Любопытно, что летучая мышь добавилась к образу Ночи с гравюры, изображающей Закат. У ног Ночи — ночная птица — сова. Как и все остальные фигуры этой серии, Ночь была крылатой. Дж. Бонацца творчески отнесся к полученному заказу и создал интересную серию статуй.
// Скульптура Летнего сада. Сост. Н. Д. Кареева. СПб, 2004. С. 87, 92.
Источник
Полдень скульптура летнего сада
Вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите его.Коллекция онлайн
Полдень
Копия с оригинала Д. Бонацца начала XVIII в. (Италия). 2011
Серия скульптур «Круговорот суток» выполнена талантливым скульптором Джованни Бонацца.
«Полдень» – носитель солнца. На лбу у него изображен солнечный диск, а за спиной – лук. В руке стрелы, напоминающие о солнечных лучах. В другой руке – ветка цветка лотоса, который, по древним верованиям, поднимается из воды вместе с солнцем и с закатом дня прячется в воду. Лотос, в данном случае, изображен в виде цветущей веточки. У ног юноши – подсолнечник, цветок солнца. В числе его атрибутов – знаки Зодиака, по которым в древности определялось вращение Земли. Полдень обращает свое лицо к томной и кокетливой Авроре, она всегда смотрит на него, но улетает вперед и всегда остается неуловимой.
Дизайн и разработка – «Музей Плюс»
Контент – «Виртуальный Русский музей»
Старый портал проекта — http://virtualrm.spb.ru
(архив материалов с 2009 г. по 1.04.2016)Портал создан при поддержке НП «Виртуальный Русский музей»
и БФ «Система»Источник
Полдень скульптура летнего сада
Вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите его.Коллекция онлайн
Полдень
- Мрамор . 198 х 74 х 45
- ЛС-60
- Экспонирование Михайловский замок Открыть панораму зала в виртуальном туре
Зал 134. Скульптура Летнего сада - Период XVIII век
- Типология Скульптура Летнего сада
- Категория Аллегория
- Ключевые слова Летний сад | Древняя Греция | мифологические и сказочные персонажи Поделиться
Группа Джованни Бонацца «Аврора», «Полдень», «Закат», «Ночь» получила в наше время обобщающее название «Круговорот суток». Но на самом деле Маттарнови заказывал «Четыре главных ветра», которые должны были иметь крылья без перьев. Маттарнови сопроводил свое письмо рисунками и подписал их. Вот здесь и возникают названия «Утро», «Полдень», «Вечер», «Полночь». Заказ был несколько противоречив, а его исполнение оказалось на редкость творческим.
В 1714 году в Летнем саду по проекту немецкого зодчего А. Шлютера началось строительство удивительно красивого павильона — Грота. Внутри он был украшен раковинами, кораллами, зеркалами, фонтанами и посвящался триумфу бога морей — Нептуна. Именно для парапета Грота в 1716 году архитектору Г.-И. Маттарнови заказали серию аллегорических скульптур. Список статуй был согласован с Петром I и отправлен Рагузинскому в Венецию. Это четыре времени суток, две морские богини — наяды, две статуи, олицетворяющие неотвратимость судьбы («Рок», «Немезида»), и четыре фигуры, обозначающие плодородие, изобилие, расцвет («Сатурн», «Опс», «Вертумн», «Помона»). Их доставили в Санкт-Петербург на корабле «Джон Джудит» в 1717 году. По неизвестным причинам статуи этой серии не использовались для украшения Грота, а были установлены в аллеях сада.
Полдень изображен в виде молодого мавра, как это и рекомендует «Иконология». На голове у него расположен диск Солнца, которое особенно нещадно палит, когда оно в зените. В правой руке у Полдня стрелы — напоминание о всепроникающих солнечных лучах, а в левой — лотос — цветок, который начинает вырастать из воды и подниматься по мере возвышения Солнца. Лотос изображен не реалистически, а так же, как на гравюре из «Иконологии». У ног Полдня — подсолнечник, цветок, который тянется к Солнцу. На перевязи Полдня — знаки Тельца, Девы и Козерога.
Иконография этой фигуры взята из книги «Иконология», описывающей, как изображать Юг, тем более что оба слова обозначаются на латинском языке одинаково — Полдень. Полдень, как и Аврора, также когда-то имел крылышки.
// Скульптура Летнего сада. Сост. Н. Д. Кареева. СПб, 2004. С. 87-88.
Источник
Полдень скульптура летнего сада
Вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите его.Коллекция онлайн
Закат
- Мрамор . 200 х 75 х 46
- ЛС-3
- Экспонирование Михайловский замок Открыть панораму зала в виртуальном туре
Зал 135. Скульптура Летнего сада - Период XVIII век
- Типология Скульптура Летнего сада
- Категория Аллегория
- Ключевые слова Летний сад Поделиться
Группа Джованни Бонацца «Аврора», «Полдень», «Закат», «Ночь» получила в наше время обобщающее название «Круговорот суток». Но на самом деле Маттарнови заказывал «Четыре главных ветра», которые должны были иметь крылья без перьев. Маттарнови сопроводил свое письмо рисунками и подписал их. Вот здесь и возникают названия «Утро», «Полдень», «Вечер», «Полночь». Заказ был несколько противоречив, а его исполнение оказалось на редкость творческим.
В 1714 году в Летнем саду по проекту немецкого зодчего А. Шлютера началось строительство удивительно красивого павильона — Грота. Внутри он был украшен раковинами, кораллами, зеркалами, фонтанами и посвящался триумфу бога морей — Нептуна. Именно для парапета Грота в 1716 году архитектору Г.-И. Маттарнови заказали серию аллегорических скульптур. Список статуй был согласован с Петром I и отправлен Рагузинскому в Венецию. Это четыре времени суток, две морские богини — наяды, две статуи, олицетворяющие неотвратимость судьбы («Рок», «Немезида»), и четыре фигуры, обозначающие плодородие, изобилие, расцвет («Сатурн», «Опс», «Вертумн», «Помона»). Их доставили в Санкт-Петербург на корабле «Джон Джудит» в 1717 году. По неизвестным причинам статуи этой серии не использовались для украшения Грота, а были установлены в аллеях сада.
Образ Заката взят скульптором из соответствующего раздела книги «Иконология», описывающего, как изображать Запад. Закат представлен в виде старца. Вечерняя звезда Веспер (Венера) сияет над его челом. Правой рукой он показывает на ту часть неба, где заходит Солнце. У его ног — цветы дурмана, которые особенно сильно пахнут вечером.
На поясе Заката — знаки Близнецов, Весов и Водолея. Закат также был крылатым. Но скульптор творчески осмыслил предлагаемые каноны. Поэтому он опустил такие подробности, как повязка на устах старика-Заката (знак тишины, наступающей вечером), цветы мака в его руках (мак навевает сон) и летучие мыши, которые появляются с наступлением сумерек.
// Скульптура Летнего сада. Сост. Н. Д. Кареева. СПб, 2004. С. 87, 90.
Источник
Бонацца Джованни
Серия скульптур «Круговорот суток» выполнена талантливым скульптором Джованни Бонацца.
«Полдень» – носитель солнца. На лбу у него изображен солнечный диск, а за спиной – лук. В руке стрелы, напоминающие о солнечных лучах. В другой руке – ветка цветка лотоса, который, по древним верованиям, поднимается из воды вместе с солнцем и с закатом дня прячется в воду. Лотос, в данном случае, изображен в виде цветущей веточки. У ног юноши – подсолнечник, цветок солнца. В числе его атрибутов – знаки Зодиака, по которым в древности определялось вращение Земли. Полдень обращает свое лицо к томной и кокетливой Авроре, она всегда смотрит на него, но улетает вперед и всегда остается неуловимой.
Бонацца Джованни
1695, Падуя – 1730, Падуя
ArrayИтальянский скульптор венецианской школы.
Работал в Тревизо, Падуе, Венеции. Испытал влияние Ф. Пароди, от которого унаследовал живую, динамическую передачу пластики тел и одежд, но придавал образам большую миловидность и изящество в духе рококо. Основные работы в Венеции. В России имеется ряд работ, приписываемых Дж. Бонацца: статуи Ночь, Аврора, Полдень, Закат (1716–1717), Дельфийская сивилла (Летний сад) и Ливийская сивилла (г. Пушкин), бюсты – аллегории месяцев (г. Пушкин), статуи «Адам» и «Ева» для одноименных фонтанов в Петергофе.
Bonazza Giovanni
Полдень
2011
Artificial marble.
Серия скульптур «Круговорот суток» выполнена талантливым скульптором Джованни Бонацца.
«Полдень» – носитель солнца. На лбу у него изображен солнечный диск, а за спиной – лук. В руке стрелы, напоминающие о солнечных лучах. В другой руке – ветка цветка лотоса, который, по древним верованиям, поднимается из воды вместе с солнцем и с закатом дня прячется в воду. Лотос, в данном случае, изображен в виде цветущей веточки. У ног юноши – подсолнечник, цветок солнца. В числе его атрибутов – знаки Зодиака, по которым в древности определялось вращение Земли. Полдень обращает свое лицо к томной и кокетливой Авроре, она всегда смотрит на него, но улетает вперед и всегда остается неуловимой.
Bonazza Giovanni 1695, Padua – 1730, Padua Array
An Italian sculptor of the Venice school.
Worked in Padua, Venice. Experienced the influence of F. Parodi, from whom he inherited a lively, dynamic manner of reproduction of bodies and clothes’ plastic, but gave his images great loveliness and the rococo-spirited elegance. Major works in Venice. In Russia there is a number of works attributed to G. Bonazza: statues Night, Aurora, Midday, Sunset (1716–1717), Delphi Sevilla (Summer Garden) and LibianSevilla (Pushkin), busts – allegories of the months (Pushkin), statues “Adam” and “Eve” for the fountains of the same names in Peterhof.
дополнительные изображения
Источник