Какая часть гриба как называется (анатомия гриба)?
Постоянно путаюсь где у гриба вольва, как называется яйцо из которого растёт бледная поганка, что такое гименофор и в других частях гриба.
Подземная часть гриба называется грибницей или мицелием(тонкие переплетённые нити -гифы),надземная часть состоит из ножки и шляпки.Шляпка-это главная часть плодового тела гриба.На гифах грибницы,обычно на ее концах,образуются плодовые тела,которые и появляются на поверхности почвы.Части плодового состоят из плотно переплетённых гиф.Они лишь немного видоизменяются,поэто му у грибов нельзя выделить корень,стебель,листь я.Гименофор-это спороносный слой,расположенный на нижней стороне шляпки гриба.Вольва-это остаток покрывала гриба(у бледной поганки,например)
Подземная часть гриба называется грибницей или мицелием(тонкие переплетённые нити -гифы),надземная часть состоит из ножки и шляпки.Шляпка-это главная часть плодового тела гриба.На гифах грибницы,обычно на ее концах,образуются плодовые тела,которые и появляются на поверхности почвы.Части плодового состоят из плотно переплетённых гиф.Они лишь немного видоизменяются,поэто му у грибов нельзя выделить корень,стебель,листь я.Гименофор-это спороносный слой,расположенный на нижней стороне шляпки гриба.Вольва-это остаток покрывала гриба(у бледной поганки,например).У самой земли у бледной поганки находится яйцо(вольва).
Источник
Урок «Многообразие грибов»
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему
Цель данного урока – закрепление и систематизация знаний о Царстве грибов , а также закрепление полученных знаний о грибах, определение их роли в природе и жизни человека, выделение особого положения грибов в системе органического мира, закрепление изученных терминов: симбиоз, микориза, мицелий, сапрофиты, гетеротрофы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 21. «Многообразие грибов, их роль в природе и жизни человека»
Обучающие: закрепление и систематизация знаний о грибах.
Развивающие: развитие у учащихся способностей работать в заданном темпе, систематизировать информацию, сравнивать признаки, приобретение опыта эмоционального общения.
Воспитывающие : формирование у учащихся навыки экологической культуры.
Личностная значимость: умение предъявлять результаты работы, формирование чувства успеха , использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей.
Планируемые результаты: учащиеся показывают степень сформированности ряда интеллектуальных умений и уровень усвоения информации.
- Предметные:
- знать – характеристики грибов, определения: мицелий, симбиоз, микориза, споры, гифы, плодовое тело, микология.
- Уметь – отличать ядовитые грибы от съедобных, находить в природе место, где растут грибы, отличать в природе взаимополезные взаимоотношения
- Метапредметные:
- регулятивные: умение ставить цели урока, планировать ход своей деятельности по достижении результата, самоконтроль, самооценка.
- коммуникативные: умение непосредственного общения в группе, умение задавать вопросы, выражать свои мысли.
- познавательные: умение извлекать информацию и работать по алгоритму, проводить сравнение, делать обобщения и выводы.
- Личностные: сформированность мотивации к обучению и целенаправленной деятельности, готовность к саморазвитию
- Используемая технология: ИКТ, проблемное обучение, смысловое чтение, технология обучения в сотрудничестве.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, карточки.
Говорят, как день начнешь, так его и проведешь. Давайте начнем сегодняшний день с улыбки, улыбнемся друг другу, пожелаем друг другу удачи и с таким настроением проведем весь урок. Мне хочется, чтобы вы были на уроке внимательны, находчивы, а главное – чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать.
Учитель : на предыдущих уроках мы изучали тему «Грибы». Сегодня продолжим разговор о грибах и проведем урок в форме путешествия в лес, за грибами.
Ребята, активно работающие на уроке, будут получать жетоны. В конце урока, по количеству заработанных жетонов получат оценки.
Ребята вы получили задание дать «грибное» название своей команды, выбрать капитана команды.
Все вы поделились на две команды «грибников». Прошу дать название своей команды и объяснить, почему вы выбрали именно это название.
Учитель: Тогда нам остается определиться с темой нашего путешествия.
Зачитывает интересные сведения о грибах
- Небесно – голубой гриб обитает в Новой Зеландии. Эти голубые грибы могут быть ядовитыми, но их токсичность мало изучена.
- Самый удивительный и загадочный гриб – это весёлка обыкновенная. Этот гриб вошёл в книгу рекордов Гиннеса. Его ножка за одну минуту может вырасти до 5 мм
- Плесень на продуктах появляется от того, что некоторые грибы способны летать по воздуху.
- После аварии на Чернобыльской АЭС с помощью робота обнаружили грибы! Этим грибам радиация необходима для жизни.
- Самым дорогим грибом в мире является трюфели.
- Единственные из всех грибов – рыжики, которые можно есть сырыми.
- Среди грибов есть грибы – хищники.
Учитель: Итак, что вы можете сказать, прослушав данную информацию? Какие у вас возникли мысли при прослушивании данного текста.
- Итак, что вы можете сказать, прослушав данную информацию?
- Какие у вас возникли мысли при прослушивании данного текста.
Ученик: Грибов очень и очень много, все они разные.
Значить тема нашего урока «Многообразие грибов, их роль в природе и жизни человека»
А путешествовать мы будем под девизом: «Без повторений нет глубины»
- Как вы думаете, почему именно такой девиз? Правильно, вы уже изучили тему «Грибы». Поэтому в ходе путешествия мы проверим, насколько глубоко вы знаете эту тему, как вы умеете анализировать, сравнивать, обобщать и творчески решать различные задачи. К тому же данная тема имеет большое значение, очень важно для каждого разбираться в грибах, а знания по этой теме пригодятся в дальнейшем
- Ребята, а чего нам не хватает для успешного путешествия? Что возьмем с собой? Багаж, какой багаж возьмем?
Любой путешественник, отправляясь в дорогу, берет с собой самое необходимое. Мы тоже путешественники, и первое, что мы должны взять с собой – это знания о грибах.
Итак, путешествие начинается.
Ответьте на вопросы: 1 балл
-какие группы грибов вы знаете?
-из чего состоят шляпочные грибы?
-чем пеницилл отличается от мукора?
-как питаются и размножаются дрожжи?
Маршрутный лист (на столах).
Станция 1. «Что возьмем с собой в дорогу?» — 1 балл
- Специализированная клетка, с помощью которой происходит бесполое размножение грибов – СПОРА
- Тонкие, белые нити, образующие грибницу – ГИФЫ
- Грибы, живущие на других организмах и питающиеся за их счёт, называются – ГРИБЫ-ПАРАЗИТЫ
- Подземная часть шляпочного гриба – ГРИБНИЦА
- Оплетение и проникновение нитей грибницы внутрь корней деревьев приводит к образованию – МИКОРИЗЫ
1. Наука о грибах называется — МИКОЛОГИЯ
- Тесная связь, устанавливаемая между двумя организмами, полезная как одному, так и другому, называется – СИМБИОЗ
- Многоклеточные организмы, питающиеся мёртвыми органическими веществами, называются – САПРОФИТЫ
- Вещество, входящее в состав оболочки клеток большинства грибов. Оно же имеется в покровах раков, пауков, насекомых – ХИТИН
- Надземная часть шляпочного гриба – ПЛОДОВОЕ ТЕЛО
Учитель: ваши знания мы берем с собой в дорогу, но путь неблизкий и нам надо многое еще проверить.
Станция 2. «Знаешь ли грибы?» — 0,5 балла (проверяет другая команда)
На парте в файлах находятся названия различных грибов: подосиновики, желчный гриб, опята, пеницилл, спорынья, подберёзовик, мухомор, мучнистая роса, вёшенка, бледная поганка, гриб-трутовик, головня, мукор, аспергилл.
Необходимо разделить предложенные грибы по группам.
Источник