Поэтапное_рисование_ягод_в_старшей_группе

Конспект занятия по рисованию «Ягоды» в подготовительной логопедической группе

— проявлять доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желания им помочь.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Ягоды“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

• -Обогащение словаря детей по данной теме. Развивать связную речь.

• Продолжать учить детей рисовать ягоды, передавая их отличительные особенности.

• Расширить у детей знания и представления о лесных и садовых ягодах.

• Создать условия для формирования у детей познавательных умений, способствовать творческой активности детей.

— учить быть осторожными с неизвестными ягодами;

— воспитывать бережное отношении к природе.

Альбомы на каждого ребенка, гуашь, кисточки, большая,маленькая. Непроливайка, салфетки,тряпочки для промокания кисточки, цветные иллюстрации изображение ягод,

Ход ЗАНЯТИЯ

Загадывание загадок про ягоды

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица. (Земляника)

Что за ягодка? (Калина)

К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и чёрная смородины)

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, его клюют. (Рябина)

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

И вот теперь я спелая. (Черника)

Ягоды сорвешь — всю руку обдерешь. (Крыжовник)

Да красненькая кофточка. (Вишня)

Кафтан зеленый, бархатный (Арбуз)

К нам приехали с бахчи полосатые мячи. (Арбуз)

Молодцы ребята,все загадки разгадали. Воспитатель А теперь, я попрошу вас посмотреть на доску и рассмотреть иллюстрции с изображением ягод,которые мы с вами только что отгадывали.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Расматриваение иллюстрций с изображением ягод.

Ягодки, как шарики,

Ягодки все разные :

Соком ягоды полны.

Воспитатель Какие ягоды вы знаете (ответы детей).

Верно! Брусника, черника, земляника, калина, клюква, крыжовник, малина, смородина, черника — это ягоды. В зависимости от места произрастания их называют лесными или садовыми.

К лесным ягодам относятся те, которые растут в лесах, на лесных опушках и болотных кочках. К ним относятся брусника, голубика, калина, клюква, черника.

Садовые ягоды — те, которые созревают на кустарниках и кустиках в саду. Например, клубника, крыжовник, малина, смородина.

Некоторые ягоды встречаются и в лесу, и в саду. Постарайтесь припомнить их. (ответы детей).

Правильно! Малина бывает и садовой и дикой. Садовая малина крупнее, слаще, а дикая хотя и помельче, но зато витаминов в ней больше.

Читайте также:  Животное_смешанных_широколиственных_лесов

Смородина и земляника тоже бывают садовыми и лесными.

Ребята, перед тем как мы приступим к рисованию,предлагаю вам поиграть в дидактическую игру.

Дидактическая игра «Какой компот?» :

– Из малины какой компот? Из малины малиновый компот и т. д.

Молодцы,ребята предлагаю вам нарисовать лесную ягоду чернику.

Чтобы наши ручки немного отдохнули предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Собираем ягоды»

(Дети пальчиками обеих рук «здороваются» друг с другом. Теперь они «шагают». Загибают по одному пальцу.

Итог занятия.

Выставка работ детского творчества.

Конспект занятия «День Матери» в подготовительной логопедической группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 100 Конспект ООД в подготовительной логопедической.

Конспект фронтальной логопедической НОД в старшей группе «Ягоды» Тема: «Ягоды» Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: • пополнение, уточнение и активизация словарного запаса по изучаемой лексической.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «В лесу» Цель: знакомство детей с различными приемами лепки ежика. Задачи: Учить детей лепить ежика конструктивным способом, используя имеющиеся.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Страна знаний» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Цель: Обобщение и систематизация.

Конспект итогового занятия в логопедической подготовительной группе «На пороге школы» Цели: — Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная.

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Космос»

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Космос» .

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в подготовительной логопедической группе Тема: «Звуки [Л] – [Л‘] и буква Л». Цель: Дифференциация звуков [Л] – [Л‘] по акустико-артикуляторным признакам, формирование навыка чтения.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Ягоды рябины» Воспитатель. Ребята, у нас уже наступила весна, но на улице еще кругом лежит снег: и на земле, и на деревьях. Трудно сейчас птицам. На улице.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Весна идёт!» Цель: Обобщение знаний о весне, о признаках весны Коррекционно-образовательные задачи: -Обобщать и расширять словарь детей по теме; — Закреплять.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности на логопедическом занятии. Задачи: 1. Создать условия.

Источник

НОД на тему: «Лесные ягоды и земляника»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) о лесных ягодах и землянике.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Подготовила и провела: Дымова Ольга Ивановна

— закреплять умение пользоваться кистью;

— развивать продуктивное мышление, восприятие цвета, формы, величины; мелкую моторику;

— воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности;

— проявлять доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желания им помочь.

— расширять представления детей о лесных ягодах;

Читайте также:  Особо_защитные_участки_леса_перечень

— продолжать знакомить с особенностями внешнего вида;

— учить быть осторожными с неизвестными ягодами;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Листы белой плотной бумаги, акварельные краски, круглая кисточка, емкость с водой, цветные иллюстрации изображение ягод, и земляники.

Красные сочные капельки лета,

Ягоды эти вкуснее конфеты,

Дружно растут на пригорке в лесу,

Я их в корзинке домой принесу! (Земляника)

Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти собирать в лукошко дети. (Ягоды)

Ягодку сорвать легко — Ведь растет невысоко. Под листочки загляни-ка — Там созрела… (Земляника)

Ягоды лесные эти любят бурые медведи. Не рябина, не калина, а с колючками…(Малина)

Я чёрная, красная, белая, я всем хороша, когда спелая. И листьев узором нарядным равняюсь с листом виноградным. (Смородина)

Я порой чернее ночи. Неба синего синей. Кто побольше съесть захочет — Разукрасится сильней. (Черника)

Воспитатель: К нам сегодня пришла Мальвина, она вчера в книге прочитала про земляничное варенье и варенье из лесных ягод и ей очень захотелось приготовить такое варенье для своих друзей. Но она не знает как они выглядят и какие они на вкус. Только знает, что собирать их можно в лесу, а когда и где именно в лесу не знает. Давайте поможем Мальвине и расскажем ей все, что мы знаем о лесных ягодах. ( Ягоды земляники созревают летом и краснеют на полянке, свисая капелькой с конца тонкого стебелька. Эти ягоды очень ароматные и душистые, как и все лесные ягоды.)

Рассматривание иллюстраций с изображением ягод:

— Какие они по цвету и по форме? (Ягоды земляники маленькие, небольшие, круглые, овальные, они красного цвета, с белыми маленькими семенами.)

— Какие листочки у кустика земляники? (Зеленые, резные.)

— Какие по вкусу ягоды земляники? (Сладкие, сочные, вкуснее конфет.)

— Где растет земляника? (На опушках леса, освещенных солнцем лесных вырубках.)

— Почему эта ягода называется земляникой? (Эта ягода растет около земли, словно приникая к ней.)

Рассматривание иллюстраций с изображением черники, голубики, малины, смородины, ежевики и других лесных ягод. Обсуждение внешнего вида каждой ягоды.

Воспитатель : Дети, Мальвина предлагает нам нарисовать и раскрасить землянику так, чтобы мы смогли увидеть ее среди зеленой травы. Какого цвета акварельную краску вы выберете? Какой формы будет земляника? Какой формы будут листочки?

F:\detskie-raskraski-zemlyanika11.jpg

Этой крохотной девчушке (приседают на корточки)
Жить не скучно на опушке
С паучками и жучками, (тихо бегут)
Земляными червячками,
А порою за травой (останавливаются, поднимают руки вверх)
С милой матушкой-землей.
Можно здесь уединиться (приседают)
И секретами делится. (шепчутся друг с другом)

Воспитатель вывешивает на доску или раскладывает на ковре рисунки детей. — «Мы оказались на земляничной поляне. Захотелось ли вам собрать эти ягоды и положить их в лукошко?»

Читайте также:  Какие_ягоды_клюют_птички

Источник

Рисование «Ягоды» пальчиками и ладошкой для детей разновозрастной группы (4 фото)

Рисование на тему «Ягоды» пальчиками и ладошкой для детей разновозрастной группы. Рисование подушечками пальцев и ладошками — интересное, увлекательное и полезное занятие для детей дошкольного возраста. Они развивают у детей внимание, память, воображение, мелкую моторику, творческие способности. Материал для занятии: краски, альбомный лист, вода в баночке, кисточка. Для рисования ягод пальцами и ладошками подойдут все виды краски, еще лучше,если это будут пальчиковые, их легко смывать. Рисуем малину — первый ряд 5 отпечатков указательного пальца, следующие два ряда по 6 отпечатков, следующий ряд 5, и последний 4. Дорисовать чашелистик.

Публикация «Рисование „Ягоды“ пальчиками и ладошкой для детей разновозрастной группы» размещена в разделах

Рисование «Ягоды» пальчиками и ладошкой для детей разновозрастной группы

Рисуем клубнику- раскрашиваем ладонь и делаем отпечаток на листе бумаги, дорисовываем чашелистик и точки :

Фото «Ягоды»

Рисование пальчиками и ладошкой для детей разновозрастной группы - фото

Рисуем смородину — зеленым цветом проводим две веточки, подушечками пальцем отпечатываем по краям веточок ягодки смородины :

Фото №1 Рисование на тему Ягоды

Фотоотчёт «Рисование ладошкой с детьми старшего дошкольного возраста»

Фотоотчёт «Рисование ладошкой с детьми старшего дошкольного возраста» Нетрадиционный приём рисования – «Рисование ладошкой».Чтоб не стало в доме скуки, Вот мы мы взяли краски в руки! Чтобы стало веселей, Яркой.

Фотоотчет о работе по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками»

Фотоотчет о работе по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками» Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Формирование творческой.

Фотоотчет «Рисование ладошками и пальчиками»

Фотоотчет «Рисование ладошками и пальчиками» Фотоотчет. Рисование ладошками и пальчиками. Рисование для ребенка – радостный и вдохновенный труд, к которому не надо принуждать. Существует.

Конспект НОД «Ягоды рябины для птички» (рисование ватными палочками) Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми второй группы раннего возраста Тема: «Ягоды рябины для птички» (Интеграция.

Мастер-класс для детей «Пальчиковые краски». Рисование пальчиками «Гроздь винограда»

Мастер-класс для детей «Пальчиковые краски». Рисование пальчиками «Гроздь винограда» Мастер-класс для детей «Пальчиковые краски» и рисование пальчиками «Гроздь винограда». Мастер-класс будет интересен родителям, воспитателям.

«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы»

«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Но порой, самые.

НОД в группе раннего развития. Рисование пальчиками «Снег идет»

НОД в группе раннего развития. Рисование пальчиками «Снег идет» Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками). Образовательные задачи: формировать устойчивый интерес к изобразительной.

Рисование фломастерами «Конфеты» для детей разновозрастной группы

Рисование фломастерами «Конфеты» для детей разновозрастной группы Цель: познакомить детей с профессией кондитера, с разными видами конфет, закрепить умение рисовать предметы круглой и овальной формы. Задачи:.

Рисование по шаблону «Мебель для дома» с детьми разновозрастной группы 4–6 лет

Рисование по шаблону «Мебель для дома» с детьми разновозрастной группы 4–6 лет В последний день тематической недели «Мебель» мы с ребятами закрепляли знания с помощью изобразительной деятельности. В интернете нашла.

Рисование «Торт» с детьми разновозрастной группы поэтапно

Рисование «Торт» с детьми разновозрастной группы поэтапно Фотоотчет рисования фломастерами торта для детей разновозрастной группы. Поэтапное рисование торта будет полезным для воспитателей, родителей.

Источник

Оцените статью