Погрузка_платформ_лесом_круглым

29.4. Размещение и крепление пиломатериалов

Пиломатериалы(рис. 29.2) грузяттак, чтобыотдельныеединицыих плотноприлегалидругкдругуикограждающимстойкам. Подкаждый штабельпиломатериаловукладываютпотрипоперечныеподкладки. Над подкладками между соседними пачками штабеля укладывают прокладки. Если доски не занимают всей полезной ширины платформы, промежуток заполняютдосками, поставленныминаребро. Толщинадосокилибрусьевв каждомрядуштабелядолжнабытьодинаковой(допускаетсяразница, предусмотреннаяГОСТ). Каждыйштабельпиломатериаловдлинойот2,7 до5,0 мограждаютс боков двумя парами стоек; от 5,0 до 8,0 м — тремя и от 8,0 до 12,0 м — четырьмя. Погрузив и закрепив пиломатериалы в прямоугольной части габарита (до высоты 2,5—2,6 м от пола вагона), в пределах его верхней суженной части (выше боковых стоек) формируют «шапку» (рис. 29.3). Расстояниеповертикалиотверхаштабеляпрямоугольнойчастипогрузки довершинстоекдолжнобытьнеменее200 мм. Наверхниедоскикаждогоштабеляукладываютпотриудлиненныепрокладкитак, чтобыконцыих выступалисобеихсторонна75—100 см. Поконцамудлиненныхпрокладок на расстоянии не менее 50 мм от торцов делают зарубку 10—15 мм

Рис. 29.2. Общий вид размещения и крепления пиломатериалов на платформе: 1 — боковая стойка; 2 — прокладки; 3 — промежуточные прокладки; 4 — верхние поперечные крепления; 5 — удлиненные прокладки; 6 — верхние поперечные бруски; 7 — проволочные увязки «шапки»; 8 — утолщенные прокладки; 9 — подкладки для закрепления проволочных обвязок. В пределах суженной части габарита погрузки все доски укладывают плашмя вплотную друг к другу. При этом каждую следующую по высоте крайнюю доску смещают на 20—50 ммотнаружнойкромкипредыдущей. Длябольшейустойчивости штабельразделяютпосерединевысотынадвечастиприпомощитрехпро- кладок сечением 25 × 10 0 мм . На концах прокладок делают зарубкидляпроволочныхувязок. Надоскивверхнейсуженнойчастиштабелянадудлиненнымипрокладкамиразмещают поперечные бруски сечением

50 × 15 0 мм . Каждыйверхний
поперечныйбрусокприбивают
поконцамдвумягвоздямидли-
Рис. 29.3. Общий вид «шапки» из пилома- нойнеменее125 ммкверхним
доскамштабеля. Пиломатериа-
териалов: 1 — верхние поперечные брус- лы закрепляют с каждой сто-
ки; 2 — верхние поперечные крепления; ронытремяувязкамиизпрово-
3 — удлиненные прокладки; 4 — боковые
стойки; 5 — промежуточные прокладки; локи диаметром 6 мм в две
6 — проволочные увязки «шапки» нити, закрепляемыми за удли-

неннуюпромежуточнуюпрокладкуиверхнийпоперечныйбрусок. Нити увязки помещают в зарубки каждой удлиненной прокладки и туго окручивают между смежными повысоте прокладками. Техническиеусловияпредусматриваюттакжепорядокразмещенияи крепления пиломатериалов длиной от 3 м и более в полувагонах с использованиемзональногогабаритапогрузки.

29.5. Размещение и крепление короткомерных лесоматериалов

Непропитанныешпалы(рис. 29.4) укладываютвдольчетырехосной платформы вчетыре штабеля. Каждые два крайних штабеля размещают вплотную друг к другу (встык), а в средней части платформы шпалы укладывают поперек по всей высоте погрузки. Под каждый штабель должны быть уложены две подкладки на расстоянии 0,2—0,25 м от концов штабеля. Под крайние штабеля на расстоянии 0,3—0,5 м от ихнаружныхконцовукладывают утолщенныепоперечныеподкладки. В качестве утолщенных подкладок допускается укладка шпал. Погруженные поперек платформы шпалы ограждают с обеих сторон досками (горбылями) толщиной не менее 35 мм, прибиваемыми вплотную друг к другу по всей высоте штабеля с внутренней стороны платформы к каждой стойке. Каждый штабель шпал ограждают двумя парами стоек, которые должны иметь верхние и средние поперечные крепления. Загрузив шпалы до высоты 2,5-2,6 м от пола платформы, грузят Рис. 29.4. Общий вид размещения и крепления непропитанных шпал на платформе: 1 — обвязки “шапки”; 2 — удлиненные прокладки; 3 — доски ограждения штабелей “шапки”; 4 — поперечные крепления; 5 — прокладки; 6 — утолщенные подкладки; 7 — боковые стойки; 8 — подкладки; 9 — доски бокового ограждения шпал; 10 — продольные подкладки; 11 — удлиненные прокладки

Читайте также:  Тех_карта_заготовка_леса

шпалы выше боковых стоек в пределах верхней суженной части габаритапогрузкивдольплатформывчетырештабеля(«шапки»), которые укладывают вплотную друг к другу. Стыквторойитретьей«шапок» долженсовпадатьспоперечнойосью платформы. Вкаждой«шапке» шпалыгрузятповысотевсемьрядов. Первыйряд шпалукладываютнадвеудлиненныепрокладки, расположенныенарасстоянии0,5 мотконцовшпал. Наудлиненныепрокладкивплотнуюкбоковым стойкам с обеих сторон платформы укладывают на ребро по две доски сечением (25 − 30) × 250 мм, длиной 6 м. Вплотную к доскам укладываютнаребропооднойшпале, амеждунимиразмещаютплашмявплотнуюдругкдругуостальныешпалыпервогоряда. Вплотнуюкпоставленным на ребро крайним шпалам первого ряда устанавливают также на ребропооднойшпале, амеждунимиукладываютплашмяостальныешпалы второго ряда. Аналогично размещают шпалы в последующих по высоте рядах. В седьмом ряду шпалы укладывают плашмя между выступами крайнихшпалшестогояруса. Имеющиесяпустотымеждушпаламивкаждомярусерасклиниваютдеревяннымираспоркамиповсейдлинекаждого штабеля «шапки». Шпалы, уложенные в «шапке», закрепляют двумя поперечнымиобвязкамиизшестизвенныхстяжек. Другуюпилопродукцию(деловойгорбыль, шпальнуювырезку, обапол) размещают и закрепляют таким же порядком, но «шапку» дополнительнозакрепляют третьейобвязкойизпроволокидиаметром6 ммв четыренити. Вместошестизвенныхстяжекможноприменятьувязкииз проволокидиаметром6 ммвчетыренити. ВТехническихусловияхпредусмотрентакжепорядокукладкиикреплениянепропитанныхипропитанных шпал в полувагонах с использованием верхней суженной части габаритапогрузки. Балансы, длинномерные дрова и другие грузы до 1,6 м грузят вдоль полувагонасвертикальнойсплошнойоторцовкойгрузомторцевыхдверейибоковыхстенполувагонанавсейихдлине. Приусловиисоблюдениягабаритапогрузкивыходбалансовоторцовкинадуровнембоковых стен полувагона не должен превышать 0,4 полной длины баланса. Балансы оторцовки дверей скрепляют друг с другом доской (горбылем) толщиной не менее 30 мм и длиной 2,9-3 м, уложенной с внутренней стороны оторцовки с опорой на боковые стены полувагона. Доска должнабытьприбитакдвумкрайнимисреднимбалансамоторцовки. Груз укладывают горизонтально на 50 мм ниже верхнего уровня оторцовки.

Источник

Размещение и крепление круглых лесоматериалов с шапкой в пределах основного и зонального габаритов погрузки

в пределах основного и зонального габаритов погрузки.

6.2.9. В прямоугольной части штабеля допускается погрузка без подбора смежных диаметров при условии плотной укладки круглых лесоматериалов — должны быть обжаты соседними бревнами, ограждающими стойками или средствами крепления, а промежутки между соседними бревнами большего диаметра должны быть максимально заполнены бревнами меньшего диаметра. Смежные значения толщины круглых лесоматериалов должны соответствовать требованиям пункта 1.3 настоящей главы.

Читайте также:  Места_где_собирают_чернику

Штабель, сформированный из непакетированных круглых лесоматериалов, должен иметь в пределах высоты стоек прямоугольное поперечное сечение. Расположенная выше стоек часть штабеля («шапка») должна иметь симметричное относительно продольной плоскости симметрии вагона поперечное сечение, размеры которого с учетом установленных средств крепления не должны выходить за очертание верхней (суженной) части основного или зонального габарита погрузки.

6.2.10. Для обеспечения уклона торцевых штабелей к середине платформы круглые лесоматериалы в каждом штабеле укладываются плотно поштучно или чередованием пачками комлей и вершин, таким образом, чтобы разница по высоте погрузки торцов каждого крайнего штабеля составляла не менее 150 мм.

Допускается разделение штабелей на две — четыре пачки деревянными прокладками сечением не менее 25 x 150 мм и длиной на 150 — 200 мм превышающей ширину прямоугольной части штабеля. Число пачек в штабеле устанавливается отправителем по согласованию с получателем груза.

6.2.11. Формирование прямоугольной части каждого штабеля производится ниже уровня стоек не менее чем на 150 мм, при условии возвышения круглых лесоматериалов в первом ярусе «шапки» не более 1/4 толщины этих круглых лесоматериалов. Перед укладкой последнего ряда прямоугольной части каждого штабеля поперек уложенных бревен необходимо разместить увязки в 2 или 4 нити проволоки диаметром 6 мм для последующего крепления «шапки», после чего укладывается верхний ряд прямоугольной части штабеля.

Дополнительные деревянные ограждающие стойки, установленные на платформе, попарно стягивают проволокой диаметром 6 мм в четыре нити.

6.2.12. Необходимое количество увязок для крепления «шапки» в зависимости от длины штабеля приведено в таблице 12.

Количество нитей в увязке

Необходимое количество увязок при длине штабеля:

Источник

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ПЛАТФОРМАХ (часть 3) от 30 августа 2012 г. N 1726р

4.1. Штабели круглого леса длиной 4, 6, 9 и 12 м размещают непосредственно на пол вагона-платформы в один ярус по высоте. Возможные схемы погрузки:
1) 4 штабеля круглого леса длиной 6 м (рис.4.3).
2) 3 штабеля круглого леса длиной 4 м и 2 штабеля длиной 6 м (рис.4.4). Шестиметровые штабели размещаются у торцовых щитов вагона-Платформы. Штабели длиной 4 м ограждены двумя парами боковых деревянных стоек.
3) 2 штабеля круглого леса длиной 9 м и 1 штабель длиной 6 м (рис.4.5). Девятиметровые штабели размещаются у торцовых щитов вагона-платформы, шестиметровый штабель — в центре. Штабели 9 м ограждены дополнительно 4 парами боковых деревянных стоек, штабель 6 м — дополнительно 2 парами.
4) 2 штабеля круглого леса длиной 12 м (рис.4.6). Погрузка производится в 1 ярус по высоте. Штабели 12 м ограждены 5 парами боковых деревянных стоек каждый.

Читайте также:  Малиново_творожный_талер_калорийность

См. Рис.4.3. — Размещение и крепление штабелей круглого леса длиной 6000 мм в вагоне-платформе

См. Рис.4.4. — Размещение и крепление штабелей круглого леса длиной 6000 мм и 4000 мм в вагоне-платформе

См. Рис.4.5. — Размещение и крепление штабелей круглого леса длиной 6000 мм и 9000 мм в вагоне-платформе

См. Рис.4.6. — Размещение и крепление штабелей круглого леса длиной 12000 мм в вагоне-платформе

Для предотвращения выхода отдельных бревен крайних штабелей в промежутки между балками торцовой стены вагона-платформы установить деревянные щиты из обрезного или необрезного пиломатериала, горбыля сечением не менее 50×150 мм, скрепляя доски гвоздями диаметром не менее 4 мм по 2 гвоздя в каждое соединение. Высота щита должна быть не менее высоты штабеля. Расстояние между горизонтальными досками щита должны быть не больше диаметра отдельных бревен.
4.2. Погрузочно-разгрузочные работы производятся грузоподъемными машинами. Загрузка вагона осуществляется через верх вагона в погрузочный проем. Перед проведением загрузки необходимо откинуть крепительные тросы на сторону их жесткого закрепления, для чего следует вращением винта переместить натяжной механизм вверх и разблокировать зафиксированное в механизме звено цепи. Запрещается резкое опускание без торможения штабелей лесоматериалов на платформу с высоты более 0,5 м.
4.3. С торцовых сторон платформы под крайние штабели на расстоянии 200 мм от их торцов устанавливают по одной подкладке сечением не менее 100 х 150 мм составные по ширине или высоте согласно п.п. 3.3, чтобы обеспечить небольшой уклон штабелей к середине платформы. При погрузке в вагоне-платформе штабелей длиной 12 м подкладки не устанавливаются.
4.4. Каждый штабель должен быть огражден деревянными стойками согласно рис.4.3, 4.4, 4.5, 4.6. Противоположные деревянные стойки стянуть между собой с помощью проволочных стяжек. Проволочную стяжку скручивают ломиком усилием одной руки (25 кгс) на плече 500 мм. Стяжки выполняют из проволоки диаметром 6 мм в 4 нити или диаметром 5 мм в 6 нитей (рис.4.1.).

См. Рис.4.1. — Способы скручивания проволочной стяжки

Источник

Оцените статью