Поделки огород круглый год

Поделки для огорода своими руками — топ интересных мастер-классов и фото примеров

Красивый сад сегодня сложно представить без каких-либо ландшафтных украшений. Часто их покупают в магазине, но многое можно сделать своими руками. Такое украшение неизменно пользуется вниманием гостей, а соседи по участку обязательно пытаются сделать такую же красоту или придумать что-нибудь столь же оригинальное. Так что скоро весь дачный кооператив станет настоящей выставкой декоративно-прикладного искусства.

Дополнительным плюсом такого садового обустройства станет избавление от хлама, который бесполезно копится в домиках, гаражах, сарайках. Его можно использовать, как хороший материал для создания предметов экстерьера участка или интерьера дома.

К такому хламу можно отнести:

  • пластиковые бутылки;
  • пластиковые крышки;
  • старую обувь;
  • предметы быта;
  • детские игрушки;
  • шины от автомобилей.

Клумбы

Такой предмет появляется в саду, наверное, самым первым. Практически одновременно с грядками или даже вместо них. Красивую дачу просто невозможно представить без скопления цветов. А цветы – без обрамления.

Часто клумбу ограждают кирпичом или камнем, которые не занимают много места, но даже самый маленький цветник можно красиво расцветить поделками.

  • простое обрамление из пластиковых бутылок или стаканчиков из-под йогурта (для этого их вкапывают в землю донышком верх и раскрашивают яркими красками или оставляют чисто-белыми);
  • раскрашенная шина (в этом случае получается незамысловая, но симпатичная клумба, в которой прекрасно себя будут чувствовать самые разнообразные цветы).

Из шин можно сделать вертикальные или горизонтальные подвесные клумбы, которые красиво украсят деревья, стены беседок, заборы.

Шины можно уложить лесенкой и сделать высокую клумбу или использовать их половинки для создания хорошенького цветика-семицветика.

В качестве подручного материала для создания клумб могут служить старые корзинки и даже неиспользуемая обувь. Сапоги и ботинки, расставленные вдоль дорожек, станут необычным декором и хорошеньким домиком для небольших цветов. А буйство красок на них или необычные узоры сделают эту дорожку забавным приключением.

Таким же образом можно украсить землю около забора или подвесить цветочные сапожки на само ограждение. Такая дача будет заметна издалека.

Подвесные кашпо можно сделать из пластиковых бутылок, оплетенных шпагатом, старых цветочных горшков и даже ненужных чайников.

А если горшок разбит непоправимо, то его можно просто уложить на землю.

Иногда такие поделки из глины устанавливают пустыми, делая что-то вроде восточного дворика или вешают на забор в стиле деревенского плетня.

Поделки из пластиковых бутылок

Этот подручный материал является просто неистощимой кладовой для воплощения самых необычных решений.

  • Если бутылок много, их можно пустить на изготовление навеса для машины или крыши беседки, только необходимо будет проложить плотный полиэтилен, чтобы такая крыша не дала течь. А посаженный рядом дикий виноград быстро оплетет подобную беседку или навес, создав атмосферу домика где-нибудь на берегу моря.
  • Для детишек из пластиковых бутылок можно сделать собственный домик с симпатичной мебелью. Да и взрослым понравится дачный интерьер в виде пластикового пуфика, журнального стола или даже дивана. А всего-то навсего необходимо составить бутылки одинаковой формы, надежно скрепить их качественным скотчем и обтянуть тканью или кожзаменителем. Вместо сиденья используют фанеру и толстый поролон. Их тоже обтягивают тканью. Журнальный столик из бутылок можно укрыть стеклом, под который (на фанеру) уложить приятные картинки, любимые фотографии или вышивку.
Читайте также:  Как защищать теплица от солнца

Из бутылок легко сделать поросят, котят и шмелей, которые станут необычным украшением грядок или деревьев.

А еще этот материал станет основой для забавного ослика или поезда, который повезет небольшие клумбочки.

Забавные яркие мухоморы получатся из полулитровых бутылок и донышек от более крупной тары.

Донышки также могут быть использованы для создания забавных божьих коровок, которые разнообразят зеленый газон.

А в самом центре такого газона расположится удивительная пальма. Такая идея поможет реализовать мечты об отдыхе в жарких странах или острове Чунга-Чанга. Особенно, если рядом расположить бассейн.

С помощью бутылочки от «Растишки», теннисного мячика и коктейльных соломинок можно сделать вертолет. Подобная новинка понравится маленькому хозяину.

Из крышек от бутылок получится хороший массажный коврик или межкомнатная занавеска.

Некоторые мастера умудряются выложить ими даже стены домов или заборы, рисуя удивительной красоты рисунки или настоящие картины. В принципе, этот процесс напоминает чем-то алмазную вышивку, но потребуется колоссальное терпение и огромное количество крышек.

Поделки из автопокрышек

Автомобильная шина поможет сделать симпатичный вазон для цветов. При этом разнообразные цвета, в которые можно покрасить покрышки, помогут сделать сад более ярким и интересным.

  • Из шин часто составляют декоративные колодцы или чашки с блюдцами, делают прелестных белых лебедей, многочисленных зверюшек для детской площадки, спортивные уголки на свежем воздухе.
  • Они отлично подойдут для создания качелей, песочниц, качалок. Ими можно безопасно огородить саму площадку или отдельные ее элементы, сделать спортивную дорожку, использовать для оформления садовых тропинок или сделать основу этих тропинок.
  • Из шин можно сделать удобный пуфик или журнальный столик, использовать их для создания диванов и кресел.
  • Классной поделкой станет небольшой декоративный пруд из покрышки и толстого полиэтилена. А края такого водохранилища можно красиво оформить камнями и декоративными растениями, пряными травами, детскими игрушками.

Поделки из строительных паллет

В основном такой материал идет на изготовление мебели.

Даже без особого опыта можно смастерить кровать или кресло. Или быстро сделать вешалку для верхней одежды или стеллаж, выложить дорожку в саду.

Поделки из дерева

Дерево станет прекрасным материалом для поделок. Из него делают домики для садовых гномов, декоративные колодцы, арбы, машины, поезда, клумбы и кашпо.

Хорошим украшением станет домовой из пенька, а если надеть на него старую кепку, то он станет первым парнем на деревне, то есть в саду.

Деревянные статуэтки красиво украсят комнаты дачного домика, так же как и подставки для горячего или разделочные доски из спилов деревьев.

А еще из дерева своими руками можно сделать хорошенький скворечник для птиц, которые помогут справиться с вредителями полезных и вкусных растений. Так что красивая поделка станет еще и полезным приобретением.

Поделки из прочих материалов

Из старых резиновых сапог делают забавную собачку или веселого жирафа.

Майонезные ведерки превращаются в забавных человечков, так же как и цветочные горшки.

Фото поделок для сада просто поражают своей красотой, а советы мастеров помогают сделать подобные творения намного быстрее.

Источник статьи: http://gidrukodeliya.ru/podelki-dlya-ogoroda

Проект «Огород — круглый год»

Ольга Яковлева
Проект «Огород — круглый год»

Познавательно исследовательский проект «Огород –круглый год»помогали нам в наших начинаниях. В этом году мы вместе с детьми и родителями

Актуальность :На протяжении нескольких лет мы выращивали лук,рассаду цветов овощей на окне в группе,затем высаживали рассаду на грядку на участке детского сада,вели с детьми наблюдения за растениями,проводили праздник сбора урожая,мастерили поделки из овощей,выращенных на огороде и в саду. Наши родители решили обобщить накопленный опыт через проект «Огород-круглый год».

Читайте также:  Самые неприхотливые овощи для огорода

Огород-круглый год – отличный способ расширить знания детей о культурных овощных растениях. Реализация проекта будет способствовать формированию у детей нравственно-ценностных и качеств, развитию интереса к экологической культуре и исследовательской деятельности.

Цель:

1. Создать условия для познавательного развития детей, развития экологической культуры и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.

2. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях и на грядках.

Задачи:

1. Учить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия.

2. Закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходимы следующие условия: свет, вода, тепло, почва.

3. Познакомить с правилами ухода за растениями.

4. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

5. Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, примет, экологических игр.

6. Воспитывать любознательность и наблюдательность.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: январь – ноябрь.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап.

1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)

2. Разбивка огорода на подоконнике.

3. Изготовление табличек с названием растений и датой посева.

4. Подборка загадок, пословиц, поговорок об овощах.

5. Обзор методической литературы и изучение опыта по созданию огорода на окне на территории детского сада в Интернете.

Взаимодействие с семьей.

1. Сбор семян, необходимых для посадки и создание коллекции семян овощных растений.

2. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. Консультация для родителей «Как привлечь ребенка дома к посадке и уходу за растениями дома.»

3. Изготовление книжек малышек про огород и все,что на нем растет.

Конкурс рисунков, фотовыставка «Как у нас на огороде» конкурс поделок из овощей и фруктов.

4. Создание мини-библиотечки «Советы огородникам и садоводам».

5. Создание презентации по реализации проекта «Огород-круглый год»

2 этап проекта – исследовательский.

1. Беседы с детьми познавательного характера Дидактические игры,чтение художественной литературы. Создание картотеки стихов,загадок,пословиц и поговорок по данной теме.

2. Наблюдение за ростом растений и составление алгоритма ухода за растениями в уголке природы. Заполнение Дневников наблюдений детьми.

3. Проведение опытов и экспериментов с целью установления связи: растения – вода, растения – почва, растение – тепло,растение-свет. Выявление благоприятных условий для роста растений на окне и в природе.

4. Знакомство с пословицами, поговорками и загадками об овощах. Физминутки пальчиковые игры,подвижные игры «Пугало», «Наш веселый огород», «Я садовником родился» .Театрализованная деятельность: «Спор овощей» и инсценировка «Репка» .Изготовление масок овощей для инсценировки.

5. Просмотр презентаций с детьми «Части растений», «В мире семян», «Узнай овощ?» и «Загадки с грядки»

3этап проекта — заключительный

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.

2. Представление опыта (презентация) .

3. Конкурс рисунков «Овощи – кладовая витаминов» и книжек –малышек про огород и поделок,выполненных детьми и родителями из овощей и фруктов.

Этапы реализации проекта :

1. Беседа с родителями. Обсудить цели и задачи проекта. Организовать сбор посадочного материала. Подготовить контейнеры и землю для посадки. Январь

2. Беседа с детьми. Познакомить детей с посадочным материалом. Создание условий для выращивания растений. Январь-февраль.

3. Подбор пословиц, поговорок, загадок об овощах. Чтение художественной литературы. Обогатить речь детей пословицами и поговорками. Воспитатель, родители. Февраль-апрель

4. Рассматривание семян. Дать детям понятие о том, что форма и размер у разных растений разные Просмотр презентации и создание коллекции семян. Воспитатель, дети. Февраль

Читайте также:  Чем засадить большую клумбу

5 Практическая деятельность. Посадить огородные растения и цветы. Изготовление героя «землячка»

и продумывание дизайна огорода на окне группы. Воспитатель, дети Январь-март.

Выявление частей растения Просмотр презентации «Расти цветок»

6 Опыт «Наблюдение за ростом лука в различных условиях»

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука. Воспитатель, дети Январь-февраль

7 Практическая деятельность на «грядке»

продолжать учить детей правильно ухаживать за посаженными растениями. Воспитатель, дети май-август

Май-июнь Составление карточек- схем ухода за растениями

8 Перенести рассаду овощных растений с окна на огородные грядки. Май Дети, родители и воспитатели.

9 Дидактическая игра «Опиши овощ» Закреплять умение составлять описательный рассказ, развивать монологическую речь ребенка. Воспитатель, дети Март Просмотр презентации «Узнай овощ?»

10 Знакомство с загадками, пословицами и поговорками об овощах. Обогатить словарь детей народными пословицами и поговорками. Воспитатель Февраль-апрель

11 Оформление наблюдений Зафиксировать наблюдения за растениями в виде рисунков. Воспитатель, дети круглый год

12 Художественно-театрализованная деятельность :инсценировки и игры-атракционны. В течении лета. Октябрь-Праздник урожая

3 этап – заключительный.

13 Оформление материалов проекта в виде презентации. Обобщить результаты, полученные в результате исследовательской деятельности. Воспитатель. Сентябрь-ноябрь

14 Конкурс рисунков «Овощи – кладовая витаминов» и книжек –малышек про огород и поделок,выполненных детьми и родителями из овощей и фруктов.

Развивать творческие способности детей Дети, воспитатель август-сентябрь

15Перенести в группу цветущие растения бархатцев сельдерей и петрушку,лекарственные растения :мяту, лаванду,мелиссу и душицу на окно,Продолжить цикл наблюдений за растениями. СЕнтябрь-ноябрь

1. Николаева С. Н. «Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. – М. : Новая школа, 1995. -160с.

2. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.», М. 2005г.

3. Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».

4. Интернет ресурсы.

Кружок «Муравьишки» дети второй младшей группы. Огород круглый год Цель: Применению знаний о растении как живом существе (растению для жизни нужна вода, без нее растение завянет, может погибнуть). Развитию.

Проект: Огород на окне ПРОЕКТ на тему «Чудеса на окне». Выполнила воспитатель группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет: Зобнина Е.

«Огород на окне». Проект «Веселый огород» в средней группе Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Азовского района, на то,.

Проект «Огород на подоконнике» НАПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ Название проекта «Наш первый огород» Тип проекта Педагогический Вид Познавательно-исследовательский Срок реализации.

Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике»МБДОУ № 11 г. Красноярск Выполнила: воспитатель Олейник Галина Васильевна Средняя группа 2016г. Актуальность.

Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно – практический. Участники проекта: воспитатели – дети – родители. Продолжительность.

Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно — исследовательский. Продолжительность проекта: Краткосрочный – 2 месяца. Среда.

Проект по сенсорному воспитанию детей раннего дошкольного возраста «Желтый — да круглый» Разработала: Ермакова А. В. Тип проекта: Познавательно — игровой. Время проведения проекта: рассчитан на два месяца (февраль, март) Участники.

Экологический проект «Круглый год» (ознакомление детей 4–5 лет с временами года и их приметами). Не перестану удивляться красоте, Смотрю на мир влюбленными глазами, Волнует явь, подобно трепетной мечты, Любуюсь лугом, речкой, небесами.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-ogorod-kruglyi-god.html

Оцените статью