Поэтапно_рисуем_лес_гуашью_поэтапно

Рисование гуашью для школьников. Пейзаж «Осень в лесу» поэтапно с фото

Автор: Суглоб Виктория Олеговна, 12 лет, учащаяся государственного учреждения образования «Детская Терешковичская школа искусств Гомельского района»
Руководитель: Свиридова Дарья Андреевна, учитель по классу изобразительного искусства.
Описание: данный мастер-класс будет интересен педагогам дополнительного образования, учителям школ искусств, учащимся школьного возраста, творческим людям.
Назначение: украшение интерьера, подарок, работа на выставку или конкурс:

Возрастная аудитория: учащиеся школьного возраста.
Цель: создание творческой работы.
Задачи:
— совершенствовать технику рисования
— формировать умения составлять композицию на листе бумаги гуашью.
— развивать творческие способности, фантазию, воображение.
— воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к изобразительному искусству.
Материал: листы акварельной или цветной офисной бумаги формата А-3, кисти, гуашь, вода, влажные салфетки, палитра, карандаш, ластик.
Предварительная работа: беседы об осенних изменениях в природе.

Учитель: Ребята, наступила осень, пора которую восхваляют в своем творчестве многие писатели и поэты. Например, послушайте отрывок стихотворения Ивана Бунина «Осень в лесу» :
Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле,
Проглянет день как будто поневоле
И скроется за край окружных гор.
Замечательное стихотворение поэта, в котором он описал изменения, происходящие в природе осенью. Сначала листва желтеет, затем лес одевает свой багряный убор. Листва становится яркой, приобретает насыщенный желто-оранжевый цвет. Такая цветовая гамма привлекает, взгляд художника.
Я предлагаю вам нарисовать осень, такой, какой видите ее вы.
Прежде чем приступить к выполнению работы, следует подготовить рабочее место:
— мольберт располагаем таким образом, чтобы на него попадало больше дневного света;
— приготавливаем палитру и воду;
— выбираем для работы художественные принадлежности:

Нам понадобится гуашь, лист, кисти синтетические (№№2,4,5), простой карандаш, ластик.
-лист бумаги формат А-3 прикрепляем кнопками к планшету, планшет выставляем на мольберт:
Подготовив рабочее место, приступаем к выполнению основной работы – рисунку на осеннюю тематику. На листе рисуем первоначальный эскиз нашей работы.
1. Ближе к центру листа на переднем плане рисуем дерево:

5. Для того, чтобы обозначить поверхность земли , мы очертили горизонт. На нашем эскизе уже четко видно, что деревья «не висят» в воздухе, а находятся на земле:

12.Для зарисовки травы мы используем зеленую краску, а для того, чтобы показать, что наступает осень, мы смешиваем зеленый и желтый цвет, мазками наносим на эскиз, придавая тем самым желтизну траве:

13.На дальнем плане мазками зеленой, желтой, красной, оранжевой красок, зарисовали лес и опавшую листву возле деревьев:

Читайте также:  Самшитовый_лес_михаила_анчарова

14. Продолжаем зарисовывать травяной покров сочетая краски желтого и зеленого цвета используя мазковую технику:

15. Зарисовав траву, приступаем к работе с деревьями, обозначив коричневым и темнокоричневым цветом их контур:

16. Прорисовываем дерево на переднем плане цветом, прорабатываем ветки, используем мазки коричневого цвета. Синий цвет на палитре смешиваем с коричневым цветом для получения синего оттенка:

17. Для создания естественности ( чтобы дерево не выглядело «приклеенным» к земле) коричневой краской, продлили ствол дерева, сделав плавный переход от ствола дерева в траву. Здесь же продолжаем прорисовку второго дерева:

18. Зарисовав другое дерево мазками коричневой и темно-коричневой краской, также прорисовав ветки, желтой и красной краской мазками рисуем листья на ветках и опавшую листву:

19. Заключительным этапом нашей работы является зарисовка оставшихся деревьев коричневой краской, прорисовка веток. На дальнем плане оранжевой и красной краской прорисовываем кроны деревьев. На переднем плане прорисовываем сидящую на ветке птицу, используя красный цвет. Смешав на палитре черную краску с белой, получаем серый цвет, которым зарисовываем оперенье птицы:

Закончить хочется словами Ивана Сергеевича Соколова-Микитова – знаменитого писателя: «Красив и печален лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден. Тихо, лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее.

Источник

Рисование пейзажа гуашью поэтапно для детей начальной школы

Автор: Лавренко Тамара Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДЮЦ г.Ейск Краснодарский край
Описание: данный мастер-класс проводится с детьми 7-8 лет, также будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного и дошкольного образования.
Назначение: использование на занятиях по рисованию с детьми, украшения домашнего или выставочного интерьера.
Цель: Знакомство с жанром пейзаж
Задачи:
— расширить знания детей о пейзажном жанре изобразительного искусства
— способствовать развитию творческих способностей и художественного воображения
— развивать навыки работы с красками
— воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Материалы: картон желтого цвета, краски гуашь, кисть плоская №8, круглые №5 и №3, палитра, баночка для воды.

Сегодня мы познакомимся с жанром пейзаж.
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется ПЕЙЗАЖ.
Александр Кушнер

Мы часто любуемся красотой природы. Смена времен года часто вызывает у нас восхищение. Весной, после зимы, вырастает зеленая травка, цветы расцветают в садах, скверах и на полях, Вокруг становиться очень красиво.
Зимой выпадает снежок и все вокруг становится белым. И мы ожидаем какого-то волшебства. Осенью природа покрывается разноцветным ковром из опавших листьев. Красота природы всегда была источником вдохновения для творческих людей. Полотна известных мастеров живописи написаны удивительно ярко, трогательно, правдиво. Они у нас вызывают чувства, владевшие их создателями: восхищение щедрой красотой, любовь и привязанность к родным местам, таким для нас привычным, знакомым и близким. Есть живописцы, которые всё своё творчество посвятили изображению природы. Их называют пейзажистами. Это А. Саврасов, И. Шишкин, И. Левитан. Настоящий художник, рисуя пейзажи, передает состояние и настроение природы, всю ее красоту и многообразие.

Читайте также:  Какого_цвета_волнушка_гриб

Алексей Кондратьевич Саврасов – Грачи прилетели, 1879 г.

Сейчас мы нарисуем свой пейзаж.
Возьмем картон желтого цвета, расположим его горизонтально. Вверху листа плоской кистью №8 сделаем широкие, отрывистые мазки цвета охры.

Карандашом посередине листа нарисуем линию горизонта. Возьмем белую гуашь и круглую кисть №5, от линии горизонта вверх нарисуем полукруг, немного отступив от него нарисуем лучи солнца. Мазки делаем смело, нанося их от центра к краю. Далее смешаем на палитре немного белой краски и на кончике кисти изумрудной зеленой. Сделаем мазки ниже линии горизонта плоской кистью №8.

Возьмем круглую кисть №5 и зеленую гуашь травяного цвета. На линии горизонта нанесем мазки разных размеров. Они будут изображать какие-то насаждения на дальнем плане рисунка.

Кисть хорошо промыли. Нарисуем мазками, соединяя их, облака на небе. Сделайте их вытянутыми и тоньше на краях.

Разведем в палитре белую и зеленую изумрудную гуашь. Плоской кистью №8 широкими мазками нарисуем воду.

Сейчас будем рисовать цветы внизу картинки. Разведем на палитре в глубокой ячейке белую и красную рубиновую гуашь. Возьмем ватную палочку, макнем в краску и сделаем «тычок» на бумагу внизу нашего рисунка. Тычков делаем много. Создаем иллюзию цветов разной высоты.
Ватные палочки часто лохматятся, берите другую палочку, чтобы оттиски получились красивыми.

Далее ватную палочку макнем в баночку с рубиновой красной гуашью и сделаем «тычки» на всех ранее сделанных розовых оттисках, желательно их наносить как бы с одной левой стороны, можно чуть-чуть сделать по середине.

Теперь берем чистую ватную палочку и белой гуашью наносим «тычки» на все цветы, желательно больше справой стороны.

Возьмем круглую кисть №3 .Зеленой изумрудной гуашью сделаем тонкие мазки внизу рисунка. Мазки стараемся наносить снизу вверх, тогда конец стебелька будет тоненький, как настоящий. Кисть промоем. Сделаем такие же мазки светло-зеленого цвета (белая + изумрудная). Плоской кисть изумрудного цвета «усилим» линию горизонта и нанесем немного широких мазков по краям , слева и справа рисунка. Наш пейзаж готов.

Источник

Читайте также:  Отбивные_с_грибами_без_сыра

Урок рисования гуашью для детей 5-7 лет. Осенний пейзаж пошагово с фото

Авторы: группа детей 5 — 6 лет (три ребенка), МБДОУ «Детский сад №34» г. Иваново и Мурыгина Мария Трофимовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №34» г. Иваново.
Описание: мастер-класс предназначен для старших дошкольников, воспитателей детских садов, родителей.
Назначение: участие в конкурсе осенних рисунков в областной детской библиотеке г. Иваново
Цель: создание рисунка с помощью гуаши и набора кистей.
Задачи:
1. Закреплять умение рисовать гуашью с применением различных техник и использованием кистей разной толщины.
2. Развивать творческие способности, фантазию, воображение;
3. Развивать художественно-эстетический вкус и чувство прекрасного;
4. Воспитывать трудолюбие, аккуратность;
5. Воспитывать способность концентрировать внимание, усидчивость.

Осень
Падают, падают листья —
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают —
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
М. Ивенсен

Материалы используемые в работе:
— лист формата А4;
— гуашь художественная (12 цветов); гуашь в розеточках нежно-голубого и светло-желтого цвета;
— кисти № 1, 2, 6 (белка или пони);
— баночка с водой;
— тряпочка.

Процесс рисования
1. Рисуем небо и землю кистью № 6, используя гуашь из розеточек. Лист тонируем слева направо, двигаясь сверху вниз.

2. Рисуем деревья коричневой краской кончиком кисти. Стволы деревьев рисуем кистью № 2, а ветки — кистью № 1.

3. Рисуем стволы и ветки березок белой и черной краской кончиком кисти. Стволы кистью № 2, ветки — кистью № 1

4. Рисуем осенние листья на деревьях красной, желтой, оранжевой, бардовой краской, цветом охра. Способом примакивания кистью № 2. Рисуем зеленые елочки кончиком кисти № 1.

5. Рисуем листья под деревьями красной, желтой, оранжевой, бардовой краской, цветом охра. Причем какого цвета листья на дереве, такого же цвета листья под деревом. Кисть № 2 . Способ примакивания.

Источник

Как нарисовать пейзаж гуашью поэтапно для начинающих

Мастер-класс для детей 10-12 лет, педагогов, родителей.
Назначение: подарок, украшение для интерьера.
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
— научить создавать пейзаж;
— совершенствовать умение работать гуашью;
— развивать творческое воображение;
— воспитывать аккуратность при работе;
Материалы: альбомный лист, гуашь, плоские кисти (одна из кистей с жесткой щетиной), стакан с водой.

Этапы работы
1.Располагаем лист горизонтально. Намечаем линию горизонта и рисуем горы синей гуашью.

3.Показываем границу моря и гор с помощью черной гуаши. Утемняем около берега воду, используя черную гуашь.

8.Рисуем листву мелкой кистью с жесткой щетиной, используя прием тычка: располагаем кисть перпендикулярно к листу.

Источник

Оцените статью