Подземный монастырь райский сад

Балтский психоз

Много чудес сотворил Иннокентий Балтский, но одно запомнилось особенно.

При монастыре, который основали почитатели Иннокентия, жила некая Ефросинья. Однажды она тяжело заболела и вскоре умерла. Послали оповестить мать, которая жила неподалеку, в селе Липецкое. Она тут же пришла в «Райский сад» — так назывался монастырь, -с криками и плачем, но во двор ее не пустили. Услышав шум, Иннокентий вышел, приказал впустить старушку и поинтересовался у нее, что случилось. Женщина объяснила, что у нее умерла дочь, а она даже не успела с ней попрощаться. Иннокентий со старушкой отправились в помещение, где лежало тело Ефросиньи. Он стал у ее ног и подул с ног до головы три раза. Ефросинья будто проснулась от крепкого сна. Иннокентий вышел и велел другим оставить мать с дочерью наедине. Они долго разговаривали, а вечером мать отправилась домой. Как только она ушла, Ефросинья умерла, и на следующий день ее похоронили.

«В начале 1908 года Иоанн Левизор останавливается в стенах Феодосовского монастыря в Балте. Вскоре он принимает постриг под именем Иннокентий, сначала в иеродьяконы, а затем и в иеромонахи.» Так началось религиозное движение иннокентиевцев, которое в советской психиатрии прозвали балтским психозом, в основном за рьяность его последователей. Из ярких событий был пеший поход в Муромский монастырь, куда сослали Иннокентия «на покаяние». Шли целыми семьями. Цифры тенденциозны: утверждают, что в поход вступило более трех тысяч человек, а до монастыря дошло порядка трехсот. Зима. Иннокентия отпустили. Обратно его несли на ковре. Но Иннокентия еще несколько раз отправят в ссылку, в том числе и на Соловки. За время отсутствия своего кумира, прихожане разбивают пятнадцать десятин сада и строят подземный монастырь, который и называют «Райским садом». План постройки впечатлет:

Читайте также:  Базы данных ботанический сад

Проект вряд ли был полностью воплощен в жизнь, но размахом своих намерений он сильно нервировал большевиков, которые в конечном итоге взорвали катакомбы в 20 гг. Вернувшись в 1917 году из ссылки, Иннокентий довольно скоро умер. Не своей смертью. Достоверных материалов по делу Левизора, в общем-то, крайне мало, поэтому очень скоро вымысел стал основной историей.

Что касается учения, то сектанским оно стало, как мне кажется, уже после кончины подвижника. Его стали чтить не просто как святого, а как воплощение Святого Духа. А в ссылки гоняли при жизни скорее по политическим соображениям. Ну и как часто бывает в экстремистских общинах, особая роль отводилась вот-вот грядущему Апокалипсису, да и экстремистскими они становятся, в основном, потому что внезапно ощущается острая нехватка времени. Вот и зарывались в землю иннокентиевцы, чтобы спастись. И делались строения не по типу земляночек Киево-Печерского монастыря, а представляли собой очень основательное, по меркам крестьянского населения, убежище. На ум приходят пензенские затворники, которых ни церковный, ни светский истеблишмент не готов назвать сектантами.

Как бы не высмеивались наивные представления верующих в разную белиберду, они имеют свое образно-сиволическое значение в обществе, внутри которого они сформировались. Часто говорят: «Вот, конец света опять не наступил!» Да он наступает вновь и вновь, но на каком-то своем смысловом уровне. Театр «Вершалин» очень тонко обыграл этот момент в пьесе Wierszalin. Reportaż o końcu świata (Вершалин. Репортаж о конце света). Это польская история о секте 20-30 гг, реально имевшая место быть, предводитель которой почитался за пророка Илию. Пришествие пророка Илии — это один из верных знаков скорого светопреставления. Так вот, пьеса заканчивается тем, что все члены общины погибают в WWII. Чем не конец света для них?

Читайте также:  Ванна в саду декор идеи

Ilia

(Что за нечисть? ПОЧЕМУ НАДПИСЬ КИРИЛЛИЦЕЙ. )
upd: этнические белорусы

С иннокентиевцами примерно то же, потому что они предрекают крах православия. В их системе представлений это и есть тот самый конец всего.

История этого движения особенно трогает еще и потому, что мне очень нравятся окрестности Балты. Для посвященных, это там, где проходила «Граница». Живописная лесостепь на холмах — рисунки моего детства. И земля, черная, когда влажная. И родниковая вода, холодная и сытная. Т. и Д. сняли очень атмосферный документальный фильм в этим краях, про последователей Иннокентия, которые до сих пор там встречаются. Оператор местами — тот еще бог.

Источник

«Райский сад» — подземный монастырь в Одесской области

«Райский сад» — подземный монастырь в Одесской области

Одесская область в Украине славится своими красивыми достопримечательностями, одной из которых является подземный монастырь «Райский сад». Этот монастырь расположен в городе Балта, который находится в южной части области. Райский сад – это уникальное историческое место, которое привлекает туристов со всего мира.

Монастырь «Райский сад» был основан в начале XX века. Он расположен на глубине около 60 метров под землей и имеет несколько уровней. В монастыре находится церковь, просторные залы, где жили монахи, а также подземные гроты и коридоры. Все это создает ощущение таинственности и загадочности, что привлекает многих посетителей.

По легенде, монастырь был основан монахами-искателями вечной жизни. Они верили, что если прожить в подземелье, то можно достичь более высокой духовной жизни. Все монахи были странными людьми, которые не желали общения с мирскими людьми и жили исключительно в монастыре. В настоящее время монастырь не заселен монахами, но он все еще остается местом паломничества и молитвы.

Читайте также:  Коллективном саду номер 22

Подземный монастырь «Райский сад» привлекает многих любителей экстремального туризма и исследователей. Он представляет собой уникальный архитектурный объект, созданный при помощи технологий, которые использовались более двухсот лет назад. Несмотря на то, что монастырь был построен давно, он остается удивительно хорошо сохранившимся.

Кроме того, монастырь «Райский сад» является местом паломничества для многих верующих людей. Здесь они могут провести время в молитве и медитации, окунуться в атмосферу духовности и покоя.

Источник

Оцените статью