Часть 2. Царство Грибы — cтраницы 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
Грибы – это особая группа живых организмов, обладающих признаками как растений, так и животных. В ходе эволюции они вышли на сушу и перешли к размножению спорами .
9. Что такое грибница? Каково ее строение?
Грибница (мицелий) – строение вегетативного тела гриба. Грибница состоит из тонких ветвящихся нитевидных трубочек (гиф).
10. Как питаются грибы?
ОТВЕТ: Потребляют готовые органические вещества, поэтому жить могут только на субстратах, минеральные вещества высасывают из земли.
Симбиоз гриба и растения. Нити грибницы оплетают корень и даже проникают внутрь его, образуя микоризу. Грибница поглощает из почвы воду и растворенные минеральные вещества, которые поступают из нее в корни деревьев. Грибница может частично заменять деревьям корневые волоски. Из корней растения грибница получает органические вещества, необходимые для питания и образования плодовых тел.
13. Рассмотрите рисунок. Определите, какие грибы изображены на нем. Укажите их систематическую принадлежность.
- выступают в качестве редуцентов, окончательно разлагающих органические вещества и превращающих их в минеральные;
- используются в пищевой промышленности;
- берутся за основу в производстве биологически активных добавок, ферментов и органических кислот;
- применяются в микробиологической промышленности;
- участвуют в изготовлении лекарств;
- являются возбудителями многих заболеваний.
16. Выполните лабораторную работу «Строение плесневого гриба мукора». 1. Рассмотрите внешний вид гриба, нарисуйте и опишите особенности его строения.
1 – гифы; 2 – шляпка со спорами (спороганий); 3 – грибница. Сам гриб бесцветный.
2. Рассмотрите особенности строения мицелия (микропрепарат «Мукор») под небольшим увеличением микроскопа, сделайте рисунок.
3. Рассмотрите строение спорпнгия и спор (микропрепарат «Мукор») под большим увеличением светового микроскопа, сделайте рисунок.
1 – спорангий; 2 – колонка; 3 – спорангиеносец со спорами.
17. Выполните лабораторную работу «Строение дрожжей».
1. Приготовте препарат хлебных дрожжей: в каплю воды на предметном стекле поместите кусочек дрожжей с помощью препаровальной игла. Тщательно перемешайте его. Полученный препарат накройте покровным стеклом.
2. Рассмотрите клетки дрожжей в световой микроскоп при увеличении в 300 раз. Сделайте рисунок. Опишите внешний вид клеток.
Клетки дрожжей обладают круглой либо эллипсовидной формой.
18. Выполните лабораторную работу «Строение плодового тела шляпочного гриба».
1. Рассмотрите плодовое тело гриба. Опишите его внешний вид. Сделайте рисунок и обозначьте на нем части гриба.
Плодовое тело – это репродуктивная часть организма гриба, образующаяся из переплетенных гиф мицелия. Его функцией является образование спор, возникающих в результате процесса оплодотворения. Состоит плодовое тело из ножки и шляпки.
2. Отдельно шляпку от пенька. Скальпелем разрежьте пенек вдоль, рассмотрите его строение с помощью лупы. Сделайте рисунок и подпишите названия частей.
3. Рассмотрите с помощью лупы нижнюю поверхность шляпки гриба. Сделайте рисунок.
Сохраните или поделитесь с одноклассниками:
Источник
Часть 2. Царство Грибы.
8. Дайте характеристику царства Грибы.
Грибы – это особая группа живых организмов, обладающих признаками как растений, так и животных. В ходе эволюции они вышли на сушу и перешли к размножению спорами.
9. Что такое грибница? Каково ее строение?
Грибница (мицелий) – строение вегетативного тела гриба. Грибница состоит из тонких ветвящихся нитевидных трубочек (гиф).
10. Как питаются грибы?
Потребляют готовые органические вещества, поэтому жить могут только на субстратах, минеральные вещества высасывают из земли.
11. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия частей гриба.
12. Какое явление изображено на рисунке? Охарактеризуйте его.
Симбиоз гриба и растения. Нити грибницы оплетают корень и даже проникают внутрь его, образуя микоризу. Грибница поглощает из почвы воду и растворенные минеральные вещества, которые поступают из нее в корни деревьев. Грибница может частично заменять деревьям корневые волоски. Из корней растения грибница получает органические вещества, необходимые для питания и образования плодовых тел.
13. Рассмотрите рисунок. Определите, какие грибы изображены на нем. Укажите их систематическую принадлежность.
14. Каково значение грибов в природе и жизни человека?
• выступают в качестве редуцентов, окончательно разлагающих органические вещества и превращающих их в минеральные;
• используются в пищевой промышленности;
• берутся за основу в производстве биологически активных добавок, ферментов и органических кислот;
• применяются в микробиологической промышленности;
• участвуют в изготовлении лекарств;
• являются возбудителями многих заболеваний.
15. Рассмотрите рисунок, подчеркните изображенные на нем ядовитые грибы.
16. Выполните лабораторную работу «Строение плесневого гриба мукора».
1. Рассмотрите внешний вид гриба, нарисуйте и опишите особенности его строения.
1 – гифы; 2 – шляпка со спорами (спороганий); 3 – грибница. Сам гриб бесцветный.
2. Рассмотрите особенности строения мицелия (микропрепарат «Мукор») под небольшим увеличением микроскопа, сделайте рисунок.
3. Рассмотрите строение спорпнгия и спор (микропрепарат «Мукор») под большим увеличением светового микроскопа, сделайте рисунок.
1 – спорангий; 2 – колонка; 3 – спорангиеносец со спорами.
17. Выполните лабораторную работу «Строение дрожжей».
1. Приготовте препарат хлебных дрожжей: в каплю воды на предметном стекле поместите кусочек дрожжей с помощью препаровальной игла. Тщательно перемешайте его. Полученный препарат накройте покровным стеклом.
2. Рассмотрите клетки дрожжей в световой микроскоп при увеличении в 300 раз. Сделайте рисунок. Опишите внешний вид клеток.
Клетки дрожжей обладают круглой либо эллипсовидной формой.
18. Выполните лабораторную работу «Строение плодового тела шляпочного гриба».
1. Рассмотрите плодовое тело гриба. Опишите его внешний вид. Сделайте рисунок и обозначьте на нем части гриба.
Плодовое тело – это репродуктивная часть организма гриба, образующаяся из переплетенных гиф мицелия. Его функцией является образование спор,
возникающих в результате процесса оплодотворения. Состоит плодовое тело из ножки и шляпки.
2. Отдельно шляпку от пенька. Скальпелем разрежьте пенек вдоль, рассмотрите его строение с помощью лупы. Сделайте рисунок и подпишите названия частей.
3. Рассмотрите с помощью лупы нижнюю поверхность шляпки гриба. Сделайте рисунок.
Источник
Рисунок схема шляпочного гриба
Гуляющий по лесу грибник вряд ли будет задумываться о строении гриба и его грибницы. И уж наверняка ему нет дела до строения клетки гриба. Но в любом деле важен научный подход, поэтому ученики в школе на уроках биологии обязательно рассмотрят этот вопрос. А для наглядности необходимо иметь под рукой картинки с надписями и схемы. Прям, как в этой статье.
Плодовое тело гриба, состоящее из гифов.
Рассмотрите плодовое тело гриба опишите его внешний вид сделайте рисунок.
Нарисуй рисунок схему шляпочного гриба.
Напиши какие части отмечены цифрами.
Строение гриба рисунок схема 5 класс биология.
На рисунке изображено строение шляпочного гриба.
Нарисуй рисунок схему шляпочного гриба подготовь рассказ.
Строение шляпочного гриба рисунок схема.
Изображение с подписями.
Строение грибной клетки рисунок с подписями.
Клетка грибов под микроскопом.
Строение гриба рисунок схема 7 класс.
Особенности строения грибной клетки.
Срисовка.
Источник
Урок 17. Строение грибов. Грибы съедобные и ядовитые (§ 12). — Рабочая тетрадь по биологии 5 класса (Пасечник, линия жизни)
1. В каких средах жизни можно встретить грибы? Опишите условия, в которых они могут обитать.
Могут обитать во всех средах. Грибам для жизни, роста и размножения нужны полезные вещества(вода, минералы, органические соединения).
2. Почему грибы относят к особому царству живой природы? Какие признаки для него характерны?
Грибы отличаются способом питания (всасывание). Им присущи и остальные признаки живого.
3. Подпишите на рисунке «Строение шляпочного гриба» основные части гриба.
4. Заполните таблицу «Функции основных частей многоклеточного гриба».
5. В чем вы видите принципиальное различие в значении спор у грибов и бактерий?
Споры грибов служат для размножения, а споры бактерий нужны для сохранения жизнеспособности в неблагоприятных условиях.
6. Сформулируйте правила сбора грибов.
Можно собирать только знакомые, съедобные виды грибов, срезая ножку ножом. Если вырывать гриб, то можно повредить грибницу. Нельзя собирать грибы возле дороги или недалеко от предприятий, поскольку они могут содержать яды.
7. Приведите примеры шляпочных грибов, заполнив таблицу «Съедобные и ядовитые грибы».
8. Сформулируйте приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами.
Вызвать скорую помощь и попытаться промыть желудок (чтобы не все яды попали в организм).
Источник
Подпишите все части гриба
50. Выполните лобораторную работу «Строение плодовых тел шляпочных грибов» (см. с. 77 учебника). На рисунке подпишите части шляпочного гриба
1 — тело гриба
2 — шляпка
3 — ножка
4 — грибница
Грибы пластинчатые: краснушка, мухомор, лисичка, зонтик, шампиньоны, груздь, рыжик, волнушка, подгруздок, серушка
Грибы трубчатые: белый, моховик, маслята, боровик, подберезовик, подосиновик, козляк, перечный гриб, сатанинский гриб
51. Изучив текст параграфа и рисунки, определите, какие из нарисованных грибов относятся к съедобным, а какие — к ядовитым. Результаты запишите в таблицу
Съедобные грибы Ядовитые грибы Белый гриб
Лисичка настоящая
Масленок
Подберезовик
Сатанинский гриб
Мухомор
Желчный гриб
Бледная поганка зеленая
Навозник обыкновенный
52. Дайте определения понятиям
Симбиоз — взаимовыгодное сосуществование организмов
Грибокорень, или микориза — сплетение корня растения и грибницы
Какова взаимосвязь между этими понятиями?
Гриб и дерево, находясь в отношениях симбиоза, образуют микоризу
Источник