- NeWestMuseum Музей нового западного искусства
- Коллекция → Поль Гоген → Фрукты
- Натюрморт с фруктами
- Лучшие натюрморты Гогена ( в том числе с цветами)
- цветы, — картины Гогена
- цветы, — картины Гогена ( прод.)
- картины с цветами, Гоген ( прод.)
- натюрморты Гогена с предметами
- Гоген — натюрморты с фруктами, ч. 1
- Гоген — натюрморты с фруктами, ч. 2
- Гоген — натюрморты с фруктами, ч. 3
- натюрморты с фруктами, Гоген, ч. 4
NeWestMuseum
Музей нового западного искусства
Коллекция → Поль Гоген → Фрукты
Поль Гоген
Фрукты
1888
Холст, масло
43×58 см
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Происхождение
До 1892 собственность семьи художника Ш. Лаваля; в 1906 приобретена С.И. Щукиным, Париж. До 1918 в собрании С.И. Щукина; затем 1-й Музей новой западной живописи; с 1923 — ГМНЗИ; с 1948 — ГМИИ.
Инв. ГМНЗИ: 32
Посвятительная надпись на картине «A mon ami Laval», исполненная в пору работы художника в Бретани, свидетельствует, что П. Гоген преподнес холст художнику Шарлю Лавалю — своему другу и единомышленнику времен Понт-Авена и последующего путешествия на Мартинику. Вероятнее всего полотно было предназначено мастером в качестве подарка обручившимся в конце 1888 года Лавалю и Мадлен Бернар, сестре художника Э. Бернара, к которой питал привязанность и сам Гоген. После того, как она отдала предпочтение Лавалю, уязвленный художник перешел по отношению к ней на морализирующий тон, подчас он видел ее как олицетворение искушения и порока.
Таинственным смыслом полон и натюрморт «Фрукты». Они представлены здесь как дары жизни, к которым с вожделением приглядывается женщина-«лисица», словно желая вкусить запретный плод. Резкая диагональ стола, вид недостижимых соблазнительных плодов в сочетании с гротескным лицом были особенно значимы для Гогена в эпоху Понт-Авена. Этот мотив нашел развитие в «Портрете Якоба Мейера де Хаана» (1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Картина написана колеблющимися, вибрирующими однонаправленными мазками — это дань урокам импрессионизма, с которого начинал свой путь в искусстве Гоген.
Мрачный гогеновский подарок-предостережение как будто предопределил трагическую судьбу молодых супругов: Шарль Лаваль через два года после женитьбы скончался от туберкулеза, вскоре за ними последовала Мадлен.
Сергей Щукин купил картину в 1906 году на пике сложения своего гогеновского ансамбля. «Фрукты» стали самой ранней картиной мастера в его коллекции.
Поль Гоген (Paul Gauguin)
1848, Париж — 1903, Атуона, Маркизские острова
Крупнейший мастер постимпрессионизма, разделявший идеи символизма; создатель концепции синтетизма в искусстве, стремившейся объединить художественный и духовный опыт человечества. Наиболее известные произведения создал во Французской Полинезии
Детские годы Поля Гогена (1849–1855) прошли в Лиме (Перу). Плавал матросом по южным морям (1865–1871). Обосновавшись в 1871 году в Париже, поступил на службу к биржевому маклеру, но свободное время отдавал искусству. Сближение с Эдуардом Мане, Эдгаром Дега, Огюстом Ренуаром, Камилем Писсарропобудило его не только перейти на позиции импрессионизма, но и бросить службу на бирже (1883) и всецело посвятить себя искусству. Выставлялся на пяти выставках импрессионистов, с 1879 год по 1886 год. В конце 1888 года вместе с Винсентом Ван Гогом жил в Арле, отойдя к тому времени от импрессионизма и выработав «синтетический» стиль. В 1891 году отправился в Океанию (первый таитянский период, 1891–1893). После недолгого пребывания в Париже снова отбыл на Таити (второй таитянский период, (1895–1901)), а в 1901 году перебрался на остров Хива-Оа (Маркизские острова).
Щукин Сергей Иванович
27 июня (10 июля) 1854, Москва — 10 января 1936, Париж
Потомственный купец-фабрикант, меценат и коллекционер искусства, собрание которого положило начало коллекциям французской модернистской живописи в Государственном Эрмитаже и Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
© Музей нового западного искусства. Все права защищены.
Использование материалов регламентируется соглашением.
Источник
Натюрморт с фруктами
Данное произведение Гоген посвятил другу времени поездки на Мартинику и единомышленнику времени работы в Порт-Авене художнику Шарлю Лавалю, о чем свидетельствует надпись в нижнем правом углу. Данный натюрморт следует рассматривать в качестве «скрытого» диалога Гогена с Лавалем. Объяснение следует искать в сложных отношениях между Гогеном, Лавалем и сестрой художника Эмиля Бернара, приехавшей летом 1888 года к брату в Понт-Авен. И Гоген, и Лаваль увлеклись семнадцатилетней Мадлен Бернар. Тогда же Гоген написал портрет девушки, на котором у нее чуть раскосы глаза, «звериные» уши и пронзительный «лисий» взгляд, как на странном лице персонажа с рыжими волосами, изображенном в левом верхнем углу натюрморта «Фрукты». В этом лице как бы таится лис-искуситель, то есть чисто инстинктивное, неосознанное, а потому разрушительное, неудержимое желание — похоть. Это лицо будто вожделеет разбросанных перед ним спелых плодов. Почему же Гоген посвятил натюрморт подобного содержания Лавалю? Работа над натюрмортом совпала с обручением Мадлен Бернар с Лавалем в 1888 году. Гоген писал девушке письма из Арля, предвидя ее скорую помолвку. Настроенный морализаторски и мрачно, он предостерегал Мадлен, объясняя ей, как пагубна потеря целомудрия. Отсюда и натюрморт «Фрукты» — мрачное и назидательное послание Лавалю, в котором звучат предостережение и тоска. Следует заметить, что в данном случае страхи и тревоги Гогена были не напрасны. Спустя два года после женитьбы Лаваль умер от туберкулеза, успев заразить той же болезнью Мадлен, скончавшуюся год спустя. В основе композиционного и колористического решения картины лежат декоративные принципы, над которыми художник работал в понт-авенский период.
Источник
Лучшие натюрморты Гогена ( в том числе с цветами)
Гоген был одним из величайших представителей постимпрессионизма и производил множество натюрмортов, которые имеют свои характерные черты.
Некоторые из наиболее типичных черт натюрмортов Гогена включают:
- 1. Яркие цвета: Гоген любил использовать сильные, броские цвета и выжимать максимум из цветовой узорчатости цветов и фруктов.
- 2. Размытые контуры: в своих натюрмортах Гоген использовал масляную краску и прием размытых контуров, растекаясь и смешиваясь цвета друг с другом, чтобы создать эффект жизненной силы.
- 3. Необычные ракурсы: Гоген предпочитал взгляд на предметы непривычных углов или в полу-обрезанных кадрах, что делало натюрморты более эффектными и оригинальными.
- 4. Детали и тонкости: Гоген обращал внимание на даже самые мелкие детали своих натюрмортов, создавая высоко детализированные изображения.
- 5. Захватываемая моментальность: часто натюрморты Гогена создавались так, что кажется, что фрукты и цветы только что были сорваны с ветки и дабыли залиты свежей водой.
Каждая картина с описанием открывается в отдельном окне.
цветы, — картины Гогена
цветы, — картины Гогена ( прод.)
картины с цветами, Гоген ( прод.)
1882 г.,
72,4 x 93,7 см.,
х., м.,
Музей современного искусства, Тегеран, Ирак
[ Натюрморт с японской гравюрой и полинезийской вазой ]
натюрморты Гогена с предметами
Гоген — натюрморты с фруктами, ч. 1
1889 г.,
х., м.,
28 x 36 см.,
Художественный музей Фогг, Гарвардский университет, Кембридж, США
[Натюрморт с яблоками, грушей и кувшином в виде статуэтки ]
Гоген — натюрморты с фруктами, ч. 2
Гоген — натюрморты с фруктами, ч. 3
натюрморты с фруктами, Гоген, ч. 4
Натюрморты Гогена ( в том числе с цветами и предметами): картины высокого разрешения с описанием и комментариями посетителей сайта и искусствоведов.
Не люблю натюрморты. Мне кажется, что они слишком скучные и однотипные.
Похожие темы:
Источник