Подпиши_части_гриба_2

Подпиши части гриба 2

Задание 1. С помощью учебника укажите главные черты различия грибов от других живых организмов

Тело представляет собой сеть из ветвящихся гифов, которые образуют плодое тело

Задание 2. По муляжам и рисункам изучите внешнее строение шляпочного гриба. Расставьте указательные стрелки и подпишите части гриба на рисунке

Задание 3. Заполните таблицу

Строение шляпочного гриба
Часть гриба Функции
Шляпка У ее поверхности образуются споры
Ножка Соединяет вперхнюю часть гриба и грибницу
Грибница Запасает минеральные вещества

Задание 4. С помощью учебника заполните таблицу

Питание грибов
Группа (пример) Как и чем питаются представители

Паразиты

(фитофтора, стригущий лишай)

паразитируют на животных (стригущий лишай) и растениях (фитофтора)

Хищники

(атроботрис, дактилярия белоснежная)

микроорганизмы

Полезные симбионты

(подберезовик, подосиновик)

получают органические вещества от растения

Сапрофиты

(аспергилл, мукор)

мертвая органика

Задание 5. Вставьте пропущенные буквы в слова

1. Мик о риза

2. Гриб о кор е нь

3. С а пр о троф

4. Пар а зит

Задание 6. Опишите роль грибов в жизни растений

Грибы по способу питания разделяют на хищников, симбионтов, сапротрофов и паразитов. Симбионты образуют с растениями микоризу

Источник

2 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 52, 53

1. Грибы украшают лес, а мы украсим страницу тетради. Для этого раскрась грибы. Сделай это самостоятельно или с помощью рисунка учебника.

Внимание: один из этих грибов ядовит! Отметь его (закрась кружок красным карандашом). ( мухомор )

2. Нарисуй схему строения гриба и подпиши его части. Проверь себя по схеме в учебнике.

Основные части гриба: грибница, ножка, шляпка.

3. Это грибы-двойники. Они похожи, но один съедобен, а другой нет. Укажите стрелками названия грибов. Съедобные грибы обведите зелёным карандашом, несъедобные — красным. Возле ядовитых грибов поставьте восклицательный знак.

Съедобные грибы: белый гриб, шампиньон, опёнок осенний.
Несъедобные грибы: желчный гриб (ложный белый), бледная поганка ( !) , ложный опёнок (ложноопёнок кирпично-красный) ( ! ).

4. Приведи другие примеры съедобных и несъедобных грибов с помощью атласа-определителя.
Съедобные грибы: подберёзовик, маслёнок, лисичка, опята.
Несъедобные грибы: ложнодождевик, свинушка толстая, мухоморы.

Источник

Рабочий лист по окружающему миру «Грибы» (2 класс)

Рабочий лист по окружающему миру

Рабочий лист «Грибы» состоит из 5-ти заданий: Задание 1. Распредели живые организмы по царствам Задание 2. Подпиши части гриба. Задание 3. Как растут грибы? Пронумеруй предложения в правильном порядке. Задание 4. Прочитай текст и определи названия грибов. Задание 5. Найди в каждой строчке название грибов, которые можно употреблять впищу. Как называются грибы, которые «не попали» в кастрюлю?

Читайте также:  Брусника_от_давления_беременным

Краткое описание рабочего листа

Рабочий лист «Грибы» состоит из 5-ти заданий:

Задание 1. Распредели живые организмы по царствам

Задание 2. Подпиши части гриба.

Задание 3. Как растут грибы? Пронумеруй предложения в правильном порядке.

Задание 4. Прочитай текст и определи названия грибов.

Задание 5. Найди в каждой строчке название грибов, которые можно употреблять в
пищу. Как называются грибы, которые «не попали» в кастрюлю?

Рабочие листы автора

  • Карточки-гармошки по математике для 1 класса

Карточки-гармошки по математике для 1 класса. Содержат задания по основным темам программы за курс 1 класса. В компл.

  • Разговоры о важном. Рабочий лист

19 сентября. 165-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ К. Э. ЦИОЛКОВСКОГОРабочий лист состоит из 4-х заданий (2 страницы)Задание 1. А.

Похожие рабочие листы

  • Дидактический материал для уроков в начальной школе

Карточки для оформления доски. Карточки которые помогут Вам в ежедневном оформлении надписей на доске. Число, вид раб.

  • Карточки-гармошки по математике для 1 класса

Карточки-гармошки по математике для 1 класса. Содержат задания по основным темам программы за курс 1 класса. В компл.

Комментарии

Подходите к обучению креативно!

Методические материалы и рабочие листы — это надёжные помощники учителей, родителей и репетиторов. Все пособия созданы опытными преподавателями и подходят как для индивидуальных, так и для групповых занятий.

Рабочие листы — это новый удобный способ увлечь детей темой урока, помочь им закрепить пройденное и проверить знания. Они содержат увлекательные и необычные задания и дополнительные материалы по теме урока.

У нас на сайте есть рабочие листы, ориентированные на учеников 1-11 классов и дошкольников. Выбирайте, скачивайте и проводите занятия, на которые дети будут ходить с удовольствием!

logo

Настоящий рабочий лист опубликован пользователем Редько Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Часть 2. Царство Грибы — cтраницы 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16

Грибы – это особая группа живых организмов, обладающих признаками как растений, так и животных. В ходе эволюции они вышли на сушу и перешли к размножению спорами .

Читайте также:  Размер_трубчатых_инвентарных_лесов

9. Что такое грибница? Каково ее строение?

Грибница (мицелий) – строение вегетативного тела гриба. Грибница состоит из тонких ветвящихся нитевидных трубочек (гиф).

10. Как питаются грибы?

ОТВЕТ: Потребляют готовые органические вещества, поэтому жить могут только на субстратах, минеральные вещества высасывают из земли.

4. Часть 2. Царство Грибы - 1

4. Часть 2. Царство Грибы - 2

Симбиоз гриба и растения. Нити грибницы оплетают корень и даже проникают внутрь его, образуя микоризу. Грибница поглощает из почвы воду и растворенные минеральные вещества, которые поступают из нее в корни деревьев. Грибница может частично заменять деревьям корневые волоски. Из корней растения грибница получает органические вещества, необходимые для питания и образования плодовых тел.

13. Рассмотрите рисунок. Определите, какие грибы изображены на нем. Укажите их систематическую принадлежность.

4. Часть 2. Царство Грибы - 3

  • выступают в качестве редуцентов, окончательно разлагающих органические вещества и превращающих их в минеральные;
  • используются в пищевой промышленности;
  • берутся за основу в производстве биологически активных добавок, ферментов и органических кислот;
  • применяются в микробиологической промышленности;
  • участвуют в изготовлении лекарств;
  • являются возбудителями многих заболеваний.

4. Часть 2. Царство Грибы - 4

16. Выполните лабораторную работу «Строение плесневого гриба мукора». 1. Рассмотрите внешний вид гриба, нарисуйте и опишите особенности его строения.

4. Часть 2. Царство Грибы - 5

1 – гифы; 2 – шляпка со спорами (спороганий); 3 – грибница. Сам гриб бесцветный.

2. Рассмотрите особенности строения мицелия (микропрепарат «Мукор») под небольшим увеличением микроскопа, сделайте рисунок.

4. Часть 2. Царство Грибы - 6

3. Рассмотрите строение спорпнгия и спор (микропрепарат «Мукор») под большим увеличением светового микроскопа, сделайте рисунок.

4. Часть 2. Царство Грибы - 7

1 – спорангий; 2 – колонка; 3 – спорангиеносец со спорами.

17. Выполните лабораторную работу «Строение дрожжей».

1. Приготовте препарат хлебных дрожжей: в каплю воды на предметном стекле поместите кусочек дрожжей с помощью препаровальной игла. Тщательно перемешайте его. Полученный препарат накройте покровным стеклом.

2. Рассмотрите клетки дрожжей в световой микроскоп при увеличении в 300 раз. Сделайте рисунок. Опишите внешний вид клеток.

4. Часть 2. Царство Грибы - 8

Клетки дрожжей обладают круглой либо эллипсовидной формой.

18. Выполните лабораторную работу «Строение плодового тела шляпочного гриба».

1. Рассмотрите плодовое тело гриба. Опишите его внешний вид. Сделайте рисунок и обозначьте на нем части гриба.

Плодовое тело – это репродуктивная часть организма гриба, образующаяся из переплетенных гиф мицелия. Его функцией является образование спор, возникающих в результате процесса оплодотворения. Состоит плодовое тело из ножки и шляпки.

4. Часть 2. Царство Грибы - 9

2. Отдельно шляпку от пенька. Скальпелем разрежьте пенек вдоль, рассмотрите его строение с помощью лупы. Сделайте рисунок и подпишите названия частей.

4. Часть 2. Царство Грибы - 10

3. Рассмотрите с помощью лупы нижнюю поверхность шляпки гриба. Сделайте рисунок.

4. Часть 2. Царство Грибы - 11

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Источник

§ 4. Что такое гриб?

Изучите внешнее строение шляпочного гриба, используя рисунок 20 учебника или раздаточный материал, предложенный учителем. Подпишите части шляпочного гриба

У трубчатого гриба споры образуются в узких трубочках шляпки.

Читайте также:  Грибные_районы_брянской_области

У пластинчатого гриба споры образуются на пластинах шляпки.

Выполните лабораторную работу.

Плесневый гриб состоит из многочисленных тонких белых нитей. Кое-где наверху нитей образовались черные головки.

Выполните лабораторную работу

Грибы питаются готовыми органическими веществами, поэтому и поселяются на продуктах.

Вывод: плесневый гриб образован тонкими, разветвленными нитями — гифами, которые вместе образуют мицелий (грибницу).

1. В тёплое молоко добавьте сахар, немного дрожжей, муку. Замесите комочек теста и оставьте в тёплом месте до тех пор, пока оно не поднимется. Отметьте образование в тесте пузырьков. Это углекислый газ — продукт жизнедеятельности дрожжей. Заполните дневник исследователя.

Проведите дома опыты

Вырастите на хлебе плесневые грибы, дождитесь, пока на белой пушистой плесени не появится чёрный налёт. Это чёрные головки гриба со спорами. Споры — одиночные клетки, из которых при благоприятных условиях развивается новая плесень. Убедитесь в этом, проведя опыт. На влажный кусочек свежего хлеба нанесите черный налет с заплесневелого хлеба. Положите этот кусочек хлеба в банку, закройте банку листом бумаги и поставьте в теплое место. Понаблюдайте, через сколько дней на хлебе появится плесень, выросшая из спор. Результат запишите в дневник исследователя.

Проведите дома опыты

Пользуясь текстом § 2 и 4 учебника, дайте определение понятий.

Паразит — организм, использующий в процессе жизнедеятельности готовые органические вещества живых тел.

Сапротроф — организм, использующий в процессе жизнедеятельности готовые органические вещества мертвых тел.

Внесите в таблицу ответ на поставленный вопрос, поставив знак «+» или «—».

Внесите в таблицу ответ на поставленный вопрос, поставив знак «+» или «—»

Пользуясь текстом и рисунками учебника на с. 32—35, впишите в схему примеры грибов, которым свойственны разные способы питания.

Пользуясь текстом и рисунками учебника на с. 32—35, впишите в схему примеры грибов, которым свойственны разные способы питания

Выпишите важнейшие понятия, приведённые на с. 32—35 учебника. Поясните значение этих понятий.

Грибы — паразиты; грибы — сапротрофы; микориза — союз гриба с корнями дерева.

1. Приведите примеры грибковых заболеваний человека, животных и сельскохозяйственных растений, используя текст и рисунки учебника на с. 33—35.

Приведите примеры грибковых заболеваний человека, животных и сельскохозяйственных растений, используя текст и рисунки учебника на с. 33—35

2. Как вы считаете, где в домашних условиях можно встретить плесневые грибы? Поясните, какие, на ваш взгляд, необходимые для жизни плесневого гриба условия есть там, где вы его обнаружили.

Плесневые грибы можно встретить в ванной, так как там тепло и влажно. Можно встретить на кухне в целлофановом пакете с овощами или фруктами, так как там много пищи, тепло, влажно.

3. Поинтересуйтесь, приходилось ли кому-либо из ваших знакомых или родственников иметь дело с домовым грибом. Запишите, какие способы борьбы с этим грибом оказались успешными.

Успешная борьба с домовыми грибами сводится к созданию условий, неблагоприятных для их развития. В первую очередь необходимо просушить древесину и изолировать ее от источников увлажнения. Грибы прекратят свое развитие, если древесина будет высушена до влажности 30%.

Источник

Оцените статью