Подчеркни названия культурных растений ель вишня черника рожь овес яблоня лещина василек груша

Урок по окружающему миру во 2-м классе по теме «Дикорастущие и культурные растения»

Пояснительная записка

Применение ИКТ в данном уроке актуально и значимо, так как:

  • способствует развитию у обучающихся эффективных функций и психологических процессов;
  • развивает все типы каналов сенсорного восприятия информации, ассоциативную память обучающихся;
  • позволяет расширить словарный запас;
  • повышает познавательную активность;
  • позволяет регулировать объём и скорость выводимой информации с помощью компьютерного моделирования;
  • способствует эффективному запоминанию информации.

Тема урока: Дикорастущие и культурные растения.

Проведён в рамках МО, с целью распространения опыта среди учителей начальных классов.

Цель: изучение особенностей культурных и дикорастущих растений.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить обучающихся с новыми понятиями,
  • расширить словарный запас обучающихся.

Развивающие:

  • способствовать развитию общеучебных умений и навыков (классификация, обобщение по итогам наблюдения);
  • продолжать развивать интерес к предмету через изучение природы родного края.

Воспитательные:

  • совершенствовать навыки совместной деятельности; прививать любовь к родному краю;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • мультимедийная установка,
  • экран,
  • раздаточный информационный материал для использования в групповой работе.

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний.

План-конспект урока

  1. Организационный этап – 1-2 минуты.
  2. Ориентировочно-мотивационный этап – 5-6 минут.
  3. Целеполагающий этап – 5 минут.
  4. Операционно-исполнительный этап – 20 минут.
  5. Рефлексивно-оценочный этап – 2 минуты
№ слайда Деятельность учителя. Деятельность ученика.
I. Организационный этап.
Начнём урок с добрых слов друг другу. Все дети становятся в круг, произносят добрые пожелания на урок.
II.Подготовка к активной познавательной деятельности.
Фронтальная работа.

— Приведите примеры невидимых нитей в осеннем лесу. Индивидуальная работа (3 человека).

I уровень. Подчёркивает деревья красным карандашом, кустарники — синим, травы- жёлтым.

Слива, можжевельник, пихта, крыжовник, одуванчик, лиственница, вишня, репейник, мать-и-мачеха, кедр, малина.

II уровень. Заполняет таблицу.

Группа Количество ног Покров тела
Звери
Птицы
Рыбы
Насекомые

— Запишите группы растений. Приведите не менее 3-4 примеров. Попробуйте сочинить загадку про любое растение. 1. Сравните ель и яблони. Дети дают сравнительную характеристику. III. Ориентировочно-мотивационный. 2. А сейчас прочитаем эпиграф к нашему уроку. Дети читают.

“Не можем жить мы без растений
Об этом скажет нам не только гений.
Как воздух нам нужны они.
Они разнообразны…
И все они по-своему прекрасны.”

3. Ребята вам приготовили загадки. Загадывают загадки.

В поле выросла
Под жерновом была
Из печки на стол
Караваем пришла. (пшеница)

Из земли вырастаю
Весь мир одеваю. (лён)

У закутанных девиц
Волос ветер шевелит. (кукуруза)

Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок —
И остался стебелёк. (одуванчик)

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/562538

Читайте также:  Как делать саженцы винограда дома
Оцените статью