Подготовительной группе чудо огород

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Просто чудо-огород!». Из опыта работы

Анна Сибрина
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Просто чудо-огород!». Из опыта работы

краткосрочный проект. «Просто чудо ОГОРОД

Мир природы богат и разнообразен. Он поособенному воздействует на душевный мир ребенка. Вызывая в нем бурю положительных эмоций.

В детском саду ребенок получает первые научные знания. В старшем дошкольном возрасте он уже, не только исследователь, но и экспериментатор. Детская душа открывается в общении с объектами природы. У малыша пробуждается интерес к познанию, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Все знают, что дети по своей природе исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Он настроен на познание окружающего его мира. Для ребенка это не делание, а скорее потребность. И главная роль взрослого (педагога, родителя) не угасить эту искру. А помочь малышу активно познавать окружающий мир (круг не исследованного, с возрастом будет расширяться).

После проведенных нами опытов в рамках долгосрочного проекта «Царица-водица», у нас остались проросшие семена. Я задала детям вопрос: * интересно, а что мы будем делать, с этими семенами?*.Дети стали рассуждать:

-если их не поливать они умрут – нам их жалко!

-а можно мы их будем все время поливать?

-без земли они тоже погибнут!

И МЫ РЕШИЛИ ПОСЕЯТЬ ЭТИ ПРОРОСШИЕ СЕМЕНА.

Ребята уговорили родителей принести землю, коробочки и другие ёмкости (б\у) под рассаду. В день, когда мы после сна собирались сеять, дети были серьезными. Им очень хотелось выглядеть взрослыми. После сна они внимательно выслушали правила посадки семян (см. приложение). И взялись за работу. Все делали аккуратно. Затем поливали, соблюдая правила поливки (см. приложение). В это же время по схеме (см. приложение) посадили лук.

Было приятно наблюдать, как трепетно дети относились, к этим растениям. И вскоре сами задались вопросом: * А какие растения взошли?* Я сделала карточки, на которых были изображены взрослые растения и их дети (рассада). Дети сравнивали, растения с карточками и практически без моей помощи определили растения.

Немного погодя мы решили создать, из этих коробочек с рассадой композиции. Я попросила родителей принести мелкие игрушки. И уже, исходя из того, что принесли, сделали 3-и композиции. «Птичий двор», «Моя деревня», «Паровозик-огородник».

Жалко, конечно, что не получилось высадить эту рассаду в огород. (т. к. дети окончили детский сад, а весна в этом году пришла поздно.)

Я думаю, что и эта деятельность, поможет ребятам в школе. Ведь сколько полезных навыков мы приобрели. И усидчивость, и терпение, аккуратность и умение работать по правилам, а главное желание и умение получать знания.

№1 схема посадки семян

№2 схема роста лука.

№ 3 Правила посадки семян.

1. Подготовим: коробочки, землю, дренаж, семена, леечку с водой.

2. На дно коробочки кладем дренаж (камешки).

3. Аккуратно совочком насыпаем землю, немного утрамбовывая ее.

4. Делаем углубления и кладем туда семена.

5. Немного поливаем.

6. Засыпаем землей.

7. Утрамбовываем, и ставим на подоконник.

№ 4 Правила поливки.

Необходимо поливать так, что бы земелька была сырая, но не мокрая. Нельзя поливать редко, но и часто поливать плохо.

«Огород на окне» Уважаемые, коллеги! Предлагаю ВАМ посмотреть и оценить наш импровизированный огород, который мы с детьми вырастили. Чудо-огородУдивляется.

Огород на окне. Как только появятся первые признаки весны, на наших окнах появляются чудо-огородики. Огород на окне- хороший помощник в воспитании экологической.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/kratkosrochnyi-proekt-prosto-chudo-ogorod.html

Конспект нод по экологии «Чудо-огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

конспект нод по экологии для детей 5-6 лет

Читайте также:  Как уложить камни вокруг клумбы

Скачать:

Вложение Размер
Конспект нод по экологии 22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии для детей группы компенсирующей направленности по теме: «Чудо — огород»

Составила: Алещенко О.В.

Цель: Расширять представления детей об огороде; расширять и уточнять словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление; воспитывать бережное отношение к природе; помочь детям понять какую роль играют условия в разные периоды их роста и развития.

Образовательные: Осуществлять выращивание овощей на грядках; закреплять знания детей об условиях необходимых для роста растений; обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями

Развивающие: Развивать трудовые умения; прививать умение детей самостоятельно ухаживать за огородом, выполняя соответствующие манипуляции, на основе уже полученных навыков и умений;

Воспитательные: Воспитывать желание добиваться результата; участвовать в общем деле; воспитывать уважение к труду человека на огороде, к умению добиваться результата; воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

Речевые: Развивать связную речь детей, расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления детей о признаках объектов.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Оборудование: Карточки с изображением овощей, лейка с водой, грабельки, лопатка, угощение для детей, игрушка Божья Коровка.

Предварительная работа: Загадывание загадок об овощах, рассматривание картинок и иллюстраций о работах в огороде; высаживание рассады овощей на грядках в детском саду; дид/ игры : «Один-много»; «Узнай по описанию»; «Чего не стало?».

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня начнём наше занятие с приветствия друг друга. Становитесь все в кружок.

(Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!

Воспитатель: Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты

Дети: говорят друг другу комплименты

Воспитатель: А, я, вам для хорошего настроения подготовила игру, проходите на веранду и присаживайтесь за стол.

Игра: «Узнай по описанию»

(Дети берут по одной картинке и описывают изображённый на ней овощ, не называя его. Как только остальные дети отгадают картинку, эту карточку выкладывают на стол.

Например: «Он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный, полезный … (помидор)

Воспитатель: Ребята, вот вы и отгадали все загадки, а теперь посмотрите на картинки внимательно и скажите, что на них изображено одним словом?

Дети: Это всё – овощи.

Воспитатель: Правильно, а где они растут?

Дети: На грядке, в огороде.

Воспитатель: Как используют овощи?

Дети: Варят суп, борщ, жарят, делают сок, пюре, салат, едят сырыми…

Воспитатель: Что обязательно нужно сделать с овощами, прежде чем их использовать?

Дети: Их нужно помыть.

Воспитатель: Отлично! А теперь ещё раз посмотрите на картинки и назовите те овощи, у которых съедобны корешки. Такие овощи называются — корнеплодные.

Дети: Редис, картофель, лук, свекла, морковь,……

Воспитатель: А теперь назовите те, у которых съедобны вершки. Это овощи, которые созревают на кусте.

Дети: Помидор, тыква, огурец, перец, капуста, горох…..

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. А сей час я вас приглашаю на нашу физкультминутку.

Физминутка. ( дети встают в круг, повторяют движения за педагогом )

Дети в огород идут, ( маршируют )

А там овощи растут, ( поднимают руки вверх )

Дети спинки наклоняют, ( наклоняются )

Овощи все собирают ( изображают сбор овощей )

Вырос у нас чесночок, ( дотрагиваются пальцев при названии каждого овоща )

Перец, томат, кабачок

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немножко горошка,

Овощи мы собирали, ( сжимание и разжимание пальцев на обеих руках )

Ими друзей угощали ( передают овощи друг другу ).

Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами тоже посадили огород в нашем детском саду, и сейчас там трудится наша хорошая знакомая — Божья Коровка. Давайте ей поможем?

(Воспитатель и дети идут на огород. На грядке сидит игрушка Божья Коровка)

Воспитатель: А вот и она! Давайте поздороваемся с нашей Божьей Коровкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша Божья Коровка очень устала и присела отдохнуть. Она сегодня принесла рабочий инвентарь ( показывает детям лейку, ведро, лопату, грабли… ) А вы знаете для чего он нужен?

Дети: Чтобы ухаживать за огородом и собрать осенью хороший урожай.

Воспитатель: Что мы с Вами можем сделать?

Дети: Разрыхлить землю с помощью лопаточки, поливать водой по мере необходимости из лейки, пропалывать сорняки тяпочкой, сгребать траву граблями.

Воспитатель: Давайте поможем нашем Божьей коровке выполнить нужную работу. Что мы можем сделать?

( дети определяют необходимый вид работы и дружно выполняют её)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Наша Божья Коровка очень вам благодарна за вашу помощь и хочет вас угостить вот такими сладостями.

Наше занятие подошло к концу. Нам осталось только заполнить дневник наблюдений.

(Дети вместе с воспитателем заносят все наблюдения в дневник наблюдений, делают зарисовки выращенных культур и выполненных работ.)

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/07/02/konspekt-nod-po-ekologii-chudo-ogorod

Конспект занятия «Чудо-огород»

Наталия Долгушина
Конспект занятия «Чудо-огород»

Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой. Формировать трудовые умения и навыки.

Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения (почва, влага, свет, тепло) .

Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы,

Развивать речь детей,активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, условия, луковое перо, верх, донышко.

Воспитывать отзывчивость, вызвать желание помочь, бережное отношение к природе, самостоятельность, активность, аккуратность.

Предварительная работа: рассматривание картин о весне, луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, наблюдения в природе, чтение стих –й о весне.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, луковицы, ящик с землей, стаканчики, лопатки, лейки, фартуки, предметные картинки, картинки с изображениями весны.

Ход НОД:

Дети входят в группу.

В: Ребята, подарим друг другу веселое весеннее настроение.

(становятся в круг) :

Встали дети дружно в круг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: А теперь послушайте внимательно стих –е:

К нам весна шагает

Видно очень теплые

В: О каком времени года в этом стих — и речь? (о весне)

В: Посмотрите внимательно на картинку.

(Проводится беседа по картинке весна) .

В: Поиграем с вами в игру «Солнышко».

(Становятся в круг) .

Чтобы не погасло (водят круг за руки) .

Побежал в саду ручей (побежали по кругу)

Прилетели 100 грачей (машут руками)

А сугробы тают, тают (приседают)

А цветочки вырастают (поднимают руки вверх) .

В: Ребята, к нам в гости пришёл сказочный человечек. А кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной,

Очень просто и недлинно,

Он зовётся … (Чиполлино) .

В: Правильно, это Чипполино, мальчик — луковица.

(выполняют движения по тексту)

Чипполино, вот так да!

Любит весело он прыгать,

Ловко ножками подвигать.

Никогда он не устанет.

Если кто-то загрустит

Мальчик всех развеселит.

Если лук в друзьях имеешь-

Никогда не заболеешь.

В: Он принес с собой расписной сундучок, а что в нем, мы узнаем,когда Чиполлино загадает нам загадку:

(Педагог обращает внимание на расписной сундучок) .

В: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)

(педагог достаёт лук из сундучка) .

В: Правильно, это лук. Давайте его рассмотрим.

В: Какой она формы?

В: У лука есть верхушка и донышко – низ, где корни. Как вы думаете, зачем луку корни?

(Воспитатель: показывает детям шелуху) .

В: Это «шуба», про которую говорилось в загадке – луковая шелуха. Какого цвета она? А можно сказать, что она золотистая?

В: Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь (твердая) .

В: Я для вас приготовила разрезанный лук, чтобы вы понюхали.

(Воспитатель предлагает детям понюхать лук) .

В: Какой запах? (ответы детей)

В: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

В: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов.Вот почему говорят: «Лук — от семи недуг». Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме и мы не будем болеть. Если луковицу посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленые лук. Еще в народе его называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровыми и никогда не болеть.

В: Ребята, весной люди сажаю овощи на огороде, и мы с вами тоже посадим сегодня лук. Давайте мы с вами посадим луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед. Вы хотите, чтобы у нас на нашем огороде вырос зеленый лук? (Ответы детей)

Помогите друг другу надеть фартуки.

(Посадка лука, воспитатель рассказывает последовательность, помогает детям) .

В: Где луковицы будут быстрее прорастать? (на окне, где много солнца). Давайте поставим горшочки на подоконник.

В: Чиполлино останется с нами на нашем огороде.

В: Хорошо потрудились, узнали много нового о луке и его пользе, А теперь уберите свое рабочее место, снимите фартуки. Что вам больше всего понравилось?

(Дети идут мыть руки)

«Как у наших у ворот вырос чудо-огород!» Макет для игр детей и оформления группы Как познакомить малышей с темой «Овощи» весело, занятно, интересно? Этим вопросом мы озадачились с нашей замечательной помощницей Татьяной.

Фотоотчёт «Чудо огород» для малышей Фото отчёт «Чудо огород» для малышей. Этой весной по сложившийся традиции в нашем детском саду проводился конкурс «Огород на окне». Во второй.

Фотоотчёт «Чудо-огород» Золотая осень – чудесное время года, яркая, красочная, чудная, красивая пора. Я люблю это время года за яркие краски природы. Листья на.

Фотоотчет экологического проекта «Чудо-огород на окне» Дорогие педагоги, хочу поделиться с вами итогом нашего экологического проекта «Чудо-огород на окне». Находясь вдали от Большой Земли,.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на подоконнике» ГБОУ ШКОЛА №2065 СПДС №5 Краткосрочный познавательно — исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике» Средняя группа № 9.

Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет» Свой первый «Огород на подоконнике» вырастили дети группы раннего возраста. Активное участие в посадке овощных растений приняли и их родители.

Наш чудо-огород. Фотоотчет Наступила весна- время посадок, сева и выращивания рассады. Многие родители, бабушки и дедушки готовятся к дачному сезону: выращивают дома.

Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!» «Огород на окне» в первой младшей группе. Здесь дети могут получать первые навыки выращивания растений своими руками, уход за ними, узнают.

Проект «Чудо-огород» Проект «Чудо огород» Актуальность. Дети раннего возраста имеют недостаточное представление об овощах, о том, где они растут, их роль в.

Конспект НОД «Путешествие на весенний огород» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Путешествие на весенний огород» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы в рамках реализации инновационного.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/chudo-ogorod.html

Читайте также:  Лунный календарь садовода огорода
Оцените статью