Подпишите_название_частей_гриба

§4. Царство грибы

8) Дайте характеристику царства Грибы.

Особая группа живых организмов, обладающих признаками как растений, так и животных. В ходе эволюции эта группа организмов «совершила выход на сушу» и в связи с этим перешла к размножению спорами

9) Что такое грибница? Каково ее строение?

Грибница (мицелий) – строение вегетативного тела гриба. Грибница состоит из тонких ветвящихся нитевидных трубочек (гиф).

10) Как питаются грибы?

Готовыми органическими вещества

11) Рассмотрите рисунок. Подпишите названия частей гриба.

12) Какое явление изображено на рисунке? Охарактеризуйте его.

Симбиоз гриба и растения. Нити грибницы оплетают корень и даже проникают внутрь его, образуя микоризу. Грибница поглощает из почвы воду и растворенные минеральные вещества, которые поступают из нее в корни деревьев. Грибница может частично заменять деревьям корневые волоски. Из корней растения грибница получает органические вещества, необходимые для питания и образования плодовых тел.

13) Рассмотрите рисунок. Определите, какие грибы изображены на нем. Укажите их систематическую принадлежность.

1 — шляпочный гриб

2 — сумчатые грибы

3 — оомикота

4 — базидиомикота

5 — шляпочные

6 — шляпочные

7 — сумчатые

8 — сумчтые

14) Каково значение грибов в природе и жизни человека?

1) выступают в качестве редуцентов, окончательно разлагающих органические вещества и превращающих их в минеральные;

2) используются в пищевой промышленности;

3) берутся за основу в производстве биологически активных добавок, ферментов и органических кислот;

4) применяются в микробиологической промышленности;

5) участвуют в изготовлении лекарств;

6) являются возбудителями многих заболеваний.

15) Рассмотрите рисунок, подчеркните изображенные на нем ядовитые грибы.

16) Выполните лабораторную работу «Строение плесневого гриба мукора». Рассмотрите внешний вид гриба, нарисуйте и опишите особенности его строения.

1 – гифы; 2 – шляпка со спорами (спороганий); 3 – грибница. Сам гриб бесцветный.

* Рассмотрите особенности строения мицелия (микропрепарат «Мукор») под небольшим увеличением микроскопа, сделайте рисунок.

* Рассмотрите строение спорпнгия и спор (микропрепарат «Мукор») под большим увеличением светового микроскопа, сделайте рисунок.

а – колонка; б — воротничок; в — споры

17) Выполните лабораторную работу «Строение дрожжей».
1) Приготовте препарат хлебных дрожжей: в каплю воды на предметном стекле поместите кусочек дрожжей с помощью препаровальной игла. Тщательно перемешайте его. Полученный препарат накройте покровным стеклом.

2) Рассмотрите клетки дрожжей в световой микроскоп при увеличении в 300 раз. Сделайте рисунок. Опишите внешний вид клеток.

Читайте также:  Логопедическое_занятие_на_тему_ягоды_старшая_группа

Клетки дрожжей обладают круглой либо эллипсовидной формой.

18) Выполните лабораторную работу «Строение плодового тела шляпочного гриба».
1) Рассмотрите плодовое тело гриба. Опишите его внешний вид. Сделайте рисунок и обозначьте на нем части гриба.

Плодовое тело – это репродуктивная часть организма гриба, образующаяся из переплетенных гиф мицелия. Его функцией является образование спор, возникающих в результате процесса оплодотворения. Состоит плодовое тело из ножки и шляпки.

2) Отдельно шляпку от пенька. Скальпелем разрежьте пенек вдоль, рассмотрите его строение с помощью лупы. Сделайте рисунок и подпишите названия частей.

3) Рассмотрите с помощью лупы нижнюю поверхность шляпки гриба. Сделайте рисунок.

Источник

§12. Грибы — cтраницы 36, 37, 38, 39, 40

Грибы — это особое царство живой природы. Шляпочные грибы состоит из плодового тела, представленного шляпкой и ножкой и грибницы .

74. Допишите текст.

Грибы неподвижны, как и растения , подобно растениям , грибы постоянно растут. Но грибы, как и животные , не имеют хлорофилла и поглощают готовые питательные вещества. Однако, в отличие от животных , грибы всасывают питательные вещества с помощью отростков, отдаленно напоминающих корни.

76. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия грибов. Какие из них нельзя употреблять в пищу?

77. Охарактеризуйте особенности питания грибов.

Грибы питаются готовыми органическими веществами с помощью отростков, напоминающих корни растений.

78. Заполните таблицу «Значение грибов».

Название гриба Значение
Подосиновик растет около сосен
Мукор плесень на продуктах
Спорынья растет на злаках
Мухомор ядовитый гриб
Дрожжи используется в выпечке человеком

79. Перечислите шляпочные грибы, которые встречаются в вашей местности.

Название гриба Съедобен или нет
Лисичка да
Подберезовик да
Мухомор нет
Бледная поганка нет
Подосиновик да
Опята да

80. Перечислите требования, которые нужно соблюдать при сборе грибов.

1) Не срывать грибы.
2) Не собирать ядовитые грибы.

82. Используя дополнительные источники информации, подготовьте короткие сообщения о грибах. Запишите план сообщения. Укажите источник использованной информации.

83. Вставьте пропущенные буквы.

Гр и бница, дро ж жи, п е ницилл.

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Источник

Подпишите название частей гриба

8. Дайте характеристику царства Грибы.

Царство Грибы включает в себя организмы, сочетающие свойства растений (неограниченный рост, неподвижность, способ питания) и животных (гетеротрофность, накопление гликогена, продукт обмена — мочевина, клеточная стенка состоит из хитина).

9. Что такое грибница? Каково ее строение?

Вегетативное тело, состоящее из тиневидных трубочек — гиф.

Потребляют готовые органические вещества, поэтому жить могут только на субстрактах, минеральные вещества всасывают из земли.

11. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия частей гриба.

12. Какое явление изображено на рисунке? Охарактеризуйте его.

Читайте также:  Днт_черничное_приозерский_район

Гриб оплетает микоризой корень растения. Растение поставляет ему органические вещества, а гриб растению — минеральные вещества.

13. Рассмотрите рисунок. Определите, какие грибы изображены на нем. Укажите их систематическую принадлженость.

1. Подосиновик (шляпочные грибы)

2. Дрожжи (сумчатые)

3. Фитофтора (оомикота)

4. Пеницилл (базадиомикота)

5. Трутовик (шляпочные)

6. Дождевик (шляпочные)

7. Стручок (сумчатые)

8. Спорынья (сумчатые)

14. Каково значение грибов в природе и жизни человека?

В природе грибы — редуценты, источник минеральные веществ.

Человек использует грибы в пищу и при ее производстве, на их основе создают лекарства и т.п.

15. Рассмотрите рисунок, подчеркните изображенные на нем ядовитые грибы.

Источник

Царство Бактерии. Царство грибы — cтраницы 14, 15, 16, 17, 18

Царство Бактерии. Царство грибы - 1

Ответ: Выживание бактерии в неблагоприятных условиях.

26. Какую роль играют бактерии в природе и жизни человека?

Ответ: Клубненьковые бактерии взаимодействуют с бобовыми растениями. Болезнетворные вызывают болезни у человека и животныз.

Царство Бактерии. Царство грибы - 3

28. Почему без деятельности бактерий жизнь на Земле была бы невозможна?

Бактерии – важнейшее звено общего круговорота веществ в природе. Бактерии разрушают сложные органические вещества отмерших растений и трупов животных.

29. В чём различие между грибами сапрофитами и паразитами?

  • Сапрофиты – получают органические вещества из отмерших организмов или выделений живых организмов.
  • Паразиты – питаются органическими веществами живых организмов.

30. Какие способы размножения грибов вам известны?

Ответ: Половой и бесполый.

31. Выполните лабораторную работу «Строение плодовых тел шляпочных грибов» (см. с. 41 учебника). На рисунке подпишите части шляпочного гриба.

Царство Бактерии. Царство грибы - 4

  1. Грибы пластинчатые : рыжик, сыроежки, волнушки, грузди, опята, лисички.
  2. Грибы трубчатые : белый гриб, подберёзовик, маслёнок.

32. Дайте определения понятий.

33. Выполнив лабораторную работу «Плесневый гриб мукор» (см. с. 47 учебника), на рисунке подпишите названия основных частей гриба мукора.

Царство Бактерии. Царство грибы - 5

Вывод: грибница мукора состоит всего из одной сильно разросшейся и разветвлённой клетки с множеством ядер в цитоплазме.

Царство Бактерии. Царство грибы - 6

35. Решите кроссворд №2.

По горизонтали:
3. Одна из групп бактерий, способных создавать органические вещества из неорганических.
4. Форма совместного существования равноименных организмов.
7. Гриб, паразитирующий на злаковых и некоторых других растениях.
9. Массовое заболевание.
12. Гриб, паразитирующий на деревьях.
14. Организм, использующий другой организм в качестве источника пищи.
15. Взаимодействие грибницы с корнями растений.

Читайте также:  Лес_леса_парный_согласный

По вертикали:
1. Организмы, питающиеся органическими веществами мертвых организмов.
2. Плесневый гриб, из которого получают лекарство.
5. Простейшие одноклеточные организмы.
6. Микроскопические одноклеточные грибы.
8. Гриб, паразитирующий на хлубных злаках.
10. Плесневый гриб-сапрофит.
11. Тело гриба, состоящее из ветвящихся нитей.
13. Специализированная клетка бактерий, служащая для переживания неблагоприятных условий.

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Источник

Царство Бактерии. Царство грибы.

23. Сравните растительную и бактериальную клетки. Что общего и какие различия есть в их строении?
У бактериальной клетки нет ядра, а в растительной оно есть.
У бактериальной клетки есть жгутик, у растительной клетки его нет.
У них обеих есть оболочка и цитоплазма.

24. Каким способом размножаются бактерии?
Делением клетки.

25. Какова роль спор в жизни бактерий?
Выживание бактерии в неблагоприятных условиях.

26. Какую роль играют бактерии в природе и жизни человека?
Клубненьковые бактерии взаимодействуют с бобовыми растениями. Болезнетворные вызывают болезни у человека и животныз.

27. Заполните таблицу.

6-15-27

28. Почему без деятельности бактерий жизнь на Земле была бы невозможна?
Бактерии – важнейшее звено общего круговорота веществ в природе. Бактерии разрушают сложные органические вещества отмерших растений и трупов животных.

29. В чём различие между грибами сапрофитами и паразитами?
Сапрофиты – получают органические вещества из отмерших организмов или выделений живых организмов.
Паразиты – питаются органическими веществами живых организмов.

30. Какие способы размножения грибов вам известны?
Половой и бесполый.

31. Выполните лабораторную работу «Строение плодовых тел шляпочных грибов» (см. с. 41 учебника). На рисунке подпишите части шляпочного гриба.

6-16-31

Грибы пластинчатые: рыжик, сыроежки, волнушки, грузди, опята, лисички.
Грибы трубчатые: белый гриб, подберёзовик, маслёнок.

32. Дайте определения понятий.
Симбиоз – тесная связь между деревом и грибами, полезная как одному, так и другому организму.
Грибокорень, или микориза, — нити грибницы плотно оплетают корень дерева и даже проникают внутрь его.

Какова взаимосвязь между этими понятиями?
Грибница поглощает из почвы воду. В свою очередь, грибница получает органические вещества, необходимые ей для питания и образования плодовых тел из корней деревьев.

33. Выполнив лабораторную работу «Плесневый гриб мукор» (см. с. 47 учебника), на рисунке подпишите названия основных частей гриба мукора.

6-17-33

Вывод: грибница мукора состоит всего из одной сильно разросшейся и разветвлённой клетки с множеством ядер в цитоплазме.

34. Заполните таблицу.

Источник

Оцените статью