- Проверочная работа в 1 классе
- Просмотр содержимого документа «Проверочная работа в 1 классе»
- Проверочная работа по обучению грамоте 1 полугодие
- Оставьте свой комментарий
- Гласные звуки
- Гласные звуки
- Ответы к стр. 39 — 48
- Упражнение 82, с. 39
- Упражнение 83, с. 39
- Упражнение 85, с. 40
- Упражнение 86, с. 40
- Упражнение 87, с. 40
- Упражнение 88, с. 41
- Упражнение 89, с. 41
- Упражнение 90, с. 42
- Упражнение 91, с. 42
- Упражнение 92, с. 43
- Упражнение 93, с. 43
- Упражнение 94, с. 44
- Упражнение 95, с. 44
- Упражнение 96, с. 45
- Упражнение 97, с. 45
- Упражнение 98, с 46
- Упражнение 99, с. 46
- Упражнение 100, с. 47
- Упражнение 101, с. 47
- Упражнение 102, с. 47
- Упражнение 103, с. 48
- Упражнение 104, с. 48
Проверочная работа в 1 классе
Проверочная работа в 1 классе
Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа в 1 классе»
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА за I полугодие. 1 класс. _________________
Подчеркни заглавные буквы.
О, ы, и, К, у, В, а, Т, А, н, У, Е, с
Обведи гласные буквы красным карандашом.
ы , т , е , а , л , з , к , я , м , о , д , у , и
3. Выдели в словах зелёным карандашом буквы мягких согласных звуков:
дятел пушинка чудеса снеговик
4. Раздели слова на слоги.
магазин метель уроки молния
5. Обозначь ударение в словах.
дымок подушка ученик диван
6. Прочитай внимательно текст. Спиши его.
Пришла зима в лес. Укрыла кусты белым одеялом.
На ели надела пушистые шапки.
Письмо. 1 класс. Проверочная работа № 2.
№1. Прочитай текст. Укажи, сколько в тексте предложений.
Зима. Стоят сильные морозы. Падает холодный снег. От стужи
зверьки спрятались в норы. _______
№2. Прочитай слова. Подчеркни слово, в котором буква Ю обозначает два звука.
Лужа, Люда, клюква, юбка.
№3. Прочитай слова. Подчеркни слово, в котором буква Я обозначает мягкость согласного звука.
Зоя, телята, Алёша, яблоко.
№4. Прочитай слова, раздели их на слоги.
Река, дорога, полетели, стол, яма.
№5. Прочитайте. Составьте схему третьего предложения.
Стоит морозный денёк. Тихо кружатся в воздухе снежинки.
Деревья стоят в снегу.
№6. Прочитай слова. Подчеркни красным карандашом буквы, которые обозначают гласные звуки.
Шумный, куст, дети, зорька, яблоня.
Мы на катке. Кругом горят золотые огни. Играет весёлая музыка.
Источник статьи: http://multiurok.ru/index.php/files/proverochnaia-rabota-v-1-klasse.html
Проверочная работа по обучению грамоте 1 полугодие
Подойдёт и взрослым и детям
Проверочная работа по обучению грамоте
Обведите кружком цифру, соответствующую количеству предложений в тексте.
Зима. Стужа. Трещат морозы в лесу. Падает колючий снег. От холода зверьки попрятались в норы.
Подчеркните слово, в котором буква я обозначает мягкость согласного звука.
Зоя, телята, Алёша, яблоко.
Подчеркните слово, в котором буква ю обозначает два звука .
Лужа, Люда, клюква, юг.
Разделите вертикальной чертой слова на слоги.
Лебедь, догоняли , река, ворота, стол, яма.
Прочитайте. Составьте схему третьего предложения.
Гуси-лебеди догоняли детей. Река укрыла их под
бережком. Гуси пролетели мимо.
Подчеркните красным цветом буквы, которые обозначают гласные звуки.
Клюв, куст, дети, зорька.
Проверочная работа по обучению грамоте
Обведите кружком цифру, соответствующую количеству предложений в тексте.
Зима. Стужа. Трещат морозы в лесу. Падает колючий снег. От холода зверьки попрятались в норы.
Подчеркните слово, в котором буква я обозначает мягкость согласного звука.
Зоя, телята, Алёша, яблоко.
Подчеркните слово, в котором буква ю обозначает два звука .
Лужа, Люда, клюква, юг.
Разделите вертикальной чертой слова на слоги.
Лебедь, догоняли , река, ворота, стол, яма.
Прочитайте. Составьте схему третьего предложения.
Гуси-лебеди догоняли детей. Река укрыла их под
бережком. Гуси пролетели мимо.
Подчеркните красным цветом буквы, которые обозначают гласные звуки.
Клюв, куст, дети, зорька.
Номер материала: ДБ-433617
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/proverochnaya-rabota-po-obucheniyu-gramote-polugodie-1855645.html
Гласные звуки
Ноя 16
Гласные звуки
Ответы к стр. 39 — 48
Упражнение 82, с. 39
82. Прочитайте. Объясните смысл пословицы.
Н е б у д е т ск у к и , к о л и з а н я т ы р у к и .
- Подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки.
Смысл пословицы: тебе некогда будет скучать, если будешь занят делом.
Упражнение 83, с. 39
83. Прочитайте. Впишите пропущенные буквы и числа.
В русском языке гласных звуков 6.
Звуки можно обозначить так: [а], [о], [у], [и], [ы], [э].
В русском языке 10 букв, обозначающих гласные звуки:
а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю,я.
Упражнение 84, с. 39
84. Рассмотрите рисунки. Подпишите под рисунками названия предметов.
Яблоко, арбуз , лимон.
- Подчеркните слово, которое начинается с гласного звука.
Упражнение 85, с. 40
85. Произнесите слова. Послушайте их звучание.
1. Клён, мост, лён: [о].
2. Мел, кекс, эх: [э].
3. Крюк, куст, трюм: [у].
4. Мяч, сад, ряд: [а].
- Какой гласный звук вы услышали в словах каждой группы слов? Укажите эти звуки в квадратных скобках.
Упражнение 86, с. 40
86. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
я, а, о, ё
Шля́па, лётчик, кáрта, моря́к, пóле.
Ёжик, óслик, я́стреб, áист.
Упражнение 87, с. 40
87. Прочитайте. Нарисуйте к стихотворению картинку.
Я сегодн я нарису ю
Зиму, снежну ю таку ю .
Лес, дорога —
Всё в снегу.
Чёрный ворон на стогу.
- Объясните написание выделенных букв.
- Подчеркните в словах буквы, которыми обозначены звуки [й’а] и [й’у]
Упражнение 88, с. 41
88. Прочитайте. Какое правило вам напомнило это стихотворение? Запишите выделенные слова без скобок.
Безударный гласный звук
Причиняет много мук.
Как писать гора, трава
И слова моря, дела?
Чтобы не было сомненья,
Ставим звук под ударенье.
Гóры, трáвы, мóре, дéло!
Вот теперь напишем смело!
Правило о правописании слов с безударным гласным звуком в корне.
Г о рá, тр а вá, м о ря́, д е лá.
Упражнение 89, с. 41
89. Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Вставьте пропущенные буквы.
и, а, о, е
рекá — рéчка бéрег — б е регá
м о ря́к — мóре п и сьмó — пи́сьма
дождь — д о жди́ грач — гр а чи́
стр и жи́ — стриж нóжик — н о жи́
- Подчеркните в каждой паре слов проверочное слово.
- Соедините линией одинаковые буквы, обозначающие гласные гласные звуки в корне проверочного и проверяемого слов.
Упражнение 90, с. 42
90. Прочитайте. Подберите к каждому слову проверочное. Вставьте пропущенные буквы.
щ ё ки — щ е кá м я ч — м я чи́
з ё рна — з е рнó л и ст — л и сты́
с ё стры — с е стрá шк а ф — шк а фы́
зв ё зды — зв е здá хл е б — хл е бá
- Запишите по образцу. Соедините дугой одинаковые гласные в корне проверочного и проверяемого слов.
Упражнение 91, с. 42
91. Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Подберите к каждому слову проверочное. Вставьте пропущенные буквы.
(в е твь) в е тви́стый (кр и к) кр и кли́вый
(гл а з) гл а знóй (с ó сны) с о снóвый
(х ó лод) х о лóдный (в ó здух) в о здýшный
(в é чер) в е чéрний (д а ль) д а лёкий
- Запишите по образцу. На какой вопрос отвечают проверочные слова? проверяемые слова?
Проверочные слова отвечают на вопрос что? Проверяемые — какой?
Упражнение 92, с. 43
92. Прочитайте. Распространите каждое предложение подходящим по смыслу словом из упр. 91. Впишите эти слова.
Дул холодный ветер .
Шумел сосновый лес .
Летел воздушный шар .
- Подчеркните в предложениях главные члены.
Упражнение 93, с. 43
93. Прочитайте выразительно.
Над рекой — Береги его,
родной уголок, не гаси,
А в окне — От него светлей
золотой огонёк. на Руси.
- О чём самом главном хотел сказать автор?
Автор говорит о том, что каждый должен беречь свою семью, своих родных, родные места. От этого станет мир лучше и светлей.
- Объясните написание выделенных орфограмм.
Проверяемый безударный гласный в корне слова: р е кой (р é ки), р о дной (р ó дненький), о кне ( ó кна), з о лотой (з ó лото), бер е ги (бер é чь), св е тлей (св е т). Подбираем проверочное слово так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным.
Непроверяемый безударный гласный в корне слова: зол о той. Надо запомнить.
Имя собственное: (на) Р уси. Пишем с заглавной буквы.
- Спишите стихотворение.
Упражнение 94, с. 44
94. Прочитайте. Подберите к каждому слову однокоренное проверочное. Вставьте пропущенные буквы.
(пли́тка) плитá (сáдик) сады́
(гóрка) горá (хóлмик) холмы́
(свéчка) свечá (двóрик) дворы́
(спинкá) спинá (цвéтик) цветы́
- Запишите по образцу.
Упражнение 95, с. 44
95. Прочитайте.
1. Осенью над рекой туман. 2. На скале стоял горный козёл. 3. На дворе играют котята. 4. Лесник охраняет наши леса. 5. В норе живёт лиса.
- Выполните одно из заданий:
а) подчеркните в словах любого предложения изученные орфограммы;
Л е сни́к охр а ня́ет на ши л е сá.
б) выпишите из предложений три слова с безударным гласным в корне. Перед каждым словом запишите проверочное.
(Р é ки) р е кóй, (ск á лы) (на) ск а лé, (к ó злик) к о зёл, (л е с) л е сни́к.
Упражнение 96, с. 45
96. Прочитайте. Объясните отгадку к загадке. Обозначьте в словах ударение.
Бежит свинка, золотая спинка,
Носочек стальной, хвосточек льняной.
Сквозь полотнó проходит,
Конец себе находит.
Отгадка: иголка с ниткой. Иголка стальная, нитка льняная, игла проходит сквозь ткань, пока нитка не заканчивается.
- Выпишите из загадки три слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне, перед каждым словом запишите проверочное.
(Нос) носóчек, (хвост) хвостóчек, (зóлото) золотáя, (сталь) стальнóй.
Упражнение 97, с. 45
97. Прочитайте. Обозначьте ударение.
что делает? хвáлит — что делать? хв а ли́ть
что делает? кóрмит — что делать? к о рми́ть
что cделает? сп и́ шет — что сделать?сп и сáть
что делает? дéржит — что делать? д е ржáть
что делает? лéчит — что делать? лечи́ть
что делает? смóтрит — что делать? смотрéть
что cделает? скáжет — что сделать? сказáть
что делает? дáрит — что делать? д а ри́ть
- Впишите в слова пропущенные буквы в ударных слогах, затем в безударных. Соедините линией буквы, обозначающие гласные звуки, в ударном и безударном слогах в каждой паре слов.
- Поставьте вопрос к каждому слову. Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос что делает?
Упражнение 98, с 46
98. Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Вставьте пропущенные буквы.
и, е, о, я, а
Ш и рóкие п о ля́, л е снáя тр о пá, ст а льнóе к о льцó, м о рскáя в о лнá, гр а чи́ное гн е здó, п о левóй цв е тóк, с о снóвые л е сá, цв е тнóй к о вёр, я дови́тые гр и бы́.
- Составьте предложение с одним из словосочетаний. Запишите его.
Берегите сосновые леса!
Упражнение 99, с. 46
99. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст и запишите заголовок.
На рассвете прокр и ч а л петух . Надя проснулась. Дев о чка посм о трела в о кно. По улице д е ревни шёл пастушóк. Мальч и к и грал на дудочке. За ним шли к о ровы. На лугу их ждёт сочная тр а ва, а на оз е ре — х о лодная в о дичка.
- Подчеркните в первом предложении главные члены.
Упражнение 100, с. 47
100. Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Впишите пропущенные буквы.
О? А? | Е? И? |
п о ля́нка (п ó ле), м а лыши́ (м á ленький), д а лекó (д а ль), пл о щáдка (пл ó щадь), к о лéчко (к ó льца), тр а ви́нка (тр á вы), скв о рéц (скв ó рушка), п о лéзный (п ó льза) | см е льчáк (см é лый), ш и ринá (ш и́ ре), д е рéвья (д é рево), в е рши́на (в é рхний), л и нéйка (л и́ ния), с е менá (с é мечко), с и лáч (с и́ ла), см е шнóй (см е х) |
- Докажите, что вы правильно выполнили задание.
Упражнение 101, с. 47
101. Прочитайте. Отгадайте загадки. Впишите пропущенные буквы и слова-отгадки.
Клейкие почки, з е лёные л и сточки.
С белой к о рой ст о ит над г о рой.
Никто не пугает, а вся дрожит.
Упражнение 102, с. 47
102. Прочитайте. Подберите к каждому слову синоним (слово, близкое по значению). Запишите его.
дети — ребята
школьник — ученик
путь — дорога
узор — рисунок
Упражнение 103, с. 48
103. Прочитайте пары однокоренных слов. Вставьте пропущенные буквы.
р и с/ýнок — р и с/овáть (надо запомнить)
р о с/á- р о с/и́нка (р ó сы)
св и ст/óк — св и ст/éть (св и ст/)
сн е ги́р/ь — сн е гир/ёк (сн е г)
с о р/и́нка — с о р/и́ть (с о р/)
сáх а р/ — сáх а р/ница (надо запомнить)
вéт е р/ — вет е р/óк (надо запомнить)
п о гóд/а — п о гóд/ка (надо запомнить)
- В каких словах написание пропущенных букв надо запомнить, а в каких можно проверить? Подберите к ним проверочные слова.
- Выделите корень в однокоренных словах.
Упражнение 104, с. 48
104. Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные буквы и слова.
1. На ябл о не растут ябл о ки. 2. Гвоздь забивают м о л о тком. 3. Квакает л я гушка, в о рона каркает, а с о бака лает. 4. На л е сной п о лянке созрела з е мл я ника. 5. М а лина — ягодный кустарник. С е нтябрь — осенний месяц.
Источник статьи: http://razviwaika.ru/glasnye-zvuki/