Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Просто чудо-огород!». Из опыта работы
Анна Сибрина
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Просто чудо-огород!». Из опыта работы
краткосрочный проект. «Просто чудо ОГОРОД.»
Мир природы богат и разнообразен. Он поособенному воздействует на душевный мир ребенка. Вызывая в нем бурю положительных эмоций.
В детском саду ребенок получает первые научные знания. В старшем дошкольном возрасте он уже, не только исследователь, но и экспериментатор. Детская душа открывается в общении с объектами природы. У малыша пробуждается интерес к познанию, формируется умение делать открытия и удивляться им.
Все знают, что дети по своей природе исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Он настроен на познание окружающего его мира. Для ребенка это не делание, а скорее потребность. И главная роль взрослого (педагога, родителя) не угасить эту искру. А помочь малышу активно познавать окружающий мир (круг не исследованного, с возрастом будет расширяться).
После проведенных нами опытов в рамках долгосрочного проекта «Царица-водица», у нас остались проросшие семена. Я задала детям вопрос: * интересно, а что мы будем делать, с этими семенами?*.Дети стали рассуждать:
-если их не поливать они умрут – нам их жалко!
-а можно мы их будем все время поливать?
-без земли они тоже погибнут!
И МЫ РЕШИЛИ ПОСЕЯТЬ ЭТИ ПРОРОСШИЕ СЕМЕНА.
Ребята уговорили родителей принести землю, коробочки и другие ёмкости (б\у) под рассаду. В день, когда мы после сна собирались сеять, дети были серьезными. Им очень хотелось выглядеть взрослыми. После сна они внимательно выслушали правила посадки семян (см. приложение). И взялись за работу. Все делали аккуратно. Затем поливали, соблюдая правила поливки (см. приложение). В это же время по схеме (см. приложение) посадили лук.
Было приятно наблюдать, как трепетно дети относились, к этим растениям. И вскоре сами задались вопросом: * А какие растения взошли?* Я сделала карточки, на которых были изображены взрослые растения и их дети (рассада). Дети сравнивали, растения с карточками и практически без моей помощи определили растения.
Немного погодя мы решили создать, из этих коробочек с рассадой композиции. Я попросила родителей принести мелкие игрушки. И уже, исходя из того, что принесли, сделали 3-и композиции. «Птичий двор», «Моя деревня», «Паровозик-огородник».
Жалко, конечно, что не получилось высадить эту рассаду в огород. (т. к. дети окончили детский сад, а весна в этом году пришла поздно.)
Я думаю, что и эта деятельность, поможет ребятам в школе. Ведь сколько полезных навыков мы приобрели. И усидчивость, и терпение, аккуратность и умение работать по правилам, а главное желание и умение получать знания.
№1 схема посадки семян
№2 схема роста лука.
№ 3 Правила посадки семян.
1. Подготовим: коробочки, землю, дренаж, семена, леечку с водой.
2. На дно коробочки кладем дренаж (камешки).
3. Аккуратно совочком насыпаем землю, немного утрамбовывая ее.
4. Делаем углубления и кладем туда семена.
5. Немного поливаем.
6. Засыпаем землей.
7. Утрамбовываем, и ставим на подоконник.
№ 4 Правила поливки.
Необходимо поливать так, что бы земелька была сырая, но не мокрая. Нельзя поливать редко, но и часто поливать плохо.
«Огород на окне» Уважаемые, коллеги! Предлагаю ВАМ посмотреть и оценить наш импровизированный огород, который мы с детьми вырастили. Чудо-огородУдивляется.
Огород на окне. Как только появятся первые признаки весны, на наших окнах появляются чудо-огородики. Огород на окне- хороший помощник в воспитании экологической.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/kratkosrochnyi-proekt-prosto-chudo-ogorod.html
Конспект нод по экологии «Чудо-огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
конспект нод по экологии для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект нод по экологии | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии для детей группы компенсирующей направленности по теме: «Чудо — огород»
Составила: Алещенко О.В.
Цель: Расширять представления детей об огороде; расширять и уточнять словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление; воспитывать бережное отношение к природе; помочь детям понять какую роль играют условия в разные периоды их роста и развития.
Образовательные: Осуществлять выращивание овощей на грядках; закреплять знания детей об условиях необходимых для роста растений; обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями
Развивающие: Развивать трудовые умения; прививать умение детей самостоятельно ухаживать за огородом, выполняя соответствующие манипуляции, на основе уже полученных навыков и умений;
Воспитательные: Воспитывать желание добиваться результата; участвовать в общем деле; воспитывать уважение к труду человека на огороде, к умению добиваться результата; воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
Речевые: Развивать связную речь детей, расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления детей о признаках объектов.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Оборудование: Карточки с изображением овощей, лейка с водой, грабельки, лопатка, угощение для детей, игрушка Божья Коровка.
Предварительная работа: Загадывание загадок об овощах, рассматривание картинок и иллюстраций о работах в огороде; высаживание рассады овощей на грядках в детском саду; дид/ игры : «Один-много»; «Узнай по описанию»; «Чего не стало?».
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня начнём наше занятие с приветствия друг друга. Становитесь все в кружок.
(Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!
Воспитатель: Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты
Дети: говорят друг другу комплименты
Воспитатель: А, я, вам для хорошего настроения подготовила игру, проходите на веранду и присаживайтесь за стол.
Игра: «Узнай по описанию»
(Дети берут по одной картинке и описывают изображённый на ней овощ, не называя его. Как только остальные дети отгадают картинку, эту карточку выкладывают на стол.
Например: «Он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный, полезный … (помидор)
Воспитатель: Ребята, вот вы и отгадали все загадки, а теперь посмотрите на картинки внимательно и скажите, что на них изображено одним словом?
Дети: Это всё – овощи.
Воспитатель: Правильно, а где они растут?
Дети: На грядке, в огороде.
Воспитатель: Как используют овощи?
Дети: Варят суп, борщ, жарят, делают сок, пюре, салат, едят сырыми…
Воспитатель: Что обязательно нужно сделать с овощами, прежде чем их использовать?
Дети: Их нужно помыть.
Воспитатель: Отлично! А теперь ещё раз посмотрите на картинки и назовите те овощи, у которых съедобны корешки. Такие овощи называются — корнеплодные.
Дети: Редис, картофель, лук, свекла, морковь,……
Воспитатель: А теперь назовите те, у которых съедобны вершки. Это овощи, которые созревают на кусте.
Дети: Помидор, тыква, огурец, перец, капуста, горох…..
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. А сей час я вас приглашаю на нашу физкультминутку.
Физминутка. ( дети встают в круг, повторяют движения за педагогом )
Дети в огород идут, ( маршируют )
А там овощи растут, ( поднимают руки вверх )
Дети спинки наклоняют, ( наклоняются )
Овощи все собирают ( изображают сбор овощей )
Вырос у нас чесночок, ( дотрагиваются пальцев при названии каждого овоща )
Перец, томат, кабачок
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немножко горошка,
Овощи мы собирали, ( сжимание и разжимание пальцев на обеих руках )
Ими друзей угощали ( передают овощи друг другу ).
Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами тоже посадили огород в нашем детском саду, и сейчас там трудится наша хорошая знакомая — Божья Коровка. Давайте ей поможем?
(Воспитатель и дети идут на огород. На грядке сидит игрушка Божья Коровка)
Воспитатель: А вот и она! Давайте поздороваемся с нашей Божьей Коровкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша Божья Коровка очень устала и присела отдохнуть. Она сегодня принесла рабочий инвентарь ( показывает детям лейку, ведро, лопату, грабли… ) А вы знаете для чего он нужен?
Дети: Чтобы ухаживать за огородом и собрать осенью хороший урожай.
Воспитатель: Что мы с Вами можем сделать?
Дети: Разрыхлить землю с помощью лопаточки, поливать водой по мере необходимости из лейки, пропалывать сорняки тяпочкой, сгребать траву граблями.
Воспитатель: Давайте поможем нашем Божьей коровке выполнить нужную работу. Что мы можем сделать?
( дети определяют необходимый вид работы и дружно выполняют её)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Наша Божья Коровка очень вам благодарна за вашу помощь и хочет вас угостить вот такими сладостями.
Наше занятие подошло к концу. Нам осталось только заполнить дневник наблюдений.
(Дети вместе с воспитателем заносят все наблюдения в дневник наблюдений, делают зарисовки выращенных культур и выполненных работ.)
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/07/02/konspekt-nod-po-ekologii-chudo-ogorod
Конспект занятия «Чудо-огород»
Наталия Долгушина
Конспект занятия «Чудо-огород»
Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой. Формировать трудовые умения и навыки.
Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения (почва, влага, свет, тепло) .
Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы,
Развивать речь детей,активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, условия, луковое перо, верх, донышко.
Воспитывать отзывчивость, вызвать желание помочь, бережное отношение к природе, самостоятельность, активность, аккуратность.
Предварительная работа: рассматривание картин о весне, луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, наблюдения в природе, чтение стих –й о весне.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, луковицы, ящик с землей, стаканчики, лопатки, лейки, фартуки, предметные картинки, картинки с изображениями весны.
Ход НОД:
Дети входят в группу.
В: Ребята, подарим друг другу веселое весеннее настроение.
(становятся в круг) :
Встали дети дружно в круг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: А теперь послушайте внимательно стих –е:
К нам весна шагает
Видно очень теплые
В: О каком времени года в этом стих — и речь? (о весне)
В: Посмотрите внимательно на картинку.
(Проводится беседа по картинке весна) .
В: Поиграем с вами в игру «Солнышко».
(Становятся в круг) .
Чтобы не погасло (водят круг за руки) .
Побежал в саду ручей (побежали по кругу)
Прилетели 100 грачей (машут руками)
А сугробы тают, тают (приседают)
А цветочки вырастают (поднимают руки вверх) .
В: Ребята, к нам в гости пришёл сказочный человечек. А кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной,
Очень просто и недлинно,
Он зовётся … (Чиполлино) .
В: Правильно, это Чипполино, мальчик — луковица.
(выполняют движения по тексту)
Чипполино, вот так да!
Любит весело он прыгать,
Ловко ножками подвигать.
Никогда он не устанет.
Если кто-то загрустит
Мальчик всех развеселит.
Если лук в друзьях имеешь-
Никогда не заболеешь.
В: Он принес с собой расписной сундучок, а что в нем, мы узнаем,когда Чиполлино загадает нам загадку:
(Педагог обращает внимание на расписной сундучок) .
В: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)
(педагог достаёт лук из сундучка) .
В: Правильно, это лук. Давайте его рассмотрим.
В: Какой она формы?
В: У лука есть верхушка и донышко – низ, где корни. Как вы думаете, зачем луку корни?
(Воспитатель: показывает детям шелуху) .
В: Это «шуба», про которую говорилось в загадке – луковая шелуха. Какого цвета она? А можно сказать, что она золотистая?
В: Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь (твердая) .
В: Я для вас приготовила разрезанный лук, чтобы вы понюхали.
(Воспитатель предлагает детям понюхать лук) .
В: Какой запах? (ответы детей)
В: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
В: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов.Вот почему говорят: «Лук — от семи недуг». Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме и мы не будем болеть. Если луковицу посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленые лук. Еще в народе его называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровыми и никогда не болеть.
В: Ребята, весной люди сажаю овощи на огороде, и мы с вами тоже посадим сегодня лук. Давайте мы с вами посадим луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед. Вы хотите, чтобы у нас на нашем огороде вырос зеленый лук? (Ответы детей)
Помогите друг другу надеть фартуки.
(Посадка лука, воспитатель рассказывает последовательность, помогает детям) .
В: Где луковицы будут быстрее прорастать? (на окне, где много солнца). Давайте поставим горшочки на подоконник.
В: Чиполлино останется с нами на нашем огороде.
В: Хорошо потрудились, узнали много нового о луке и его пользе, А теперь уберите свое рабочее место, снимите фартуки. Что вам больше всего понравилось?
(Дети идут мыть руки)
«Как у наших у ворот вырос чудо-огород!» Макет для игр детей и оформления группы Как познакомить малышей с темой «Овощи» весело, занятно, интересно? Этим вопросом мы озадачились с нашей замечательной помощницей Татьяной.
Фотоотчёт «Чудо огород» для малышей Фото отчёт «Чудо огород» для малышей. Этой весной по сложившийся традиции в нашем детском саду проводился конкурс «Огород на окне». Во второй.
Фотоотчёт «Чудо-огород» Золотая осень – чудесное время года, яркая, красочная, чудная, красивая пора. Я люблю это время года за яркие краски природы. Листья на.
Фотоотчет экологического проекта «Чудо-огород на окне» Дорогие педагоги, хочу поделиться с вами итогом нашего экологического проекта «Чудо-огород на окне». Находясь вдали от Большой Земли,.
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на подоконнике» ГБОУ ШКОЛА №2065 СПДС №5 Краткосрочный познавательно — исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике» Средняя группа № 9.
Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет» Свой первый «Огород на подоконнике» вырастили дети группы раннего возраста. Активное участие в посадке овощных растений приняли и их родители.
Наш чудо-огород. Фотоотчет Наступила весна- время посадок, сева и выращивания рассады. Многие родители, бабушки и дедушки готовятся к дачному сезону: выращивают дома.
Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!» «Огород на окне» в первой младшей группе. Здесь дети могут получать первые навыки выращивания растений своими руками, уход за ними, узнают.
Проект «Чудо-огород» Проект «Чудо огород» Актуальность. Дети раннего возраста имеют недостаточное представление об овощах, о том, где они растут, их роль в.
Конспект НОД «Путешествие на весенний огород» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Путешествие на весенний огород» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы в рамках реализации инновационного.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/chudo-ogorod.html