- 29.4. Размещение и крепление пиломатериалов
- 29.5. Размещение и крепление короткомерных лесоматериалов
- Размещение и крепление круглых лесоматериалов с шапкой в пределах основного и зонального габаритов погрузки
- ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ПЛАТФОРМАХ (часть 3) от 30 августа 2012 г. N 1726р
29.4. Размещение и крепление пиломатериалов
Пиломатериалы(рис. 29.2) грузяттак, чтобыотдельныеединицыих плотноприлегалидругкдругуикограждающимстойкам. Подкаждый штабельпиломатериаловукладываютпотрипоперечныеподкладки. Над подкладками между соседними пачками штабеля укладывают прокладки. Если доски не занимают всей полезной ширины платформы, промежуток заполняютдосками, поставленныминаребро. Толщинадосокилибрусьевв каждомрядуштабелядолжнабытьодинаковой(допускаетсяразница, предусмотреннаяГОСТ). Каждыйштабельпиломатериаловдлинойот2,7 до5,0 мограждаютс боков двумя парами стоек; от 5,0 до 8,0 м — тремя и от 8,0 до 12,0 м — четырьмя. Погрузив и закрепив пиломатериалы в прямоугольной части габарита (до высоты 2,5—2,6 м от пола вагона), в пределах его верхней суженной части (выше боковых стоек) формируют «шапку» (рис. 29.3). Расстояниеповертикалиотверхаштабеляпрямоугольнойчастипогрузки довершинстоекдолжнобытьнеменее200 мм. Наверхниедоскикаждогоштабеляукладываютпотриудлиненныепрокладкитак, чтобыконцыих выступалисобеихсторонна75—100 см. Поконцамудлиненныхпрокладок на расстоянии не менее 50 мм от торцов делают зарубку 10—15 мм
Рис. 29.2. Общий вид размещения и крепления пиломатериалов на платформе: 1 — боковая стойка; 2 — прокладки; 3 — промежуточные прокладки; 4 — верхние поперечные крепления; 5 — удлиненные прокладки; 6 — верхние поперечные бруски; 7 — проволочные увязки «шапки»; 8 — утолщенные прокладки; 9 — подкладки для закрепления проволочных обвязок. В пределах суженной части габарита погрузки все доски укладывают плашмя вплотную друг к другу. При этом каждую следующую по высоте крайнюю доску смещают на 20—50 ммотнаружнойкромкипредыдущей. Длябольшейустойчивости штабельразделяютпосерединевысотынадвечастиприпомощитрехпро- кладок сечением 25 × 10 0 мм . На концах прокладок делают зарубкидляпроволочныхувязок. Надоскивверхнейсуженнойчастиштабелянадудлиненнымипрокладкамиразмещают поперечные бруски сечением
50 × 15 0 мм . Каждыйверхний | |
поперечныйбрусокприбивают | |
поконцамдвумягвоздямидли- | |
Рис. 29.3. Общий вид «шапки» из пилома- | нойнеменее125 ммкверхним |
доскамштабеля. Пиломатериа- | |
териалов: 1 — верхние поперечные брус- | лы закрепляют с каждой сто- |
ки; 2 — верхние поперечные крепления; | ронытремяувязкамиизпрово- |
3 — удлиненные прокладки; 4 — боковые | |
стойки; 5 — промежуточные прокладки; | локи диаметром 6 мм в две |
6 — проволочные увязки «шапки» | нити, закрепляемыми за удли- |
неннуюпромежуточнуюпрокладкуиверхнийпоперечныйбрусок. Нити увязки помещают в зарубки каждой удлиненной прокладки и туго окручивают между смежными повысоте прокладками. Техническиеусловияпредусматриваюттакжепорядокразмещенияи крепления пиломатериалов длиной от 3 м и более в полувагонах с использованиемзональногогабаритапогрузки.
29.5. Размещение и крепление короткомерных лесоматериалов
Непропитанныешпалы(рис. 29.4) укладываютвдольчетырехосной платформы вчетыре штабеля. Каждые два крайних штабеля размещают вплотную друг к другу (встык), а в средней части платформы шпалы укладывают поперек по всей высоте погрузки. Под каждый штабель должны быть уложены две подкладки на расстоянии 0,2—0,25 м от концов штабеля. Под крайние штабеля на расстоянии 0,3—0,5 м от ихнаружныхконцовукладывают утолщенныепоперечныеподкладки. В качестве утолщенных подкладок допускается укладка шпал. Погруженные поперек платформы шпалы ограждают с обеих сторон досками (горбылями) толщиной не менее 35 мм, прибиваемыми вплотную друг к другу по всей высоте штабеля с внутренней стороны платформы к каждой стойке. Каждый штабель шпал ограждают двумя парами стоек, которые должны иметь верхние и средние поперечные крепления. Загрузив шпалы до высоты 2,5-2,6 м от пола платформы, грузят Рис. 29.4. Общий вид размещения и крепления непропитанных шпал на платформе: 1 — обвязки “шапки”; 2 — удлиненные прокладки; 3 — доски ограждения штабелей “шапки”; 4 — поперечные крепления; 5 — прокладки; 6 — утолщенные подкладки; 7 — боковые стойки; 8 — подкладки; 9 — доски бокового ограждения шпал; 10 — продольные подкладки; 11 — удлиненные прокладки
шпалы выше боковых стоек в пределах верхней суженной части габаритапогрузкивдольплатформывчетырештабеля(«шапки»), которые укладывают вплотную друг к другу. Стыквторойитретьей«шапок» долженсовпадатьспоперечнойосью платформы. Вкаждой«шапке» шпалыгрузятповысотевсемьрядов. Первыйряд шпалукладываютнадвеудлиненныепрокладки, расположенныенарасстоянии0,5 мотконцовшпал. Наудлиненныепрокладкивплотнуюкбоковым стойкам с обеих сторон платформы укладывают на ребро по две доски сечением (25 − 30) × 250 мм, длиной 6 м. Вплотную к доскам укладываютнаребропооднойшпале, амеждунимиразмещаютплашмявплотнуюдругкдругуостальныешпалыпервогоряда. Вплотнуюкпоставленным на ребро крайним шпалам первого ряда устанавливают также на ребропооднойшпале, амеждунимиукладываютплашмяостальныешпалы второго ряда. Аналогично размещают шпалы в последующих по высоте рядах. В седьмом ряду шпалы укладывают плашмя между выступами крайнихшпалшестогояруса. Имеющиесяпустотымеждушпаламивкаждомярусерасклиниваютдеревяннымираспоркамиповсейдлинекаждого штабеля «шапки». Шпалы, уложенные в «шапке», закрепляют двумя поперечнымиобвязкамиизшестизвенныхстяжек. Другуюпилопродукцию(деловойгорбыль, шпальнуювырезку, обапол) размещают и закрепляют таким же порядком, но «шапку» дополнительнозакрепляют третьейобвязкойизпроволокидиаметром6 ммв четыренити. Вместошестизвенныхстяжекможноприменятьувязкииз проволокидиаметром6 ммвчетыренити. ВТехническихусловияхпредусмотрентакжепорядокукладкиикреплениянепропитанныхипропитанных шпал в полувагонах с использованием верхней суженной части габаритапогрузки. Балансы, длинномерные дрова и другие грузы до 1,6 м грузят вдоль полувагонасвертикальнойсплошнойоторцовкойгрузомторцевыхдверейибоковыхстенполувагонанавсейихдлине. Приусловиисоблюдениягабаритапогрузкивыходбалансовоторцовкинадуровнембоковых стен полувагона не должен превышать 0,4 полной длины баланса. Балансы оторцовки дверей скрепляют друг с другом доской (горбылем) толщиной не менее 30 мм и длиной 2,9-3 м, уложенной с внутренней стороны оторцовки с опорой на боковые стены полувагона. Доска должнабытьприбитакдвумкрайнимисреднимбалансамоторцовки. Груз укладывают горизонтально на 50 мм ниже верхнего уровня оторцовки.
Источник
Размещение и крепление круглых лесоматериалов с шапкой в пределах основного и зонального габаритов погрузки
в пределах основного и зонального габаритов погрузки.
6.2.9. В прямоугольной части штабеля допускается погрузка без подбора смежных диаметров при условии плотной укладки круглых лесоматериалов — должны быть обжаты соседними бревнами, ограждающими стойками или средствами крепления, а промежутки между соседними бревнами большего диаметра должны быть максимально заполнены бревнами меньшего диаметра. Смежные значения толщины круглых лесоматериалов должны соответствовать требованиям пункта 1.3 настоящей главы.
Штабель, сформированный из непакетированных круглых лесоматериалов, должен иметь в пределах высоты стоек прямоугольное поперечное сечение. Расположенная выше стоек часть штабеля («шапка») должна иметь симметричное относительно продольной плоскости симметрии вагона поперечное сечение, размеры которого с учетом установленных средств крепления не должны выходить за очертание верхней (суженной) части основного или зонального габарита погрузки.
6.2.10. Для обеспечения уклона торцевых штабелей к середине платформы круглые лесоматериалы в каждом штабеле укладываются плотно поштучно или чередованием пачками комлей и вершин, таким образом, чтобы разница по высоте погрузки торцов каждого крайнего штабеля составляла не менее 150 мм.
Допускается разделение штабелей на две — четыре пачки деревянными прокладками сечением не менее 25 x 150 мм и длиной на 150 — 200 мм превышающей ширину прямоугольной части штабеля. Число пачек в штабеле устанавливается отправителем по согласованию с получателем груза.
6.2.11. Формирование прямоугольной части каждого штабеля производится ниже уровня стоек не менее чем на 150 мм, при условии возвышения круглых лесоматериалов в первом ярусе «шапки» не более 1/4 толщины этих круглых лесоматериалов. Перед укладкой последнего ряда прямоугольной части каждого штабеля поперек уложенных бревен необходимо разместить увязки в 2 или 4 нити проволоки диаметром 6 мм для последующего крепления «шапки», после чего укладывается верхний ряд прямоугольной части штабеля.
Дополнительные деревянные ограждающие стойки, установленные на платформе, попарно стягивают проволокой диаметром 6 мм в четыре нити.
6.2.12. Необходимое количество увязок для крепления «шапки» в зависимости от длины штабеля приведено в таблице 12.
Количество нитей в увязке
Необходимое количество увязок при длине штабеля:
Источник
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ПЛАТФОРМАХ (часть 3) от 30 августа 2012 г. N 1726р
4.1. Штабели круглого леса длиной 4, 6, 9 и 12 м размещают непосредственно на пол вагона-платформы в один ярус по высоте. Возможные схемы погрузки:
1) 4 штабеля круглого леса длиной 6 м (рис.4.3).
2) 3 штабеля круглого леса длиной 4 м и 2 штабеля длиной 6 м (рис.4.4). Шестиметровые штабели размещаются у торцовых щитов вагона-Платформы. Штабели длиной 4 м ограждены двумя парами боковых деревянных стоек.
3) 2 штабеля круглого леса длиной 9 м и 1 штабель длиной 6 м (рис.4.5). Девятиметровые штабели размещаются у торцовых щитов вагона-платформы, шестиметровый штабель — в центре. Штабели 9 м ограждены дополнительно 4 парами боковых деревянных стоек, штабель 6 м — дополнительно 2 парами.
4) 2 штабеля круглого леса длиной 12 м (рис.4.6). Погрузка производится в 1 ярус по высоте. Штабели 12 м ограждены 5 парами боковых деревянных стоек каждый.
См. Рис.4.3. — Размещение и крепление штабелей круглого леса длиной 6000 мм в вагоне-платформе
См. Рис.4.4. — Размещение и крепление штабелей круглого леса длиной 6000 мм и 4000 мм в вагоне-платформе
См. Рис.4.5. — Размещение и крепление штабелей круглого леса длиной 6000 мм и 9000 мм в вагоне-платформе
См. Рис.4.6. — Размещение и крепление штабелей круглого леса длиной 12000 мм в вагоне-платформе
Для предотвращения выхода отдельных бревен крайних штабелей в промежутки между балками торцовой стены вагона-платформы установить деревянные щиты из обрезного или необрезного пиломатериала, горбыля сечением не менее 50×150 мм, скрепляя доски гвоздями диаметром не менее 4 мм по 2 гвоздя в каждое соединение. Высота щита должна быть не менее высоты штабеля. Расстояние между горизонтальными досками щита должны быть не больше диаметра отдельных бревен.
4.2. Погрузочно-разгрузочные работы производятся грузоподъемными машинами. Загрузка вагона осуществляется через верх вагона в погрузочный проем. Перед проведением загрузки необходимо откинуть крепительные тросы на сторону их жесткого закрепления, для чего следует вращением винта переместить натяжной механизм вверх и разблокировать зафиксированное в механизме звено цепи. Запрещается резкое опускание без торможения штабелей лесоматериалов на платформу с высоты более 0,5 м.
4.3. С торцовых сторон платформы под крайние штабели на расстоянии 200 мм от их торцов устанавливают по одной подкладке сечением не менее 100 х 150 мм составные по ширине или высоте согласно п.п. 3.3, чтобы обеспечить небольшой уклон штабелей к середине платформы. При погрузке в вагоне-платформе штабелей длиной 12 м подкладки не устанавливаются.
4.4. Каждый штабель должен быть огражден деревянными стойками согласно рис.4.3, 4.4, 4.5, 4.6. Противоположные деревянные стойки стянуть между собой с помощью проволочных стяжек. Проволочную стяжку скручивают ломиком усилием одной руки (25 кгс) на плече 500 мм. Стяжки выполняют из проволоки диаметром 6 мм в 4 нити или диаметром 5 мм в 6 нитей (рис.4.1.).
См. Рис.4.1. — Способы скручивания проволочной стяжки
Источник