- планирование на неделю по теме «Фрукты» в подготовительной группе детского сада календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
- НОД Фрукты. Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка». план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование на неделю по теме «Фрукты» в подготовительной группе детского сада
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: систематизировать знания детей о фруктах, их внешнем виде, вкусовых качествах.
Итоговое мероприятие: создание альбома «Фрукты»
Временные границы : с 03.10.2022 г. по 07.10.2022 г.
Планирование на неделю составила воспитатель : Зеленцова С.А.
Совместная образовательная деятельность
Организация разв. среды для самост. дея-ти детей
1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.
2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.
3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.
2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.
3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.
Источник
НОД Фрукты. Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Задачи: Учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту. Учить понимать мотивы поведения героев и характеризовать их. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; развивать внимание, мышление, речевой слух, зрительное внимание, связную речь. Формировать навыки словообразования, учить образовывать прилагательные в существительные мужского и среднего рода. Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье.
Оборудование: рассказ Л. Толстого «Косточка», иллюстрации к рассказу.
Интеграция образовательных областей: П/р, Ф/р, М/р, Х — э/р, С — к/р.
1. Организационный момент:
Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
У осени и три периода, как они называются? (Ранняя – начало осени, золотая – середина, поздняя – предзимье).
2. Объяснение темы:
Ребята обратите внимание на доску. (На доске висит портрет Л. Н. Толстого)
Воспитатель. Ребята, кто это? – Дети отвечают, а воспитатель
уточняет имя, отчество, если дети забыли.
— Лев Николаевич Толстой – великий писатель. Он писал большие книги для взрослых и маленькие рассказы для детей. Сейчас я прочитаю вам рассказ Л. Н. Толстого «Косточка».
3. Чтение произведения «Косточка».
· Ребята, расскажите, где увидел Ваня сливы, и что ему захотелось?
Сливы лежали на тарелке, он нюхал их и хотел съесть, потому что никогда их не ел.
· Почему он сразу не взял их?
Мама не разрешала брать ничего без спроса.
· Ваня был послушным, как вы думаете?
Да, поэтому он и не брал сливы.
Он не удержался, схватил одну сливу и съел.
· А как мама узнала, что одной сливы нет?
· Что спросил отец за столом?
Дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу? Дети сказали — нет и Ваня тоже, и покраснел.
Ему было стыдно, что он обманывает всех.
· Расскажите, что сказал отец детям?
Он понял, что обманывать нельзя, ему было стыдно.
Им было его жалко, они любили Ваню.
· А как бы вы поступили на месте Вани?
Я вижу, вы ребята хорошо внимательно слушали. Давайте теперь отдохнем.
4. Физкультминутка «Слива»
Средний палец – самый меткий,
5. Рассказы детей.
Немножко отдохнули, а теперь ребята послушайте рассказ еще раз и постарайтесь его хорошо запомнить, будем его пересказывать.
6. Зрительная гимнастика «Фрукты»
Сколько фруктов, посчитали?
7. Практическое задание.
Ребята, а теперь давайте пройдём за стол и закрасим наши сливы.
8. Итог занятия. Ребята мы с вами познакомились с произведением рассказа «Косточка», а ещё мы с вами поиграли. Вы были все внимательными, активными, Мне очень понравились ваши рисунки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область Коммуникация Тема: Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка»
Программное содержание:1. Учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту.2. Учить понимать мотивы поведения героев и характеризовать их.3. Развивать умение, пересказывать, опираяс.
КОММУНИКАЦИЯ Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»
Чётко прослеживается ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Музыка». Очень интересное занятие как для детей , так и д.
Конспект ООД ОО «Речевое развитие» по теме «Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка»
Программные задачи:ОО «Познавательное развитие»1. Закрепить представление детей о фруктах2. Развивать мышление, воображение, внимание, зрительное воспри.
Развернутый конспект занятия по пересказу рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»
Цель: Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.
Технологическая карта по речевому развитию. Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»
Данная разработка учить пересказывать литературное произведение близко к тексту. Учить понимать мотивы поведения героев и характеризовать их.
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка» в подготовительной группе
Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка".
Конспект по обучению пересказа «Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Зада.
Источник