Погрузка_контейнера_круглым_лесом

Логистика транспортировки лесных грузов

Гришкова, Д. Ю. Логистика транспортировки лесных грузов / Д. Ю. Гришкова. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы экономики и управления : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.). — Т. 2. — Москва : РИОР, 2011. — С. 227-229. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/9/532/ (дата обращения: 07.09.2023).

Россия – самая богатая лесом держава мира. На ее долю приходится 22% лесного покрова планеты, половина мировых запасов хвойной древесины. По прогнозам, к 2020 году мировая потребность в деловой древесине увеличится примерно на 100 млн. кубометров, и существует лишь один реальный источник ее удовлетворения – запасы России. Они сегодня составляют более 82 млрд. кубометров. Для сравнения: запасы деловой древесины США – 23.1 млрд., Финляндии – 1.7 млрд. кубометров.

Леса в России занимают 45.3% территории (рисунок 1.1), что превышает аналогичный показатель Канады, Бразилии, Югославии, США, Германии. Здесь Россия уступает лишь Японии, Финляндии, Анголе, Заиру и Швеции (49%).

Особенностью лесопромышленного комплекса России является то, что при огромной территории и слаборазвитой транспортной инфраструктуре большинство лесозаготовительных и лесоперерабатывающих предприятий сильно удалено от потребителей, что определяет значимость транспортных расходов в экономике предприятий и значительные потери материалов в лесной промышленности.

Важным параметром, определяющим дальность доставки лесоматериалов, является их ассортимент и степень обработки. Чем выше качество и степень обработки, тем дальше они везутся, хотя экспортируется большая доля именно круглых лесоматериалов. Основная доля экспорта приходится на 10 стран: Китай, Египет, Таджикистан, Узбекистан, Сирия, Германия, Ирак, Дания, Киргизия, Азербайджан.

Основной процент перевозок лесных грузов приходится на полувагоны и платформы.

Для сравнения средняя стоимость одного кубометра круглого леса составляет 2 – 2,5 тысячи рублей, а пиломатериалов – 4,5 – 5 тысяч рублей. В процентном соотношении разница получается значительна (порядка 50 – 56%). Определим провозную плату при перевозке в полувагонах круглого леса и пиломатериалов. Для примера возьмем массу груза 44 тонны, то есть минимальную весовую норму, среднее расстояние перевозки 600 км.

Читайте также:  Нормы_полива_малины_капельным_путем

где — тариф за использование инфраструктуры с учетом коэффициента, учитывающего скидку с тарифа при переломе расстояния, руб/ваг;

— приращение к тарифу, руб/ваг;

— коэффициент, учитывающий класс груза;

— коэффициент, учитывающий участие в перевозке калининградской ж.д.;

— дополнительный поправочный коэффициент для ряда грузов;

— понижающий коэффициент, применяемый при экспорте груза, при расчете исключительных тарифов.

где — значение тарифа на границе расстояния перелома, руб/ваг;

— тариф за инфраструктуру, за фактически пройденное расстояние, руб/ваг;

— коэффициент, учитывающий скидку на перевозку свыше переломной точки.

где – поправочный коэффициент, учитывающий увеличение или уменьшение платы при переходе на последующую градацию пояса дальности.

Принимаем большее , равное 592,05 руб.

Таким образом, мы видим, что провозная плата при перевозке в полувагонах круглого леса всего на 19% меньше, чем пиломатериалов. Напрашивается вывод: как для железной дороги, так и для производителей выгодней везти пиломатериалы, нежели круглый лес.

До настоящего времени перевозки пиломатериала на экспорт осуществляются железнодорожным транспортом в полувагонах и водным транспортом по реке Енисей. При перевозке железнодорожным транспортом в полувагонах пиломатериал отправляется до российских портов, где он выгружается из вагонов и складируется в ожидании судна. Период ожидания может затянуться до нескольких месяцев. После прибытия судна пиломатериал загружается на него и далее по морю следует до порта назначения. Перевозка пиломатериала в полувагонах осуществляется через западные и восточные порты России. Срок доставки груза по железной дороге в среднем составляет 3 недели. Такая цепь доставки требует значительных транспортных затрат и складских площадей, а также способствует снижению качества груза.

В настоящее время появляются новые технологии транспортировки лесных грузов, их можно рассмотреть на примере контейнерных перевозок пиломатериалов.

Читайте также:  Березовый_лес_диктант_5_класс

Как известно, филиал ОАО «ТрансКонтейнер» на Красноярской железной дороге является лидером в крае по организации транспортно-экспедиционного обслуживания и комплексных логистических услуг в сфере контейнерных перевозок железнодорожным транспортом. Сегодня между филиалом и крупнейшими краевыми грузоотправителями (ЗАО «Новоенисейский ЛХК» и ОАО «Лесосибирский ЛДК №1) достигнуты договоренности на отправку пиломатериалов в контейнерах в Александрию (Египет), где наблюдается стабильный спрос на эту продукцию. Туда ежемесячно планируется отправлять от 3 до 5 тыс. кубометров пиломатериалов, что составляет 150 40-футовых контейнеров (300 TEU ) от каждого грузоотправителя.

Осенью 2008 года ОАО «ТрансКонтейнер» и ЗАО «Новоенисейский ЛХК» приняли решение об отправке экспериментального ускоренного контейнерного поезда по маршруту Лесосибирск – Александрия через порт Ростов. Поезд состоял из 40-футовых контейнеров. Такая перевозка позволяет доставить груз до покупателя в контейнерах без перевалки в порту, что повышает сохранность груза. При этом весь маршрут следования до порта назначения сопровождает один оператор – ОАО «ТрансКонтейнер», а оформление всего маршрута проходит по одной железнодорожной накладной. Общий срок доставки пиломатериалов до Александрии составляет 15 дней, в которые входит:

— доставка по железной дороге 6 дней;

— доставка по реке-морю 7 дней;

— переоформление документов, перевалка контейнеров в порту России 1 день;

— перевалка в порту назначения Александрия 1 день.

На сегодняшний день контейнерные перевозки пиломатериалов составляют лишь около 5 % от общего объема перевозки пиломатериалов. Одна из главных причин такой низкой популярности контейнеров − экономическая: тариф на полувагонную перевозку примерно на треть ниже контейнерной. Сказывается также отсутствие отработанной технологии загрузки длинных (4−6 м) пакетов в контейнер − традиционно применяется верхняя загрузка краном в полувагон. И, наконец, в удаленных от портов регионах не так много порожних контейнеров для морских линий.

Читайте также:  Листья_есть_ягод_нет_клубника

Однако следует заметить, что «дороговизна» контейнерных перевозок относительна. Рассмотрим, например, стоимость перевозки 50 т пиломатериалов (вместимость одного полувагона или двух 40-футовых контейнеров) из Лесосибирска через Санкт-Петербург в Гамбург в трех вариантах: в полувагоне до порта с дальнейшей доставкой на балкерном судне; с перевалкой пиломатериалов из полувагона в контейнер в припортовом регионе и отправку в контейнере непосредственно от отправителя. Расчет стоимости перевозки пиломатериалов приведен в таблице 1.1.

Стоимость погрузки, отправки, руб

Железнодорожный тариф, руб

Источник

Загрузочное устройство бревен

В связи с быстрым ростом контейнерных перевозок круглого леса во всем мире потребность в безопасном, производительном и специализированном оборудовании для погрузки контейнеров стала очень важной.

Накопленный на сегодняшний день опыт показал, что для решения этой проблемы используются специально адаптированные или модифицированные подъемники и манипуляторы, которые загружают бревна в контейнеры по одному. Поскольку эти решения являются результатом адаптации и изначально не предназначались, затраты на техническое обслуживание высоки, а повреждения контейнеров являются неизбежным фактором. Также из-за неточной загрузки около 15% контейнеров возвращают на взвешивание.

Загрузчик бревен CLS — это первая машина, специально разработанная для решения всех технических проблем, связанных с загрузкой бревен в контейнеры. Конструкция загрузчика бревен подходит для загрузки любых других длинномерных продуктов, таких как стальные трубы нефтехимической промышленности, столбы для коммунальных услуг и т.д.

Загрузочное устройство бревен

Загрузка бревен в Резком порту

Особенности загрузчика бревен:

  • При регулярном использовании оборудования возможно снижение затрат на обслуживание до 30%.
  • После загрузки продукта на платформу его вес может быть определен с вероятностью ошибки 2%, что означает отсутствие возвращенного груза.
  • Когда весь контейнерный груз помещается на платформу, он равномерно вдвигается в контейнер. Общий процесс занимает менее 4 минут.
  • Ожидаемые затраты на техническое обслуживание значительно ниже, чем для одноразового погрузчика.

Источник

Оцените статью