Урок по окружающему миру во 2-м классе по теме «Дикорастущие и культурные растения»
Пояснительная записка
Применение ИКТ в данном уроке актуально и значимо, так как:
- способствует развитию у обучающихся эффективных функций и психологических процессов;
- развивает все типы каналов сенсорного восприятия информации, ассоциативную память обучающихся;
- позволяет расширить словарный запас;
- повышает познавательную активность;
- позволяет регулировать объём и скорость выводимой информации с помощью компьютерного моделирования;
- способствует эффективному запоминанию информации.
Тема урока: Дикорастущие и культурные растения.
Проведён в рамках МО, с целью распространения опыта среди учителей начальных классов.
Цель: изучение особенностей культурных и дикорастущих растений.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить обучающихся с новыми понятиями,
- расширить словарный запас обучающихся.
Развивающие:
- способствовать развитию общеучебных умений и навыков (классификация, обобщение по итогам наблюдения);
- продолжать развивать интерес к предмету через изучение природы родного края.
Воспитательные:
- совершенствовать навыки совместной деятельности; прививать любовь к родному краю;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
- мультимедийная установка,
- экран,
- раздаточный информационный материал для использования в групповой работе.
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний.
План-конспект урока
- Организационный этап – 1-2 минуты.
- Ориентировочно-мотивационный этап – 5-6 минут.
- Целеполагающий этап – 5 минут.
- Операционно-исполнительный этап – 20 минут.
- Рефлексивно-оценочный этап – 2 минуты
№ слайда | Деятельность учителя. | Деятельность ученика. |
I. Организационный этап. | ||
Начнём урок с добрых слов друг другу. | Все дети становятся в круг, произносят добрые пожелания на урок. | |
II.Подготовка к активной познавательной деятельности. | ||
Фронтальная работа. |
— Приведите примеры невидимых нитей в осеннем лесу.
I уровень. Подчёркивает деревья красным карандашом, кустарники — синим, травы- жёлтым.
Слива, можжевельник, пихта, крыжовник, одуванчик, лиственница, вишня, репейник, мать-и-мачеха, кедр, малина.
II уровень. Заполняет таблицу.
Группа | Количество ног | Покров тела |
Звери | ||
Птицы | ||
Рыбы | ||
Насекомые |
— Запишите группы растений. Приведите не менее 3-4 примеров. Попробуйте сочинить загадку про любое растение.
“Не можем жить мы без растений
Об этом скажет нам не только гений.
Как воздух нам нужны они.
Они разнообразны…
И все они по-своему прекрасны.”
3. | Ребята вам приготовили загадки. | Загадывают загадки. |
В поле выросла
Под жерновом была
Из печки на стол
Караваем пришла. (пшеница)
Из земли вырастаю
Весь мир одеваю. (лён)
У закутанных девиц
Волос ветер шевелит. (кукуруза)
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок —
И остался стебелёк. (одуванчик)
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/562538