Подземная_часть_шляпочного_гриба

Какая часть гриба как называется (анатомия гриба)?

Постоянно путаюсь где у гриба вольва, как называется яйцо из которого растёт бледная поганка, что такое гименофор и в других частях гриба.

Подземная часть гриба называется грибницей или мицелием(тонкие переплетённые нити -гифы),надземная часть состоит из ножки и шляпки.Шляпка-это главная часть плодового тела гриба.На гифах грибницы,обычно на ее концах,образуются плодовые тела,которые и появляются на поверхности почвы.Части плодового состоят из плотно переплетённых гиф.Они лишь немного видоизменяются,поэто­ му у грибов нельзя выделить корень,стебель,листь­ я.Гименофор-это спороносный слой,расположенный на нижней стороне шляпки гриба.Вольва-это остаток покрывала гриба(у бледной поганки,например)

Подземная часть гриба называется грибницей или мицелием(тонкие переплетённые нити -гифы),надземная часть состоит из ножки и шляпки.Шляпка-это главная часть плодового тела гриба.На гифах грибницы,обычно на ее концах,образуются плодовые тела,которые и появляются на поверхности почвы.Части плодового состоят из плотно переплетённых гиф.Они лишь немного видоизменяются,поэто­ му у грибов нельзя выделить корень,стебель,листь­ я.Гименофор-это спороносный слой,расположенный на нижней стороне шляпки гриба.Вольва-это остаток покрывала гриба(у бледной поганки,например).У самой земли у бледной поганки находится яйцо(вольва).

Источник

Урок «Многообразие грибов»
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

Цель данного урока – закрепление и систематизация знаний о Царстве грибов , а также закрепление полученных знаний о грибах, определение их роли в природе и жизни человека, выделение особого положения грибов в системе органического мира, закрепление изученных терминов: симбиоз, микориза, мицелий, сапрофиты, гетеротрофы.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconurok_21_mnogoobraz._gribov_k_uroku.doc 58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 21. «Многообразие грибов, их роль в природе и жизни человека»

Обучающие: закрепление и систематизация знаний о грибах.

Читайте также:  Акт_установки_инвентарных_лесов

Развивающие: развитие у учащихся способностей работать в заданном темпе, систематизировать информацию, сравнивать признаки, приобретение опыта эмоционального общения.

Воспитывающие : формирование у учащихся навыки экологической культуры.

Личностная значимость: умение предъявлять результаты работы, формирование чувства успеха , использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей.

Планируемые результаты: учащиеся показывают степень сформированности ряда интеллектуальных умений и уровень усвоения информации.

  1. Предметные:
  2. знать – характеристики грибов, определения: мицелий, симбиоз, микориза, споры, гифы, плодовое тело, микология.
  3. Уметь – отличать ядовитые грибы от съедобных, находить в природе место, где растут грибы, отличать в природе взаимополезные взаимоотношения
  4. Метапредметные:
  5. регулятивные: умение ставить цели урока, планировать ход своей деятельности по достижении результата, самоконтроль, самооценка.
  6. коммуникативные: умение непосредственного общения в группе, умение задавать вопросы, выражать свои мысли.
  7. познавательные: умение извлекать информацию и работать по алгоритму, проводить сравнение, делать обобщения и выводы.
  8. Личностные: сформированность мотивации к обучению и целенаправленной деятельности, готовность к саморазвитию
  9. Используемая технология: ИКТ, проблемное обучение, смысловое чтение, технология обучения в сотрудничестве.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, карточки.

Говорят, как день начнешь, так его и проведешь. Давайте начнем сегодняшний день с улыбки, улыбнемся друг другу, пожелаем друг другу удачи и с таким настроением проведем весь урок. Мне хочется, чтобы вы были на уроке внимательны, находчивы, а главное – чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать.

Учитель : на предыдущих уроках мы изучали тему «Грибы». Сегодня продолжим разговор о грибах и проведем урок в форме путешествия в лес, за грибами.

Ребята, активно работающие на уроке, будут получать жетоны. В конце урока, по количеству заработанных жетонов получат оценки.

Ребята вы получили задание дать «грибное» название своей команды, выбрать капитана команды.

Читайте также:  Малиновая_ратафия_сколько_градусов

Все вы поделились на две команды «грибников». Прошу дать название своей команды и объяснить, почему вы выбрали именно это название.

Учитель: Тогда нам остается определиться с темой нашего путешествия.

Зачитывает интересные сведения о грибах

  • Небесно – голубой гриб обитает в Новой Зеландии. Эти голубые грибы могут быть ядовитыми, но их токсичность мало изучена.
  • Самый удивительный и загадочный гриб – это весёлка обыкновенная. Этот гриб вошёл в книгу рекордов Гиннеса. Его ножка за одну минуту может вырасти до 5 мм
  • Плесень на продуктах появляется от того, что некоторые грибы способны летать по воздуху.
  • После аварии на Чернобыльской АЭС с помощью робота обнаружили грибы! Этим грибам радиация необходима для жизни.
  • Самым дорогим грибом в мире является трюфели.
  • Единственные из всех грибов – рыжики, которые можно есть сырыми.
  • Среди грибов есть грибы – хищники.

Учитель: Итак, что вы можете сказать, прослушав данную информацию? Какие у вас возникли мысли при прослушивании данного текста.

  • Итак, что вы можете сказать, прослушав данную информацию?
  • Какие у вас возникли мысли при прослушивании данного текста.

Ученик: Грибов очень и очень много, все они разные.

Значить тема нашего урока «Многообразие грибов, их роль в природе и жизни человека»

А путешествовать мы будем под девизом: «Без повторений нет глубины»

  • Как вы думаете, почему именно такой девиз? Правильно, вы уже изучили тему «Грибы». Поэтому в ходе путешествия мы проверим, насколько глубоко вы знаете эту тему, как вы умеете анализировать, сравнивать, обобщать и творчески решать различные задачи. К тому же данная тема имеет большое значение, очень важно для каждого разбираться в грибах, а знания по этой теме пригодятся в дальнейшем
  • Ребята, а чего нам не хватает для успешного путешествия? Что возьмем с собой? Багаж, какой багаж возьмем?
Читайте также:  Лес_жил_полной_жизнью

Любой путешественник, отправляясь в дорогу, берет с собой самое необходимое. Мы тоже путешественники, и первое, что мы должны взять с собой – это знания о грибах.

Итак, путешествие начинается.

Ответьте на вопросы: 1 балл

-какие группы грибов вы знаете?

-из чего состоят шляпочные грибы?

-чем пеницилл отличается от мукора?

-как питаются и размножаются дрожжи?

Маршрутный лист (на столах).

Станция 1. «Что возьмем с собой в дорогу?» — 1 балл

  1. Специализированная клетка, с помощью которой происходит бесполое размножение грибов – СПОРА
  2. Тонкие, белые нити, образующие грибницу – ГИФЫ
  3. Грибы, живущие на других организмах и питающиеся за их счёт, называются – ГРИБЫ-ПАРАЗИТЫ
  4. Подземная часть шляпочного гриба – ГРИБНИЦА
  5. Оплетение и проникновение нитей грибницы внутрь корней деревьев приводит к образованию – МИКОРИЗЫ

1. Наука о грибах называется — МИКОЛОГИЯ

  1. Тесная связь, устанавливаемая между двумя организмами, полезная как одному, так и другому, называется – СИМБИОЗ
  2. Многоклеточные организмы, питающиеся мёртвыми органическими веществами, называются – САПРОФИТЫ
  3. Вещество, входящее в состав оболочки клеток большинства грибов. Оно же имеется в покровах раков, пауков, насекомых – ХИТИН
  4. Надземная часть шляпочного гриба – ПЛОДОВОЕ ТЕЛО

Учитель: ваши знания мы берем с собой в дорогу, но путь неблизкий и нам надо многое еще проверить.

Станция 2. «Знаешь ли грибы?» — 0,5 балла (проверяет другая команда)

На парте в файлах находятся названия различных грибов: подосиновики, желчный гриб, опята, пеницилл, спорынья, подберёзовик, мухомор, мучнистая роса, вёшенка, бледная поганка, гриб-трутовик, головня, мукор, аспергилл.

Необходимо разделить предложенные грибы по группам.

Источник

Оцените статью