Погрузка_вагонов_круглого_леса

Экспорт в Китай: секреты грамотной погрузки круглого леса в железнодорожные вагоны

Грамотная погрузка круглого леса в железнодорожные вагоны, учитывающая рыночную китайскую классификацию сортности и иные требования, порой негласные, поможет реализовать в КНР партию лесопродукции максимально выгодно. Точно выполняйте изложенные в этом материале рекомендации — это поможет значительно увеличить Ваш доход.

Сорта круглого леса в Китае и принципы его погрузки:

Принципы купли-продажи круглого леса в Китае диктуют стандарты его погрузки в железнодорожные вагоны. Вот основные из них:

1. Породы

Обязательна отдельная погрузка по породам. Например, не допускается погрузка в один вагон сосны и лиственницы, также нельзя смешивать лес других пород.

У древесины разных пород свои покупатели, которые используют ее для определенных нужд. Поэтому грузить, смешивая древесину разных пород равно потере денег.

Исключение: ель и пихта, для этих пород допускается смешанная погрузка.

ВНИМАНИЕ: В КИТАЙСКИХ ТРЕБОВАНИЯХ, КАК И В РОССИЙСКИХ ГОСТАХ НИ В ОДНОМ СОРТЕ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ НАЛИЧИЕ ТРУХЛЯВОЙ ГНИЛИ! ЭТО КРАЙНЕ НЕВЫГОДНО ДЛЯ ЛЕСОЭКСПОРТЕРА.

2. Качество

В Китае разделяют круглый лес на 4 основные сорта качества:

Отборный — как правило, это комлевая часть бревен. Главное отличие от ГОСТ 22298‐76 — отсутствие сучков на стволе и торцах бревен. Для лиственницы очень важно отсутствие отлупных трещин.

1 сорт — древесина с пороками, соответствующими 1,2 сорту по ГОСТ 22298‐76.

2 сорт — соответствует 1‐му и с ограничениями 2 сорту ГОСТ 9463.

3 сорт — нижние пределы 2 сорта и 3 сорт по ГОСТ 9463, вершинная часть древесины с большими сучками.

Существенный критерий — цвет коры. Так называемая «красная кора» — лес из северных регионов, «черная кора» — лес произрастающий южнее (Абакан, Канск, Тайшет, Зима, Иркутск и т. д.) Как правило, лес с красной корой ценится дороже.

Исключение: для тонкомера диаметром 14‐22 см сор­тировка по качеству не обязательна.

Распространенные дефекты бревен в оценке качества пиловочника

Сосна. Самое яркое отличие от российских традиций: при оценке качества круглого леса сорта «Отборный» принимаются во внимание крупные несросшиеся и трухлявые сучки на торцах бревен. Из-за отсутствия возможности раскатки бревен при приемке / передаче, эти дефекты расцениваются как первый признак присутствия табачных и заросшихся сучков на стволе. Такую древесину купят как древесину более низкого сорта.

Лиственница. Самое яркое отличие от российских традиций: при оценке качества круглого леса сорта «Отборный» принимаются во внимание крупные несросшиеся и трухлявые сучки на торцах бревен. Из-за отсутствия возможности раскатки бревен при приемке / передаче, эти дефекты расцениваются как первый признак присутствия табачных и заросшихся сучков на стволе. Такую древесину купят как древесину более низкого сорта.

Читайте также:  Леса_амазонии_выделяют_углекислый_газ

Сорта круглого леса и оценка партии

Покупатели оценивают качество всей партии в целом — во внимание берется каждая штука. Покупатель визуально осматривает все бревна в вагоне на предмет соответствия заявленному продавцом качеству.

Для того, чтобы получить самую выгодную цену за вагон, при погрузке необходимо четко сортировать древесину на 3‐4 группы сортности:

57283985126375691823

Если вагон погружен кругляком сорта Отборный, но в нем присутствуют бревна и более низкого сорта, цена может быть снижена для всей партии.

У 1 и 2 сорта разная стоимость, поэтому при продаже учитывается также и соотношение количества бревен разного сорта в вагоне.

В настоящее время большинство экспортеров не разделяет лес 1 и 2 сорта (китайская сортировка), грузит их в один вагон и называет пиловочником 1‐2 сорта. Они не учитывают, что китайские покупатели дороже оценят вагон с преобладанием 1 категории. Крупные и опытные игроки отрасли давно уже приспособились к этой специфике и грузят вагоны подбирая грамотное соотношение бревен 1‐2 сортов по китайской классификации.

Китайская классификация сортности. Каким лесоэкспортерам она дает преимущество?

Не секрет, что в Сибири очень качественный лес, это позволяет заготавливать большой процент бревен без видимых сучков. К примеру, в Братском районе Иркутской области и в Богучанском районе Красноярского края это соотношение может достигать 40‐50 % от общего объема заготовки. Так же в северных районах Сибири средний размер сучка на пиловочных бревнах небольшой, в большинстве подходящий под критерии 1 сорта китайской сортировки. Поэтому, китайская классификация сортности приносит этим районам ценовое преимущество по сравнению с более южными районами этих же областей, где данный процент значительно ниже.

Важно! Обязательно необходимо учитывать китайс­кую классификацию сортности. Это позволит получить максимальную цену за партию древесины.

Принцип среднего диаметра — основа для определения цены кругляка

Продажа вагона круглого леса производится на принципах среднего диаметра бревен в вагоне. Определяется средний диаметр очень просто: кубатура всего вагона делится на количество бревен в нем. Полученное значение — средняя кубатура бревен, погруженных в вагон, на его основе рассчитывается средний диаметр бревен в вагоне.

Погрузка по диаметрам

Мы рекомендуем грузить пиловочник разделяя его на следующие группы диаметров (раздельная погрузка этих групп очень важна):

5718927305916298351923

Вы не получите максимальную цену на отборный толстомер (пиловочник диаметром 35 см и выше), если добавите в вагон тонкий лес (диаметр до 30 см), как говорят «на шапку».

Оценка стоимости партий леса на основе выведения среднего диаметра так же дает дополнительную выгоду экспортерам.

В России традиционно цена продажи круглого леса диаметром 32 см и выше устанавливалась в одной ценовой категории, и не бралось во внимание насколько крупный лес был погружен. В Китае разница в цене между тридцатитрех- и тридцативосьми сантиметровым средними диаметрами в вагоне составляет 10‐30 $ и более, в зависимости от сортности партии.

Важно! При погрузке древесины с любыми характеристиками учитывайте базовый принцип — чем больший объем загружен в вагон, тем дороже можно продать эту партию лесоматериалов. Ведь постоянные затраты, которые одинаковы при любом объеме загрузки, распределяются на большее количество лесопродукции.

Читайте также:  Полезные_свойства_кораллового_грибами

Это основные, но отнюдь не все, нюансы погрузки круглого леса в железнодорожные вагоны для отправки на экспорт в Китай. Знание этих и других деталей поможет Вам более эффективно заниматься лесоэкспортом в КНР. Готовы более подробно проконсультировать Вас и специалистов Вашей компании по этому вопросу.

Источник

3.5. Погрузка лесоматериалов.

При погрузке лесоматериалов в открытый подвижной состав используются лебедки ТЛ-1, ТЛ-3 с тяговым усилием от 1,5 до 5 т, а также козловые, кабельные и башенные краны.

Лесоматериалы в необходимом для загрузки группы вагонов объеме должны быть заранее подготовлены у погрузочного пути. Для погрузки лебедками должны быть подготовлены пачки леса, отделенные прокладками.

Продолжительность подготовительных и заключительных операций, а также вспомогательных операций, выполняемых в процессе погрузки, устанавливается на основании хронометражных наблюдений.

Затраты времени непосредственно на погрузку круглого леса в вагон при применении лебедок определяются по формуле:

где tц — средняя продолжительность цикла погрузки пачки леса, мин.;

qшт — объем одного штабеля леса в вагоне, пл. (плотные) м3.

При погрузке леса длиной 6,5 м среднее значение qшт = 25 пл. м3;

qп — объем пачки леса. При погрузке лебедками ТЛ-1 в среднем qп = 1,25 пл. м3, при погрузке лебедками ТЛ-3 в среднем qп= 3,75 м3;

тау — число штабелей леса в вагоне;

t всп. — затраты времени на вспомогательные операции, мин.

Ниже указана средняя продолжительность выполнения подготовительных, вспомогательных и заключительных операций при погрузке полувагона и платформы:

Продолжительность операции, мин.

Подготовительные операции tподг: установка стоек, укладка прокладок, установка слег

Вспомогательные операции tвсп: увязка леса и укладка промежуточных прокладок, передвижка вагона в процессе погрузки при переходе к укладке очередного штабеля

Заключительные операции: верхняя увязка стоек и подравнивание бревен

3.5.1. Погрузка длинномерного круглого леса 6,5 м в полувагон и на платформу с применением лебедок ТЛ-1.

Скорость навивки троса на барабан Vл = 0,6 м/с; объем захватываемой за один цикл пачки круглого леса qп = 1,25 пл. м3; средняя дальность транспортирования пачки от штабеля до наклонных слег Lл = 4,5 м; высота подъема пачки в вагон по наклонным слегам hподг = 5 м; средняя глубина опускания пачки в вагон hоп = 2 м; число штабелей, загружаемых в вагон тау = 2; вместимость каждого штабеля qшт = 25 пл. м3.

Значения tподг , tвсп, tзакл берутся из таблицы, приведенной выше, для полувагона соответственно 13, 2 и 12 мин., для четырехосной платформы — 15, 16 и 17 мин.

Продолжительность цикла погрузки каждой пачки круглого леса определяется суммой продолжительности отдельных составляющих операций, определяемой хронометражем:

— застропка пачки круглого леса чокерами крюками на штабеле у погрузочного пути: tзастр = 0,25 мин.;

— расцепка чокеров и вытягивание троса tрасц = 0,25 мин.;

— оттаскивание тросов с чокерами на среднее расстояние 4,5 м

для застропки следующей пачки круглого леса tотт = 0,2 мин.

Подравнивание погруженных бревен в вагоне производят параллельно с выполнением других операций.

Определение средней продолжительности цикла погрузки одной пачки круглого леса в вагон:

Тц = tзаст + tпод + tопуск + tрасц + t отт= 0,25 + 0,36 + 0,12 + 0,25 + 0,2 = 1,18 мин.,

Читайте также:  Земляника_вредители_мелкая_ягода

где tпод — средняя затрата времени на подачу пачки круглого леса от штабеля до наклонных слег на среднее расстояние 5 м при скорости навивки троса Vл = 0,6 м/с с учетом 0,1 мин. на разгон и замедление:

tопуск — затраты времени на опускание пачки круглого леса в вагон на среднюю глубину 2 м с подтормаживанием:

Определение времени, затрачиваемого непосредственно на погрузку полувагона с учетом вспомогательных операций укладки средних прокладок и передвижки вагона для погрузки второго штабеля:

Технологическая норма на погрузку одного полувагона составит:

T = 13 + 49,2 + 12 = 74,2 мин. = 1,25 ч.

Определение времени, затрачиваемого непосредственно на погрузку четырехосной платформы с учетом вспомогательных операций укладки средних прокладок, наложения средней увязки и передвижки платформы для погрузки второго штабеля:

Технологическая норма на погрузку одной четырехосной платформы составит:

T = 15,0 + 62,2 + 17 = 94,2 мин. = 1,57 ч.

3.5.2. Погрузка лесоматериалов краном КБ-308.

Погрузка лесоматериалов разного вида — длинномерных, коротья и пиломатериалов — в полувагоны производится башенным краном грузоподъемностью 3,2 т. Средняя масса груза в полувагоне с учетом загрузки верхней суженной части составляет Qв = 52,5 т. Средняя масса пачки леса qц = 3,2 т. Продолжительность операции застропки пачки лесоматериалов составляет tзаст = 152 с; продолжительность операции отстропки tотст = 85 с. Скорость подъема груза Vп = 27 м/мин., скорость передвижения тележки V т= 27,2 м/мин., скорость опускания груза в вагон Vоп = 6 м/мин., скорость передвижения крана Vкр = 18,5 м/мин., угловая скорость вращения поворотной части крана nп = 0,7 мин-1. Средняя высота подъема груза над штабелем h1 = 2 м, средняя высота подъема крюка над вагоном и опускания пачки груза в вагон h2 = 4 м. Средняя дальность перемещения тележки крана за цикл в одном направлении Lп = 7,5 м. Средний угол поворота стрелы крана 100 град.

Затраты времени на подготовительные операции — установка стоек, укладка прокладок — tподг = 10 мин., заключительные операции — верхняя увязка стоек, подравнивание бревен — tзакл = 15 мин.; на вспомогательные операции, выполняемые в процессе погрузки, — средняя увязка груза, укладка промежуточных прокладок, tвсп = 2 мин.

Определение продолжительности рабочего цикла крана:

t1 = 152 с — время на застропку пачки лесоматериала;

— подъем пачки лесоматериала над штабелем;

— передвижение тележки по стреле крана;

— время поворота крана с грузом;

— время опускания груза в кузов вагона;

t6 = 85 c — среднее время операции отстропки груза;

t8 = t3 = 16,5 с — время на передвижение тележки крана к штабелю;

t9 = t4 = 23,8 с — время на обратный поворот крана;

— время на опускание крюка на штабель для застропки очередной пачки груза.

Операция передвижения тележки полностью совмещается с операцией поворота крана.

Продолжительность рабочего цикла крана составит:

tц = t1+ t2 + t4 + t5 + t6 + t7 + t9 + t10= 152 + 7,5 + 23,8 + 43 + 85 + 8,9 + 23 = 343,2 с.

Определение производительности крана при погрузке:

Затраты времени на выполнение собственно грузовой операции:

Технологическая норма на погрузку полувагона:

T = tподг + t груз + tзакл = 10 + 93,8 + 14 = 117,8 мин. = 1,96 ч.

Источник

Оцените статью