Поэтапно_рисование_гуашью_лес

Осенний пейзаж гуашью. Поэтапное рисование для детей с фото

Автор: Дьякова Ольга Сергеевна преподаватель класса ИЗО МБОУДО «ДШИ», Пермский край, г.Оханск
Описание: мастер-класс «Осенний пейзаж» может быть использован учителям ИЗО на занятиях рисования при изучении темы «Осень», может оказаться полезен педагогам дополнительного образования художественно — эстетической направленности, пригодится он и в внеурочной деятельности в кружковой работе, а также творческим людям желающим проявить себя в художественном творчестве. Учащиеся школы, начиная с 3 класса, вполне способны справится с данной работой.
Поэтапное рисование — поможет вам избежать наиболее часто встречающихся ошибок и придаст уверенности в собственных силах.
Работа выполняется без предварительного рисунка, что способствует раскрепощению в работе.
Назначение: использование на занятиях по рисованию, украшения интерьера или в качестве подарка.
Цель: выполнение осеннего пейзажа
Задачи: совершенствовать владение приемами и техникой работы гуашью
способствовать развитию творческих способностей
развивать чувство композиции и цветовой гармонии, умение замечать и отражать в рисунке красоту родной природы
воспитывать интерес к пейзажной живописи и аккуратность в работе
Материалы:
Акварель
гуашь
ватман формата А-3.,
нейлоновые кисти под номерами 2, 3, 5.

Лист бумаги располагаем вертикально. Рисуем карандашом солнечный диск. Больше карандаш нам не понадобится.

Фон нашей работы мы будем выполнять акварелью.
Крупными кольцами выполняем небо от солнечного диска к краям (постепенно увеличивая радиус и утемняя цвет). Цвета кругов последовательно – желтый (солнце), бледно-голубой, голубой, синий, изумрудно-зеленый.

Черно – коричневым цветом усиливаем границу между берегом и отражением в воде (мазки имитируют рябь на воде).

Тонкой кистью, синим и голубым цветами, рисуем волны в воде (можно добавить легких оранжевых бликов).

Источник

Рисование гуашью для школьников. Пейзаж «Осень в лесу» поэтапно с фото

Автор: Суглоб Виктория Олеговна, 12 лет, учащаяся государственного учреждения образования «Детская Терешковичская школа искусств Гомельского района»
Руководитель: Свиридова Дарья Андреевна, учитель по классу изобразительного искусства.
Описание: данный мастер-класс будет интересен педагогам дополнительного образования, учителям школ искусств, учащимся школьного возраста, творческим людям.
Назначение: украшение интерьера, подарок, работа на выставку или конкурс:

Возрастная аудитория: учащиеся школьного возраста.
Цель: создание творческой работы.
Задачи:
— совершенствовать технику рисования
— формировать умения составлять композицию на листе бумаги гуашью.
— развивать творческие способности, фантазию, воображение.
— воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к изобразительному искусству.
Материал: листы акварельной или цветной офисной бумаги формата А-3, кисти, гуашь, вода, влажные салфетки, палитра, карандаш, ластик.
Предварительная работа: беседы об осенних изменениях в природе.

Учитель: Ребята, наступила осень, пора которую восхваляют в своем творчестве многие писатели и поэты. Например, послушайте отрывок стихотворения Ивана Бунина «Осень в лесу» :
Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле,
Проглянет день как будто поневоле
И скроется за край окружных гор.
Замечательное стихотворение поэта, в котором он описал изменения, происходящие в природе осенью. Сначала листва желтеет, затем лес одевает свой багряный убор. Листва становится яркой, приобретает насыщенный желто-оранжевый цвет. Такая цветовая гамма привлекает, взгляд художника.
Я предлагаю вам нарисовать осень, такой, какой видите ее вы.
Прежде чем приступить к выполнению работы, следует подготовить рабочее место:
— мольберт располагаем таким образом, чтобы на него попадало больше дневного света;
— приготавливаем палитру и воду;
— выбираем для работы художественные принадлежности:

Читайте также:  Хвойные_леса_рязанской_области

Нам понадобится гуашь, лист, кисти синтетические (№№2,4,5), простой карандаш, ластик.
-лист бумаги формат А-3 прикрепляем кнопками к планшету, планшет выставляем на мольберт:
Подготовив рабочее место, приступаем к выполнению основной работы – рисунку на осеннюю тематику. На листе рисуем первоначальный эскиз нашей работы.
1. Ближе к центру листа на переднем плане рисуем дерево:

5. Для того, чтобы обозначить поверхность земли , мы очертили горизонт. На нашем эскизе уже четко видно, что деревья «не висят» в воздухе, а находятся на земле:

12.Для зарисовки травы мы используем зеленую краску, а для того, чтобы показать, что наступает осень, мы смешиваем зеленый и желтый цвет, мазками наносим на эскиз, придавая тем самым желтизну траве:

13.На дальнем плане мазками зеленой, желтой, красной, оранжевой красок, зарисовали лес и опавшую листву возле деревьев:

14. Продолжаем зарисовывать травяной покров сочетая краски желтого и зеленого цвета используя мазковую технику:

15. Зарисовав траву, приступаем к работе с деревьями, обозначив коричневым и темнокоричневым цветом их контур:

16. Прорисовываем дерево на переднем плане цветом, прорабатываем ветки, используем мазки коричневого цвета. Синий цвет на палитре смешиваем с коричневым цветом для получения синего оттенка:

17. Для создания естественности ( чтобы дерево не выглядело «приклеенным» к земле) коричневой краской, продлили ствол дерева, сделав плавный переход от ствола дерева в траву. Здесь же продолжаем прорисовку второго дерева:

18. Зарисовав другое дерево мазками коричневой и темно-коричневой краской, также прорисовав ветки, желтой и красной краской мазками рисуем листья на ветках и опавшую листву:

19. Заключительным этапом нашей работы является зарисовка оставшихся деревьев коричневой краской, прорисовка веток. На дальнем плане оранжевой и красной краской прорисовываем кроны деревьев. На переднем плане прорисовываем сидящую на ветке птицу, используя красный цвет. Смешав на палитре черную краску с белой, получаем серый цвет, которым зарисовываем оперенье птицы:

Закончить хочется словами Ивана Сергеевича Соколова-Микитова – знаменитого писателя: «Красив и печален лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден. Тихо, лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее.

Читайте также:  Тирольский_пирог_торт_ягодный

Источник

Рисование пейзажа гуашью поэтапно для детей начальной школы

Автор: Лавренко Тамара Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДЮЦ г.Ейск Краснодарский край
Описание: данный мастер-класс проводится с детьми 7-8 лет, также будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного и дошкольного образования.
Назначение: использование на занятиях по рисованию с детьми, украшения домашнего или выставочного интерьера.
Цель: Знакомство с жанром пейзаж
Задачи:
— расширить знания детей о пейзажном жанре изобразительного искусства
— способствовать развитию творческих способностей и художественного воображения
— развивать навыки работы с красками
— воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Материалы: картон желтого цвета, краски гуашь, кисть плоская №8, круглые №5 и №3, палитра, баночка для воды.

Сегодня мы познакомимся с жанром пейзаж.
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется ПЕЙЗАЖ.
Александр Кушнер

Мы часто любуемся красотой природы. Смена времен года часто вызывает у нас восхищение. Весной, после зимы, вырастает зеленая травка, цветы расцветают в садах, скверах и на полях, Вокруг становиться очень красиво.
Зимой выпадает снежок и все вокруг становится белым. И мы ожидаем какого-то волшебства. Осенью природа покрывается разноцветным ковром из опавших листьев. Красота природы всегда была источником вдохновения для творческих людей. Полотна известных мастеров живописи написаны удивительно ярко, трогательно, правдиво. Они у нас вызывают чувства, владевшие их создателями: восхищение щедрой красотой, любовь и привязанность к родным местам, таким для нас привычным, знакомым и близким. Есть живописцы, которые всё своё творчество посвятили изображению природы. Их называют пейзажистами. Это А. Саврасов, И. Шишкин, И. Левитан. Настоящий художник, рисуя пейзажи, передает состояние и настроение природы, всю ее красоту и многообразие.

Алексей Кондратьевич Саврасов – Грачи прилетели, 1879 г.

Сейчас мы нарисуем свой пейзаж.
Возьмем картон желтого цвета, расположим его горизонтально. Вверху листа плоской кистью №8 сделаем широкие, отрывистые мазки цвета охры.

Карандашом посередине листа нарисуем линию горизонта. Возьмем белую гуашь и круглую кисть №5, от линии горизонта вверх нарисуем полукруг, немного отступив от него нарисуем лучи солнца. Мазки делаем смело, нанося их от центра к краю. Далее смешаем на палитре немного белой краски и на кончике кисти изумрудной зеленой. Сделаем мазки ниже линии горизонта плоской кистью №8.

Возьмем круглую кисть №5 и зеленую гуашь травяного цвета. На линии горизонта нанесем мазки разных размеров. Они будут изображать какие-то насаждения на дальнем плане рисунка.

Кисть хорошо промыли. Нарисуем мазками, соединяя их, облака на небе. Сделайте их вытянутыми и тоньше на краях.

Разведем в палитре белую и зеленую изумрудную гуашь. Плоской кистью №8 широкими мазками нарисуем воду.

Сейчас будем рисовать цветы внизу картинки. Разведем на палитре в глубокой ячейке белую и красную рубиновую гуашь. Возьмем ватную палочку, макнем в краску и сделаем «тычок» на бумагу внизу нашего рисунка. Тычков делаем много. Создаем иллюзию цветов разной высоты.
Ватные палочки часто лохматятся, берите другую палочку, чтобы оттиски получились красивыми.

Читайте также:  Где_находятся_жестколистные_леса

Далее ватную палочку макнем в баночку с рубиновой красной гуашью и сделаем «тычки» на всех ранее сделанных розовых оттисках, желательно их наносить как бы с одной левой стороны, можно чуть-чуть сделать по середине.

Теперь берем чистую ватную палочку и белой гуашью наносим «тычки» на все цветы, желательно больше справой стороны.

Возьмем круглую кисть №3 .Зеленой изумрудной гуашью сделаем тонкие мазки внизу рисунка. Мазки стараемся наносить снизу вверх, тогда конец стебелька будет тоненький, как настоящий. Кисть промоем. Сделаем такие же мазки светло-зеленого цвета (белая + изумрудная). Плоской кисть изумрудного цвета «усилим» линию горизонта и нанесем немного широких мазков по краям , слева и справа рисунка. Наш пейзаж готов.

Источник

Урок рисования гуашью для детей 5-7 лет. Осенний пейзаж пошагово с фото

Авторы: группа детей 5 — 6 лет (три ребенка), МБДОУ «Детский сад №34» г. Иваново и Мурыгина Мария Трофимовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №34» г. Иваново.
Описание: мастер-класс предназначен для старших дошкольников, воспитателей детских садов, родителей.
Назначение: участие в конкурсе осенних рисунков в областной детской библиотеке г. Иваново
Цель: создание рисунка с помощью гуаши и набора кистей.
Задачи:
1. Закреплять умение рисовать гуашью с применением различных техник и использованием кистей разной толщины.
2. Развивать творческие способности, фантазию, воображение;
3. Развивать художественно-эстетический вкус и чувство прекрасного;
4. Воспитывать трудолюбие, аккуратность;
5. Воспитывать способность концентрировать внимание, усидчивость.

Осень
Падают, падают листья —
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают —
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
М. Ивенсен

Материалы используемые в работе:
— лист формата А4;
— гуашь художественная (12 цветов); гуашь в розеточках нежно-голубого и светло-желтого цвета;
— кисти № 1, 2, 6 (белка или пони);
— баночка с водой;
— тряпочка.

Процесс рисования
1. Рисуем небо и землю кистью № 6, используя гуашь из розеточек. Лист тонируем слева направо, двигаясь сверху вниз.

2. Рисуем деревья коричневой краской кончиком кисти. Стволы деревьев рисуем кистью № 2, а ветки — кистью № 1.

3. Рисуем стволы и ветки березок белой и черной краской кончиком кисти. Стволы кистью № 2, ветки — кистью № 1

4. Рисуем осенние листья на деревьях красной, желтой, оранжевой, бардовой краской, цветом охра. Способом примакивания кистью № 2. Рисуем зеленые елочки кончиком кисти № 1.

5. Рисуем листья под деревьями красной, желтой, оранжевой, бардовой краской, цветом охра. Причем какого цвета листья на дереве, такого же цвета листья под деревом. Кисть № 2 . Способ примакивания.

Источник

Оцените статью